Химический ремикс сказки Снежная королева

- Химический ремикс сказки "Снежная королева"   Автор: Эрдынеева Елена Ринчиновна КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ г. Улан-Удэ Театрализованное представление Химический ремикс сказки «Снежная королева» Выполнил: учитель химии Е.Р. Эрдынеева Тема: Театрализованное представление. Химический ремикс сказки «Снежная Королева» ЦЕЛЬ: С помощью эмоционального потенциала школьного спектакля продемонстрировать эстетические возможности учебного предмета -химии. Привлечь ребят к эксперименту, стимулировать к гуманит...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

- Химический ремикс сказки "Снежная королева"

Автор: Эрдынеева Елена Ринчиновна

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ г. Улан-Удэ

Театрализованное представление

Химический ремикс сказки

«Снежная королева»

Выполнил: учитель химии

Е.Р. Эрдынеева

Тема: Театрализованное представление.

Химический ремикс сказки «Снежная Королева»

ЦЕЛЬ: С помощью эмоционального потенциала школьного спектакля продемонстрировать эстетические возможности учебного предмета -химии. Привлечь ребят к эксперименту, стимулировать к гуманитарному образу мышления: заучивать и играть роли.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Кай, Герда, Снежная Королева, Химическая Фея, Бастинда, Маленькая разбойница. Кощей, Баба-Яга, Снеговик.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ОПЫТЫ:

1. «Дым без огня»

2. Зажигание спиртовки без спичек.

3. «Несгораемый платок».

4. «Буран в стакане».

5. «Волшебное пламя».

6.Разноцветное пламя.

7. Кровь без раны

8. «Вулкан на столе»

9. Темно-серая змея

10. Получение молока

11. Превращение молока вводу.

12. Невидимый художник.

ОБОРУДОВАНИЕ: Штативы с подставкой, химическая посуда:

стеклянный стакан - емк.500 мл., пробирки, фарфоровые чашки, спиртовка, лучина, веточка сосны, детский пластмассовый нож, древесный уголь, соли, кислоты, спирт, песок, пищевая сода, сахарная пудра, металлический магний, платочек, ацетон.

КОСТЮМЫ: Снежная Королева - белое платье с накидкой, корона.

Химическая Фея - яркая накидка, парик.

Бастинда-парик, цветная юбка, кофта.

Баба-Яга - платок, длинная юбка, фартук, грим.

Маленькая разбойница - бандана, футболка, джинсы рваные, ботинки, сумка молодежная.

Кощей - шапка черная, на которой нарисован череп, футболка с нарисованными ребрами.

Снеговик - на голове ведерко, морковный нос, белая кофта, белые брюки.

ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ.

А К Т 1:

Кай и Герда за столом читают книгу «Справочник юного химика».

Герда: Кай, чье это лицо промелькнуло в окне? Вдруг это Снежная Королева?

Кай: Не бойся, если тут появится Снежная Королева, я посажу ее на печку -она и растает.

Снежная Королева: Кто тут собрался меня на печку посадить? Вот чему ваши глупые книжки учат?

Кай: Это хорошие книги, они помогут нам поступить в старшие классы, из них мы узнали много нового и полезного-

Снежная Королева: Вот еще глупости ! Я давно все книги повыкидывала, а с помощью своего колдовства творю все, что душе угодно, (делает опыты №1, №2)

Кай: Ух ты! Здорово! И так просто!

Снежная Королева: С магией все очень просто, Кай. Пойдем со мной, тебе ничего не нужно будет учить. Будешь целыми днями кататься на коньках и есть мороженое.

Кай: Правда?

Снежная Королева: Ты идешь?

Герда: Не уходи, Кай! Она злая и хитрая, она обманывает тебя.

Снежная Королева: Не обращай внимания, пусть зубрит уроки. С ней ведь очень скучно. (Герде) Счастливо оставаться, зануда.

Герда: Куда же ты, Кай? Ребята, что мне делать, она же его заморозит. (Бродит по сцене, садится на стул). Я вспомнила. Где-то здесь живет Химическая Фея. Она мне обязательно поможет. Вот только как мне ее найти? (плачет).

А К Т 2:

Фея: Почему ты плачешь, милое дитя? Кто Тебя обидел?

Герда: Снежная Королева украла Кая. Она сказала, что химия - глупость и что ничего учить не надо. Как же так?

Фея: Ничего, мы докажем этой ледяной злюке, что химия - великая наука, и вернем твоего друга. Только тебе придется самой пройти через сложные испытания. Я тебе дам волшебные вещи, они помогут тебе найти дорогу и преодолеть препятствия, (проводит опыты №3, №4,№5).

Вот, возьми эти вещи (Дает несгораемый платок, елочку, покрытую инеем, бумажную ромашку). Они помогут тебе найти дорогу.

Герда: Спасибо тебе, добрая Фея (отходит в сторону)

Что делать с этим цветочком? Надо подумать, может нагреть его над свечкой? (Нагревает один из лепестков, проступают буквы «Бастинда»). Значит, я должна идти к Бастинде.

А К Т 3:

Бастинда: Что-то кушать хочется. Уже 150 лет ничего не ела. Что бы сегодня приготовить? Похоже, опять это рагу из насекомых. Возьму пару толстых жуков, одну осу, горстку тараканов, все хорошенько прогрею и перемешаю. Только пламя какое-то не такое. Может оно должно быть синим, может красным, или зеленым, кто же все эти кулинарные тонкости запомнит? (делает опыт №6).

(Стучит Герда)

Бастинда: Кто там? Заходите.

Герда: Здравствуйте, бабушка.

Бастинда: Какая я тебе бабушка? Не видишь - я женщина в самом расцвете сил!

Герда: Извините, бабушка.

Бастинда: Ты еще дерзишь. Ходят тут всякие.... Обнаглела молодежь.

Герда: Бабушка, а чем это тут так противно пахнет?

Бастинда: Ты что, это же мой ужин. Вот хочешь попробовать?

Герда: Нет, спасибо, я не голодна.

Бастинда: Тогда выпей молочка, (в сторону) От меня еще никто живым не уходил (Дает Герде молоко- опыт №10)

Герда: Странное у тебя молоко, бабушка, надо его проверить (проводит реакцию, молоко становится синего цвета) Ух ты, старая ведьма, я тут друга спасаю, а ты меня отравить вздумала? Пей сама свое молоко (возвращает)

А К Т 4:

Герда прогревает второй лепесток.

Герда: Теперь я должна пройти через Большую дорогу. Как страшно. Ведь там прогуливает уроки Маленькая разбойница.

Маленькая разбойница, (идет по сцене)

- Говорят, я бяка-бука,

что я в школу не хожу

Но я дохну там от скуки,

когда буквы вывожу, (глядя на Гербу)

Смотрите-ка, какая девочка, какая она смешная, такая аккуратная, аж противно. Подойди ко мне! Теперь ты у меня в плену и будешь со мной играть! Ты знаешь, во что я играю?

Герда: Догадываюсь.

Маленькая разбойница. Откуда тебе знать! Вот смотри? (хватает одного из зрителей за руку и выводит на сцену, проделывает опыт №7) Тебе страшно? И правильно.

Герда: Разве можно так над маленькими издеваться?

Маленькая разбойница. Только так и можно! Со мной все равно никто не дружит.

Герда: Да ты посмотри на себя. Вся грязная, неумытая. Как с тобой дружить?

Маленькая разбойница. Пожалуй, мне действительно не мешало бы умыться (убегает).

А К Т 5:

Герда прогревает след. Лепесток, теперь ее путь лежит в царство Кощея Бессмертного.

Кощей: Я сентиментальный, мой взгляд нахальный.

Любое сердце покорю. Свои я кости, приношу в гости, гадости делаю и не грущу. Я озеро отравил, я всех лягушек у Бастинды украл и на зиму засушил. Я Ивана - доброго молодца сварил, вон отмокает (снимает покрывало с фигуры, под ним скелет).

Появляется Герда

- Ой, что ты с Иваном сделал?

Кощей: Еще одна птичка залетела в мои сети. Какая аппетитная девочка. По-моему, ей совсем не страшно, это непорядок, (проводит реакцию №9)

Герда: Ой, совсем не страшно. Я тоже кое-что могу, (проводит реакцию №8) Кощей быстро убегает.

Герда: Что же дальше, куда теперь приведет меня цветочек? (прогревает цветок) На этот раз нас ждет в гости Баба-Яга.

А К Т 7:

Баба-Яга: Здравствуй, внученька! Ты меня не бойся, я совсем не такая плохая, как рассказывают в сказках. Я знаю, куда ты идешь, я помогу тебе. Вот тебе стаканчик молока, ведь ты у Бастинды так и не попила (дает ей раствор карбоната кальция)

Герда: (в сторону) Славная она старушка, но после ужина у ее сестрицы я на молоко смотреть не могу, да как бы ее не обидеть. Спасибо, бабушка. Мне твое молоко пригодится, я из него себе водички в дорогу сделаю! (проводит опыт №11)

Баба-Яга: А ну-ка! Какая ты все-таки умница. Ну, беги, только осторожно, сейчас в лесу неспокойно.

Герда уходит, прогревает следующий лепесток, надпись - «Иди на север, в царство Снежной Королевы».

А К Т 8:

Царство Снежной Королевы. Герда бежит.

Снеговик: Стой! Кто идет! Здесь вход в царство С.Королевы. Уходи теплокровная!

Герда: Неужели никак нельзя пройти?

Снеговик: Можно, если ты поиграешь со мной. Отгадай загадки,

ЗАГАДКИ:

1. Какой элемент всегда рад? (Радон)

2.Какой элемент является лесом? (Бор)

3. Какой элемент состоит из 2-х животных? (мышьяк)

4. Какой элемент является настоящим гигантом? (титан)

5. Какой газ утверждает, что он это не он? (неон) Герда отгадывает загадки с помощью зрителей.

Снежная Королева: Раз так, ну проходи.

А К Т 9:

Покои Снежной Королевы. Кай сидит на лестнице и играет льдинками Снежная Королева: Это ты, химичка заумная? Зачем пожаловала?

Герда: Я пришла забрать Кая.

Снежная Королева: И на что он тебе теперь? Он так долго играл и бездельничал, что все забыл.

Кай: Две льдинки плюс две льдинки будет пять льдинок.

Герда: Пойдем отсюда, Кай.

Кай: Отойди, девочка, ты мне мешаешь.

Снежная Королева: Вот видишь? У него теперь вместо сердца - льдинка

Герда: (обращается к зрителям) Что мне делать? Выходит, что все было напрасно? Ой, у меня же есть еще одна возможность, (проводит опыт №12, вырисовывается рисунок сердца.)

Кай: Ой, как больно и горячо. Герда! Милая Герда! Ты нашла меня!

Герда: Теперь все будет хорошо. Смотри, а что со Снежной Королевой? Кай: Наверное, она тает от избытка чувств.

Снежная Королева: И ничего я не растаяла, но очень многое поняла. Я больше не буду делать гадости, а стану помогать детям.

Кай: Ой, как больно и горячо. Герда! Милая Герда! Ты нашла меня!

Герда: Теперь все будет хорошо. Смотри, а что со Снежной Королевой? Кай: Наверное, она тает от избытка чувств.

Снежная Королева: И ничего я не растаяла, но очень многое поняла. Я больше не буду делать гадости, а стану помогать детям.

опыты:

1. Дым без огня.

Два цилиндра стеклянные, крышки, концентр. Соляная кислота, раствор аммиака.

2. Зажигание спиртовки без спичек.

Смесь концентрированной серной кислоты с порошком перманганата калия, стеклянная палочка, спиртовка.

3. Несгораемый платок.

Намочить платок х)б) в воде, затем в ацетоне., поджечь.

4. Буран в стакане.

Стакан емк.500 мл., 5 г. бензойной кислоты, веточка сосны, фарфоровая чашка с холодной водой , спиртовка, штатив.

5.Волшебное пламя.

Из альбомных листов сделать «ромашку» из 5 лепестков, сделать надписи раствором серной кислоты.

6.Разноцветное пламя.

Три фарфоровые чашки с 2-3 мл. спирта, мелко растертые соли-хлориды, лучина, спиртовка.

7. Кровь без раны.

3% раствор хлорида железа, 3% роданид калия, фторид натрия, детский пластмассовый нож.

8.Вулкан на столе.

Дихромат аммония, магний металлический, спирт, горящая лучина.

9.Темно-серая змея.

Песок, спирт, пищевая сода, сахарная пудра.

10. Получение молока

Хлорид кальция + карбонат натрия = карбонат кальция (раствор белого цвета) + хлорид натрия.

11.Обесцвечивание молока

В карбонат кальция добавить избыток соляной кислоты.

12. Невидимый художник.

Концентрированный раствор калийной селитры, на бумаге нарисовать сердце, к кончику поднести тлеющую лучину.

Итак, ребята, вы посмотрели наш театрализованный химический спектакль. Своим представлением мы хотели сказать вам:

- Все на этом свете объяснимо,

Если знаешь ты законы химии.

Если знаешь принципы реакций,

В жизни тебе нечего бояться.

Спасибо за внимание!



© 2010-2022