- Преподавателю
- Химия
- Календарно - тематическое планирование по химии 8 класс в соответствии с ФГОС (учебник О. С. Габриелян). 2015-2016гг
Календарно - тематическое планирование по химии 8 класс в соответствии с ФГОС (учебник О. С. Габриелян). 2015-2016гг
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Одинцова А.П. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО КУРСУ ХИМИИ 8 класс 2015-2016 уч. г. (учебник ГАБРИЕЛЯНА О.С; изд. ДРОФА).
составила учитель химии МБОУ Лицей №8 города - курорта Кисловодска Ставропольского края ОДИНЦОВА А.П.
(В СООТВЕТСТВИИ с ФГОС).
УАЗУ-урок актуализации знаний и умений КУ-комбинированный урок
УОНЗ-урок открытия новых знаний УОСЗУ-урок обобщения и систематизации знаний и умений
УККЗ - урок контроля и коррекции знаний
Технологии: ЗД - здоровьесберегающая;
ПР-проблемное обучение; РАЗ-развивающее обучение
ИГ - игровая; ИНТ - интерактивная ГРУ - групповое обучение
РКМ-развитие критического мышления ЛО - личностно-ориентированная РУД - разноуровневая дифференциация ИНФ- информационная ОБИЛЛ - объяснительноиллюстративная
№ п/п
Тема урока
Дата проведения
Тип урока
Требования к уровню подготовленности учащихся
Технологии
Элементы содержания
Планируемые результаты УУД
Формы контроля
Домашнее задание
план
факт
Тема 1.Введение(7час)
1
Предмет химии. Вещества
УАЗУ
Уметь: давать представление об окружающем мире и его составляющих
ЗД;
ИНФ.
Методы познания химии; Химия как наука; Вещество и его свойства; Химический элемент
Знать основные понятия по теме.
Различать понятия вещество и тело; простое вещество и химический элемент
Фронтальный опрос
П1с5-12№1-10
2
Роль химии в жизни человека.
УОНЗ
Знать: методы познания в химии;
Уметь: давать определения химии, веществу, его свойствам.
ЗД;
ГРУ.
Химические и физические явления; промышленность и сельское хозяйство;
Знать понятие: хим.реакция.
Групповой контроль
П2с12-19№1-5
3
История развития химии.
УАЗУ
Уметь: применять историческое представление при получении новых знаний по химии.
ЗД;
РАЗ.
Алхимия. Развитие химии на Руси. Ученые - химики.
Уметь отличать хим.реакции от физических явлений
Групповой контроль
П3с19-26№1-7
4
ПСХЭ Д.И Менделеева. Знаки хим. элем.
КУ
Знать: об алхимии и последующем историческом развитии химии
РАЗ;
ИНФ.
Язык химии.
Знаки химических элементов.
Уметь называть хим.элементы.
Знать знаки первых 20 элементов.
Индивидуальный опрос
П4с26-33№1-5
5
Строение ПСХЭ Д.И. Менделеева.
КУ
Знать: определение химическому элементу;
Уметь: воспроизводить химические знаки.
РАЗ;
ИНФ
Группы и периоды ; Физический смысл составляющих системы.
Уметь определять положение хим.элемента в периодической системе.
Персональный
опрос
П4с26-33№1-5
6
Химические формулы.
КУ
Знать: значение групп, периодов;
Уметь: «читать» ПСХЭ.
ПР;
РУД.
Химическая формула; Относительная атомная и молекулярная масса
Знать определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава.
Химический диктант
П5с33-38№1-8
7
Решение химических задач.
УОСЗУ
Знать: смысл химической формулы;
Уметь: вычислять Мr и АR
ЛО;
РУД.
Вычисление массовой доли элемента Простейшая формула.
Уметь определять относительные атомные и молекулярные массы.
Письменная проверка
Повт.пп.1-5
Тема 2. Атомы химических элементов (10час)
8
Основные сведения о строении атома
УОНЗ
Знать: общее представление об элементарном строении материи
ИНФ;
ЗД.
Строение атома. Элементарные частицы.
Уметь объяснять физический смысл порядкового номера
Фронтальный опрос
П6с38-43№1-5
9
ИЗОТОПЫ. Ядерные реакции.
УОНЗ
Уметь: приводить примеры атомных масс элементов ; Знать: элементарные частицы
ИНФ;
ЗД.
Изотопы.
Знать определение понятия «химический элемент»
Репродуктивная воспроизводящая работа
П7с43-46№1-5
10
Строение электронных оболочек.
УОНЗ
Уметь: объяснять явление одного химического элемента с разными
значениями Ar
ИГ;
ИНТ.
Электронные слои, энергетические уровни.
Уметь объяснять физический смысл атомного номера, номеров группы, периода.
Репродуктивная воспроизводящая работа
П8с46-53№1-6
11
Строение электронных оболочек.
КУ
Уметь: объяснять понятие об электронных слоях.
ИНТ;
РАЗ.
Электронное облако, его виды.
Составлять схемы строения атомов 1-20 элементов
Репродуктивная воспроизводящая работа
П8с46-53№1-7
12
Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атома.
КУ
Уметь: дать представление об электронном облаке и его видах.
ОБИЛЛ
Металлические и неметаллические свойства, их изменения. Ионы.
Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов главных подгрупп
Индивидуальный опрос
П9с53-58№1-5
13
Взаимодействия атомов неметаллов между собой или ковалентная неполярная химическая связь.
УАЗУ
Уметь: объяснять понятие «металл»; «неметалл» и их материальное взаимодействие.
ОБИЛЛ
Ковалентная неполярная связь.
Кратные связи.
Уметь определять тип хим.связи в соединениях
Индивидуальный опрос
П10с59-62№1-5
14
Ковалентная полярная химическая связь
УАЗУ
Знать: смысл ковалентной неполярной связи.
РКМ;
РАЗ.
Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность.
Знать понятия «ионы», «хим.связь»;
Определять тип хим.связи в соединениях
Индивидуальный опрос
П11с66-68№1-3
15
Металлическая химическая связь.
УОНЗ
Уметь: приводить примеры веществ с ковалентной полярной связью.
ИНФ;
ЗД.
Схема металлической кристаллической решетки.
Уметь определять тип хим.связи в соединениях
Групповой контроль
П12с66-68№1-3
16
Решение химических задач
УОСЗУ
Знать: понятие кристаллической решетки; Уметь: производить химические расчеты.
ЛО;
РУД
Вычисление Mr ; Ar; массовой доли Эл.
Понимать и записывать химические формулы веществ, вести по ним расчет.
Письменная проверка
Повт.пп6-11
17
ТЕСТ 1 по теме: «Атомы химических элементов».
УККЗ
Знать: основные простейшие химические понятия.
РУД;
ЛО.
Основные понятия темы 1,2.
Знать понятия: Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная связь, ионная (полярная и неполярная), металлическая.
Тестирование
Повт.пп8-11
Тема 3. Простые вещества(6час)
18
Простые вещества металлы.
УАЗУ
Уметь: давать представление об окружающем мире и его составляющих на основе простейших представлений по химии (металл).
ИНФ;
ЗД.
Металлы; их свойства.
Уметь характеризовать хим.элементы на основе положения ПСХЭ и особенностей строения их атомов;
Объяснять связь между составом, строением и свойствами (металлы).
Самостоятельная работа по заданию
П13с69-73№1-5
19
Простые вещества неметаллы.
УАЗУ
Уметь: давать представление об окружающем мире и его составляющих на основе простейших представлений по химии (неметалл)
ИНФ;
ЗД.
Неметаллы; их свойства. Аллотропия
Уметь характеризовать хим.элементы на основе положения ПСХЭ и особенностей строения их атомов;
Объяснять связь между составом, строением и свойствами (неметаллы)
Самостоятельная работа по заданию
П14с73-79№1-5
20
Вещества в природе и жизни человека.
УОСЗУ
Знать: понятие вещества; Уметь: приводить примеры веществ и их значение.
ИНФ;
ЗД.
Применение и значение веществ.
Объяснять связь между составом, строением и свойствами вещества.
Сочинение
Повт.пп1-14
21
Количество вещества.
УОНЗ
Уметь: выполнять простейшие химические расчеты.
РКМ;
РАЗ.
Моль; Молярная масса;
Знать понятия: моль, молярная масса;
Уметь: вычислять количество вещества, массу по количеству вещества
Фронтальный опрос
П15с79-82№1-5
22
Молярный объём газов.
УОНЗ
Уметь: выполнять простейшие химические расчеты.
РКМ;
РАЗ.
Молярный объём. Нормальные условия.
Знать понятия: молярный объем
Уметь вычислять: объем по количеству вещества
Репродуктивная воспроизводящая работа
П16с82-86№1-5
23
Решение химических задач
УАЗУ
Уметь: выполнять простейшие химические расчеты.
ЛО;
РУД.
Определение массы и числа молекул
Уметь производить вычисления по формулам Объяснять связь между составом, строением и свойствами вещества.
Самостоятельная работа по заданию
Повт.пп1-14
Тема 4. Соединения химических элементов(12час)
24
Степень окисления.
УОНЗ
Знать: смысл термина «электроотрицательность».
ИНФ;
ПР.
Бинарные вещества. Степень окисления.
Уметь определять степень окисления элемента в соединении, называть бинарные соединения.
Репродуктивная воспроизводящая работа
П17с86-91№1-6
25
ОКСИДЫ.
КУ
Уметь: привести примеры простых и сложных веществ.
ИНФ;
ИГ.
Оксиды; Углекислый газ; Негашеная известь.
Уметь называть оксиды, определять состав вещества по их формулам, степень окисления
Химический диктант
П18с91-98№1-6
26
Летучие водородные соединения
КУ
Знать: понятие биполярного вещества.
ИНФ;
ЗД.
Гидриды; Аммиак; Хлороводород.
Уметь называть гидриды, определять состав вещества по их формулам, степень окисления
Химический диктант
П18с91-98№1-6
27
ОСНОВАНИЯ.
УАЗУ
Знать: представление о химических соединениях.
РАЗ;
ИНФ
Гидроксиды; Индикаторы.
Уметь называть основания, определять состав вещества по их формулам, степень окисления
Химический диктант
П19с98-102№1-6
28
КИСЛОТЫ.
УАЗУ
Уметь: приводить примеры химических соединений.
РАЗ;
ИНФ
Кислоты. Основность.
Уметь называть кислоты, определять состав вещества по их формулам, степень окисления
Химический диктант
П20с102-107№1-5
29
СОЛИ.
УАЗУ
Уметь: объяснять строение соединений.
РАЗ;
ИНФ
Карбонаты. Фосфаты. Хлориды. Сульфаты
Уметь называть соли, определять состав вещества по их формулам, степень окисления
Химический диктант
П21с107-118
30
Решение химических задач
УОСЗУ
Уметь: производить расчеты по химическим формулам.
ЛО;
РУД.
Нахождение плотности вещества и молярного объёма.
Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «постоянная Авогадро», «молярный объем».
Самостоятельная работа по заданию
Повт.пп15-21
31
Кристаллические решетки.
УОНЗ
Знать: представление о кристаллической решетке.
ИНФ;
ЗД.
Кристаллические и аморфные вещества.
Знать классификацию веществ.
Индивидуальный опрос
П22с114-120№1-6
32
Чистые вещества и смеси.
УОНЗ
Знать: смысл аморфного вещества.
ИНФ;
ЗД.
Примеси. Химический анализ.
Использовать знания для критической оценки информации о веществах, используемых в быту
Фронтальный опрос
П23с121-124№1-4
33
Массовая доля.
УФНЗ
Уметь: выполнять простейшие химические расчеты.
ЛО;
РУД.
Компоненты смеси.
Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе.
Репродуктивная воспроизводящая работа
П24с124-129№1-7
34
Объёмная доля.
УФНЗ
Уметь: выполнять простейшие химические расчеты.
ЛО;
РУД.
Компоненты смеси.
Уметь вычислять объёмную долю вещества в растворе.
Репродуктивная воспроизводящая работа
П24с124-129№1-7
35
ТЕСТ 2 по теме: «Простые вещества и соединения»
УККЗ
Знать: основные простейшие химические понятия по теме.
РУД;
ЛО.
Основные понятия темы 3, 4.
Знать понятия: простое и сложное вещество, чистое и смеси.
Тестирование
Повт.п.13 - 24
Тема 5. Изменения, происходящие с веществами(10час
36
Физические явления
УАЗУ
Уметь: давать представление о явлениях природы.
ОБИЛЛ;
ЗД.
Способы разделения смесей.
Знать понятие физического явления, приводить примеры.
Индивидуальный опрос
П25с129-135№1-6
37
Химические реакции.
УАЗУ
Уметь: давать представление об изменениях, происходящих в природе с химических позиций.
РКМ;
ЗД.
Горение. Эндо- и экзотермические реакции.
Знать понятия химической
реакции, классификация химических реакций.
Фронтальный опрос
П26с135-139№1-6
38
Химические уравнения
УАЗУ
Уметь: производить расчеты по химическим формулам и уравнениям.
РАЗ;
ИНФ
Закон сохранения массы веществ.
Уметь составлять уравнения хим.реакций
Фронтальный опрос
П27с139-146№1-4
39
Расчеты по химическим уравнениям
УОСЗУ
Знать: определение закона сохранения массы веществ и приводить примеры.
РАЗ;
ИНФ
Уравнивание. Расчет по химическим уравнениям.
Уметь решать задачи на нахождение массовой и объемной доли раствора
Самостоятельная работа по заданию
П28с146-150№1-5
40
Реакция разложения
УФНЗ
Знать: определение закона сохранения массы веществ и приводить примеры распада веществ
ИНФ;
ЗД.
Катализатор. Фермент.
Уметь составлять уравнения хим.реакций, определять тип хим.реакций
Фронтальный опрос
П29с150-156№1-6
41
Реакция соединения.
УФНЗ
Знать: определение закона сохранения массы веществ и приводить примеры соединения веществ.
ИНФ;
ЗД.
Обратимые и необратимые реакции.
Уметь составлять уравнения хим.реакций, определять тип хим.реакций
Индивидуальный опрос
П30с156-160№1-6
42
Реакция замещения.
УФНЗ
Знать: определение закона сохранения массы веществ и приводить примеры.
ИНФ;
ЗД.
Ряд активности металлов.
Уметь составлять уравнения хим.реакций, определять тип хим.реакций
Фронтальный опрос
П31с160-164№1-5
43
Реакция обмена.
УФНЗ
Знать: определение закона сохранения массы веществ и приводить примеры.
ИНФ;
ЗД.
Реакция нейтрализации.
Уметь составлять уравнения хим.реакций, определять тип хим.реакций
Индивидуальный опрос
П32с164-168№1-6
44
Типы химических реакций
УОСЗУ
Знать: определение закона сохранения массы веществ и приводить примеры типов химических реакций.
РКМ;
ЗД.
Гидролиз. Электролиз. Фотосинтез
Уметь составлять уравнения хим.реакций, определять тип хим.реакций
Фронтальный опрос
П33с168-179№1-5
45
ТЕСТ 3 по теме: «Химические явления»
УККЗ
Знать: основные простейшие химические понятия.
РУД;
ЛО.
Основные понятия темы 5,6.
Знать: понятия химической реакции, её типы,писать химические уравнения, называть вещества.
Тестирование
Повт. п.25 - 33
Тема 6. Химический эксперимент(5час)
46
П/ Р №1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием».
КУ
Уметь: применять правила техники безопасности в разных областях.
ЗД;
ГРУ.
Техника безопасности. Лабораторное оборудование и посуда.
Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием
Самостоятельное практическое исследование
С174
47
П/ Р №2 «Наблюдение за горящей свечой».
КУ
Знать: основное простейшее химическое оборудование.
ЗД;
ГРУ.
Продукты горения в пламени.
Знать: Нагревательные устройства. Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности. Методы анализа веществ.
Самостоятельное практическое исследование
С180
48
П/ Р №3 «Анализ почвы и воды».
КУ
Знать: основные простейшие приемы химического эксперимента.
ЗД;
ГРУ.
Механический и химический анализ.
Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием
Самостоятельное практическое исследование
С181
49
П/ Р №4 «Признаки химических реакций».
КУ
Уметь: связывать наблюдаемые химические явления в общее представление о природе.
ЗД;
ГРУ.
Выделение газа, осадка, воды.
Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием, определять признаки хим.реакций
Самостоятельное практическое исследование
С183
50
П/ Р №5 «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе».
КУ
Знать: примеры простейших растворов из жизненного опыта и выделять их составляющие.
ЗД;
ГРУ.
Растворы. Компоненты растворов.
Уметь: работать с растворами и вести по ним простейший расчет.
Самостоятельное практическое исследование
С185
Тема 7. Растворение. Растворы(11час)
51
Растворение - физико / химический процесс
УОНЗ
Знать: понятия о физических и химических явлениях.
ОБИЛЛ;
ЗД.
Физико - химическая теория раствора.
Знать классификацию веществ по растворимости
Фронтальный опрос
Пп34-35с186-198№1-5
52
Теория электролитической диссоциации в химии (ТЭД).
УОНЗ
Уметь: применять представления о мироустройстве и знаний о растворах на практике.
ОБИЛЛ;
ЗД.
Электролиты. Неэлектролиты. Степень диссоциации.
Знать понятия: ион, электролитическая диссоциация..
Фронтальный опрос
П35,36с193-203№1-6
53
Ионные уравнения.
УАЗУ
Уметь: применять представления о мироустройстве и знаний о растворах на практике.
РАЗ;
ИНФ
Основные положения ТЭД.
Знать понятия: электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация.
Фронтальный опрос
П37с203-209№12-5
54
Ионные уравнения.
УАЗУ
Уметь: применять представления о мироустройстве и знаний о растворах на практике.
РАЗ;
ИНФ
Ионы гидратированные.
Знать понятия: электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация.
Самостоятельная работа по заданию
П37с203-209
55
Кислоты с точки зрения ТЭД.
УФНЗ
Знать: принцип применения основных положений ТЭД на практике.
ЗД;
РАЗ.
Классификация и свойства кислот.
Знать формулы кислот, уметь называть кислоты и писать уравнения по ним.
Индивидуальный опрос
П38с209-214№1-6
56
Основания с точки зрения ТЭД.
УФНЗ
Знать: принцип применения основных положений ТЭД на практике.
ЗД;
РАЗ.
Классификация и свойства оснований.
Знать формулы гидроксидов, уметь называть их и писать уравнения по ним.
Фронтальный опрос
П39с214-218№1-5
57
ОКСИДЫ с точки зрения ТЭД.
УФНЗ
Знать: принцип применения основных положений ТЭД на практике.
РАЗ;
ИНФ
Классификация и свойства оксидов.
Знать формулы оксиды, уметь называть их, знать их классификацию.
Индивидуальный опрос
П40с218-221№1-5
58
Соли с точки зрения ТЭД
УФНЗ
Знать: принцип применения основных положений ТЭД на практике.
РАЗ;
ИНФ
Классификация и свойства солей.
Знать формулы солей, уметь называть их и писать соответственно по ним уравнения.
Фронтальный опрос
П41с222-226№1-5
59
Генетическая связь между классами веществ
УОСЗУ
Уметь: применять полученные знания о химических уравнениях на практике.
ЛО;
РУД.
Генетический ряд металлов.
Знать формулы кислот, оснований, солей, оксидов, уметь называть их и понимать родственность связей между ними.
Фронтальный опрос
П42с226-229№1-5
60
Окислительно - восстановительные реакции в химии.
УОНЗ
Знать: понятие о металлах и неметаллах и электроотрицательности.
ЛО;
РУД.
Окислители и восстановители.
Знать понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление;
Самостоятельная работа по заданию
П43с229-237№1-8
61
Окислительно - восстановительные реакции в химии.
УОНЗ
Знать: понятие о металлах и неметаллах и электроотрицательности.
ЛО;
РУД.
Окисление и восстановление.
Уметь определять степень окисления элемента в соединении, составлять уравнения химических реакций.
Самостоятельная работа по заданию
П42с226-229№1-5
Тема 8. Химический практикум(9час)
62
П/ Р №6 «Ионные реакции».
КУ
Уметь: применять правила техники безопасности в разных областях в том числе, в химии.
ЗД;
ГРУ.
Качественные реакции на катионы.
Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием. Распознавать опытным путем растворы кислот, щелочей
Самостоятельное практическое исследование
С237
63
П/ Р №7 «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца».
КУ
Знать: основные простейшие приемы химического эксперимента.
ЗД;
ГРУ.
Необратимые реакции.
Знать: условия протекания обратимых и необратимых реакций.
Уметь: их проводить экспериментально.
Самостоятельное практическое исследование
С240
64
П/ Р №8 «Свойства кислот, оснований, оксидов, солей.
КУ
Уметь: применять химические знания о простейших соединениях на практике.
ЗД;
ГРУ.
Качественные реакции на анионы.
Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием. Распознавать опытным путем растворы кислот, щелочей, солей, оксидов.
Самостоятельное практическое исследование
С241
65
П/ Р№9 «Решение экспериментальных задач».
КУ
Знать: основные простейшие приемы химического эксперимента.
ЗД;
ГРУ.
Молекулярные и ионные уравнения.
Знать: представление о качественных реакциях. Уметь: осуществлять их экспериментально.
Самостоятельное практическое исследование
С241
66
ТЕСТ 4 по теме: «Свойства электролитов».
УККЗ
Знать: основные простейшие химические понятия.
РУД;
ЛО.
Основные понятия темы 7,8.
Знать: основные термины и понятия по теме и иметь соответствующие практические навыки.
Тестирование
Повт.пп35-43
67
Решение химических задач
УОСЗУ
Уметь: выполнять простейшие химические расчеты и приемы.
ЛО;
РУД.
Вычисление Mr ; Ar; массовой доли Эл.
Уметь вычислять массу, объем, количество вещества по уравнениям реакций
Самостоятельная работа по заданию
Повт.пп1-22
68
Решение химических задач
УОСЗУ
Уметь: выполнять простейшие химические расчеты по формулам и уравнениям.
ЛО;
РУД.
Определение массы и числа молекул
Уметь вычислять массу, объем, количество вещества по уравнениям реакций
Самостоятельная работа по заданию
Повт.пп35-43
69
Решение химических задач
УОСЗУ
Знать: простейшие типы химических задач.
ЛО;
РУД.
Нахождение плотности вещества и молярного объёма.
Уметь вычислять массу, объем, количество вещества по уравнениям реакций
Самостоятельная работа по заданию
Повт.пп1-22
70
Решение химических задач
УОСЗУ
Уметь: выполнять простейшие химические расчеты по формулам и уравнениям.
ЛО;
РУД.
Уравнивание. Расчет по химическим уравнениям.
Уметь вычислять массу, объем, количество вещества по уравнениям реакций
Самостоятельная работа по заданию
Повт.пп35-43
23