Рабочая программа по химии, 8 класс

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Аннотация к рабочей программе

Предмет: химия

Класс: 8

УМК: Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2007.

Цель :

-освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

-овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

-развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникшими жизненными потребностями;

-воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

-применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения химии ученик должен знать /понимать:

-химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

-важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

-основные законы: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

Уметь:

-называть: химические элементы, соединения изученных классов;

-объяснять: физический смысл атомного (порядкового)номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

-характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

-определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

-составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

-обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием;

-вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему, массе реагентов или продуктов реакции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -безопасного обращения с веществами и материалами;

-экологически грамотного поведения в окружающей среде;

-оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

-критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

-приготовления растворов заданной концентрации.

Формы текущего контроля: контрольная работа, тесты, самостоятельные работы, рефераты, презентации.

Формы промежуточной аттестации: контрольная работа

Содержание программы: титульный лист; пояснительная записка; литература и средства обучения; календарно-тематическое планирование











Рабочая программа по химии,8 класс







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе:

- федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования;

-примерной программы основного общего образования по химии;

-учебного плана МБОУ «Савгачевская средняя общеобразовательная школа» Республики Татарстан;

- учебника: Габриелян О. С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2007.

Для обязательного изучения предмета «Химия» в 8 классе отведено 70 часов, из расчета 2 часа в неделю.

Изучение химии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

-освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

-овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

-развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникшими жизненными потребностями;

-воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

-применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и

навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении

приоритетами для учебного предмета ХИМИЯ на ступени основного образования являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а так же правил здорового образа жизни.

Содержание.

Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

Методы познания веществ и химических явлений.

Экспериментальные основы химии.

Химия как часть естествознания. Химия-наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.

Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом анализе.

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности.

Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. Взвешивание. Приготовление растворов. Получение кристаллов солей. Проведение химических реакций в растворах.

Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании.

Методы анализа веществ. Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе. Определение характера среды. Индикаторы.

Получение газообразных веществ.

Демонстрации.

Образцы простых и сложных веществ. Горение магния. Растворение веществ в различных растворителях.

Лабораторные опыты .

Знакомство с образцами простых и сложных веществ. Разделение смесей. Химические явления(прокаливание медной проволоки, взаимодействие мела с кислотой).

Практические занятия.

Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории. Очистка загрязненной поваренной соли. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.

Вещество.

Атомы и молекулы. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава.

Относительная атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. Количество вещества, моль. Молярная масса. Молярный объем.

Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды.

Качественный и количественный состав вещества. Простые вещества (металлы и неметаллы). Сложные вещества(органические и неорганические). Основные классы неорганических веществ.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Группы и периоды периодической системы.

Строение атома. Ядро(протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек. Атомов первых 20 химических элементов Периодической системы Д.И.Менделеева.

Строение молекул. Химическая связь. Типы химической связи: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Понятие о валентности и степени окисления. Составление формул соединений по валентности(или степени окисления).

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток(атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Вода и ее свойства. Растворимость веществ в воде. Круговорот воды в природе.

Демонстрации.

Химические соединения количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газов. Коллекции нефти, каменного угля и продуктов переработки. Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений. Возгонка иода. Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентной и ионной связями. Образцы типичных металлов и неметаллов.

Расчетные задачи.

Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элементов в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Химическая реакция.

Химическая реакция. Уравнение и схема химической реакции. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Реакции ионного обмена

Окислительно- восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

Демонстрации.

Реакции, иллюстрирующие основные признаки химических реакций. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.

Лабораторные опыты.

Взаимодействие оксида магния с кислотами. Взаимодействие углекислого газа с известковой водой. Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств.

Практические занятия.

Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений.

Расчетные задачи.

Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, содержащую определенную долю примесей.

Учебно-тематический план

Раздел

Всего

количество часов

КР

ПР

Всего

количество часов

КР

ПР

1

Введение

6

-

1

6

-

1

2

Атомы химических элементов

10

1

10

1

3

Простые вещества

7

1

7

1

4

Соединения химических элементов

14

1

2

14

1

2

5

Изменения, происходящие с веществами

11

1

11

1

6

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

16

1

1

16

1

1

7

Обобщение и систематизация знаний

3

3

8

Резерв

3

3

Всего

70

5

4

70

5

4


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения химии ученик должен

знать /понимать

-химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

-важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и не электролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

-основные законы: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

Уметь:

-называть: химические элементы, соединения изученных классов;

-объяснять: физический смысл атомного (порядкового)номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

-характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов;

-определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

-составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

-обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием;

-распознавать опытным путем: растворы кислот, щелочей;

-вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему, массе реагентов или продуктов реакции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-безопасного обращения с веществами и материалами;

-экологически грамотного поведения в окружающей среде;

-оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

-критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

-приготовления растворов заданной концентрации.

Литература и средства обучения.

1.Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2007.

2. О.С.Габриелян, П.Н.Березкин, А.А.Ушакова, Г.В.Майорова, Н.В.Кузьмина. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна-М.:Дрофа,2013

3. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области [Текст]. -Волгоград: Учитель, 2006.

4. Габриелян, О. С. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс: методическое пособие Текст] , О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2002.

5. Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы [Текст] / О. С. Габриелян и др. - М.: Дрофа, 2003.

6. Некрасова, Л. И. Химия. 8 класс: карточки заданий к учебнику О. С. Габриеляна [Текст] / И. Некрасова. - Саратов: Лицей, 2004.

7. Денисова, В. Г. Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы екст] / В. Г. Денисова. - Волгоград: Учитель, 2004.

8. Ширшина, Н. В. Химия. 9 класс: тестовые задания для подготовки к итоговой аттестации текст] / Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2004.

9. Ширшина, Н. В. Неорганическая химия [Электронный ресурс] / Н. В. Ширшина. - Элек-. текстовые- Волгоград: Учитель, 2007. - 1 электрон, опт. диск (CD).

10. Цифровые образовательные ресурсы

11.ЦОР. Кирилл и Мефодий

12. Электронные книги для подготовки к ГИА.

Электронные дидактические пособия:

1.СО «Общая химия», «Химия элементов», «Неорганическая химия», «Органическая химия». Демонстрационное поурочное планирование, авт. Ширшина Н. В. (электронные пособия для учителей и учащихся 8-11 классов). - Волгоград: Учитель, 2007.

2. СД.«Химия общая и неорганическая»,Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ,2001

3. СД «Библиотека электронных наглядных пособий, Химия 8-11»Кирилл и Мефодий,2003

4. СД. «Виртуальная лаборатория» Химия 8-11 Лаборатория систем мультимедиа,

МарГТУ,2004

Средства обучения:

  1. Интерактивная доска

  2. Электронные учебно-методические комплексы

  3. Учебно-наглядные пособия: коллекции, таблицы

  4. Химическое оборудование

  5. Химические реактивы

  6. Словари

  7. Справочники

При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения: при классификации типов уроков:

• урок ознакомления с новым материалом - УОНМ;

• урок применения знаний и умений - УПЗУ;

• комбинированный урок - КУ;

• урок-семинар - УС;

• урок-лекция - Л;

• урок контроля знаний - К. Дидактические материалы - ДМ. Домашнее задание - ДЗ. Демонстрации - Д. Лабораторные опыты - Л.Практические работы - ПР

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Оборудование

Дата

план

Факт

Введение (6 часов)

1

Химия-

наука о

веществах,

их свойствах и превращениях

1

УОНМ

Химия как часть

естествознания.

Химия - наука о

веществах, их

строении, свойствах и превращениях. Атомы и молекулы. Простые

вещества. Сложные вещества. Наблюдение, описание, измерение,

эксперимент.

Знать понятия: «химический элемент», «вещество», «атомы»,

«молекулы».

Различать понятия:

«вещество» и «тело»,

«простое вещество» и«химический элемент»

Фронтальный

упр. 3,

8,9,

с. 5-6

Свойства

веществ,

формы существования

химических

элементов.

Моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе

Введение.

§1, упр-

3,6,10.

Д. Изделия

из стекла и

алюминия.

Модели молекул.

Компьютерная презентация темы,

проектор,

ноутбук

1.09

2

Превращения веществ.

Роль химии

в жизни

человека

1

КУ

Химическая реакция. Растворение

веществ в различных растворителях

Знать понятие

«химическая реакция».

Уметь отличать химические реакции от физических явлений

Текущий.

Упр. 1,2,

3

Роль химии

в жизни человека. Хемофилия и хемофобия. История

возникновения и развития химии

§2,

упр. 1,2.

§з.

Д. Горение

магния.

Л. Прокаливание медной

проволоки, взаимодействие мела с соля

ной кислотой

4.09

3

Периодическая система химических

элементов.

Знаки химических

элементов

1

КУ

Химический элемент. Язык химии.

Знаки химических

элементов. Периодическая система

химических элементов Д. И. Менделеева. Группы и периоды.

Знать знаки первых 20 химических элементов.

Уметь:

- определять

положение химического элемента в Периодической

системе;

- называть химические

Элементы

Фронтальный.

Таблица 1,

с. 32

Происхождение названий знаков

химических

элементов

§4,

упр. 5

Таблица

«Периодическая система

химических

элементов

Менделеева»

08.

09

4

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная

масса

1

КУ

Химические формулы. Закон постоянства состава.

Качественный и

количественный

состав вещества.

Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление

массовой доли

элемента в химическом соединении.

Знать:

- определение химической формулы вещества;

- формулировку закона

постоянства состава.

Понимать и записывать химические

формулы веществ.

Уметь:

- определять состав

веществ по химической

формуле;

- принадлежность к

простым и сложным

веществам

Работа

с ДМ.

Упр. 1,2,

6,7,8

Атомная

единица

массы

§5,

упр. 1,2,

8.

ПСХЭ

11.

09

5

Массовая

доля элемента в

соединении

1

УИНМ

Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении;

установление простейшей

формулы вещества

по массовым долям

элементов

Уметь вычислять

массовую долю химического элемента в соединении

Работа

по кар-

точкам.

Упр. 6, 7

§5,

упр. 6, 7.

Практические

работы

1-2,

с.174-181

Карточки-

задания

15.

09

6

Практическая

работа №1.

Знакомство

с лабораторным

оборудованием.

Правила безопасной работы в химической лаборатории

1

Прак

тиче

ская

работа

Правила работы в

школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности.

Уметь обращаться с химической посудой и

лабораторным оборудованием

ПР

Учебник стр.174-180

Нагревательные

устройства

различных

типов

повторение

Штатив,

спиртовка,

пробирка,

химический

стакан, колба, вода,

мерный цилиндр,

фарфоровая

чашка, свеча, спички

18.

09

Атомы химических элементов (10 часов)

7

Основные

сведения о

строении

атомов

1

УИНМ

Строение атома.

Ядро (протоны,

нейтроны, электроны).

Уметь объяснять физический смысл атомного номера

Текущий.

Упр. 3, 5,

с. 43

Доказательства сложности строения

атомов.

Опыты Резерфорда

§6,

упр. 3, 5

Слайд-

лекция, ПК,

ИД.

Модели атомов

22.

09

8

Изотопы

как разновидности

атомов химического

элемента

1

КУ

Изотопы.

Знать определение понятия «химический

элемент»

Фронтальный.

Для закрепления темы:

упр. 1-4,

с. 20

Ядерные

процессы

§7,

упр. 3.

псхэ

25.

09

9

Электроны.

Строение электронных оболочек атомов

химических элементов

1

КУ

Строение электронных оболочек

атомов 1-20 элементов ПСХЭ

Д. И. Менделеева.

Уметь:

- объяснять физический смысл атомного номера, номеров группы и периода;

- составлять схемы

строения атомов 1-20 элементов

Устный.

Упр. 1,2

Особенности

больших периодов

§8,

упр. 1,2.

ПСХЭ,

таблицы

29.

09

10

Периодическая система химических

элементов

и строение

атомов

1

УПЗУ

Периодический

закон и Периодическая система химических элементов. Группы и

периоды. Строение атома. Простые вещества (Me и НеМе)

Уметь объяснять закономерности изменения

свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп

Текущий.

Упр. 3, 4,

5, с. 53.

Таблица,

с. 55

§8,9,

упр. 3,4,

5.

ПСХЭ

02.

10

11

Ионная

Связь

1

КУ

Ионная химическая связь.

Знать:

- понятие «ионы»,

«химическая связь»;

- определять тип химической связи в соединениях

Текущий.

Упр. 2.

Водородная

связь

§9,

упр. 2.

Таблицы,

компьютерная презентация темы,

ИД

06.

10

12

Ковалентная неполярная химическая

Связь

1

КУ

Ковалентная неполярная химическая cвязь.

Уметь определять тип химической связи в соединениях

Текущий.

Упр. 1,2,

3, 4, 5.

Кратность

связи, длина связи. Электронные и

структурные

формулы

§10,

упр. 1-5.

Таблицы,

компьютерная презентация темы,

ИД

09.

10

13

Ковалентная полярная химическая

Связь

1

КУ

Ковалентная полярная химическая

cвязь.

Уметь определять тип химической связи в соединениях

Текущий.

Упр. 1, 2,

3,4.

Электроотрицательность

§11,

упр. 1-4.

Таблицы,

компьютерная презентация темы,

ИД

13.

10

14

Металлическая связь

1

КУ

Металлическая

Связь

Уметь определять тип химической связи в соединениях

Текущий.

Упр. 1, 3.

§12,

упр. 1,3.

Таблицы,

модели атомов Me

17.

10

15

Обобщение

и систематизация знаний по

теме «Атомы химических

элементов»

1

УГГЗУ

Периодический

закон и строение

атомов. Типы химической связи

Уметь:

- объяснять закономерности изменения

свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

- определять тип химической связи в соединениях

Тематический

Водородная

связь

повторение

Таблицы,

компьютерная презентация темы,

ИД

20.

10

16

Контрольная работа № 1.

Атомы химических

Элементов

1

К

Периодический

закон и строение

атомов. Типы химической связи

КР

Приложение к РП

повторение

ДМ, карточки-задания

23.

10

Простые вещества (7 часов)

17

Простые

вещества -

металлы

1

КУ

Простые вещества - металлы

Уметь:

- характеризовать химические элементы на

основе положения в

Периодической системе и особенностей

Текущий.

§13,

упр. 1, 3.

Д. Коллекция металлов.

Слайд-

лекция, ПК,

проектор

27

.10

18

Простые

вещества -

неметаллы

1

КУ

Простые вещества - неметаллы.

строения их атомов;

- объяснять связь между составом, строением

и свойствами веществ

Текущий.

Упр. 3

§14,

упр. 3.

Образцы неметаллов

30.

10

19

Количество

вещества.

Моль. Молярная

Масса

1

УОП

Количество вещества, моль. Молярная масса

Знать понятия «моль»,

«молярная масса».

Уметь вычислять количество вещества,

массу по количеству

вещества

Упр. 2 (а,

б),3(а,б).

Постоянная

Авогадро,киломоль,

миллимоль

§15,

упр. 2 (а,

б), 3(а, б).

Д. Химические соединения количеством вещества 1

моль

10.

11

20

Молярный

объем газообразных

веществ

1

УОП

Молярный объем

Знать понятие «молярный объем».

Уметь вычислять объем по количеству вещества или массе

Текущий.

Упр. 1 (а),

2 (а, в), 4,

5

Миллимолярный и

киломолярный объемы

газов

§16,

упр. 1 (а),

2 (а, в), 4,5.

Д. Модель

молярного

объема газов

13.

11

21

Решение

задач по

формуле

1

УПП

Количество вещества. Молярная масса. Молярный

объем

Знать изученные понятия.

Уметь производить

вычисления

Письменный.

§15,16.

Таблицы

с формулами

17.

11

22

Обобщение

и систематизация знаний по теме «Простые вещества»

1

УПЗУ

Количество вещества. Молярная

масса. Молярный

объем

Знать понятия «моль»,

«молярная масса»,

«молярный объем».

Уметь вычислять количество вещества,

массу, объем по известному количеству

вещества, массе,

объему

Тематический

Повторить

§13-16

ДМ

20.

11

23

Контрольная работа № 2 по теме

«Простые

Вещества»

1

К

Количество вещества. Молярная масса. Молярный

объем

Знать понятия «моль»,

«молярная масса»,

«молярный объем».

Уметь вычислять количество вещества, массу, объем по известному количеству

вещества, массе,

объему

КР

Приложение к РП

ДМ, карточки-задания

24.

11

Соединения химических элементов (14 часов)

24

Степень

окисления.

Бинарные

Соединения

1

УИНМ

Понятие о степени

окисления. Составление формул

по степени окисления

Уметь:

- определять степень

окисления элемента в соединении;

- называть бинарные

Соединения

Текущий.

Упр. 1, 2,

4

§17,

упр. 2, 5,

6.

ПСХЭ

27.

11

25

Оксиды.

Летучие

водородные соединения

1

КУ

Оксиды

Уметь:

- называть оксиды,

- определять состав

вещества по их формулам, степень окисления

Текущий.

Упр. 1, 5.

Гидриды

§18,

упр. 1,4,

5.

Д. Образцы

оксидов.

Л. Взаимодействие

оксида магния с кислотами

01.

12

26

Основания

1

КУ

Основания. Ионы.

Катионы и анионы. Определение

характера среды.

Индикаторы

Уметь:

- называть основания;

- определять состав

вещества по их формулам, степень окисления;

- распознавать опытным путем растворы щелочей

Текущий.

Упр. 2, 3,

4; таблица 4.

§19,

упр. 2, 3,

4, 5, 6.

Д. Образцы

оснований.

Л. Получение

осадков нерастворимых

гидроксидов.

Взаимодействие углекислого газа

с известковой водой

4.12

27

Кислоты

1

КУ

Кислоты. Определение характера

среды. Индикаторы

Знать формулы кислот.

Уметь:

- называть кислоты;

- определять степень

окисления элемента в соединении;

- распознавать опытным путем растворы кислот

Работа

с ДМ.

Упр. 1-5;

таблица 5,

с. 109.

§20,

упр. 1, 3,

5, табли-

ца 5.

Д. Образцы

кислот, нейтрализация

щелочи кислотой в присутствии

индикаторов

08.

12

28

29

Соли

2

КУ

Соли. Составление

формул по степени

окисления

Уметь называть соли; составлять формулы солей

Работа

с ДМ.

Упр. 1,2,

3; таблица 5,с. 109

§21,

упр. 1,2,3.

Д. Образцы

солей. Таблица растворимости

11.

12

15.

12

30

Основные

классы неорганических веществ

1

УПЗУ

Основные классы

неорганических

соединений

Знать формулы кислот.

Уметь:

- называть соединения

изученных классов;

- определять принадлежность вещества

к определенному классу;

- составлять формулы веществ

Обобщающий

§ 18-21.

Рабочая

тетрадь:

упр. 1-2,

с. 73

Слайд-

Презентация,

проектор,

ПК

18.

12

31

Аморфные

и кристаллические

вещества

1

удам

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Закон постоянства

cостава.

Знать классификацию

веществ.

Уметь использовать

знания для критической оценки информации о веществах, применяемых в быту

Текущий.

Упр. 1,2,

5,6

Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая)

§22.

Таблица

«Кристаллические решетки», модели кристаллических

решеток.

Д. Возгонка

йода

22.

12

32

Чистые

вещества

и смеси

1

КУ

Чистые вещества

и смеси веществ.

Уметь использовать

знания для критической оценки информации о веществах, применяемых в быту

Текущий.

Упр. 1,2

Природные

смеси: воздух, природный газ,

нефть, природные воды

§23.

Д. Примеры

чистых веществ и смесей.

Л. «Разделение смесей»

(сера, железные стружки,

вода, магнит)

25.

12

33

Разделение

смесей.

Очистка

Веществ

1

КУ

Разделение смесей

веществ. Очистка

веществ. Фильтрование.

Знать способы разделения смесей

Текущий

Дистилляция, кристаллизация, возгонка,

центрифугирование

§25,

упр. 1-6

12.01

34

Практическая

работа № 2.

Очистка

загрязненной поваренной

соли

1

Практическая

работа

Разделение смесей

веществ. Очистка

веществ. Фильтрование

Уметь обращаться с

химической посудой

и оборудованием

ПР

Приложение к РП

Проведение

химических

реакций при

нагревании

Смесь поваренной соли с песком, вода, колба, воронка,

фильтр,

стеклянная

палочка,

спиртовка,

фарфоровая

чашка

15.

01

35

Массовая

и объемная

доля компонентов

смеси

1

УПП

Массовая доля

растворенного вещества.

Уметь вычислять массовую долю вещества в

растворе, вычислять т,V, v продукта реакции по т, V, v исходного

вещества, содержащего

примеси

Текущий.

Упр. 2.

Объемная доля

§24,

упр. 2,

5-7.

Практическая

работа 5,

с. 185

Таблицы

19.

1

36

Практическая

работа № 3.

Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе

1

Практическая

работа

Взвешивание.

Приготовление

растворов

Уметь обращаться

с химической посудой

и оборудованием

ПР учебник

Стр.185

§ 18-24.

Вода, соль,

весы, мерный цилиндр, стеклянная палочка, весы

22.

01

37

Контрольная работа №3.

Соединения химических

элементов

1

К

Уметь вычислять массовую долю вещества в

растворе, вычислять т,V, v продукта реакции

по от, V, v исходного

вещества, содержащего

примеси

КР

О.С.Габриелян и др.

Контрольные и проверочные работы. стр .176

Повторить

§ 17-24

ДМ, карточки-задания

26.

01

Изменения, происходящие с веществами (11 часов)

38

Химические реакции

1

КУ

Химическая реакция. Условия и

признаки химических реакций.

Классификация

химических реакций по поглощению или выделению энергии

Знать понятия «химическая реакция»,

«классификация химических реакций»

Текущий.

Упр. 1-3

§26,

упр. 1-3.

Слайд-

лекция, ПК,

проектор.

Д. Возгонка

йода, примеры химических реакций

28.

01

39

Закон сохранения

массы веществ. Химические

уравнения

1

КУ

Сохранение массы

веществ при химических реакциях. Уравнение и

схема химической

реакции

Звать закон сохранения массы веществ

Текущий,

работа

с ДМ.

§27.

ДМ

2.02

40

Составление уравнений химических

Реакций

1

УОП

Уравнение и схема

химической реакции

Уметь составлять

уравнения химических

реакций

Письменный.

Упр. 1-3

§27,

упр. 1-3

Карточки

5.02

41

Расчеты по

химическим уравнениям

1

УОП

Вычисления по

химическим уравнениям массы,

объема или количества одного из

продуктов реакции

по массе исходного вещества

Уметь вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов

реакции

Текущий.

§28,

упр. 3.

§27,

упр. 4.

§28,

упр. 3, 4.

Задачники

9.02

42

Реакции

разложения

1

КУ

Реакции разложения. Получение кислорода.

Уметь составлять

уравнения химических

реакций

Текущий.

Упр. 1, 4

Понятие о скорости

химических реакций. Катализаторы

Ферменты

§29,

упр. 1,4,

5.

Д. Разложение перманганата калия

12.

02

43

Реакции

соединения

1

КУ

Реакции соединения.

Уметь:

- составлять уравнения

химических реакций;

- определять тип химической реакции

Текущий.

Упр. 1-3,

8.

Каталитические и некаталитические реакции, обратимые и не обратимые реакции

§30,

упр. 1-3,

8.

Горение

магния

16.02

44

Реакции

Замещения

1

КУ

Реакции замещения. Общие химические свойства

металлов: реакции

с кислотами, солями. Ряд напряжений металлов

Уметь:

- составлять уравнения

химических реакций;

- характеризовать химические свойства металлов (взаимодействие с кислотами,солями)

Работа

с ДМ.

Упр. 1,2,

3.

§31,

упр. 1, 2,

3.

Взаимодействие

железа с

сульфатом

меди(П)

19.

02

45

Реакции

Обмена

1

КУ

Реакции обмена

Уметь:

- составлять уравнения

химических реакций;

- определять тип реакции, возможность протекания реакций ионного обмена

Текущий.

упр. 1,3,

4.

§32,

упр. 2, 3,

4,5.

Д- Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии

индикатора

23.

02

46

Типы химических

реакций на

примере

свойств

воды

1

КУ

Классификация

химических реакций по признаку

«число и состав

исходных веществ

и продуктов реакции». Вода и ее

свойства.

Уметь:

- составлять уравнения

химических реакций;

- определять тип реакции;

- характеризовать

химические свойства

воды

Текущий.

упр. 1

Гидролиз

§33,

упр. 1.

презентация

26.

02

47

Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»

1

УПЗУ

Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Химические реакции классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. Уравнения химических реакций

Уметь:

- определять принадлежность веществ к определенному классу соединений; - составлять формулы веществ, уравнения химических реакций;

- определять тип химической реакции;

- решать расчётные задачи на установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов

Тематический

Повторить § 27-33.

2.03

48

Контрольная работа 4.

Изменения, происходящие с веществами

1

к

Основные классы неорганических веществ. Химические реакции. Уравнения химических реакций

КР

О.С.Габриелян и др.

Контрольные и проверочные работы. стр .185

Повторить § 27-33

ДМ, карточки-задания

5.03

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (16 часов)

49

Растворение как физико-химический процесс. Растворимость

1

УОНМ

Растворимость веществ в воде.

Знать классификацию веществ по растворимости

Текущий. Упр. 2

Физическая и химическая теория растворов. Гидраты и кристаллогидраты. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы

§34, упр. 2.

ПСХЭ, таблица растворимости

9.03

50

Электролиты и не

электролиты

1

КУ

Электролиты и

не электролиты.

Знать понятия «электролиты» и «не электролиты», «электролитическая диссоциация»

Текущий.

Упр. 1,4,

5

Механизм ЭД, степень

ЭД, сильные и слабые

электролиты

§35,

упр. 1,4,

5.

ПСХЭ, таблица растворимости

12.

03

51

Основные

положения

теории ЭД

1

КУ

Электролитическая диссоциация

кислот, щелочей и

солей в водных

растворах. Ионы.

Катионы и анионы

Знать понятия «ион»,

«электролитическая

диссоциация»

Фрон-

тальный.

Упр. 2, 3,

4,5

Ионы простые и

сложные,

гидратированные и

негидратированные

ионы

§36,

упр. 2, 3,

4,5.

Портреты

Аррениуса

и Менделеева

16.

03

52

Ионные

Уравнения

1

КУ

Реакции ионного

обмена.

Уметь:

- составлять уравнения

реакций;

- определять возможность протекания реакций ионного обмена;

- объяснять сущность

реакций ионного обмена

Работа

с ДМ.

Упр. 1-3.

Реакция нейтрализации

§37,

упр. 1-3.

19.

03

53

54

Кислоты в

свете ТЭД,

их классификация,

свойства

2

КУ

Кислоты. Электролитическая

диссоциация кислот. Реакции

ионного обмена.

Определение характера среды.

Индикаторы. Ряд

напряжений металлов

Знать формулы кислот.

Уметь:

- называть кислоты;

- характеризовать химические свойства кислот;

- составлять уравнения

химических реакций;

- распознавать опытным путем растворы

кислот

Текущий.

Упр. 1,2,

3,4.

§38,

упр. 1,2,

3,4,6.

Л. Взаимо-

действие

оксида магния с кислотами

2.04

6.04

55

56

Основания

в свете

ТЭД; их

классификация,

свойства

2

КУ

Основания. ЭД

щелочей. Определение характера

среды. Индикаторы. Реакции ионного обмена

Уметь:

- называть основания;

- характеризовать химические свойства оснований;

- составлять уравнения

химических реакций;

- распознавать опытным путем растворы

щелочей

Письменный.

Упр. 3, 5.

§39,

упр. 3, 5.

Л. Взаимодействие

углекислого

газа с известковой

водой.

Получение

осадков нерастворимых

гидрокси

дов

9.

04

13.

04

57

Соли в свете ТЭД, их

Свойства

1

КУ

Соли. ЭД солей в

водных растворах.

Ряд напряжений

металлов.

Уметь:

- называть соли;

- характеризовать химические свойства солей;

- определять возможность протекания реакций ионного обмена

Устный.

Упр. 2,4.

Соли кислые

и основные.

Диссоциация

кислых и основных

солей

§41,

упр. 2, 4.

16.

04

58

Оксиды, их

классификация,

свойства

1

КУ

Оксиды.

Уметь:

- называть оксиды;

- составлять формулы,

уравнения реакций

Текущий.

упр. 1,2,

3

Оксиды

несолеобразующие и

солеобразующие

§40,

упр. 1,2,

3.

Д. Образцы

оксидов

20.

04

59

Генетическая связь

между

классами

неорганических веществ

1

УПЗУ

Основные классы

неорганических

веществ

Уметь:

- называть соединения

изученных классов;

- составлять уравнения

химических реакций

Работа

по карточкам.

§42,

упр. 1-4.

Практические

работы

8-9,

с. 241

Таблицы

23.

04

60

Практическая

работа 4.

Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую

связь между основными классами неорганических

соединений

1

Практическая

работа

Уметь:

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- распознавать опытным путем растворы

кислот, щелочей

ПР

Учебник с. 241

Соляная и

серная кислоты, гидроксид натрия, лакмус, оксид меди, железный гвоздь,

сульфат меди, спиртовка, спички,

карбонат

кальция, известковая

вода

27.

04

61

Окислитель

но-восставительные реакции

1

УОНМ

Классификация

реакций по изменению степени

окисления: окислительно-восстановительные реакции.

Окислитель, восстановитель

Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление» и

«восстановление».

Уметь:

- определять степень

окисления элемента в

соединении;

- составлять уравнения

химических реакций

Текущий.

Упр. 2, 3

§43,

упр.1, 2, 3

Слайд-

презентация

ПК, проектор

30.

04

62

Упражнения в составлении

окислительно-восстановительных реакций

1

УОП

Работа

с ДМ.

§43.

ДМ

4.05

63

64

Свойства

простых

веществ металлов

и неметаллов, кислот, солей

в свете

ОВР

2

КУ

Классификация

реакций по изменению степени

окисления: окислительно-восстановительные реакции.

Окислитель, восстановитель

Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление» и

«восстановление».

Уметь:

- определять степень

окисления элемента в

соединении;

- составлять уравнения

химических реакций

Текущий.

Упр. 4-8

§43,

упр. 4-8.

ДМ

7.05

11.

05

Обобщение и систематизация знаний (3 часа)

65

Обобщение и систематизация

знаний

по курсу

8 класса,

решение

расчетных

задач

1

УПЗУ

Уметь:

- вычислять массу,

объем и количество

вещества по уравнениям реакций;

- определять степень

окисления элемента в

соединении;

- составлять уравнения

химических реакций

Тематический

повторение

ДМ

14.05

66

67

Итоговая

контрольная работа

и ее анализ

2

КР

Контроль знаний за весь курс 8 класса

уметь использовать полученные знания при выполнении ИКР

КР

О.С.Габриелян и др.

Контрольные и проверочные работы. стр .210

дм

18.

05

21.

05

68

69

70

Резерв



25.

05

28.

05



Приложение к рабочей программе

Контрольная работа №1.

по теме «Атомы химических элементов»

Вариант 1.

1.а) Расположите химические элементы в порядке возрастания металлических свойств: Rb, Li, K

б) расположите химические элементы в порядке возрастания неметаллических свойств: S,O,C

2. Определите вид химической связи для следующих веществ: O2, Na, KCl, H2S. Составьте схемы образования любых двух видов связи.

3. Определите число протонов, нейтронов и электронов для изотопов хлора 37Cl , 35Cl и кислорода 17O, 18O

4. Назовите химические элементы, а так же определите заряды ядер этих атомов, зная распределение электронов по энергетическим уровням: 2,8,2; 2,2; 2,8,6. Определите, к какому типу элементов, они относятся (металлы или неметаллы)

5. Запишите названия и символы трех частиц (1 атома и 2 ионов), расположение электронов, у которых соответствуют следующему ряду чисел: 2,8,8.

Вариант 2.

1.а) Расположите химические элементы в порядке возрастания металлических свойств: Al,P,Mg

б) расположите химические элементы в порядке возрастания неметаллических свойств: F,I,Br

2. Определите вид химической связи для следующих веществ: N2, Ca, NaCl, SO2. Составьте схемы образования любых двух видов связи.

3. Определите число протонов, нейтронов и электронов для изотопов хлора 39Ar , 40Ar и кислорода 39K, 40K

4. Назовите химические элементы, а так же определите заряды ядер этих атомов, зная распределение электронов по энергетическим уровням: 2,8,5; 2; 2,8,3. Определите, к какому типу элементов, они относятся (металлы или неметаллы)

5. Запишите названия и символы трех частиц (1 атома и 2 ионов), расположение электронов, у которых соответствуют следующему ряду чисел: 2.

2.Контрольная работа№2 по теме «Простые вещества»

Вариант1.

1. Какое количество вещества оксида кальция CaO имеет массу 140 г.?

2. Рассчитайте массу и объем углекислого газа СО2 количеством вещества 2,2 моль.

3. Положение металлов в периодической системе, особенности их электронного строения. Общие физические свойства металлов. Составить электронные формулы кальция, лития, алюминия.

Контрольная работа по теме «Простые вещества»

Вариант2.

1.Вычислите массу 8 моль сероводорода H2S

2.Рассчитайте массу и объем фтора F2 количеством вещества 1,5 моль.

3. Положение неметаллов в периодической системе, особенности их электронного строения. Общие физические свойства неметаллов. Составить электронные формулы азота, серы, аргона.







Рабочая программа по химии,8 класс

10


© 2010-2022