• Преподавателю
  • Химия
  • Внеклассное мероприятие по химии «Общественный смотр знаний по теме: Химия s-элементов»

Внеклассное мероприятие по химии «Общественный смотр знаний по теме: Химия s-элементов»

Внеклассное мероприятие проходит после изучения раздела s-элементы, который включает в себя изучение щелочных и щелочно-земельных металлов. Проводится мероприятие по типу интеллектуальной игры для старшеклассников «Великолепная десятка». Подготовка к мероприятию начинается заранее. Учащихся предупреждают о проведении такого мероприятия в форме игры. Учащиеся делятся на две команды (щелочные металлы и щелочно-земельные металлы) по 10 человек, выбирают капитана. Каждая команда получает домашнее за...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВНЕКЛАССЕОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ХИМИИ

Общественный смотр знаний по химии

по теме «Химия s-элементов»

(интеллектуальная игра)

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении данной темы.

Задачи: 1) Закрепить учебный материал по теме «Химия s-элементов». Обобщить знания о щелочных и щелочно-земельных металлах, показать значение этих знаний в теории и практике. Повысить интерес к предмету.

2) Сформировать умения проводить химический эксперимент. Уметь составлять уравнения различных реакций. Подвести к самостоятельному подведению итогов и обобщению материала.

3) Обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями.

Тип урока: интеллектуальная игра.

Оборудование и реактивы: ПК с проектором, карточки, тематический кроссворд, маршрутный лист; серная кислота, известковая вода, гидроксид натрия, ф-ф, барий хлористый, карбонат кальция, хлорид натрия, гидрокарбонат натрия, соляная кислота, вода, горелка.

Ход мероприятия

1 . Вступление.

Слово учителя: Сегодня на уроке мы должны обобщить весь материал по s-элементам. Это - важные и практически необходимые сведения о том многообразии, которое представляют соединения этих элементов. Ежедневно мы сталкиваемся с этими соединениями и не придаем им значения, это например и соль на столе и мел с которым работает каждый учитель, ведь в основе всего лежит химия этих элементов и их соединений, а уж какую роль играют эти элементы в организме человека, мы даже и не задумывались.

2. Начало игры.

Слово учителя: Итак, сегодня новое поколение выбирает «Великолепную десятку» из 10 класса, которая знает и любит химию.

Наш девиз: «Кто мало знает, для того и этого много. Кто много знает, тому и этого мало»

Сегодня на нашем уроке играют 2 команды, претендующие на роль лучшей. Они должны выполнить много заданий, достойно пройти все этапы и, конечно, победить. Сегодня игру нашу будет судить жюри (познакомить), а помогать мне будут ассистенты.

3. Проведение игры.

1-й конкурс «Знакомство» (химический диктант)

Для этого диктанта дается два типа металлов: щелочные и щелочно-земельные. Каждая команда, представляющая тот или иной тип металлов отвечает на вопросы о нем.

Вопросы к химическому диктанту:

  1. При растворении этих металлов, образуются малорастворимые щелочи.

  2. Атомы этих элементов имеют по 1 е на внешнем энергетическом уровне.

  3. Находятся в природе только в виде соединений.

  4. Эти металлы более твердые и имеют более высокие температуры плавления.

  5. Катионы этих металлов участвуют в проницаемости клеточной мембраны.

  6. Эти металлы имеют самые высокие радиусы атомов.

  7. При растворении в воде этих металлов образуются едкие щелочи.

  8. Атомы элементов этой подгруппы на внешнем энергетическом уровне имеют по 2 е.

  9. Высокое содержание катионов этих в воде приводит к порче чайников, стиральных машин и систем отопления.

  10. Без соединения металла этой группы не обойдется ни одна хозяйка на кухне.

За каждый правильной ответ 1 балл.

2-й конкурс «Счастливый билетик».

Этот конкурс состоит из двух этапов, на первом этапе надо вытянуть по жребию - билет с вопросом.

1 этап «Выбери правильный ответ»

Девиз «На один химический вопрос может быть несколько правильных ответов, но мы выбираем один!»

Пока учащиеся отвечают у доски, команда работает над вторым этапом.(Вопросы могут быть составлены в любой форме)

2 этап «Кто быстрее?»

Командам дается тематический кроссворд, и пока капитаны работают у доски, команда отвечает на вопросы кроссворда, какая команда быстрее справится, получает дополнительный бал.

3-й конкурс «Домашнее задание».

Это конкурс в конкурсе. Кто мы? Это представление каждой команды. Надо назвать свою команду и защитить это название, сказать девиз.

Оценивается этот конкурс по 5-бальной системе.

(Через 2-3 конкурса жюри подводит итоги, объявляет число баллов каждой команды.)

4-й конкурс «Химик-эрудит»

Слово учителя: Девиз «Если Природа дает добро, то химические реакции идут сами по себе».

А я добавлю, если вы хорошо подумаете, то хорошо выполните это задание, правильно запишите уравнения реакций и получите высокий балл.

Итак, каждая команда вытягивает конверт с задание. В конверт вложены билеты с заданиями.

Задание 1:Даны вещества: Са, О2, H2O, CO2, H2, CaCl2, H2SO4, CaCO3.

(Дополнительно можно использовать температуру и электрический ток.)

Какие из веществ взаимодействуют друг с другом? Запишите возможные уравнения реакций, укажите условия и признаки. Составьте генетическую цепочку.

Задание 2: Даны вещества: Na, O2, H2O, H2, Cl2, HNO3, NaCl, KOH.

(Дополнительно можно использовать температуру и электрический ток.)

Какие из веществ взаимодействуют друг с другом? Запишите возможные уравнения реакций, укажите условия и признаки. Составьте генетическую цепочку.

Конкурс оценивается максимально в 10 баллов.

5-й конкурс «Реклама, реклама, реклама…»

Слово учителя. Это было для вас домашним заданием: придумать и сделать рекламу для любого соединения металла из своей группы.

Максимальное количество баллов за этот конкурс 5 баллов.

6-й конкурс - практический - «Сделай сам».

Слово учителя. Девиз этого конкурса: «Эксперимент 7 раз воспроизведи, потом лишь заяви».

Да, это так, и об этом необходимо помнить. Точность, четкость, аккуратность в обращении с реактивами и пробирками и, конечно, отличные теоретические знания - вот какие черты необходимы для химика исследователя, химика-практика. И сейчас мы увидим, как вы умеете справляться с практическими экспериментальными задачами по определению веществ.

Задания для каждой команды лежат в конвертах, надо подойти и выбрать любой. Затем приступить к выполнению задания.

Задание 1. Определить каждое из предложенных веществ:

серная кислота, известковая вода, гидроксид калия. Записать качественные реакции.

Задание 2. Определить каждое из предложенных веществ:

хлорид натрия, карбонат кальция, гидрокарбонат натрия.

Записать качественные реакции.

Максимальная оценка за этот конкурс - 5 баллов.

7-й конкурс «Кто он?».

Слово учителя. Это самый последний конкурс. В нем пойдет речь о металлах, которые играют важную роль в химии и жизни. Для того что бы отгадать, о каком металле идет речь, я вам буду давать подсказки. Если вы угадаете с первой - 10 баллов, если со второй - 9 баллов, если с третьей - 8 баллов и т.д.

Первая загадка «Кто он?»

1-я подсказка Он входит в состав почти двух сот минералов.

(10 баллов)

2-я подсказка Огромное количество его металла содержится в

(9 баллов) водах океанов, морей и соленых озер.

3-я подсказка Высокое содержание в воде солей этого металла

(8 баллов) губительно сказывается на работе сердца.

4-я подсказка Атомы этого металла входят в состав молекул

(7 баллов) хлорофилла зеленых растений.

5-я подсказка По распространению в природе занимает 8 место.

(6 баллов)

6-я подсказка Это второй металл третьего периода.

(5 баллов)

(ответ: магний)

Вторая загадка «Кто он?»

1-я подсказка Относится к основным питательным элементам.

(10 баллов)

2-я подсказка При его недостатке растения медленнее растут.

(9 баллов)

3-я подсказка Больше всего его содержится в верхних слоях

(8 баллов) земной коры.

4-я подсказка Ионы этого металла содержаться внутри клетки.

(7 баллов)

5-я подсказка Седьмой по распространенности в природе

(6 баллов) элемент.

6-я подсказка Этот металл открывает 4 период.

(5 баллов)

(ответ: калий)

4. Подведение итогов игры.

В конце игры подводятся итоги. Жюри объявляет победителей.



© 2010-2022