- Преподавателю
- Химия
- ТехнологиЧеская карта по химии на тему Оксиды
ТехнологиЧеская карта по химии на тему Оксиды
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Павлова М.М. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
4
Технологическая карта с дидактической структурой урока
1. Ф.И.О. учителя: Павлова Мария Михайловна 2. Класс: 8 Дата: 09.02.16 № урока по п/п: 40 № урока в теме: 1 № урока по расписанию: 2
3. Тема урока: Оксиды
4. Место и роль урока в изучаемой теме: вводный урок, формирование первичных знаний.
5. Цель урока: формирования представлений об оксидах, их номенклатуре.
6. Дидактические задачи урока: научить выделять общие признаки класса оксиды, составлять формулы, названия; классифицировать оксиды на кислотные, основные и амфотерные; развитие коммуникативных умений через работу в парах; привитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля через самопроверку, провести рефлексию по содержанию учебного материала (древо знаний).
7. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.
8. Учебно - методический комплекс:
-
Наглядные средства обучения: видеофильмы «Оксиды», компьютерная презентация «Оксиды»
-
Лабораторное оборудование:
-
Оборудование, требующее специальной подготовки:
-
Технические (или электронные) средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.
-
Вспомогательное оборудование: реактивы оксидов: меди (2), железо (3), оксид фосфора (5), оксид алюминия.
-
Дидактическое сопровождение: плакат «классы неорганических веществ», демонстрационные дидактические карточки «Оксиды», инструктивные дидактические карточки для самостоятельной работы, дидактические пазлы, цветные листочки.
9. Образовательные педагогические технологии: ИКТ, технология обучения в сотрудничестве, наглядно-иллюстративный.
10. Межпредметные связи: углекислый газ - биология 6, фотосинтез, вода - 7 (агрегатные состояния вещества), география - гидросфера (6) . 11. Внутрипредметные связи: простые и сложные вещества, типы реакций и валентность.
12. Литература для учителя (в т.ч. сайты Интернет): примерные общеобразовательные программы, рабочая программа по химии для 8-9 классов Павловой М.М., сайты «Инфоурок», «Новый урок»
13. Литература для учащихся (в т.ч. сайты Интернет): учебник Химия 8 УМК под редакцией Н.Е.Кузнецовой
14. Программное обеспечение (образовательные электронные ресурсы на CD-ROM): _______________________________________________
ХОД УРОКА
Этап урока
(мин)
Планируемые результаты обучения
Компоненты
УМК
Деятельность
предметные
метапред-
метные
(Р,К,П)
лично-
стные
учителя
обучающихся
Организованное начало урока
Настроить на работу
Проверка домашнего задания
-
Изучение нового материала (содержание)
1.введение в тему
Припоминание информации об оксидах
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка.
Действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Постановка проблемной ситуации- составление названия темы урока с помощью пазлов.
Обсуждение проблемной ситуации
изучение темы урока
2.
определение Оксиды, оксиды в природе, агрегатные состояния вещества
3. составление формул и названия оксидов
4. классификация оксидов
Овладеть основами химической грамотности: вспомнить агрегатные состояния вещества (оксиды), распознавать оксиды среди других веществ,
составлять формулы с названиями,
классифицировать их.
П: Находить сходство и различия между оксидами, обобщать полученную информацию, классифицировать оксиды по предложенным критериям.
Р: Соотносить учебные действия с учебными правилами, в соответствии с планом.
К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия
Развитие познавательных интересов к изучению оксидов - веществ, широко распространенных в окружающей среде.
Презентация на тему Оксиды, образцы оксидов: меди (2), железо (3), оксид фосфора (5), оксид алюминия.
Дидактические карточки Оксиды
Учебник Химия 8
фронтальная беседа - на тему Оксиды в природе и агрегатные состояния вещества
организация фронтальной работы с дидактическими карточками и по учебнику Химия 8
Вспоминают темы «простые и сложные вещества», «тип реакций», определения «Оксиды»,
выполняют задания на составления и названия формул оксидов, выполняют задания на классификацию оксидов.
Обобщение и закрепление нового материала
Использовать информацию в новой ситуации. Формирование умений устанавливать связи между разными классами веществ
К: Уметь работать в парах, уметь подбирать аргументы при классификации оксидов, взаимопроверка, уметь оформлять свои мысли в устной форме (сотрудничествовать).
Дидактические карточки Оксиды
фронтальная беседа на обобщение материала,
.
организация самостоятельной работы Ведение контроля за работой, помощь при возникновении проблем
1.Проговаривают материал, анализируют записи.
2Самостоятельная работа по дидактическим карточкам по парам.
Диагностика результатов обучения
-
Рефлексия
Делать суждение, оценивать урок, свое участие в процессе урока.
Р: Умение оценивать правильность выполнения действия.
Самооценка по критериям - древо знаний.
Цветные вырезанные листочки деревьев.
Организация рефлексии - рисование дерева на доске или на плакате.
С помощью карточек ребята выходят к доске и магнитиками прикрепляют цветные листочки в зависимости от полноценности урока. (я не понял ничего на уроке - красный листочек, что-то понял - желтый листочек, мне все понятно - зеленый листочек)
Организация домашнего задания
Использование информации в новой ситуации.
Р: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
П: поиски выделение необходимой информации, синтез как составление целого из частей;
Разработка кластеров по теме «оксиды» - развитие самостоятельности и умения подбирать вопросы для классификации оксидов, применив знания, полученные на уроке.
Поясняет выполнение кластеров на тему оксиды:
- для желающих составить презентацию по одному из видов оксидов по соответствующему плану.
Открывают дневники, записывают домашнее задание
Организованный конец урока
-