Эссе на тему «Моя педагогическая концепция»

Раньше левшей Именно интерактивные методы терпимости как коммуникабельность находить компромиссы подготовить таких да сотрудничать, работать на равных, проявлять личную инициативу основополагающие, каждом привить было ученикам желание знать Стремлюсь получили от радость химии уроках конечно внеклассной даже хочется химию изучали всегда воспринимая необходимость. такой тест , я прошу букв При проверке контрольных способностям растут дети усложненные с учетом индивидуальных достигнут результата. неуспех волю, обостряет мотив.
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе на тему:

«Моя педагогическая концепция»

В словаре Ожегова слово концепция трактуется как система взглядов на что-нибудь; основная мысль чего либо. Хочу представить вашему вниманию свою систему взглядов на методическую проблему, над которой я работаю. Итак, моя проблема: «Развитие творческого мышления учащихся на уроках естественного цикла».

Каждому учителю известна такая ситуация: ребенок может учиться, но ленив, безынициативен, ко всему относится спустя рукава. При подготовке к уроку, работая над планом, я постоянно спрашиваю себя: что можно сделать, чтобы ученики хотели учиться? Как наилучшим способом спланировать виды деятельности на уроке? Я постоянно стремлюсь создать ситуацию успеха, вызвать ощущение продвижения вперед, переживание успеха в учебной деятельности. Для этого подбираю уровень сложности заданий, использую все возможности учебного материала, чтобы заинтересовать класс: создаю проблемные ситуации, активизирую самостоятельное мышление, организую, сотрудничество учеников на уроке, выстраиваю позитивные отношения с классом, проявляю заинтересованность в успехах ребят.

Решение проблемы я вижу в развитии внутренней мотивации, в умелом использовании собственных мотивов школьника - познавательных, социальных (самоуважение, признание товарищей).

- спрашиваю у него: «Ты удовлетворен результатом?», вместо оценки иногда говорю ему: «Ты сегодня хорошо справился с работой»;

- провожу индивидуальные беседы, обсуждая достижения и промахи, интересуюсь отношением ученика к процессу и результату своей деятельности;

- выбираю адекватную методику преподавания предмета, опирающуюся на врожденные способности детей, стараюсь держать в центре внимания ребенка.

Еще в студенчестве я увлеклась психологией, это мое хобби, которое помогает мне в работе. В школу приходят разные дети (для их родителей: они самые умные, самые талантливые, самые творческие…). Они видят в них Пушкиных, Гейцев, Ростроповичей…

Когда ко мне приходят новые ученики, я пытаюсь выявить их скрытые возможности, таланты. Здесь мне помогает психология. В первую очередь я определяю «полушарность» ребенка, т.е. его склонность к мыслительной и художественной деятельности. Этот момент имеет большое значение в выборе методов и форм работы с детьми.

Все мы знаем, что люди делятся на праворуких (их больше, т.к. этот признак является доминантным) и леворуких, что связано с полушариями головного мозга. Ученые установили, что среди леворуких чаще встречаются одаренные и талантливые дети.

Было время, когда левшей переучивали, тем самым нарушали их внутреннюю гармонию. У таких детей происходило затормаживание восприятия окружающего мира, нарушался мыслительный процесс. Дети замыкались, уходили в себя, трудно шли на контакт, часто конфликтовали с учителями, видя в них угнетающую силу.

Сейчас к леворуким особое отношение, даже трепетное, ведь им характерна гениальность. Оглянитесь вокруг, сколько великих людей обладает леворукостью. Возможно, они достигли таких высот именно потому, что их не переучивали, не нарушали их природой заложенную гармонию.

Но нельзя умалять достоинства и праворуких, среди них огромное число великих ученых и политиков. Им, как правило, легко даются точные науки, где необходимы логика и мышление.

Делаем вывод: нет бездарных детей! Просто кому-то не повезло с учителями, а может быть и с родителями, которые не смогли или не захотели разглядеть гениальность в своем ребенке. Как же определить «полушарность» ребенка?

Проведем маленький тест:

А. Переплетите пальцы рук. Сверху оказался большой палец левой руки (Л) или, правой (П)? Запишите результат.

Б. Сделайте в листе бумаги небольшое отверстие или сверните из него трубочку и посмотрите через него (нее) двумя глазами на какой либо предмет. Поочередно закрывайте то один, то другой глаз. Предмет смещается, если вы закрываете правый глаз или левый?

В. Встаньте в позу Наполеона, скрестив руки на груди. Какая рука оказалась сверху?

Г. Попробуйте изобразить «бурные аплодисменты». Какая ладонь сверху?

Теперь посмотрим, что у вас получилось.

Если вы обладатель ЛЛПП или ППЛЛ, либо ЛПЛП или ПЛПЛ вам повезло это золотая середина. Природа наделила вас хорошим мышлением и умением видеть красоту окружающего мира (смешанный тип: и художник и мыслитель). Если у вас преобладает Л - это художественный тип (люди одаренные в области искусства), а если П - это мыслители (люди одаренные в области точных наук). Обладатели ЛЛЛЛ или ПППП очень ранимые, часто незащищенные люди. Как правило, в чистом виде они встречаются нечасто, в основном мы наблюдаем смешанный тип. Это подтверждает утверждение, что бездарных детей не бывает. Проведя такой тест со своими учениками, я прошу их записать сочетание букв на обложке тетради. При проверке самостоятельных, домашних и контрольных работ легко оценивать каждого ученика по его способностям. Кого-то необходимо похвалить, за «3», а кого-то пожурить за «4», растут дети, растут запросы. Те, кому дается все легко надо давать усложненные задания, а те, кому трудно давать щадящую нагрузку, т.е. дифференцировать работу с учетом индивидуальных особенностей.

Стараюсь связывать учебную информацию с жизненным опытом школьников:

- начиная новую тему, спрашиваю учеников: что они знают об этой проблеме, что слышали или читали, какие идеи, и ассоциации у них возникают;

Предлагаю ученикам разные способы организации деятельности: коллективная и индивидуальная работа, соревнование, работа в малых группах.

Совместная работа. Здесь важно убедить ребят, что цель достижима только тогда, когда другие ученики тоже достигнут результата. Дети при этом учатся чувствовать «плечо» соседа.

Соревнование. В этой деятельности кто-то достигает цели, кто-то не достигает. Ребята учатся проигрывать - в жизни и это надо уметь. Но в данном случае неуспех мобилизует волю, обостряет мотив.

Индивидуальная работа. Ученики действуют самостоятельно, понимают, что их результат не имеет никакого отношения к результатам других детей.

21 век дает заказ на выпускников, обладающих вероятностным мышлением, то есть способных ориентироваться в незнакомой ситуации. Поэтому мы, учителя, и внедряем в учебный процесс инновационные методики и новые педагогические технологии. Все это обеспечивает индивидуализацию обучения и воспитания, развивает самостоятельность учеников, содействует сохранению и укреплению здоровья. Интерактивные методы отвечают этим требованиям.

Именно интерактивные методы позволяют ученикам поверить в свои силы, свои способности. У ребят повышается самооценка, уверенность в себе. Очень важно воспитание взаимоуважения, терпимости к мнениям и поступкам окружающих людей. Высоко ценятся в обществе такие качества, как коммуникабельность, умение общаться, договариваться, находить компромиссы, работать в команде.

Мы должны подготовить таких учеников, которые умели бы сотрудничать, работать на равных, уважать людей самого разного происхождения, проявлять личную инициативу; проводить в жизнь свои принципы и, в то же время, умело увязывать основополагающие, вечные ценности с быстро меняющимися ситуациями.

На каждом своем уроке стараюсь привить своим ученикам уважение, любовь к предмету химии, желание знать его, постигать его глубину. Стремлюсь к тому, чтобы ребята получили радость от открытий химии не только на уроках, но и во внеклассной работе.

А еще хочется, чтобы химию мои ученики изучали осознанно, воспринимая это как жизненную необходимость.


© 2010-2022