- Преподавателю
- Химия
- Методическая разработка в День химии в рамках Недели Наук по теме: Здоровье - это та вершина
Методическая разработка в День химии в рамках Недели Наук по теме: Здоровье - это та вершина
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Теребова Е.В. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методическая разработка по химии
«Здоровье - это та вершина, которую каждый должен преодолеть сам»,
День Химии в рамках Недели Знаний для обучающихся 1-2 курсов
химико-технологический лицей
Е. В. Теребовой
Цель: формирование знаний о том, что яблочный сок полезней пить свежеприготовленным, а не купленный в магазине (через проведенный эксперимент).
Оборудование: Вывеска на кабинете Кафе «Здоровье», 2 вида яблочного сока: свежеприготовленный (№ 1) и купленный в магазине (№ 2), реактивы, пробирки.
Преподаватель:
Наш кабинет химии превращен в Кафе «Здоровье», об этом извещает вывеска при входе в кабинет. Висит плакат «Здоровье - это та вершина, которую каждый должен преодолеть сам».
На «барной стойке» представлено 2 вида яблочного сока: свежеприготовленный (№ 1) и купленный в магазине (№ 2).
С помощью лабораторного оборудования и реактивов проводим качественные реакции как в экземпляре № 1, так и в № 2.
Опыт № 1: окисление глюкозы с помощью свежеполученного гидроксида меди (II) при нагревании демонстрирует наличие этого углевода как в образце № 1, так и в № 2.
Опыт № 2: окисление молекул аскорбиновой кислоты 5% -ным раствором йода в присутствии крахмала демонстрирует наличие Витамина С, как в образце
№ 1, так и в № 2.
Из опытов видно, что свежеприготовленный сок содержит больше аскорбиновой кислоты, чем купленный.
Демонстрация опытов сопровождается сообщениями обучающихся и преподавателя о пользе Витаминов С и А. На мультимедийном экране демонстрируется презентация «Органические вещества», т.к. глюкоза - представитель кислородсодержащих органических веществ, а также презентация «Кладовая витаминов».
Вывод: Витамин С разрушается в результате хранения и термической обработки, поэтому полезнее пить свежеприготовленный яблочный сок.
В ходе урока оценивались ответы всех обучающихся по 1-балльной системе за каждый правильный ответ. За дополнение к ответу, за выступление с сообще-нием добавлялось по 0,5 б., снятие штрафных баллов также по -0,5.
Итог мероприятия: в результате продолжали формироваться
-
- знания обучающихся о витаминах,
- знания о натуральных и термически выдержанных соках;
-
интерес к исследовательской работе;
-
соревновательная составляющая среди обучающихся.