ТехнологиЧеская карта по химии на тему Оксиды

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

Технологическая карта с дидактической структурой урока

1. Ф.И.О. учителя: Павлова Мария Михайловна 2. Класс: 8 Дата: 09.02.16 № урока по п/п: 40 № урока в теме: 1 № урока по расписанию: 2

3. Тема урока: Оксиды

4. Место и роль урока в изучаемой теме: вводный урок, формирование первичных знаний.

5. Цель урока: формирования представлений об оксидах, их номенклатуре.

6. Дидактические задачи урока: научить выделять общие признаки класса оксиды, составлять формулы, названия; классифицировать оксиды на кислотные, основные и амфотерные; развитие коммуникативных умений через работу в парах; привитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля через самопроверку, провести рефлексию по содержанию учебного материала (древо знаний).

7. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

8. Учебно - методический комплекс:

  • Наглядные средства обучения: видеофильмы «Оксиды», компьютерная презентация «Оксиды»

  • Лабораторное оборудование:

  • Оборудование, требующее специальной подготовки:

  • Технические (или электронные) средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.

  • Вспомогательное оборудование: реактивы оксидов: меди (2), железо (3), оксид фосфора (5), оксид алюминия.

  • Дидактическое сопровождение: плакат «классы неорганических веществ», демонстрационные дидактические карточки «Оксиды», инструктивные дидактические карточки для самостоятельной работы, дидактические пазлы, цветные листочки.

9. Образовательные педагогические технологии: ИКТ, технология обучения в сотрудничестве, наглядно-иллюстративный.

10. Межпредметные связи: углекислый газ - биология 6, фотосинтез, вода - 7 (агрегатные состояния вещества), география - гидросфера (6) . 11. Внутрипредметные связи: простые и сложные вещества, типы реакций и валентность.

12. Литература для учителя (в т.ч. сайты Интернет): примерные общеобразовательные программы, рабочая программа по химии для 8-9 классов Павловой М.М., сайты «Инфоурок», «Новый урок»

13. Литература для учащихся (в т.ч. сайты Интернет): учебник Химия 8 УМК под редакцией Н.Е.Кузнецовой

14. Программное обеспечение (образовательные электронные ресурсы на CD-ROM): _______________________________________________

ХОД УРОКА


Этап урока

(мин)

Планируемые результаты обучения



Компоненты

УМК

Деятельность

предметные

метапред-

метные

(Р,К,П)

лично-

стные

учителя

обучающихся

Организованное начало урока


Настроить на работу

Проверка домашнего задания

-

Изучение нового материала (содержание)

1.введение в тему

Припоминание информации об оксидах

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка.

Действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Постановка проблемной ситуации- составление названия темы урока с помощью пазлов.

Обсуждение проблемной ситуации

изучение темы урока

2.

определение Оксиды, оксиды в природе, агрегатные состояния вещества

3. составление формул и названия оксидов

4. классификация оксидов


Овладеть основами химической грамотности: вспомнить агрегатные состояния вещества (оксиды), распознавать оксиды среди других веществ,

составлять формулы с названиями,

классифицировать их.

П: Находить сходство и различия между оксидами, обобщать полученную информацию, классифицировать оксиды по предложенным критериям.

Р: Соотносить учебные действия с учебными правилами, в соответствии с планом.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Развитие познавательных интересов к изучению оксидов - веществ, широко распространенных в окружающей среде.

Презентация на тему Оксиды, образцы оксидов: меди (2), железо (3), оксид фосфора (5), оксид алюминия.


Дидактические карточки Оксиды

Учебник Химия 8

фронтальная беседа - на тему Оксиды в природе и агрегатные состояния вещества

организация фронтальной работы с дидактическими карточками и по учебнику Химия 8


Вспоминают темы «простые и сложные вещества», «тип реакций», определения «Оксиды»,

выполняют задания на составления и названия формул оксидов, выполняют задания на классификацию оксидов.

Обобщение и закрепление нового материала

Использовать информацию в новой ситуации. Формирование умений устанавливать связи между разными классами веществ

К: Уметь работать в парах, уметь подбирать аргументы при классификации оксидов, взаимопроверка, уметь оформлять свои мысли в устной форме (сотрудничествовать).



Дидактические карточки Оксиды

фронтальная беседа на обобщение материала,

.

организация самостоятельной работы Ведение контроля за работой, помощь при возникновении проблем

1.Проговаривают материал, анализируют записи.

2Самостоятельная работа по дидактическим карточкам по парам.

Диагностика результатов обучения

-

Рефлексия

Делать суждение, оценивать урок, свое участие в процессе урока.

Р: Умение оценивать правильность выполнения действия.

Самооценка по критериям - древо знаний.

Цветные вырезанные листочки деревьев.

Организация рефлексии - рисование дерева на доске или на плакате.

С помощью карточек ребята выходят к доске и магнитиками прикрепляют цветные листочки в зависимости от полноценности урока. (я не понял ничего на уроке - красный листочек, что-то понял - желтый листочек, мне все понятно - зеленый листочек)

Организация домашнего задания

Использование информации в новой ситуации.

Р: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

П: поиски выделение необходимой информации, синтез как составление целого из частей;

Разработка кластеров по теме «оксиды» - развитие самостоятельности и умения подбирать вопросы для классификации оксидов, применив знания, полученные на уроке.

Поясняет выполнение кластеров на тему оксиды:

- для желающих составить презентацию по одному из видов оксидов по соответствующему плану.

Открывают дневники, записывают домашнее задание

Организованный конец урока

-



© 2010-2022