• Преподавателю
  • Химия
  • Сценарий внеклассного мероприятия по химии для 8х классов - Викторина «Юный химик»

Сценарий внеклассного мероприятия по химии для 8х классов - Викторина «Юный химик»

"Описание материала: "В 8 классе начинается изучение нового предмета - химия. "Мной было проведено это мероприятие в рамках недели химии, биологии и географии в нашей школе. Викторина проводится между двумя восьмыми классами. Из каждого класса формируются 2 команды из 6 учеников. Выбирается капитан команды. "Учитель заранее вывешивает в классе список литературы и вопросы, требующие особого внимания участников. "Командам также выдается домашнее задание — придумать название, эмблему и девиз своей ...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий внеклассного мероприятия по химии для 8х классов - Викторина «Юный химик»Внеклассное мероприятие для 8х классов в рамках недели химии

Викторина «Юный химик».



Учитель химии

Лукманова Диляра Насыровна


Цель: формирование общеучебных знаний, умений и навыков, применяя игровые формы обучения.

Задачи:

1. Образовательные:

  • обобщить, систематизировать и закрепить первоначальные знания обучающихся о химических элементах, их расположении в ПСХЭ Д.И. Менделеева;

  • реализовать межпредметные связи.

2. Воспитательные:

  • формировать умение работать в коллективе;

  • совершенствовать умения логически рассуждать, высказывать свои мысли;

  • развивать чувства товарищества и взаимопомощи.

3. Развивающие:

  • развивать устойчивый познавательный интерес к новому изучаемому предмету.

Оборудование и материалы:

1. ПСХЭ Д.И. Менделеева

2. Карточки с заданиями для команд

3. Плакат «Клятва химика», дипломы для команд.

Конкурсы

1. Конкурс 1 «Приветствие команд»

2. Конкурс 2 «Послание алхимиков»

«Конкурс болельщиков»

3. Конкурс 3 «Химическая перестрелка»

4. Конкурс 4 «Конкурс капитанов»

5. Конкурс 5 «Кроссворд»

Жюри: учителя химии, биологии, географии.

Гости: учащиеся, администрация ОУ.

Ход и содержание мероприятия:

I. Подготовительный этап.

На первых уроках темы учитель объявляет о предстоящем внеклассном мероприятии. Классы выбирают членов команд из 6 человек. Каждая команда выбирает себе капитана (ученика, имеющего прочные знания по предмету). В дальнейшем капитаны готовят свои команды к игре. Учитель нацеливает школьников на то, что они должны знать и уметь к уроку. Для этого в классе вывешиваются вопросы, на которые следует обратить внимание. Учитель рекомендует школьникам дополнительную литературу, имеющуюся в наличии в библиотеке и кабинете химии.

Заранее учитель каждой команде дает домашнее задание:

  • придумать название, эмблему и девиз команды;

  • приготовить команде соперника 6 вопросов на изученные темы.

II. Игра.

Вводное слово учителя:

Орешек знаний тверд, но все же

Мы не привыкли отступать!

Нам расколоть его поможет

Простой девиз: "Хочу все знать!"


Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на викторине «Юный химик». В этом учебном году Вы начали изучение нового предмета - химия. И первое знакомство с удивительным миром химии уже состоялось.

Химия - наука, полная удивительных загадок, явлений. Она всегда сопровождается красочными эффектами и «чудесами». И так было всегда.

И сегодня мы собрались здесь, чтобы подвергнуть испытанию восьмиклассников и ответить на вопрос: «Достойны ли они стать гражданами великой химической страны?» Ведь лишь самым умным, смелым и настойчивым эта страна приоткрывает свои тайны. В конце нашего путешествия Вы будете посвящены в химики. Желаем вам успеха!

Участникам сегодняшнего конкурса предстоит раскрыть перед нами все свои способности. А оценивать способности и умения конкурсантов, конечно, же, будет строгое, справедливое жюри, которое мы сейчас представим вам:

Председатель жюри -

Члены жюри -

И так, испытания начинаются!

1. Конкурс - приветствие команд.

Представляются команды каждого класса (команда имеет название, эмблему, девиз).

(Остальные ребята каждого класса присутствуют в зрительном зале в качестве болельщиков).

8 «А» класс. Команда « » - капитан команды:

8 «Б» класс. Команда « » - капитан команды:

Жюри подводит итоги:

Максимальная оценка - 5 баллов.

Критерии оценки:

- соответствие тематике предмета;

- творчество;

- оригинальность представления.

2. Конкурс - разминка «Послание алхимиков»

Учитель: Каждой команде надо расшифровать послание от алхимиков с помощью главной шпаргалки всех химиков - ПСХЭ Д.И. Менделеева.

Для первой команды « »:

24

49

12

49

ч

63

16

19

49

63

88

63

18

19

52

49

74

ы

11

18






Для второй команды « »:

74

19

у

16

84

88

76

5

76

74

18

52

ь

11

63

3

я

79

я

!






Каждая команда расшифровывает послание алхимиков с помощью системы химических элементов Д.И. Менделеева. Буквы текста зашифрованы порядковыми номерами химических элементов. Необходимо найти этот элемент в таблице и записать первую букву его названия в пустую клеточку под цифрой.

После расшифровки послания капитаны команд должны объединить два отрывка и получить фразу: "Химические реактивы на вкус пробовать нельзя!".

Жюри подводит итоги:

Максимальная оценка - 5 баллов.

Критерии оценки:

- правильность

- скорость

Учитель: Пока команды расшифровывают послание алхимиков, проведём конкурс с болельщиками. Правильные ответы оцениваются в 1 балл, которые затем добавляются к соответствующей команде болельщиков.

Переведите с химического языка на русский следующие выражения:

1. Не всё то аурум, что блестит. (Не всё то золото, что блестит.)

2. Белый, как карбонат кальция. (Белый, как мел.)

3. Феррумный характер. (Железный характер.)

4. Слово - аргентум, а молчание - аурум. (Слово - серебро, а молчание - золото.)

5. С тех пор много Н2О утекло. (С тех пор много воды утекло).

6. Куй феррум, пока горячо. (Куй железо, пока горячо).

7. Стойкий станумный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик).

Учитель: «Молодцы, отлично справились с заданием. Переходим к 3-му конкурсу».
3. Конкурс «Химическая перестрелка».
Конкурс является домашним заданием команд. Каждая команда получила задание составить 6 вопросов по изученным темам для команды соперника. Команды поочередно задают и отвечают на вопросы. За правильный ответ 1 балл, т.е. максимум можно получить 6 баллов. Ответ должен быть полным и четким (однозначным).

1 команда:

1. Средневековое название химии, данное арабами…

алхимия

2. Вещества, состоящие из атомов одного вида, называются…

простыми веществами

3. Число, показывающее количество атомов элемента в молекуле?

индекс

4. Название этого химического элемента отражает его важнейшее свойство - рождающий воду…

водород

5. Наука о веществах, их свойствах и превращениях веществ называется …

химия

6. Горизонтальный ряд химических элементов в таблице Д.И. Менделеева это…

период

2 команда:

1. Страна, в которой зародилась наука химия…

Египет

2. Вертикальный столбец химических элементов в таблице Д.И. Менделеева это…

группа

3. Определенный вид атомов называют…

химическим элементом

4. Вещества, которые образованы атомами разных химических элементов, называются…

сложными веществами

5. Чему равна относительная атомная масса водорода?

1

6. Явления, при которых изменяются формы, размеры, но состав остается постоянным?

физические

Жюри подводит итог:

Максимальная оценка - 6 баллов.
Критерии оценки:
- правильность
- полнота, четкость ответа


4. «Конкурс капитанов»

Конкурс капитанов (каждому капитану задается по 3 загадки) за каждую загадку 1 балл):

1. Быть символом не каждому дано,

Но именем моим не без причины

Назвали руки, дождь, тельца, руно,

Сечение и мнений середину,

И в честь меня был назван даже век,

Когда был счастлив человек.

Что ныне в имени моем? А встарь

Считали все, что я - металлов царь. (золото)

2. А ну, скорей снимите шляпу!

Я дочь космического папы.

Я вездесуща и легка, -

Я лед, я - пот, я - облака.

Я иней, чай, бульон, туман,

Река, ручей и океан.

Когда я злюсь, то закипаю;

Когда мороз - я застываю (вода)

3.Он хвалился: «Нет мне равных!

Галоген я самый главный.

Зря болтать я не люблю:

Все на свете отбелю!» (хлор)

4. Вы со мною уже встречались-

Я космический скиталец,

Элементов прародитель

И отважный предводитель.

Я любитель кислорода,

Вместе с ним даю я воду. (водород)

5. Я - серый порошок,

Пока мой дом - мешок.

Но лишь напьюсь воды - в момент

Окаменею. Я-…. ( цемент)

6. Мой первый слог найдете в сере,

А два других есть в нашем теле,

А в целом я в кольце, сережках,

Цепочках, вилках, даже в ложках. (Серебро)

Жюри подводит итог:

Максимальная оценка - 3 балла.
Критерии оценки:
- правильность
- четкость ответа


5. Конкурс «Кроссворд»

Учитель: Последний наш конкурс - это разгадывание кроссворда (раздаёт кроссворды командам).














Сценарий внеклассного мероприятия по химии для 8х классов - Викторина «Юный химик»























1




ф




2

о




к

с



3

г

р

а

ф

и

т



4

а

о


6

к

с

а

х

а

р


ж

и

м

8


7

в

е

щ

е

с

т

в

а

й


л

л

о

л

о

в

о


10

м

е

л

о


д


з

р




о

11

с

о

л

ь




д











По горизонтали:



3.Вещество, которое пишет по бумаге черным или серым цветом;

5.Сладкое вещество;



7.Что является объектом изучения химии?;


9.Легкоплавкий металл, часто используется теми, кто имеет дело с паяльниками;

10.Вещество, которое пишет белым цветом по асфальту;

11.Соленое вещество







По вертикали:




1.Вещество, светящееся в темноте;


2.Вещество, нужное для приготовления киселя и клейстера;

4.Газ, необходимый для дыхания;



6.Металл, их которого сделаны молоток и гвозди;


8.Вещество, из которого сделана настойка для смазывания ссадин и порезов.

Жюри подводит итоги:

Максимальная оценка - 11 баллов.

Критерии оценки:

- правильность

- скорость

Учитель: Наша викторина подошла к концу, просим жюри огласить результаты конкурсов!

Жюри подводит итоги викторины.

Таблица для жюри:

Конкурс (макс. балл)


Команда « »


Команда « »

1.Представление (5 баллов)

2. Конкурс «Послание алхимиков» (5 баллов)

3. Конкурс болельщиков

(7 баллов)

4. Химическая перестрелка

(6 баллов)

5. Конкурс капитанов (3 балла)

6. Кроссворд (11баллов)

ИТОГ:




III. Заключительный этап. Посвящение в юные химики.

Учитель: (обращаясь к восьмиклассникам) Браво! Что ж, я вижу, что вы вполне готовы для того, чтобы продолжить свое путешествие по стране Химия. Вам еще предстоит узнать много нового и интересного. Но, вступая на этот путь, вы должны дать клятву.
Повторяйте за мной: мы, ученики восьмого класса, торжественно клянемся быть внимательными на уроках химии, строго соблюдать правила техники безопасности, всегда выполнять домашние задания и на все вопросы всегда находить ответы. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Вручение дипломов участникам команд.

Литература:

1. Курганский С.М. Внеклассная работа по химии: Викторины и химические вечера. - М.: 5 за знания, 2006. - 192 с. - (Методическая библиотека).

2. Химия. Предметная неделя в школе: планы и конспекты мероприятий /авт.-сост. Л.Г. Волынова и др. - Волгоград: Учитель, 2007. - 142 с.
3.Кудравец Е.А. Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики" 8 класс. Калининград

4.Аликберова Л. Занимательная химия: книга для учащихся, учителей и родителей, - М.: АСТ-Пресс,1999.

5.Шукайло А.Д. Тематические игры по химии.8 класс. -М.: ТЦ Сфера,2003

© 2010-2022