• Преподавателю
  • Химия
  • Разработка интегрированного урока по русскому языку и познанию мира на темуЖивотноводство. Имя существительное 2 класс

Разработка интегрированного урока по русскому языку и познанию мира на темуЖивотноводство. Имя существительное 2 класс

                                  КГУШГ «Мактаарал»           Интегрированный открытый урок по познанию мира+русский язык на тему: «Животноводство.Закрепление об      имени      существительном»                                                        Учитель: Давронова Т.К. Тема.Животноводство.Закрепление об имени                  существительном.   Цель: охарактеризовать отличительные особенности  домашних животных, их разнообразие, значение для человека; формировать умения группировать сравнив...
Раздел Химия
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Животноводство. Закрепление об имени существительном.

Цель:

  • охарактеризовать отличительные особенности домашних животных, их разнообразие, значение для человека;

  • формировать умения группировать сравнивать, анализировать, делать выводы;

  • способствовать развитию внимания, памяти, речи;

  • способствовать воспитанию бережного отношения к животным,к окружающему миру природы.

Тип: Урок-игра.

Метод: объяснительно-иллюстративный, игровой.

Оборудование: наглядно - дидактический материал,презентация,рисунки домашних животных,интерактивная доска.

Ход урока.


  1. Организационный момент.

Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

1.Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы с вами будем говорить об одной из отраслей сельского хозяйства в Казахстане.

II. Работа над пройденным.

1. Введение в урок в виде блиц-опроса по теме «Садоводство и овощеводство»(за правильные ответы дети получают карточки)

-Вспомним, как называются растения, специально выращиваемые человеком? (культурные растения)

-Чем отличаются овощи и фрукты?

- Что такое фрукты и ягоды?

-Где их выращивают?

-Какие деревья растут в садах?

-Что делают садоводы для получения хорошего урожая?

2.Слайд 2. «Что лишнее»(на деревьях фрукты,а на одном-овощи-это лишнее)

-Что выращивают на полях овощеводы?

-Как добиться хорошего урожая? Разработка интегрированного урока по русскому языку и познанию мира на темуЖивотноводство.Имя существительное 2 класс

3.Слайд 3. «Назови плоды»

-Что такое бахча?

-Чем отличаются бахчевые культуры?

-Почему эти растения не боятся засухи?

-Что полезного в этих растениях?Куда идет урожай с полей?

-Что выращивают в нашем поселке?

4.Слайд 4. «Заполни корзину»

-А знаете ли вы пословицы,где употреблены названия овощей и фруктов?

5. Физминутка (на каз.языке)

Тербеледі ағаштар

Алдыннаң жел еседі

Кіп - кішкентай ағаштар

Биік болып оседі.

6.Подведение итогов опроса.

III . Работа над новым.

1.Переход к новой теме (отгадать слово)

Слайд 5. Анаграмма И,Т,В,О,Ж,Ы,Н,Е

ЖИВОТНЫЕ

-Сегодня мы с вами будем говорить о животных-о каких вы узнаете после игры.

2.Слайд 6.

Игра раздели на 2 группы(дикие и домашние животные)

-Дети выходят к доске и передвигают картинки животных в 2 столбика.

-А как грамотно написать названия этих животных мы сейчас узнаем.

3. Слайд 7.

-Есть ещё одно домашнее животное,которое дает нам мёд-это пчела.

Игра «Вставь букву»

К..РОВА О

...ВЦА О

К...ЗА О

Л...ШАДЬ О

В...РБЛЮД Е

СВ...НЬЯ И

4.Учитель:

Сегодня мы с вами будем говорить об этих домашних животных,об их пользе.

-Ребята, на какой вопрос отвечают слова:корова, овца, коза, лошадь, верблюд, свинья?

-На вопрос кто? и являются именами существительными.

-Что вы знаете об имени существительном?

-Как называются существительные,которые отвечают на вопрос кто?

-Одушевленные.

-На вопрос что?

-Неодушевленные.

Сейчас по ходу урока мы будем записывать слова,отвечающие на вопросы кто? и что? в 2 столбика.

5. Объяснение новой темы.

В Казахстане развито животноводство.

В нашей республике много пастбищ на которых пасутся домашние животные.К крупному рогатому скоту относятся-коровы,быки.

Посмотрим, что же человек получает от животных? (дети рассказывают, учитель дополняет)

6. Слайд 8-10.(1 ученик)

Корова - является нашей кормилицей. Ведь она дает не только молоко, -но и масло, и сливки, и творог, и сметану, и простоквашу.Из шкуры крупного рогатого скота изготавливают кожу для одежды и обуви.У коровы рождается один теленок.Он питается молоком матери,затем переходит на корм взрослых животных.

-Давайте запишем на доске слова.

Кто? что?

Корова мясо

Бык молоко

Теленок шкура

КормРазработка интегрированного урока по русскому языку и познанию мира на темуЖивотноводство.Имя существительное 2 класс

7.Слайд 11-13.(2 ученик)

Овцы разводятся повсеместно.Живет она рядом с человеком уже 3000 лет.От овец получают мясо,жир,молоко,шерсть,овчину.Особо ценится овечья шерсть.Из шерсти прядут тонкую пряжу.Из пряжи изготавливают шерстяную ткань.Также из шерсти шьют одеяла,войлок.Из войлока изготавливают валенки,кошму,ткут ковры,вяжут кофты,рукавички.

Кто? что?

Овцы жир,овчина,пряжа,ткань,одеяло,

шерсть,войлок,валенки,кошма,ковер Разработка интегрированного урока по русскому языку и познанию мира на темуЖивотноводство.Имя существительное 2 класс

8. Слайд 14-15.(3 ученик)

Из козьего пуха прядут пряжу,из нее вяжут одежду,платки,у козы и овцы рождаются один или два детёныша.Ягнята и козлята сначала питаются материнским молоком,потом переходят на растительный корм.

Кто? что?

Ягнята пух

Козлята одежда,платки

Разработка интегрированного урока по русскому языку и познанию мира на темуЖивотноводство.Имя существительное 2 класс

9. Слайд 16-19.(4 ученик)

С древних времен люди с большой любовью и заботой относились к лошадям.На лошадях ездили,перевозили грузы,защищали землю от врагов.

В коневодческих хозяйствах разводят лошадей различных пород.Их используют для езды верхом,перевозки грузов,а также получения мяса и молока.

У знаменитых батыров кони были не только помощниками,но и верными друзьями,не раз выручавшими из беды: у Кобланды -Тайбурыл,У Камбар батыра-Каракаска,у Ахан серэ-Кулагер.

Даже на одном из государственных символов изображены кони.На каком символе?

-Что это за кони?

-Из скольки звеньев их крылья?

-Что это означает?

-Это крылатые сказочные кони-единорогие тулпары.Их крылья разделены на семь колосьев-это говорит о том,что каждый казах должен знать свою историю,семь поколений предков.

-Знаете ли вы семь поколений предков?

Кто? что?

Лошади груз

Конь мясо

Разработка интегрированного урока по русскому языку и познанию мира на темуЖивотноводство.Имя существительное 2 класс

10. Игра с мячом «Назови детеныша»(проводится на каз.языке)

Сиыр бұзау

Қой қозы

Ешкі лақ

Жылкы құлын

Түйе бота

Шошқа торай

11. Слайд 20-21(5 ученик)

Верблюды бывают одногорбые и двугорбые.Весь день они пасутся,поедая траву и колючки,а ночью отдыхают.Верблюжата рождаются один раз в два года.Верблюжонок появляется на свет слабым,за ним требуется тщательный уход.Он сосёт молоко матери 18 месяцев.Человек получает от верблюда шерсть,мясо,молоко-шубат.Также верблюдов называли кораблём пустыни.

Кто? что?

Верблюды трава, колючка

Разработка интегрированного урока по русскому языку и познанию мира на темуЖивотноводство.Имя существительное 2 класс

12.Слайд 22.(6 ученик)

В некоторых районах Казахстана разводят свиней.Свиное мясо и сало-питательные пищевые продукты.Из кожи свиней изготавливают обувь,сумки,из щетины щетки и кисти.У свиньи рождается от 8 до 12 поросят.

Кто? что?

Свиньи сало,обувь,сумки,щетки,кисти Разработка интегрированного урока по русскому языку и познанию мира на темуЖивотноводство.Имя существительное 2 класс

-Давайте ещё раз посмотрим на доску и назовем одушевленные имена существительные.

-Неодушевленные.

-Слова в единственном числе и во множественном числе.

-Слова,которые относятся к женскому,мужскому и среднему роду.

IV. Физминутка(на английском языке)

One,one,one-litlle dog run

Two,two,two-cat see you.

Free,free,free-the birds on the tre.

Four,four.four-the mouse on the floor.

V. Закрепление.

1.Ответы на вопросы:

-Что такое животноводство?

-Каких животных называют крупным рогатым скотом?

-А мелким рогатым скотом?

-Каких животных разводят в Казахстане?

-Есть ли у вас дома животные?Ухаживаете ли вы за ними?

2.Игра «Кто что делает?»(дети должны подобрать к существительным глаголы)

VI. Выставление оценок.

VII. Домашнее задание:

Iуровень: «Животноводство» стр.107-110

II уровень: сочинение «Животные нашего края»

III уровень: сочинение «Мое любимое домашнее животное»

VIII. Итог урока.

-Как вы помогаете дома по уходу за домашними животными?

1.Сценка» Хорошее» (дети инсценируют сценку по рассказу В.Осеевой)

Вывод: Надо делать только хорошее,приносить пользу всем, постоянно заботится о домашних животных: кормить, чистить, следить за их здоровьем.Ещё он должен любить природу, не загрязнять ее, улыбаться каждому цветку, дереву, ухаживать за ними,быть добрым,как поется в песенке кота Леопольда и тогда у нас всё будет хорошо.

Разработка интегрированного урока по русскому языку и познанию мира на темуЖивотноводство.Имя существительное 2 класс

2.Песня «Если добрый ты...»


КГУШГ «Мактаарал»


Интегрированный открытый урок

по познанию мира+русский язык

на тему:

«Животноводство. Закрепление об имени существительном»






Разработка интегрированного урока по русскому языку и познанию мира на темуЖивотноводство.Имя существительное 2 класс

Учитель: Давронова Т.К.




© 2010-2022