РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО ХИМИИ

В статье предлагаются различные методы работы с одаренными детьми.Эти занятия дают возможность школьникам испытать свои силы в различных  отраслях науки. Облегчается сознательный выбор будущей профессии и последующее овладение избранной специальностью. Внеклассная работа воспитывает у учащихся глубокий интерес к познанию всех наук, и в частности химии.Важным в своей работе, я считаю, работа с детьми, которые хотят себя посвятить в будущем профессиям, где необходимо знание химии. Это и врачи, и в...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО ХИМИИ.

При работе с детьми , увлекающимися химией, важными являются внеклассные занятия, к которым относятся кружки по химии. В Платовской школе я работаю 4-й год и первый год веду внеклассные занятия. Они проводятся один раз в неделю. Я стараюсь в их привлечь ребят, изначально увлеченных химией. Годичные занятия делятся на несколько этапов: подготовка лаборантов, занятия по решению усложненных задач, группа экспериментаторов и группа технического творчества. Эти занятия дают возможность школьникам испытать свои силы в различных отраслях науки. Облегчается сознательный выбор будущей профессии и последующее овладение избранной специальностью. Внеклассная работа воспитывает у учащихся глубокий интерес к познанию всех наук, и в частности химии.

Результатами внеклассных занятий - участие в выставках самодельных приборов по химии, олимпиадах, организация и проведения недель по химии. Творческая мысль школьника не знает границ. Поэтому наш химический кабинет пополняется за счет оригинальных самодельных химических приборов и пособий. Уже осенью на первых занятиях мы выбираем модели, пособия, которые хотелось бы сделать.

Есть группа ребят увлеченных, созданием электрифицированных моделей. Идеи возникают различные. Они находятся в журналах, специальной литературе. Выбираем лучшую идею, советуемся со знакомыми, родителями, учителем физики, просчитываем финансовые затраты, возможности покупки необходимых материалов. И только после этого приступаем к созданию электрифицированной модели. Продумываем с учащимися универсальность модели. Так в 2007 - 2008 годах мы с Орленком Романом решили создать универсальную модель, электрифицированную « Основные классы органических соединений». С этой моделью мы заняли 1-е место на выставке технического творчества по разделу: « Ученики - народному образованию». Эта же модель награждена грамотой и на городской выставке в городе Красный Сулин. Универсальность модели заключается в том, что на одной схеме можно использовать различные таблицы: атомные массы некоторых химических элементов, уравнения химических реакций, валентность некоторых химических элементов, свойства химических веществ и другие.

В прошлом году наша модель заняла второе место - часть модели периодической системы Д. И. Менделеева. Благодаря этим моделям учащиеся с увлечением проверяют свои знания по различным разделам химии, а конструкторы улучшают свои технические навыки, задумываясь о будущей профессии, связанной с конструированием

Внеклассная работа объединяет учащихся в дружный коллектив, позволяет выделить способных, одаренных детей. Ребята помогают друг другу в реализации творческих замыслов. Особое значение работы в том, что у каждого учащегося возникает множество вопросов, которые он может решить самостоятельно. Такие пути развития творческих способностей учащихся помогут им в дальнейшей практической работе и в жизни, ибо они научились критически мыслить и думать над тем, как реализовать свои задуманные мечты.

Важным в своей работе, я считаю, работа с детьми, которые хотят себя посвятить в будущем профессиям, где необходимо знание химии. Это и врачи, и ветеринары, и фармацевты, и медсестры и другие профессии. С этими детьми я работаю по решению заданий по химии, выходящих за рамки школьной программы. Мы все работаем с целью участвовать в химических олимпиадах. Эти занятия, способствуют развитию интереса к химии, расширению кругозора, выявлению учащихся, наиболее проявивших себя в изучении химии. Одновременно это способ проверить свои возможности для поступления и обучения в вузах, где необходима химия. За длительный период работы в школе, я уже накопила и опыт подготовки, и методический материал. А сейчас еще источником информации стал и Интернет, электронные пособия. Так, что и у детей и у учителя возможностей выявить способности стало больше, а у родителей раньше убедиться в правильности выбора будущей профессии. И в этом мы убеждаемся, так как наши дети поступают и в медицинские академии, и в сельскохозяйственные академии, и в различные колледжи

Внеклассные занятия помогают учащимся лучше овладеть и методикой демонстрации опытов, химической правильной речью, свободнее себя вести при выступлениях среди учащихся. Поэтому часть занятий мы посвящаем подготовке занимательных опытов, их показу, для этого изучаем литературу, подбираем реактивы, химические приборы, знакомимся с техникой безопасности при выполнении демонстраций. Кружковцы выступают с опытами, рассказами о науке и ее ученых, выпускают газеты, проводят творческие занятия: на рисунок химика, на сочинение о значении химии другие конкурсы.

Некоторые занятия я посвящаю отгадыванию шарад, кроссвордов. Это же я провожу и во время урока. Эти занятия я называю игрой ума. Все выше перечисленные занятия и помогают выявить увлеченных детей, я все - таки не могу до сих пор говорить одаренных, по-моему это разные вещи. Одаренный - от слова дар. Это я, считаю, от бога и такие дети встречаются очень редко, лучше все-таки говорить об увлеченных детях и работе с ними.

Но, а в ближайшее время, мы хотим посвятить свою работу изучению химического состояния воды, почвы, воздуха хутора Платова.

Учитель МОУ Платовской СОШ Васильева Л. Н.

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО ХИМИИ.


© 2010-2022