Человек в окружающей среде

Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


Предмет Байкаловедение
Класс 6 Б
Тема урока Человек в окружающей среде

Тип урока Усвоения новых знаний

Цель урока Формирование представления об озере Байкал как уникальном объекте природы нашей планеты

Планируемые результаты:

Предметные

Ученик научится:

ориентироваться в источниках информации;

находить и извлекать необходимую информацию;

представлять в различных формах (в виде таблицы, графика, описания) информацию.

Ученик получит возможность научиться:

понимать экологические проблемы, возникающие в условиях нерационального природопользования, и пути решения этих проблем.

Метапредметные

Регулятивные:

планировать по времени учебную деятельность; оценивать свои действия на уроке; прогнозировать будущее оз. Байкал; оценивать влияние различных факторов на экосистему оз. Байкал

Познавательные:

поиск, отбор, анализ информации; обобщение и выводы

Коммуникативные

умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения; умение слушать и слышать друг друга; полно и точно выражать свои мысли

Личностные

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Оборудование: учебный кабинет; ПК, проектор, слайды, интерактивная доска; раздаточный материал

этапы урока

деятельность учителя

деятельность ученика

1)Организационный этап

Приветствует учащихся

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

О чем говорили на прошлом уроке?

Демонстрирует видеофильм, выводит на определение проблемы.

Проблемный вопрос

Почему Байкал такой старый?

осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке

3) Актуализация знаний.

Как называли Байкал коренные народы?

Какое свойство Байкалу приписывали?

Современный человек меняет Байкал? Как?

подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения

4) Первичное усвоение новых знаний

Корректирует, организует, содействует


Работа с текстом, заполнение таблицы

5) Первичная проверка понимания

Неужели только разрушает озеро человека сегодня?

Этого достаточно?

прием «сопоставление своих действий и результата с образцом»

Самопроверка по образцу

Оценочная деятельность.

6) Первичное закрепление.

Координирует работу обучающихся.

Подводит к необходимости составить Памятку для людей приезжающих на Байкал

Составляют Памятку

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Создать логотип к памятке или доделать Памятку дома

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности


Фамилия имя ___________________________________________________________________________________________

фактор

Влияние на о.Байкал

Браконьерство

Проблема сохранения флоры и фауны Байкала. Истребляют байкальскую нерпу (бельки) и нерестовый омуль.

Строительство Иркутской ГЭС

подняла средний многолетний уровень воды озера на 1 метр. Это привело к затоплению прибрежных территорий и более интенсивному переформированию берегов

Города в бассейне рек Байкала

Промышленные и хозбытовые стоки портов

Неорганизованный туризм

Воздействует на растительный покров и почву (вытаптывание трав, использование территории в неправильных целях). Загрязнение территории и воды озера: органическими веществами, металлической тарой для консервирования продуктов, стеклянной тарой, синтетическими моющими средствами (СМС), зубной пастой, пластмассовой упаковкой.



Умение

Я смогу

Я достиг

Оценка учителя

Преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу - 2 б.

ПЧеловек в окружающей средеосмотри на карту и ответь на вопрос. Хозяйственные стоки, какого города, Иркутска или Улан-Удэ, оказывает большее влияние на ухудшение качества воды Байкала?

Умение

Я смогу

Я достиг

Оценка учителя

Устанавливать взаимосвязь явлений - 2 б





Умение

Я смогу

Я достиг

Оценка учителя

Находить определения в тексте - 2 б


Эпишура - ___________________________

___________________________

­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________

Высокий уровень

Повышенный уровень

Пониженный уровень

Низкий уровень

5 б - 6 б

4б - 3 б

1 б


© 2010-2022