Викторина «Праздник сказки»

Викторина по русским народным сказкам с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа детского сада,первый класс школы) .Задачи викторины :формирование звуковой выразительности речи; развивать дикцию и фонематическое восприятие ;обогащать словарь детей; углублять интерес к сказкам ;развитие навыков учебной деятельности.  Материал :иллюстрации к сказкам ,шляпа ,мяч.Занятие проходит в виде игры- викторины,педагог предлагает детям узнать сказки по загадкам,иллюстрациям,вспомнить сказочных герое п...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №16 "Ивушка"







Занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада



"ПРАЗДНИК СКАЗКИ"





Воспитатель: Михайлова Н.Н







г.Старый Оскол 2014г.



Викторина по русским народным сказкам "ПРАЗДНИК СКАЗКИ"



Цель. Формирование звуковой выразительности речи. Развитие дикции и фонематического восприятия. Обогащение словаря детей. Углубление интереса к сказкам.

Педагог. Рабята, а вы любите сказки? Почему вы их любите?

(Ответы детей)

Педагог .А вы знаете как появились сказки?

(ответы детей)

Педагог .Помните ,мы с вами говорили ,что человек с древних времён учился у природы .Но были такие явления ,которые древние люди не могли объяснить .Они боялись грозы, боялись темноты .И всё это люди объясняли проявлением сверхъестественных сил .По этому и появились в сказках такие герои как Илья Муромец ,Добрыня Никитич ,Алёша Попович .Человек наделял силой птиц ,рыб ,зверей.

Так появились сказки .Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста .По этому сказка относится к устному народному творчеству.

Сказки добрые .В каждой сказке побеждает всегда добро ,а зло наказывается .Особенно любили сказки дети .Перед сном бабушки и мамы рассказывали их своим детям .Дети эти сказки передавали своим детям ,а мы знаем их от своих мама и бабушек.

Так сегодня я предлагаю устроить праздник сказки и проверить насколько хорошо вы ,ребята знаете ваши любимые сказки .Итак, первое задание"Узнай сказку по загадке".Я буду говорить загадку ,а вы постараетесь отгадать ,что за сказка зашифрована в ней.

Узнай сказку по загадке

Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка

В скорлупе ореха девочка спала

Какая же девочка в цветочке жила?

(Дюймовочка)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море ,тут берег морской

Старик вышел к морю и невод забросил

Кого-то поймает и что-то попросит

(Сказка о Золотой рыбке)

Ах-ты Петя-простота

Сплоховал немножко

Не послушался кота

Выглянул в окошко

(Лиса и Петушок)

Я- человечек деревянный

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный

Кто же я?

(Буратино)

Узнай сказку по картинке.

Педагог. Вы, молодцы ,можете узнать сказку по загадке .А попробуйте узнать сказку по иллюстрации(на столе лежат иллюстрации к сказкам "Три поросёнка","Винни-Пух","Айболит","Гуси-лебеди")но ,посмотрите ,карточки с названиями сказок перепутаны ,необходимо под каждой картиной собрать название сказки.

Дети рассматривают иллюстрации и собирают названия .Затем педагог просит рассказать о сказке, задаёт вопросы по каждой иллюстрации.

Как называется сказка ?Кто автор ?Какие имена у главных героев ?Есть ли у главных героев друзья(кто им помогал?)Чем заканчивается сказка?

Игра с мячом "Какая ?Какие?"

Педагог. предлагаю вам ,поиграть в игру "Какая?.какие?"Я называю сказочного героя и бросаю вам мяч ,а вы называете качество этого героя .Илья Муромец(сильный,смелый)Баба-Яга(страшная,злая),Василиса(премудрая,красивая),Снегурочка(холодная,хрупкая),Волк(злой,глупый0.Карабас-Барабас9злой,жадный),Айболит(добрый,смелый),Заяц(трусливый,косой),Змей Горыныч(трёхголовый ,большой)

Решение кроссворда

Педагог .какие вы молодцы ,ребята, а сейчас давайте подойдем к доске ,где у нас появился кроссворд ,давайте его решим и узнаем что за слово спряталось в красных клеточках.

Я буду читать вопросы ,а вы, ребята по сами попробуете написать слово-отгадку.(Дети по очереди отвечают на вопросы и пишут ответы в кроссворде)

1.Самая хитрая рыжая плутовка из леса?

2.Что варила сорока-ворона своим деткам?

3.Имя лучшего зелёного друга Чебурашки ?

4.Кто потерял туфельку после бала?

5.Что надкусила царевна и заснула?

(в красных клеточках слово "сказка")

Педагог: вот спасибо, ребята ,вы славно потрудились ,а теперь давайте немного отдохнём .

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два- нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик ,видно ,не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети выполняют соответствующие движения)

Игра "Прятки с буквами"

Педагог: ну, немного отдохнули ,я вижу вы хорошо отгадываете кроссворды ,значит можете увидеть какие буквы спрятались на этом листике ,сразу их можно и не заметить ,а вот если внимательно присмотреться ,то увидите знакомые буквы.

Игра "Узнай сказку по героям"

Педагог. Молодцы! А теперь самое сложное задание .Я буду называть сказочных героев ,а вы вспомните название сказок ,в которых они действуют.

1.Царь,три сына, стрела ,болото.(Царевна-лягушка)

2.Отец,мачеха,три дочери ,туфелька ,фея.(Золушка)

3.Очень маленькая девочка ,майский жук ,мышь ,ласточка(Дюймовочка)

4.Злая мачеха ,дочь ,падчерица ,дед Мороз(Морозко)

Игра "Фанты"

Педагог. Теперь я вижу ,вы хорошо знаете сказки и предлагая вам поиграть в игру. Каждый по очереди подходит к волшебной шляпе и достаёт волшебное испытание ,которое должен выполнить..попробуем.(Задания типа: назови все гласные буквы ,напиши на доске своё имя ,расскажи стихотворение ,спой любимую песню ,назови все месяцы года и т.п)

Педагог .Я хочу вам сказать спасибо от всех сказочных героев ,вы ,ребята, молодцы что помните о сказках и хочу пожелать, чтобы с каждым годом вы читали все больше и больше интересных книг.

© 2010-2022