• Преподавателю
  • Химия
  • Уравнения химических реакций и математические расчеты по химическим уравнениям

Уравнения химических реакций и математические расчеты по химическим уравнениям

Сначала не было представления о химических уравнениях, ещё не были известны основные химические законы, но уже в стародавние времена, в алхимический период развития химии начали обозначать химические элементы символами. С дальнейшим развитием химии менялись представления о символике химических элементов, расширялись знания об их соединениях. С открытием множества химических явлений возникла необходимость в переходе от их словесного описания к более удобной математической записи, используя химические формулы. Первым предложил использовать химические уравнения Жан Бегун  в 1615 году в одном из первых учебников по химии «Начала химии». Химическая реакция - это превращение одних веществ в другие. Химическими реакциями называются явления, при которых одни вещества, обладающие определенным составом и свойствами, превращаются в другие вещества - с другим составом и другими свойствами. При этом в составе атомных ядер изменений не происходит. Химическим уравнением (уравнением химической реакции) -  условная  запись химической реакции с помощью химических формул, числовых коэффициентов и математических символов. Уравнение химической реакции даёт качественную и количественную информацию о химической реакции, реагентах и продуктах реакции; его составление основывается на законах стехиометрии, в первую  уравнений используются полные и краткие схемы химических реакций – условные записи, дающие представление о природе реагентов и продуктов, т. е. качественную информацию о химической реакции. Записывать химическую реакцию с помощью рисунков молекул не слишком удобно. Поэтому для записи химических реакций испо...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Республика Казахстан

Южно - Казахстанская область

г. Шымкент

ШГ № 107 им. Ю. Сареми

учитель химии Ташметова Хакима Хикматхановна

Тема урока: Уравнения химических реакций и математические расчеты по химическим

уравнениям.

Цель урока: Объяснить значения понятий «Уравнения химических реакций и

математические расчеты по химическим уравнениям »

Опираясь на межпредметные связи, развивать умения и навыки

использования математических расчетов на уроках химии.

Воспитывать интерес к предмету, точность и расчетливость,

пунктуальность и применение на практике.

Планируемые результаты обучения:


  • учащиеся должны самостоятельно записать уравнения простейщих реакции;

  • знать определение химических уравнений, значение коэффициентов в химических уравнениях.

  • учащиеся должны воспроизводить последовательность действий при расчетах по уравнениям химических реакций.

  • уметь вычислять массу вещества, вступившего или получающегося в результате реакции и наоборот.

Тип урока: интегрированный.

Оборудование: Периодическая система химических элементов;

Таблицы и слайды , учебник по химии.

Лабораторные принадлежности и вещества.

Ход урока: Организационный момент: а) психологический настрой учащихся;

б) посещаемость учащихся;

в) название химических элементов (хор-чтение)

демонстрация «ПОЛУЧЕНИЯ ОГНЯ». (чтобы сосредоточить весь внимание

учащихся к уроку. )

г) устный опрос (по матрице посадочных мест.)

проверка домашних заданий;

д) АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ: 1.Валентность химических элементов.

2.Коэффициент.

3.Индекс.

4.Уравнения химических реакций.

Химическим уравнением называется условная запись химической реакции с помощью химических формул и символов.

Вступающие в реакцию, т.е.взаимодействущие между собой вещества, называются реагентами. Вещества, образующиеся в результате реакции, называются продуктом.

Валентность - это способность атомов химического элемента присоединять определенное

число электронов от другого атома.

Индекс - показывает количество атомов входящие в состав сложного вещества и в каких

соотношениях они находятся.

Коэффициент - показывает количество вещества.

е) По этапно правописание уравнений химических реакции (учащиеся выходят к доске и с

объяснением составляют уравнения

химических реакций).

1) Кальций + кислород = (1-минут)

2) Водород + кислород = (2-минут)

3) Алюминий + кислород = (2-минут)

4) Рассчитать массовые доли элементов входящий в состав сложного вещества:

Пример: оксид алюминий. (3-минут)

ж) Ознакомления и объяснения нового материала: «Уравнения химических реакций

и математические расчеты по

химическим уравнениям » .

Задание № 1. В один сосуд поместили 25г лития. Через него пропустили кислород. Вычислите массу

образующегося сложного соединения.

(Ответ: 53,5г )

Задание № 2. При взаимодействии литий с кислородом образовался сложное вещество массой

53,5г. Рассчитайте массу лития вступивщегося в реакцию.

(Ответ: 24,9г )

Задание № 3. При взаимодействии хрома с кислородом образовался сложное вещество массой

88г. Рассчитайте массу хрома и кислорода вступивщегося в реакцию.

(Ответ: 60,2г хром )

(Ответ: 27,8г кислород )

Задание № 4. При взаимодействии фосфора с кислородом образовался сложное вещество массой

98г. Рассчитайте массу фосфора и кислорода вступивщегося в реакцию.

(Ответ: 42,8г фосфор )

(Ответ: 55,2г кислород )

Задание № 5. При взаимодействии натрия с хлором образовался сложное вещество массой

120г. Рассчитайте массу натрия и хлора вступивщегося в реакцию.

(Ответ: 47,2г натрий )

(Ответ: 72,8г хлор )

Итоги урока: выставление оценок

Домашняя задания: .А) При взаимодействии кальция с хлором образовался сложное вещество массой

112г. Рассчитайте массу натрия и хлора вступивщегося в реакцию.

Б) При взаимодействии цынка с хлором образовался сложное вещество массой

102г. Рассчитайте массу натрия и хлора вступивщегося в реакцию.


© 2010-2022