- Преподавателю
- Химия
- Внеклассное мероприятие -Турнир по химии Эта удивительная химия
Внеклассное мероприятие -Турнир по химии Эта удивительная химия
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | ПОЛИВАНОВА Т.В. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
МОСКВЫ
«Медицинское училище №19
Департамента здравоохранения города Москвы»
Методическое пособие
Тема: Турнир по химии: «Эта удивительная химия»
Дисциплина: Химия
Курс: 1
Семестр: 2
Составила: Поливанова Т.В., преподаватель химии, первой квалификационной категории Медицинского училища №19
Москва
2014
Содержание:
-
Мотивация темы ………………… …..стр.4
-
План мероприятия……………………. стр. 5
-
Литература…………… ……………….стр.9
1.Мотивация темы.
Сегодня преподавателей волнуют вопросы будущего системы образования. Что нужно современному человеку, чтобы комфортно чувствовать себя в новых социально-экономических условиях?
Модель выпускника 21-го века должна обладать следующими чертами:
-
готовность и умение непрерывно учиться.
-
способность к логическому, аналитическому, критическому и конструктивному мышлению.
-
самостоятельность.
-
способность к принятию ответственных решений.
-
навыки общения и сотрудничества.
-
точность и продуктивность.
-
толерантность.
-
ответственность.
-
физическая и психическая выдержка.
Общество заинтересовано в гражданах, способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, и, в то же время, обладающих определенным набором нравственных и патриотических качеств.
Основой достижения нового качества образования, основой реализации воспитательного потенциала является организация внеурочной работы по предмету. Еще В.А. Сухомлинский писал: «Логика классно-урочной системы таит в себе опасность замкнутости и обособленности. Чтобы школьная жизнь была проникнута духом формирования гражданственности и патриотизма, она не должна исчерпываться уроками». Правильно организованная внеклассная работа имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она позволяет не только расширить и углубить знания, полученные на занятиях, но и способствует развитию ключевых компетентностей, самостоятельности, самореализации, а, следовательно, приближает обучение и воспитание к жизни. Кроме того, внеклассная работа способствует индивидуализации образовательного процесса, развивает самостоятельность. Внеклассная работа в тесной взаимосвязи с учебной, служит тем действенным средством, которое мобилизует познавательную и общественно-значимую активность студента, способствует удовлетворению интересов студентов. При всем многообразии форм внеклассная работа по химии должна быть органически связана с программой, выходить за пределы и вместе с тем дополнять ее, то есть должна существовать тесная взаимосвязь между учебной и внеурочной работой.
Предметные недели помогают мотивировать студентов на творческую самореализацию. Результатом является рост активности участников мероприятий, а самое главное - рост мотивации к изучению предмета.
Внеурочные мероприятия направлены на формирование следующих общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного режима, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
2.План мероприятия.
Турнир по химии «Эта удивительная химия»
Эпиграфы:
Много многознаек не имеют разума. Надо стремиться к многомыслию, а не к многознанию.
Демокрит
Кто учился наукам, но не применяет их, похож на того, кто пахал, а не сеет.
Саади
Развивающие цели турнира:
-
Побуждение учащихся к познавательной деятельности;
-
Развитие логического мышления;
-
Развитие умения формулировать и высказывать свои мысли;
-
Развитие сообразительности, мыслительной деятельности;
-
Умение применять свои знания на практике.
Воспитательная цель турнира:
-
Воспитание любознательности, наблюдательности, внимательности, изобретательности;
-
Воспитание чувства ответственности за результаты коллективной работы.
Организаторы: преподаватель химии Поливанова Т.В.
Программа турнира.
Представление участников и гостей турнира.
Визитка команд.
1 тур - разминка
2 тур - составь название химического элемента
3 тур - Что мы знаем, что умеем (экспериментальный конкурс)
4 тур - разгадай головоломку
5 тур - Что бы это значило (лабораторный опыт)
6 тур - конкурс капитанов
7 тур - пантомима.
Занимательные опыты по химии.
Подведение итогов.
Оборудование:
-
По з стакана: кислота, щелочь, вода, индикаторная бумага каждой команде;
-
Карточки с кроссвордом;
-
Предметы для конкурса капитанов;
-
Карточки с буквами;
-
Насыщенный раствор медного купороса, 20% р-р серной кислоты, нож;
-
Карточки с заданиями пантомимы
Продолжительность: 90 минут
Ведущий: начинаем наш турнир. Сегодня в нем участвуют команды групп 11м9, 12м9,11тл9. Они покажут свои знания, свою смекалку, быстроту и точность. А вам болельщики желаем быть активными и внимательными, но в то же время дисциплинированными.
Представляю вам членов жюри:
1
2.
3.
Пожелаем жюри успехов в плодотворной работе.
А теперь наши команды.
Визитка.
Команда 1
Команда 2
Команда 3
(команды представляют себя, приветствуют соперников и жюри)
Жюри оценивают команды, максимальный балл-5.
Разминка.
Командам задаются вопросы, правильный ответ 1 балл.
-
Органические соединения имеющие одинаковый состав, но разное строение-изомеры
-
Органические соединения отличающиеся на группу СН2-гомологи
-
Кто создал теорию строения органических соединений- Бутлеров А.М.
-
Валентность углерода в органических соединениях-4
-
Как называется группа СН2-гомологическая разность
-
Международное название предельных углеводородов-алканы
-
Смешение по форме и энергии электронных облаков-гибридизация
-
Как называется реакция присоединения молекул водорода-гидрирование
-
Отщепление молекул воды-это реакция….. дегидратации
-
40% раствор формальдегида в воде-формалин
-
Многоатомный спирт,широко применяемый в косметической промышленности-глицерин
-
Высокомолекулярное соединение, состоящее из аминокислот-белки
Составь название элемента.
Командам раздаются карточки с буквами ( б,л.м.о.р.х.с.ф.т.а.з.е), через 1 минуту необходимо составить как можно больше названий химических элементов, используя только эти буквы.
Каждый элемент -1 балл
Что мы знаем, что умеем (экспериментальный конкурс)
Командам раздаются подносы, на которых находятся 3 стакана с соляной кислотой, гидроксидом натрия и водой. Дана индикаторная бумага. Необходимо определить где какое вещество.
Оценивается быстрота и верный ответ- 5 баллов.
Разгадай головоломку
Командам раздаются карточки задания с головоломкой.
Каждое правильно написанное слово оценивается в 2 балла. Команда первой и правильно выполнившая задание получает 16 баллов, вторая на балл меньше, третья еще на балл меньше при правильном выполнении задания.
Что бы это значило (лабораторный опыт)
Исполнитель наливает в стакан 200 мл насыщенного раствора медного купороса CuSO4*5H2O и подкисляет его 1 мл 20% р-ра серной кислоты. Нож предварительно зачищают мелкозернистой наждачной бумагой,промывают в теплой воде и обезжиривают в спирте. Во время демонстрации нож на несколько секунд опускают в раствор медного купороса, а затем вынимают, ополаскивают водой, протирают-нож становится «золотым»-покрывается ровным слоем меди.
Задание командам-написать уравнение реакции и объяснить происходящий процесс
Правильный ответ - 7 баллов.
Конкурс капитанов
На подносе находятся- стакан, коническая колба, мензурка, спиртовка, спички, штатив с пробирками, стеклянная палочка, зажим для нагревания пробирки, мерная колба, склянка с раствором HCl, индикаторная бумага.
Капитаны рассматривают предметы в течение нескольких секунд, затем поднос накрывают салфеткой, и капитаны по памяти записывают, что стоит на подносе.
Оценивается быстрота и правильность выполнения задания, каждый предмет - 1 балл.
Конкурс пантомимы.
-
В форме пантомимы изобразите цепную реакцию хлорирования метана, протекающую по свободно-радикальному механизму.
-
В форме пантомимы изобразите реакцию полимеризации этилена.
-
В форме пантомимы изобразите реакцию дегидратации этилового спирта.
Максимальный балл- 5
Подведение итогов.
Занимательные опыты.
Награждение команд.
3Литература:
-
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Вестник образования - 2002, № 5.
-
Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования. Высшее образование сегодня. - 2002, № 5.
-
Зимняя И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе подходов к проблемам образования. Высшее образование сегодня. - 2002, № 5.
-
Макотрова Г.В. Учебно-исследовательская культура учащихся. Педагогика - 2007, № 1.
-
Котикова И.В. О развитии познавательной активности учащихся. Химия в школе № 3, 2010.
-
Енякова Т.М. Внеклассная работа по химии.-М.:Дрофа,2004.
-
Игровой метод в обучении химии: практическое пособие./под редакцией Н.И.Калетина/-М.:Высшая школа,1990
9