- Преподавателю
- Химия
- Сценарий внеклассного мероприятия по химии для 8х классов - Викторина «Юный химик»
Сценарий внеклассного мероприятия по химии для 8х классов - Викторина «Юный химик»
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лукманова Д.Н. |
Дата | 27.11.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие для 8х классов в рамках недели химии
Викторина «Юный химик».
Учитель химии
Лукманова Диляра Насыровна
Цель: формирование общеучебных знаний, умений и навыков, применяя игровые формы обучения.
Задачи:
1. Образовательные:
-
обобщить, систематизировать и закрепить первоначальные знания обучающихся о химических элементах, их расположении в ПСХЭ Д.И. Менделеева;
-
реализовать межпредметные связи.
2. Воспитательные:
-
формировать умение работать в коллективе;
-
совершенствовать умения логически рассуждать, высказывать свои мысли;
-
развивать чувства товарищества и взаимопомощи.
3. Развивающие:
-
развивать устойчивый познавательный интерес к новому изучаемому предмету.
Оборудование и материалы:
1. ПСХЭ Д.И. Менделеева
2. Карточки с заданиями для команд
3. Плакат «Клятва химика», дипломы для команд.
Конкурсы
1. Конкурс 1 «Приветствие команд»
2. Конкурс 2 «Послание алхимиков»
«Конкурс болельщиков»
3. Конкурс 3 «Химическая перестрелка»
4. Конкурс 4 «Конкурс капитанов»
5. Конкурс 5 «Кроссворд»
Жюри: учителя химии, биологии, географии.
Гости: учащиеся, администрация ОУ.
Ход и содержание мероприятия:
I. Подготовительный этап.
На первых уроках темы учитель объявляет о предстоящем внеклассном мероприятии. Классы выбирают членов команд из 6 человек. Каждая команда выбирает себе капитана (ученика, имеющего прочные знания по предмету). В дальнейшем капитаны готовят свои команды к игре. Учитель нацеливает школьников на то, что они должны знать и уметь к уроку. Для этого в классе вывешиваются вопросы, на которые следует обратить внимание. Учитель рекомендует школьникам дополнительную литературу, имеющуюся в наличии в библиотеке и кабинете химии.
Заранее учитель каждой команде дает домашнее задание:
-
придумать название, эмблему и девиз команды;
-
приготовить команде соперника 6 вопросов на изученные темы.
II. Игра.
Вводное слово учителя:
Орешек знаний тверд, но все же
Мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет
Простой девиз: "Хочу все знать!"
Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на викторине «Юный химик». В этом учебном году Вы начали изучение нового предмета - химия. И первое знакомство с удивительным миром химии уже состоялось.
Химия - наука, полная удивительных загадок, явлений. Она всегда сопровождается красочными эффектами и «чудесами». И так было всегда.
И сегодня мы собрались здесь, чтобы подвергнуть испытанию восьмиклассников и ответить на вопрос: «Достойны ли они стать гражданами великой химической страны?» Ведь лишь самым умным, смелым и настойчивым эта страна приоткрывает свои тайны. В конце нашего путешествия Вы будете посвящены в химики. Желаем вам успеха!
Участникам сегодняшнего конкурса предстоит раскрыть перед нами все свои способности. А оценивать способности и умения конкурсантов, конечно, же, будет строгое, справедливое жюри, которое мы сейчас представим вам:
Председатель жюри -
Члены жюри -
И так, испытания начинаются!
1. Конкурс - приветствие команд.
Представляются команды каждого класса (команда имеет название, эмблему, девиз).
(Остальные ребята каждого класса присутствуют в зрительном зале в качестве болельщиков).
8 «А» класс. Команда « » - капитан команды:
8 «Б» класс. Команда « » - капитан команды:
Жюри подводит итоги:
Максимальная оценка - 5 баллов.
Критерии оценки:
- соответствие тематике предмета;
- творчество;
- оригинальность представления.
2. Конкурс - разминка «Послание алхимиков»
Учитель: Каждой команде надо расшифровать послание от алхимиков с помощью главной шпаргалки всех химиков - ПСХЭ Д.И. Менделеева.
Для первой команды « »:
24
49
12
49
ч
63
16
19
49
63
88
63
18
19
52
49
74
ы
11
18
Для второй команды « »:
74
19
у
16
84
88
76
5
76
74
18
52
ь
11
63
3
я
79
я
!
Каждая команда расшифровывает послание алхимиков с помощью системы химических элементов Д.И. Менделеева. Буквы текста зашифрованы порядковыми номерами химических элементов. Необходимо найти этот элемент в таблице и записать первую букву его названия в пустую клеточку под цифрой.
После расшифровки послания капитаны команд должны объединить два отрывка и получить фразу: "Химические реактивы на вкус пробовать нельзя!".
Жюри подводит итоги:
Максимальная оценка - 5 баллов.
Критерии оценки:
- правильность
- скорость
Учитель: Пока команды расшифровывают послание алхимиков, проведём конкурс с болельщиками. Правильные ответы оцениваются в 1 балл, которые затем добавляются к соответствующей команде болельщиков.
Переведите с химического языка на русский следующие выражения:
1. Не всё то аурум, что блестит. (Не всё то золото, что блестит.)
2. Белый, как карбонат кальция. (Белый, как мел.)
3. Феррумный характер. (Железный характер.)
4. Слово - аргентум, а молчание - аурум. (Слово - серебро, а молчание - золото.)
5. С тех пор много Н2О утекло. (С тех пор много воды утекло).
6. Куй феррум, пока горячо. (Куй железо, пока горячо).
7. Стойкий станумный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик).
Учитель: «Молодцы, отлично справились с заданием. Переходим к 3-му конкурсу».
3. Конкурс «Химическая перестрелка».
Конкурс является домашним заданием команд. Каждая команда получила задание составить 6 вопросов по изученным темам для команды соперника. Команды поочередно задают и отвечают на вопросы. За правильный ответ 1 балл, т.е. максимум можно получить 6 баллов. Ответ должен быть полным и четким (однозначным).
1 команда:
1. Средневековое название химии, данное арабами…
алхимия
2. Вещества, состоящие из атомов одного вида, называются…
простыми веществами
3. Число, показывающее количество атомов элемента в молекуле?
индекс
4. Название этого химического элемента отражает его важнейшее свойство - рождающий воду…
водород
5. Наука о веществах, их свойствах и превращениях веществ называется …
химия
6. Горизонтальный ряд химических элементов в таблице Д.И. Менделеева это…
период
2 команда:
1. Страна, в которой зародилась наука химия…
Египет
2. Вертикальный столбец химических элементов в таблице Д.И. Менделеева это…
группа
3. Определенный вид атомов называют…
химическим элементом
4. Вещества, которые образованы атомами разных химических элементов, называются…
сложными веществами
5. Чему равна относительная атомная масса водорода?
1
6. Явления, при которых изменяются формы, размеры, но состав остается постоянным?
физические
Жюри подводит итог:
Максимальная оценка - 6 баллов.
Критерии оценки:
- правильность
- полнота, четкость ответа
4. «Конкурс капитанов»
Конкурс капитанов (каждому капитану задается по 3 загадки) за каждую загадку 1 балл):
1. Быть символом не каждому дано,
Но именем моим не без причины
Назвали руки, дождь, тельца, руно,
Сечение и мнений середину,
И в честь меня был назван даже век,
Когда был счастлив человек.
Что ныне в имени моем? А встарь
Считали все, что я - металлов царь. (золото)
2. А ну, скорей снимите шляпу!
Я дочь космического папы.
Я вездесуща и легка, -
Я лед, я - пот, я - облака.
Я иней, чай, бульон, туман,
Река, ручей и океан.
Когда я злюсь, то закипаю;
Когда мороз - я застываю (вода)
3.Он хвалился: «Нет мне равных!
Галоген я самый главный.
Зря болтать я не люблю:
Все на свете отбелю!» (хлор)
4. Вы со мною уже встречались-
Я космический скиталец,
Элементов прародитель
И отважный предводитель.
Я любитель кислорода,
Вместе с ним даю я воду. (водород)
5. Я - серый порошок,
Пока мой дом - мешок.
Но лишь напьюсь воды - в момент
Окаменею. Я-…. ( цемент)
6. Мой первый слог найдете в сере,
А два других есть в нашем теле,
А в целом я в кольце, сережках,
Цепочках, вилках, даже в ложках. (Серебро)
Жюри подводит итог:
Максимальная оценка - 3 балла.
Критерии оценки:
- правильность
- четкость ответа
5. Конкурс «Кроссворд»
Учитель: Последний наш конкурс - это разгадывание кроссворда (раздаёт кроссворды командам).
1
ф
2
о
к
с
3
г
р
а
ф
и
т
4
а
о
6
к
с
а
х
а
р
ж
и
м
8
7
в
е
щ
е
с
т
в
а
й
л
л
о
л
о
в
о
10
м
е
л
о
д
з
р
о
11
с
о
л
ь
д
По горизонтали:
3.Вещество, которое пишет по бумаге черным или серым цветом;
5.Сладкое вещество;
7.Что является объектом изучения химии?;
9.Легкоплавкий металл, часто используется теми, кто имеет дело с паяльниками;
10.Вещество, которое пишет белым цветом по асфальту;
11.Соленое вещество
По вертикали:
1.Вещество, светящееся в темноте;
2.Вещество, нужное для приготовления киселя и клейстера;
4.Газ, необходимый для дыхания;
6.Металл, их которого сделаны молоток и гвозди;
8.Вещество, из которого сделана настойка для смазывания ссадин и порезов.
Жюри подводит итоги:
Максимальная оценка - 11 баллов.
Критерии оценки:
- правильность
- скорость
Учитель: Наша викторина подошла к концу, просим жюри огласить результаты конкурсов!
Жюри подводит итоги викторины.
Таблица для жюри:
Конкурс (макс. балл)
Команда « »
Команда « »
1.Представление (5 баллов)
2. Конкурс «Послание алхимиков» (5 баллов)
3. Конкурс болельщиков
(7 баллов)
4. Химическая перестрелка
(6 баллов)
5. Конкурс капитанов (3 балла)
6. Кроссворд (11баллов)
ИТОГ:
III. Заключительный этап. Посвящение в юные химики.
Учитель: (обращаясь к восьмиклассникам) Браво! Что ж, я вижу, что вы вполне готовы для того, чтобы продолжить свое путешествие по стране Химия. Вам еще предстоит узнать много нового и интересного. Но, вступая на этот путь, вы должны дать клятву.
Повторяйте за мной: мы, ученики восьмого класса, торжественно клянемся быть внимательными на уроках химии, строго соблюдать правила техники безопасности, всегда выполнять домашние задания и на все вопросы всегда находить ответы. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Вручение дипломов участникам команд.
Литература:
1. Курганский С.М. Внеклассная работа по химии: Викторины и химические вечера. - М.: 5 за знания, 2006. - 192 с. - (Методическая библиотека).
2. Химия. Предметная неделя в школе: планы и конспекты мероприятий /авт.-сост. Л.Г. Волынова и др. - Волгоград: Учитель, 2007. - 142 с.
3.Кудравец Е.А. Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики" 8 класс. Калининград
4.Аликберова Л. Занимательная химия: книга для учащихся, учителей и родителей, - М.: АСТ-Пресс,1999.
5.Шукайло А.Д. Тематические игры по химии.8 класс. -М.: ТЦ Сфера,2003