Выступление на МО химии

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Тема урока: Изменения в составе ядер атомов химических элементов Класс 8 УМК О.С. Габриеляна

Тип урока: Урок изучения нового материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

2

3

4

5

6

1.Актуализация знаний

Организует деятельность по актуализации понятий изучаемой темы, использует возможности ИКТ.

Предлагает

1). Отгадать загадки

2). Ответить на вопрос

Протоны, нейтроны и электроны - что это?

Три вида элементарных частиц, из которых состоит атом.

3) По группам выполнить задания

Групп - 3

Задания для каждой группы записано на карточках

Сообщает промежуток времени, отведённый на выполнение указанных заданий.







4). Сформулировать вывод

Положение химического элемента в Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева зависит от величины заряда атома.



Смотрят слайды, слушают учителя, отгадывают загадки

Слушают вопрос учителя. Дают ответ на вопрос. Контролируют и корректируют ответы других учащихся

Распределяют действия учащихся в группах

Представитель группы знакомит с результатами исследований. Оформляют записи в тетрадях.

Участвуют в проверке выполненной работы.

№1 Определите число нейтронов в атоме аргона. Масса атома складывается из массы протонов и нейтронов. Зная порядковый номер элемента (Z), т.е. число протонов, и массовое число (А), можно найти число нейтронов по формуле N=А- Z; 40-18=22

N n0 =22

№2.Порядковый номер элемента - 26. Следовательно, заряд ядра атома - +26, . Вокруг ядра атома движутся 26 электронов.

Z(Fe) =26 +26(Fe) Ne- =26

Порядковый Заряд Число

номер = ядра = электронов

элемента атома в атоме

№3 Число протонов а ядре атома определяет заряд ядра атома, а последний равен порядковому номеру атома. Элемент с порядковым номером 30 - цинк.

Порядк. Заряд Число Число

номер = ядра = электронов = протов

элемента атома в атоме в атоме

Участвуют в обсуждении

Используя Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, я умею определять состав атома.

Владеть понятийным аппаратом химии; давать определения понятий;

уметь создавать устные и письменные высказывания;

Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;

извлекать необходимую информацию из различных источников (периодическая таблица Д.И. Менделеева);

стремиться выполнить работу данного вида («я знаю», «я умею»);

использовать знаково-символические средства для решения задач.

Дополнять, уточнять, высказанные мнения по существу полученного задания;

умение оформить работу в соответствии с требованиями;

умение выполнить учебную задачу в отведённое время.

Слушать и вступать в диалог;

владеть монологической и

диалогической формой речи;

интегрироваться в группу сверстников, сотрудничать с другими людьми.

Управлять своей познавательной деятельностью; понимать личную ответственность за будущий результат;

реализовать собственный лидерский потенциал;

формировать единую естественнонаучную картину мира, целостного мировоззрения

2. Постановка проблемы (затруднений)

1

2

3

4

5

6

Создает затруднения и мотивирует на открытие нового знания

Предлагает

1).Представить себе, что будет, если изменить число протонов или нейтронов в ядре


Пытаются выполнить задание, высказывают предположения.

Формулируют следствие

Я не знаю, что произойдет с атомом, если изменить число протонов или нейтронов в ядре.

Я хочу узнать, что произойдет с атомом, если изменить число протонов или нейтронов в ядре.

Искать решения проблем;

стремиться выполнить работу данного вида («я не знаю», «я хочу знать»)


Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Уметь корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Формировать ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;

адекватно реагировать на трудности и не боятся сделать ошибку

3. Целеполагание и мотивация изучения нового материала

1

2

3

4

5

6

Учит ставить цели и искать пути их решения

Предлагает

1). Назвать цель и тему урока

Цель: устранить затруднения, то есть научиться определять, что будет, если

изменить число протонов или нейтронов в ядре.

Тема: Изменения в составе ядер атомов химических элементов.

План:

1.Проанализировать изменения в составе атомов химических элементов, если изменить число протонов (дать понятие о ядерных реакциях).

2.Проанализировать изменения в составе атомов химических элементов, если изменить число нейтронов (дать понятие об изотопах, о среднем значении атомных масс).

3.На основе прогнозирования подвести учащихся к современному определению понятия «химический элемент»


Называют цель урока (Мы можем научиться…), тему и составляют план действий.

Записывают тему урока в тетрадь

Ставить цели и искать пути их достижения;

анализировать ход и способ действий; выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы;

стремление научиться выполнять работу данного вида (хочу всё знать!).

Осознавать, что уже освоено и что еще подлежит усвоению;

Уметь составлять план действий; решать возникаемые проблемы в рамках учебных действий;

уметь слушать и вступать в диалог;

отстаивать собственное мнение, уважая мнение других.

Формировать

целеустремленность, трудолюбие, самостоятельность в приобретении новых знаний и умений

4. Выход из затруднения

1

2

3

4

5

6

Побуждает к поиску решения затруднений, включает в открытие новых знаний.

Организует и контролирует процесс выполнения заданий. Проводит первичное закрепление в громкой речи.

Предлагает

1.В парах провести мысленный эксперимент с опорой на модели под руководством учителя.

Так, что же произойдет с атомом элемента, если в его ядре изменить число нейтронов?





2) В парах провести мысленный эксперимент с опорой на модели под руководством учителя.

Что же произойдет с атомами, если продолжить наши рассуждения и изменить число протонов?


3).Решить задачу Определите относительную атомную массу вора, считая, что бор имеет два изотопа 10В и 11В , молярные доли которых равны соответственно 20% и 80%

4) Проверить ответ по Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева. Объяснить почему относительная атомная масса элемента является дробным числом.



Проводят мысленный эксперимент.

Оформляют записи в тетрадях:

Эксперимент №1

11Н +1n0=21Н

протий дейтерий

21Н +1n0=31Н

дейтерий тритий

Выступление на МО химии

Проговаривают записи. Формулируют вывод мысленного эксперимента Разновидности атомов одного химического элемента, имеющие одинаковое число протонов и электронов, но разное число нейтронов в ядре, т.е. разные массовые числа, называются ИЗОТОПАМИ.

Используют учебник § 7 в случае затруднений.

Проводят мысленный эксперимент.

Оформляют записи в тетрадях:

21Н -1р1= нет атома

дейтерий

21Н +1р1= 31Не

дейтерий гелий

Проговаривают записи. Формулируют вывод мысленного эксперимента

При изменении заряда ядра атома получился совсем другой вид атомов

Учащийся у доски выполняют задание. Остальные учащиеся выполняют задание в тетради. Оформляют записи в тетрадях:

Аr(В)= 10•0,2 + 11•0,8 =10,8

Корректируют выполнение задания (при необходимости)

Работают с ПС. Участвуют в обсуждении

Формулируют вывод Относительная атомная масса химического элемента является средним значение атомных масс природной смеси изотопов

Проводить мысленный эксперимент; наблюдать за ходом эксперимента;

устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы;

использовать знаково-символические средства для решения задач;

преобразовать модели с целью выявления общих законов.

-

Принимать и сохранять учебную задачу;

прогнозировать результат; развивать мотивы и интересы;

организовывать деятельность в соответствии с поставленной целью;

проявлять способность к мобилизации сил в достижении цели;

корректировать действия;

оценивать правильность выполнения;

оформлять работу в соответствии с требованиями;

выполнять учебную задачу в отведённое время.

Оценивать действия партнера;

управлять поведением партнера;

продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

отстаивать собственное мнение, уважая мнение других.

Включаться в открытие новых знаний;

понимать ответственность за будущий результат,

адекватно реагировать на трудности;

осознавать личностную значимость владения методами научного познания;

проводить учебное сотрудничество с учителем, что способствует целенаправленной, продуктивной работе на уроке и высокому уровню усвоения материала.

5. Первичное закрепление

1

2

3

4

5

6

Организует деятельность учащихся, направленную на формирование базовых понятий. Учит анализировать ход действий, строить высказывания в соответствии с понятиями.

Контролирует процесс выполнения задания

Предлагает

1Решить задачу по вариантам

Укажите, числом каких элементарных частиц различаются следующие атомы

39Ar и 40Ar 35Cl и 37Cl


Работают у доски (2 ученика) и на местах 39Ar и 40Ar

39Ar+1n0=40Ar

35Cl и 37Cl

35Cl +2n0=37Cl

Корректируют выполнение задания

Использовать знаково-символические средства для решения задач;

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

Принимать и сохранять учебную задачу;

уметь слушать в соответствии с целевой установкой; прогнозировать результат;

организовывать деятельность в соответствии с поставленной целью;

корректировать действия;

оценивать правильность выполнения;

проявлять;

оформлять работу в соответствии с требованиями;

выполнять учебную задачу в отведённое время;

проявлять способность к мобилизации сил в достижении цели.

Отстаивать собственное мнение, уважая мнение других;

строить монологические высказывания (вызванные к доске);

адекватно использовать устную и письменную речь.

Осознавать смысл учения;

понимать ответственность за будущий результат,

адекватно реагировать на трудности;

реализовать собственный лидерский потенциал.

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

1

2

3

4

5

6

Организует деятельность учащихся, направленную на формирование базовых понятий. Обучает самопроверке, используя интерактивные возможности ИКТ

Предлагает

1). Выполнить упражнения

№1 Запишите три изотопа углерода с массой 12, 13, 14

№2 Запишите три изотопа кислорода с массой 16, 17, 18




Самостоятельно решают упражнения. Проводят самопроверку по слайду.

Осознанно воспроизводить открытые знания;

использовать знаково-символические средства для решения задач;

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

Формировать содержательную оценку и самооценку

проявлять способность к мобилизации сил в достижении цели;

оформлять работу в соответствии с требованиями;

выполнять учебную задачу в отведённое время.

Корректировать и оценивать свои действия.

Осознавать, что ошибка - это нормально- главное уметь учиться на ошибках;

Проводить нравственно-этическую ориентацию

(оценивание усваиваемого содержания)

7.Включение знаний с систему

1

2

3

4

5

6

Организует деятельность учащихся, направленную на формирование базовых понятий.

Контролирует процесс выполнения задания

Предлагает

Выполнить упражнение.

1). Символ изотопа элемента 1939Э.

Определите, какой это элемент, укажите состав атома этого элемента.



Работают у доски (1 ученик) и на местах

Оформляют записи в тетрадях:

Z=19. Элемент - калий.

1939К (19p++20n0) 19e-

Обсуждают действия

Осознанно воспроизводить открытые понятия и знания;

использовать знаково-символические средства для решения задач;

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

Формировать содержательную оценку и самооценку

проявлять; способность к мобилизации сил в достижении цели.

оформлять работу в соответствии с требованиями;

выполнять учебную задачу в отведённое время.

Отслеживать действия одноклассников (у доски);

корректировать и оценивать свои и действия.

Осознавать, что ошибка - это нормально- главное уметь учиться на ошибках;

Проводить нравственно-этическую ориентацию

(оценивание усваиваемого содержания).

8. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.

Вместе с детьми оценивает то, чему научились; что получилось, что нет; фиксирует возникшие проблемы, объясняет перспективы

Какое открытие вы совершили сегодня сами, что узнали нового на уроке?

Достигли ли мы поставленных нами целей?

Предлагает оценить свою работу на уроке, определить уровень
достижения цели.

Организует объяснение выполнения домашнего задания.

Всем:

1) Изучить §7 учебника.

2) Ответить на вопросы №1-3 к §7

Желающим:

3) Ответить на вопрос 5

к §7

Благодарит за работу!



Участвуют в обсуждении.


Оценивают свою и работу одноклассников на уроке; определяют уровень
достижения цели (цветные стикеры).

Слушают, записывают задания.

Рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности.








Проводить анализ проделанной работы, полученных знаний и умений;

оценивать то, чему научились, что получилось, что нет; фиксировать возникшие проблемы.








Контролировать и оценивать свои действия;

слушать и вступать в диалог;

учитывать позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Осознавать значимость урока;

формировать единую естественнонаучную картину мира, целостного мировоззрения;

проводить нравственно-этическую ориентацию

(оценивание усваиваемого содержания)


Т.Н.Максименкова


© 2010-2022