- Преподавателю
- Химия
- Человек в окружающей среде
Человек в окружающей среде
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Николайченкова Е.Г. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока
Предмет Байкаловедение
Класс 6 Б
Тема урока Человек в окружающей среде
Тип урока Усвоения новых знаний
Цель урока Формирование представления об озере Байкал как уникальном объекте природы нашей планеты
Планируемые результаты:
Предметные
Ученик научится:
ориентироваться в источниках информации;
находить и извлекать необходимую информацию;
представлять в различных формах (в виде таблицы, графика, описания) информацию.
Ученик получит возможность научиться:
понимать экологические проблемы, возникающие в условиях нерационального природопользования, и пути решения этих проблем.
Метапредметные
Регулятивные:
планировать по времени учебную деятельность; оценивать свои действия на уроке; прогнозировать будущее оз. Байкал; оценивать влияние различных факторов на экосистему оз. Байкал
Познавательные:
поиск, отбор, анализ информации; обобщение и выводы
Коммуникативные
умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения; умение слушать и слышать друг друга; полно и точно выражать свои мысли
Личностные
формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Оборудование: учебный кабинет; ПК, проектор, слайды, интерактивная доска; раздаточный материал
этапы урока
деятельность учителя
деятельность ученика
1)Организационный этап
Приветствует учащихся
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
О чем говорили на прошлом уроке?
Демонстрирует видеофильм, выводит на определение проблемы.
Проблемный вопрос
Почему Байкал такой старый?
осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке
3) Актуализация знаний.
Как называли Байкал коренные народы?
Какое свойство Байкалу приписывали?
Современный человек меняет Байкал? Как?
подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения
4) Первичное усвоение новых знаний
Корректирует, организует, содействует
Работа с текстом, заполнение таблицы
5) Первичная проверка понимания
Неужели только разрушает озеро человека сегодня?
Этого достаточно?
прием «сопоставление своих действий и результата с образцом»
Самопроверка по образцу
Оценочная деятельность.
6) Первичное закрепление.
Координирует работу обучающихся.
Подводит к необходимости составить Памятку для людей приезжающих на Байкал
Составляют Памятку
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Создать логотип к памятке или доделать Памятку дома
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности
Фамилия имя ___________________________________________________________________________________________
фактор
Влияние на о.Байкал
Браконьерство
Проблема сохранения флоры и фауны Байкала. Истребляют байкальскую нерпу (бельки) и нерестовый омуль.
Строительство Иркутской ГЭС
подняла средний многолетний уровень воды озера на 1 метр. Это привело к затоплению прибрежных территорий и более интенсивному переформированию берегов
Города в бассейне рек Байкала
Промышленные и хозбытовые стоки портов
Неорганизованный туризм
Воздействует на растительный покров и почву (вытаптывание трав, использование территории в неправильных целях). Загрязнение территории и воды озера: органическими веществами, металлической тарой для консервирования продуктов, стеклянной тарой, синтетическими моющими средствами (СМС), зубной пастой, пластмассовой упаковкой.
Умение
Я смогу
Я достиг
Оценка учителя
Преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу - 2 б.
Посмотри на карту и ответь на вопрос. Хозяйственные стоки, какого города, Иркутска или Улан-Удэ, оказывает большее влияние на ухудшение качества воды Байкала?
Умение
Я смогу
Я достиг
Оценка учителя
Устанавливать взаимосвязь явлений - 2 б
Умение
Я смогу
Я достиг
Оценка учителя
Находить определения в тексте - 2 б
Эпишура - ___________________________
___________________________
___________________________
Высокий уровень
Повышенный уровень
Пониженный уровень
Низкий уровень
5 б - 6 б
4б - 3 б
2б
1 б