• Преподавателю
  • Химия
  • Конспект урока на тему «Железо. Физические и химические свойства. Качественные реакции»

Конспект урока на тему «Железо. Физические и химические свойства. Качественные реакции»

Цели: -" образовательная: дать представление о химическом элементе феррум, сформировать знания о физических и химических свойствах железа, дать начальное представление о качественных реакциях; - "развивающая: развивать умение составлять химические реакции, составлять формулы, пользуясь валентностью и находить знакомые сложные соединения - оксиды; - "воспитательная: способствовать воспитанию интереса у учащихся к предмету умения применять накопительные знания. Тип урока: комбинированный. СТРУКТУРА УРОКА: 1.Организационный этап. 2. Актуализация опорных знаний. 3.Изучение нового материала. 4.Обобщение и систематизация опорных знаний. 5.Домашнее задание. 6.Подведение итогов. ХОД УРОКА. 1. Организационный этап. 2. Актуализация опорных знаний. Фронтальный опрос. - положение в ПСМ; - хим. символ - О. - молекула - О2. - атомная масса - 16. - молекул. масса - 32. 3. Изучение нового материала. - Итак, сейчас мы поговорим о деньгах. Деньги - вовсе не признак только нашего времени. Но, представить себе, что всеобщей мерой ценностей когда-то было железо, мы можем с большим трудом. - Итак, как вы думаете, о чём пойдёт разговор? Записываем тему сегодняшнего урока. /Учитель задаёт вопросы к классу и параллельно оксигену записывает на доске ответы/ - Какой элемент образовывает железо, где он находится по ПСМ? - Физ. свойства. На столах у учащихся находятся образцы железа. Учитель предлагает описать устно, исправляет неточности и предлагает записать в тетрадь. - Хим. свойства. Учитель обращает внимание на валентность железа. Целью становиться то, чтобы показать разницу между двухвалентным и трёхвалентным железом. Fe (2) 1. Взаимодействия с простыми веществами (учащиеся самостоятельно пишут на доске). 2Fe +O2=2FeO (c) Fe + S= FeS (c) Fe(3) 2.Качественные реакции на Fe(2) Реакция с красной кровяной солью K3│Fe(CN)6│ +3FeSO4=K│FeFe(CN)6│+ 3K2SO4. Вновь образовавшееся вещество называется «турнбулева синь» (тёмно-синяя окраска). 4.Обобщение и систематизация знаний. Проводится в игровой форме. На партах у учащихся находятся листы тёмной и белой бумаги. "Пример фраз: - железо - металл. - железо - жёлтый металл. - железо подвергается ржавлению. - ржавчина образуется под действием солнца. - ржавчина образуется под действием воды и кислорода. - осадок двухвалентного железа бурого цвета. - осадок трёхвалетного железа бурого цвета. Учащиеся, если согласны с утверждением, то поднимают лист белой бумаги, если нет- то чёрной. 5.Домашнее задание. На доске написаны формулы красной и жёлтой кровяной солей и учитель предлагает вычислить молекулярную массу этих соединений и массовую долю железа в этих соединениях. 6. Подведение итогов.
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 класс.

Тема: Феррум. Железо. Физические и химические свойства железа. Взаимодействие с кислородом, серой. Качественные реакции.

Цели:

-образовательная: дать представление о химическом элементе феррум, сформировать знания о физических и химических свойствах железа, дать начальное представление о качественных реакциях;

- развивающая: развивать умение составлять химические реакции, составлять формулы, пользуясь валентностью и находить знакомые сложные соединения- оксиды.

-воспитательная: способствовать воспитанию интереса у учащихся к предмету умения применять накопительные знания.

Оборудование и материалы: ПСМ, железо металлическое, реактивы: красная и жёлтая кровяная соли, сульфат железа, щёлочь, хлорид железа.

Методы: фронтальный опрос, лекция с элементами беседы, демонстрация решения упражнений, игровые моменты.

Тип урока: комбинированный.

СТРУКТУРА УРОКА:

1.Организационный этап.

2. Актуализация опорных знаний.

3.Изучение нового материала.

4.Обобщение и систематизация опорных знаний.

5.Домашнее задание.

6.Подведение итогов.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос.

-положение в ПСМ;

-хим. символ-О.

-молекула-О2.

-атомная масса-16.

-молекул. масса-32.

3. Изучение нового материала.

Итак, сейчас мы поговорим о деньгах.

Деньги - вовсе не признак только нашего времени.

Но, представить себе, что всеобщей мерой ценностей когда-то было железо, мы можем с

большим трудом.

Вопрос: Что вы можете сказать о Тутанхамоне?

В грабнице Тутанхамона всюду золото. Великолепная работа восхищает, слепит глаза. Но самую

большую ценность имеет маленький железный амулетик, выполненный в виде маленького

клинка с золотой рукояткой.

Учёные предполагают, что «чёрная металлургия» возникла в странах Малой Азии, а в Европу

железный век дошёл в 1 в. до н.э.

Итак, как вы думаете, о чём пойдёт разговор? Записываем тему сегодняшнего урока. Учитель задаёт

Вопросы к классу и параллельно оксигену записывает на доске ответы.

Какой элемент образовывает железо, где он находится по ПСМ?

Хим. Элемент-Fe

Молекула-Fe

Относит. атом. масса-56

Относит. молек. масса-56

Физ. свойства. На столах у учащихся находятся образцы железа. Учитель предлагает описать

устно, исправляет неточности и предлагает записать в тетрадь.

Хим. свойства. Учитель обращает внимание на валентность железа. Целью становиться то,

чтобы показать разницу между двухвалентным и трёхвалентным железом.

Fe (2)

  1. Взаимодействия с простыми веществами (учащиеся самостоятельно пишут на доске).

2Fe +O2=2FeO (c)

Fe + S= FeS (c)

Fe(3)

  1. Взаимодействия с простыми веществами (учащиеся самостоятельно пишут на доске).

4Fe + 3O2= 2Fe2O3 (c)

4Fe + 6S = 2Fe2S3 (c)

2.Качественные реакции на Fe(2)

Реакция с красной кровяной солью

K3Fe(CN)6 +3FeSO4=K│FeFe(CN)6+ 3K2SO4

Вновь образовавшееся вещество называется

«турнбулева синь» (тёмно-синяя окраска)

Учитель рассказывает, что она раньше

Служила красителем и носит название имени

одного из основателей по производству

«Артур и Турнбуль».









3.FeSO4 +2NaOH=Fe(OH)2+Na2SO4

Полученный осадок характерного для валент-

ного железа болотного цвета.


2.Качественные реакции на Fe (3)

Реакция с жёлтой кровяной солью

K4Fe(CN)6+4FeCl3 =K│FeFe(CN)6+12KCl

В данном случае вещество называется

«Берлинская лазурь» (синее окрашивание)

Она была получена случайна в начале 18 в. в Берлине мастером красильных дел Дисбархом. Он купил у торговца поташ (K2CO3) и добавил к нему железо и цвет стал синим. При проверке поташа он оказался был прокалён бычьей крoвью. Краска оказывается подходит для тканей: яркая, устойчивая и недорогая. Вскоре рецепт стал известен ( поташ сплавляли с высушенной кровью животных и железными опилками). Сейчас «берлинская лазурь» используется для получения печатной краски.

3.FeCl3+NaOH=Fe(OH)3 +NaCl

Полученный осадок характерного для трёхвалетного железа бурого цвета.

4.Обобщение и систематизация знаний.

Проводится в игровой форме.

На партах у учащихся находятся листы тёмной и белой бумаги.

Пример фраз:

-железо- металл.

-железо- жёлтый металл.

-железо подвергается ржавлению.

-ржавчина образуется под действием солнца.

-ржавчина образуется под действием воды и кислорода.

-осадок двухвалентного железа бурого цвета.

-осадок трёхвалетного железа бурого цвета.

Учащиеся, если согласны с утверждением, то поднимают лист белой бумаги, если нет- то чёрной.

5.Домашнее задание.

На доске написаны формулы красной и жёлтой кровяной солей и учитель предлагает вычислить молекулярную массу этих соединений и массовую долю железа в этих соединениях.

6. Подведение итогов.



© 2010-2022