Урок в 8 классе Тема «Свойства, получение и применение кислорода»

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 8 классе

Тема «Свойства, получение и применение кислорода»

Цели: 1. Изучение физических, химических свойств кислорода, способов его получения, применения.

2. Развитие умений составлять химические формулы, уравнения реакций, определять тип реакций, анализировать химический эксперимент, обобщать и анализировать.

3. Реализация межпредметных связей с русским языком, биологией.

4. Развитие творческих способностей учащихся.

5.. Воспитание любви к природе.

Оборудование и реактивы: металлический штатив с лапкой, прибор для получения газов, спиртовка, кристаллизатор с водой, колба с пробкой, химический стакан, ложечка для сжигания веществ, перманганат калия, сера, лучинка.

План урока

1.Оргмомент.

2. Актуализация знаний:

2.1. У доски: Составить формулы оксидов: калия, магния, алюминия, серы(+4).

2.2. Фронтальная беседа с классом:

- Что такое аллотропия? Какие простые вещества образует химический элемент кислород?

- Определите тип химической связи и кристаллической решетки в кислороде.

3. Изучение нового материала.

3.1. Сообщение темы и целей урока. Подготовка таблицы

Физ.св-ва

Хим св-ва

Получение


3.2. Мозговая атака: - запишите в таблицу, что вам известно по теме урока, обсудите это с партнером (2-3 минуты).

3.3. Стадия реализации и осмысления : - во время проведения демонстрационного эксперимента проанализируйте его и попытайтесь дополнить содержание таблицы.

Демонстрация получения и собирания кислорода, его химических свойств.

3.4.Стадия рефлексии:

-Анализ эксперимента, заполнение таблицы, составление уравнений реакций, определение типа реакций, разбор ОВР на одном из примеров (дифференцированно). Обратить внимание: общий признак реакций горения - выделение света и тепла. Изучение схемы «Применение кислорода». Задание: записать применение кислорода указав какое свойство лежит в основе.

-Беседа:

• самолет за 9 часов полета расходует до 50 тонн кислорода. Почему его содержание в воздухе не уменьшается?

• Как «перелить» кислород?

• Какие факты доказывают, что кислород хоть и плохо, но растворяется в воде?

• Составим синквейн.

Например: Кислород, бесцветный и незаметный,

помогает дышать, окисляет.

Жизнь без него не возможна.

Замечательное вещество!

4. Подведение итогов урока. Д\З: стр. 113-116 (Химия-8, О. С. Габриелян), дозированные домашние задания по педтехнологии В.М.Монахова - требование 12.

© 2010-2022