• Преподавателю
  • Химия
  • Разработка урока на тему Закрепление и обобщение знаний о составе, названиях, классификации кислот, их химических свойствах

Разработка урока на тему Закрепление и обобщение знаний о составе, названиях, классификации кислот, их химических свойствах

Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №4

Тема: Закрепление и обобщение знаний о составе, названиях, классификации кислот, их химических свойствах.

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний о кислотах и их химических свойствах, умения классифицировать кислоты; прививать интерес к химии, путем эстетического воздействия; воспитывать чувства само - и взаимоуважения при условиях работы в малых группах.

Оборудование: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблицы «Кислоты», электрохимический ряд напряжений металлов, лист форматом А3 с записанными ожидаемыми результатами, протокол со списком учащихся, карточки для работы в парах.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.


Структура урока.

1. Организационный момент (1 мин.).

2.Мотивация учебной деятельности учащихся (7 мин.).

3.Оглашение темы и ожидаемых результатов (5 мин.).

4. Обобщение и систематизация знаний

(Практическая часть - интерактивные упражнения) (20 мин.).

5. Подведение итогов урока (рефлексия) (12 мин.).

Ход урока.

1.Организационный момент.

Приветствие. Подготовка к уроку.

2.Мотивация познавательной деятельности учащихся.

Мы с вами закончили изучение одного из самых важных классов неорганических соединений - класса Кислот. Поэтому сегодня мы с Вами отправимся в страну под названием Химия, а именно в Кислотную область. Но сначала мы проверим вашу готовность к путешествию и проведем разминку. (Для выполнения этого задания необходимо заранее выбрать ассистента, который будет фиксировать результата каждого ученика, и заносить их в протокол). Разминка проводится с помощью «Микрофона». Один правильный ответ оценивается в 1 балл.

«Микрофон»:

  • Какие вещества называются простыми?

  • Какие вещества называются сложными?

  • Дайте определение понятию «кислоты».

  • Дайте определение понятию «индикатор».

  • Назовите следующие соединения (демонстрируются табличка с кислотами). См. Приложение 1.

  • Какая классификация характерна для кислот?

  • Какая реакция называется реакцией нейтрализации?

  • Какая реакция называется реакцией обмена?

Подводятся итоги «Микрофона» .

3.Оглашение темы и ожидаемых результатов.

Слово учителя: Тема сегодняшнего урока: «Обобщение и систематизация о составе, названиях, классификации кислот, их химических свойствах».

Сформулировать цель сегодняшнего урока под силу каждому из Вас, так как подобную формулировку мы имели на предыдущих уроках. Используя формулировку

«Сегодняшний урок научит меня …», попробуйте выразить цель занятия. (Высказанные выражения учитель записывает на доске и рядом прикрепляет лист с более конкретными ожидаемыми результатами). См. Приложение 2.

4. Обобщение и закрепление учебного материала.

Интерактивная часть урока проводится с применением технологий «Карусель» и «Работа в парах».

«Карусель»:

Для выполнения этого задания учащиеся заранее приготовили не менее 15 карточек с вопросом, заданием или незаконченным уравнением. См. Приложение 3. (Учитель обязательно просматривает их заранее). Для учеников уже расставлены стулья в два круга. Ученики, которые садятся на стулья внутреннего круга, расположены спиной к центру, а те, которые сидят во внешнем кругу, лицом к центру. Внутренний круг не движется, а внешний движется: по сигналу ведущего все его участники передвигаются на один стул вправо и оказываются перед новым партнером. Целью этого упражнения является пройти весь круг, выполняя задания. Во время работы учащиеся внутреннего круга дают задания, а их партнеры выполняют. В случае правильного ответа ученик получает от автора карточку с заданием. В конце упражнения подсчитывается количество карточек, и результаты каждого учащегося заносятся в протокол. Правильный ответ на задание одной карточки оценивается в 1 балл. Упражнение проводится 2 раза, при этом учащиеся внутреннего круга пересаживаются на внешний, и наоборот.

«Работа в парах».

Задание: Осуществите превращения. Каждое правильное уравнение - 2 балла. После выполнения работы ученики обмениваются карточками, проверяют и выставляют баллы соседу.

Вариант 1

Н2О →Н2 →Н2S →Na2S

Вариант 2

Н2О →Н2 →HCl →AgCl


  1. Подведение итогов.

  • Оценивание учащихся.

  • Анализ проведенного урока.

  • Домашнее задание:

Повторить параграфы 32,33. Выполнить задания №4,5,


Приложение 1


Н2SO4 , HCl, HNO3,

Н3РО4, H2SiO3









Приложение 2

Урок 3. Ожидаемые результаты.

Вы должны знать:

  • что такое кислоты;

  • названия кислот;

  • классификацию кислот;

  • химические свойства;

  • что такое индикаторы;

  • реакции обмена и нейтрализации.

Уметь:

  • составлять химические реакции;

  • быстро и эффективно работать в группах;

  • сравнивать, анализировать, дискутировать, высказывать свое мнение, делать выводы.

Приложение 3

Примеры ученических карточек.


Карточка 1

Вопрос: Серная кислота двух - или трехосновная?


Карточка 2

Задание: Является ли данная реакция реакцией нейтрализации?

КОН + Н2SO4 -----K2SO4 +H2O

Карточка 3

Незаконченная реакция:

СаО + Н2SО4 -----

Описание применяемых технологий


«Карусель» - этот вариант кооперативного обучения наиболее эффективный для одновременного включения всех участников в активную работу с разными партнерами для обсуждения дискуссионных вопросов. Эта технология применяется:

  • для обсуждения любой острой проблемы с диаметрально противоположных позиций;

  • для сбора информации по любой теме;

  • для интенсивной проверки количества и качества знаний по данной теме;

  • для развития умений аргументировать собственную позицию.


© 2010-2022