• Преподавателю
  • Химия
  • Пояснительная записка к проекту: «Химический след» в литературных произведениях

Пояснительная записка к проекту: «Химический след» в литературных произведениях

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

к проекту на тему: ««Химический» след в литературных произведениях».

Химия является центральной и фундаментальной наукой, ведь любая отрасль человеческой деятельности связана с какими-либо проявлениями материального мира, неизбежно приходится сталкиваться со свойствами различных веществ - их прочностью, токсичностью, способностью взаимодействовать с другими веществами, а также с их изменениями в тех или иных условиях. Все это является предметом изучения химии.

Роль химии многогранна в жизни человека и это является основной причиной для ее изучения. Будучи фундаментальной наукой, она развивает интеллект, а являясь неотъемлемой частью общечеловеческого культурного наследия, формирует широту взглядов и эрудицию.

Современная методика обучения химии включает различные методические приемы, направленных на развитие у учащихся познавательного интереса к изучению, - использование занимательных экспериментальных и нестандартных задач, технических средств обучения. Создание проекта оказывает помощь в развитии творчества и эмоциональных качеств учащихся.

Объектом исследования данного проекта являются произведения русской и зарубежной литературы, в которых присутствуют описания химических веществ и их превращений, что делает стихи и прозу более яркими, образными, колоритными, позволяя читателю иметь полное представление о каких-либо событиях.

Методика использования художественной литературы разнообразна: к фрагментам литературных произведений можно обращаться при объяснении нового материала, в качестве упражнения при опросе или в процессе обобщения и повторения пройденной темы. Задания могут быть различными - найти ошибку в объяснении явления, которое дано автором произведения, или ответить на вопрос, о каком явлении идет речь, осуществить цепочку превращений и т.д.

Произведения художественной литературы, совершенствуя образное мышление учащихся, оказывают благотворное влияние на развитие их воображения, способность высказывать оригинальные идеи.

Фрагменты литературных произведений помогают иллюстрировать химические понятия, становятся источником знаний, увлекательным началом или формой введения в тему, применяются в качестве исследовательской задача при изучении химии. В своей работе я пытаюсь убедить ребят, что науку надо принимать не только умом, но и сердцем.

© 2010-2022