Внеклассное мероприятие -Турнир по химии Эта удивительная химия

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА

МОСКВЫ

«Медицинское училище №19

Департамента здравоохранения города Москвы»





Методическое пособие

Тема: Турнир по химии: «Эта удивительная химия»

Дисциплина: Химия

Курс: 1

Семестр: 2

Составила: Поливанова Т.В., преподаватель химии, первой квалификационной категории Медицинского училища №19















Москва

2014





Содержание:

  1. Мотивация темы ………………… …..стр.4

  2. План мероприятия……………………. стр. 5

  3. Литература…………… ……………….стр.9











1.Мотивация темы.

Сегодня преподавателей волнуют вопросы будущего системы образования. Что нужно современному человеку, чтобы комфортно чувствовать себя в новых социально-экономических условиях?

Модель выпускника 21-го века должна обладать следующими чертами:

  • готовность и умение непрерывно учиться.

  • способность к логическому, аналитическому, критическому и конструктивному мышлению.

  • самостоятельность.

  • способность к принятию ответственных решений.

  • навыки общения и сотрудничества.

  • точность и продуктивность.

  • толерантность.

  • ответственность.

  • физическая и психическая выдержка.

Общество заинтересовано в гражданах, способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, и, в то же время, обладающих определенным набором нравственных и патриотических качеств.

Основой достижения нового качества образования, основой реализации воспитательного потенциала является организация внеурочной работы по предмету. Еще В.А. Сухомлинский писал: «Логика классно-урочной системы таит в себе опасность замкнутости и обособленности. Чтобы школьная жизнь была проникнута духом формирования гражданственности и патриотизма, она не должна исчерпываться уроками». Правильно организованная внеклассная работа имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она позволяет не только расширить и углубить знания, полученные на занятиях, но и способствует развитию ключевых компетентностей, самостоятельности, самореализации, а, следовательно, приближает обучение и воспитание к жизни. Кроме того, внеклассная работа способствует индивидуализации образовательного процесса, развивает самостоятельность. Внеклассная работа в тесной взаимосвязи с учебной, служит тем действенным средством, которое мобилизует познавательную и общественно-значимую активность студента, способствует удовлетворению интересов студентов. При всем многообразии форм внеклассная работа по химии должна быть органически связана с программой, выходить за пределы и вместе с тем дополнять ее, то есть должна существовать тесная взаимосвязь между учебной и внеурочной работой.

Предметные недели помогают мотивировать студентов на творческую самореализацию. Результатом является рост активности участников мероприятий, а самое главное - рост мотивации к изучению предмета.

Внеурочные мероприятия направлены на формирование следующих общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного режима, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

2.План мероприятия.

Турнир по химии «Эта удивительная химия»

Эпиграфы:

Много многознаек не имеют разума. Надо стремиться к многомыслию, а не к многознанию.

Демокрит

Кто учился наукам, но не применяет их, похож на того, кто пахал, а не сеет.

Саади

Развивающие цели турнира:

  • Побуждение учащихся к познавательной деятельности;

  • Развитие логического мышления;

  • Развитие умения формулировать и высказывать свои мысли;

  • Развитие сообразительности, мыслительной деятельности;

  • Умение применять свои знания на практике.

Воспитательная цель турнира:

  • Воспитание любознательности, наблюдательности, внимательности, изобретательности;

  • Воспитание чувства ответственности за результаты коллективной работы.

Организаторы: преподаватель химии Поливанова Т.В.

Программа турнира.

Представление участников и гостей турнира.

Визитка команд.

1 тур - разминка

2 тур - составь название химического элемента

3 тур - Что мы знаем, что умеем (экспериментальный конкурс)

4 тур - разгадай головоломку

5 тур - Что бы это значило (лабораторный опыт)

6 тур - конкурс капитанов

7 тур - пантомима.

Занимательные опыты по химии.

Подведение итогов.

Оборудование:

  • По з стакана: кислота, щелочь, вода, индикаторная бумага каждой команде;

  • Карточки с кроссвордом;

  • Предметы для конкурса капитанов;

  • Карточки с буквами;

  • Насыщенный раствор медного купороса, 20% р-р серной кислоты, нож;

  • Карточки с заданиями пантомимы

Продолжительность: 90 минут

Ведущий: начинаем наш турнир. Сегодня в нем участвуют команды групп 11м9, 12м9,11тл9. Они покажут свои знания, свою смекалку, быстроту и точность. А вам болельщики желаем быть активными и внимательными, но в то же время дисциплинированными.

Представляю вам членов жюри:

1

2.

3.

Пожелаем жюри успехов в плодотворной работе.

А теперь наши команды.

Визитка.

Команда 1

Команда 2

Команда 3

(команды представляют себя, приветствуют соперников и жюри)

Жюри оценивают команды, максимальный балл-5.

Разминка.

Командам задаются вопросы, правильный ответ 1 балл.

  1. Органические соединения имеющие одинаковый состав, но разное строение-изомеры

  2. Органические соединения отличающиеся на группу СН2-гомологи

  3. Кто создал теорию строения органических соединений- Бутлеров А.М.

  4. Валентность углерода в органических соединениях-4

  5. Как называется группа СН2-гомологическая разность

  6. Международное название предельных углеводородов-алканы

  7. Смешение по форме и энергии электронных облаков-гибридизация

  8. Как называется реакция присоединения молекул водорода-гидрирование

  9. Отщепление молекул воды-это реакция….. дегидратации

  10. 40% раствор формальдегида в воде-формалин

  11. Многоатомный спирт,широко применяемый в косметической промышленности-глицерин

  12. Высокомолекулярное соединение, состоящее из аминокислот-белки

Составь название элемента.

Командам раздаются карточки с буквами ( б,л.м.о.р.х.с.ф.т.а.з.е), через 1 минуту необходимо составить как можно больше названий химических элементов, используя только эти буквы.

Каждый элемент -1 балл

Что мы знаем, что умеем (экспериментальный конкурс)

Командам раздаются подносы, на которых находятся 3 стакана с соляной кислотой, гидроксидом натрия и водой. Дана индикаторная бумага. Необходимо определить где какое вещество.

Оценивается быстрота и верный ответ- 5 баллов.

Разгадай головоломку

Командам раздаются карточки задания с головоломкой.

Каждое правильно написанное слово оценивается в 2 балла. Команда первой и правильно выполнившая задание получает 16 баллов, вторая на балл меньше, третья еще на балл меньше при правильном выполнении задания.

Что бы это значило (лабораторный опыт)

Исполнитель наливает в стакан 200 мл насыщенного раствора медного купороса CuSO4*5H2O и подкисляет его 1 мл 20% р-ра серной кислоты. Нож предварительно зачищают мелкозернистой наждачной бумагой,промывают в теплой воде и обезжиривают в спирте. Во время демонстрации нож на несколько секунд опускают в раствор медного купороса, а затем вынимают, ополаскивают водой, протирают-нож становится «золотым»-покрывается ровным слоем меди.

Задание командам-написать уравнение реакции и объяснить происходящий процесс

Правильный ответ - 7 баллов.

Конкурс капитанов

На подносе находятся- стакан, коническая колба, мензурка, спиртовка, спички, штатив с пробирками, стеклянная палочка, зажим для нагревания пробирки, мерная колба, склянка с раствором HCl, индикаторная бумага.

Капитаны рассматривают предметы в течение нескольких секунд, затем поднос накрывают салфеткой, и капитаны по памяти записывают, что стоит на подносе.

Оценивается быстрота и правильность выполнения задания, каждый предмет - 1 балл.

Конкурс пантомимы.



  1. В форме пантомимы изобразите цепную реакцию хлорирования метана, протекающую по свободно-радикальному механизму.

  2. В форме пантомимы изобразите реакцию полимеризации этилена.

  3. В форме пантомимы изобразите реакцию дегидратации этилового спирта.

Максимальный балл- 5

Подведение итогов.

Занимательные опыты.

Награждение команд.

3Литература:

  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Вестник образования - 2002, № 5.

  2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования. Высшее образование сегодня. - 2002, № 5.

  3. Зимняя И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе подходов к проблемам образования. Высшее образование сегодня. - 2002, № 5.

  4. Макотрова Г.В. Учебно-исследовательская культура учащихся. Педагогика - 2007, № 1.

  5. Котикова И.В. О развитии познавательной активности учащихся. Химия в школе № 3, 2010.

  6. Енякова Т.М. Внеклассная работа по химии.-М.:Дрофа,2004.

  7. Игровой метод в обучении химии: практическое пособие./под редакцией Н.И.Калетина/-М.:Высшая школа,1990

9


© 2010-2022