• Преподавателю
  • Химия
  • Методическая разработка в День химии в рамках Недели Наук по теме: Здоровье - это та вершина

Методическая разработка в День химии в рамках Недели Наук по теме: Здоровье - это та вершина

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка по химии

«Здоровье - это та вершина, которую каждый должен преодолеть сам»,

День Химии в рамках Недели Знаний для обучающихся 1-2 курсов

химико-технологический лицей

Е. В. Теребовой

Цель: формирование знаний о том, что яблочный сок полезней пить свежеприготовленным, а не купленный в магазине (через проведенный эксперимент).

Оборудование: Вывеска на кабинете Кафе «Здоровье», 2 вида яблочного сока: свежеприготовленный (№ 1) и купленный в магазине (№ 2), реактивы, пробирки.

Преподаватель:

Наш кабинет химии превращен в Кафе «Здоровье», об этом извещает вывеска при входе в кабинет. Висит плакат «Здоровье - это та вершина, которую каждый должен преодолеть сам».

На «барной стойке» представлено 2 вида яблочного сока: свежеприготовленный (№ 1) и купленный в магазине (№ 2).

С помощью лабораторного оборудования и реактивов проводим качественные реакции как в экземпляре № 1, так и в № 2.

Опыт № 1: окисление глюкозы с помощью свежеполученного гидроксида меди (II) при нагревании демонстрирует наличие этого углевода как в образце № 1, так и в № 2.

Опыт № 2: окисление молекул аскорбиновой кислоты 5% -ным раствором йода в присутствии крахмала демонстрирует наличие Витамина С, как в образце

№ 1, так и в № 2.

Из опытов видно, что свежеприготовленный сок содержит больше аскорбиновой кислоты, чем купленный.

Демонстрация опытов сопровождается сообщениями обучающихся и преподавателя о пользе Витаминов С и А. На мультимедийном экране демонстрируется презентация «Органические вещества», т.к. глюкоза - представитель кислородсодержащих органических веществ, а также презентация «Кладовая витаминов».

Вывод: Витамин С разрушается в результате хранения и термической обработки, поэтому полезнее пить свежеприготовленный яблочный сок.

В ходе урока оценивались ответы всех обучающихся по 1-балльной системе за каждый правильный ответ. За дополнение к ответу, за выступление с сообще-нием добавлялось по 0,5 б., снятие штрафных баллов также по -0,5.

Итог мероприятия: в результате продолжали формироваться

  1. - знания обучающихся о витаминах,

- знания о натуральных и термически выдержанных соках;

  1. интерес к исследовательской работе;

  2. соревновательная составляющая среди обучающихся.

© 2010-2022