• Преподавателю
  • Химия
  • Конспект урока химии в 9-м классе по теме «Общие химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжения металлов»

Конспект урока химии в 9-м классе по теме «Общие химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжения металлов»

Цель урока:сформировать представления об электрохимическом ряде напряжения         металлов, актуализировать и обобщить знания о химических свойствах металлов; развивать умения составлять уравнения химических реакций. Элементы содержания: общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, водой, кислотами, солями. Ряд напряжения металлов. Требования к уровню подготовленности: уметь работать в парах, с разнообразными источниками информации, составлять уравнения химических реакций. Оборудование: натрий, кристаллизатор с водой, фенолфталеин, щипцы для сжигания веществ, цинк, магний, медь, соляная кислота, спиртовка, спички, хлорид меди (II), электрохимический ряд напряжения металлов.
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2013-2014 учебный год

ГБОУ ЦО № 170

Колпинского района

г. Санкт-Петербурга

















Методическая разработка урока

«Общие химические свойства металлов

. Электрохимический ряд напряжения металлов»

















Учитель Белкова Г. В.









Карта-схема.

Химические свойства Ме.





М + неметалл → бинарное соединение (соль)

(Li, Na, Ca, Mg) быстро окисляются при обычной t0C

Е + Кислород → (Al - Hg) медленно окисляются при обычной t0 или

воздуха при нагревании

(Ag, Pt, Au) не окисляются кислородом воздуха

(Li, Na, Ca, Mg, Al) → Me(OH)n

Т + H2O (Mn - Pb) → Me2On + H2

А + кислота → ( Ме левее Н ) вытесняют водород из

разбавленных кислот

(Cu, Hg, Ag) реагируют с концентрированными

HNO3 , H2SO4

Л (Pt, Au) растворяются в «царской водке»

+ соль → соль, + Ме,

Л + Ме2Оn → Me, + Me2On,



Цель урока: сформировать представления об электрохимическом ряде напряжения металлов, актуализировать и обобщить знания о химических свойствах металлов; развивать умения составлять уравнения химических реакций.

Элементы содержания: общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, водой, кислотами, солями. Ряд напряжения металлов.

Требования к уровню подготовленности: уметь работать в парах, с разнообразными источниками информации, составлять уравнения химических реакций.

Оборудование: натрий, кристаллизатор с водой, фенолфталеин, щипцы для сжигания веществ, цинк, магний, медь, соляная кислота, спиртовка, спички, хлорид меди (II), электрохимический ряд напряжения металлов.

Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания.

Устный опрос: расположение металлов в периодической системе; особенности строения атомов металлов и их кристаллической решётки; общее и различное в физических свойствах металлов.

  1. Объяснение нового материала (вызов).

Так как металлы легко отдают электроны, то в реакциях они выступают восстановителями. Металлы взаимодействуют с неметаллами, водой, кислотами, солями, оксидами других металлов. Будет ли проходить реакция, а если будет, то каким путём и насколько активно, можно определить по электрохимическому ряду напряжении металлов (ещё одна универсальная «шпаргалка» химика).

Предлагается схема - Химические свойства Ме, демонстрируются опыты, объясняются правила пользования рядом:

  • Слева направо уменьшается химическая активность и восстановительная способность металлов как простых веществ

  • Слева направо возрастает окислительная способность ионов металлов

  • Металлы, стоящие левее водорода вытесняют его из кислот; металлы правее водорода, с кислотами не реагируют ( исключением являются серная и азотная концентрированные кислоты, которые не выделяют водород и могут реагировать с металлами, стоящими после водорода)

  • Металлы стоящие до алюминия (включительно) образуют с водой гидроксиды; от алюминия до свинца - оксиды. Остальные с водой не реагируют

  • Металлы, стоящие левее, вытесняют из солей металлы, стоящие правее ( исключение металлы до магния не могут вытеснять другие металлы из растворов солей, так как в первую очередь реагируют с водой, образуя щёлочи)

  • Данные закономерности соблюдаются только в растворах. В расплавах действуют другие правила. Так, алюминий может вытеснять калий из его оксида

Вся информация дублируется в составленной схеме на столах учеников, можно использовать экран проектора (но он может и отвлекать)



  1. Закрепление материала (осмысление).

На основании материалов учебника О. С. Габриеляна 9 класс, параграф «Химические свойства металлов», результатов опытов, устной информации дополняют схему уравнениями реакций. Ученики работают в парах - кооперативное обучение.

  1. Подведение итогов урока (рефлексия).

Проведение беседы о числе составленных, выписанных уравнений. Ученики рассказывают о трудностях, с которыми столкнулись при выполнении предложенного задания. Работы сдаются учителю на проверку, так как схемы становятся опорным конспектом данной темы. Ученики озвучивают главные выводы урока

  • Восстановительные свойства Ме

  • Взаимодействие с кислородом и другими неМе

  • Электрохимический ряд напряжения металлов (правила и поправки)

Используемая литература:

М.: Дрофа, 2013. Учебник Химия. 9 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / О.С.Габриелян. -

1. Габриелян О.С, Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 9 кл.: Методическое пособие. - М.: Дрофа.

2. Химия. 9 кл.; Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. - М.: Дрофа.

3. Габриелян О.С, Остроумов И.Г. Изучаем химию в 9 кл.: Дидактические материалы. - М.: Блик плюс.

4. Габриелян О.С, А. В. Купцова. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия8-9» Методическое пособие. - М.: Дрофа.





© 2010-2022