Питание и пищеварение

Урок по химии в 11 классе на тему: "Взаимосвязь органических веществ. Подготовка к ЕГЭ"   Цель урока: проверка знаний учащихся по теме: «Взаимосвязь органических веществ» с целью подготовки учащихся к ЕГЭ. Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Девиз урока: «Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев…». Д. И.Менделеев. Форма проведения: тестирование с элементами тренинга. Задачи урока: Образовательные: проверить степень усвоения основных понятий темы:, классы органических веществ; написание химических формул веществ; номенклатура; химические свойства каждого класса веществ и способы получения. Развивающие: формирование и развитие образовательных компетенций: ·        Учебно-познавательных: развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности; умения ставить познавательную задачу, самостоятельно добывать знания, выделять главное, обобщать, делать выводы, проводить самопроверку и самооценку; ·        Коммуникативных: умения отвечать на поставленный вопрос; умение работать с тестами; организовывать и анализировать собственную деятельность; ·        Информационных: извлекать необходимую информацию из различных источников; оформлять и представлять результаты своей работы; ·        Воспитательных: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать чувство ответственности и интерес к знаниям.
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по химии в 11 классе на тему: "Взаимосвязь органических веществ. Подготовка к ЕГЭ"



Цель урока: проверка знаний учащихся по теме: «Взаимосвязь органических веществ» с целью подготовки учащихся к ЕГЭ.

Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Девиз урока: «Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев…». Д. И.Менделеев.

Форма проведения: тестирование с элементами тренинга.

Задачи урока:

Образовательные: проверить степень усвоения основных понятий темы:, классы органических веществ; написание химических формул веществ; номенклатура; химические свойства каждого класса веществ и способы получения.

Развивающие: формирование и развитие образовательных компетенций:

  • Учебно-познавательных: развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности; умения ставить познавательную задачу, самостоятельно добывать знания, выделять главное, обобщать, делать выводы, проводить самопроверку и самооценку;

  • Коммуникативных: умения отвечать на поставленный вопрос; умение работать с тестами; организовывать и анализировать собственную деятельность;

  • Информационных: извлекать необходимую информацию из различных источников; оформлять и представлять результаты своей работы;

  • Воспитательных: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать чувство ответственности и интерес к знаниям.

Планируемые результаты обучения

Данное занятие направлено на повторение, обобщение знаний по теме: «Взаимосвязь органических веществ» в соответствии с требованиями ЕГЭ. Предполагается, что учащиеся должны продемонстрировать знания:

определений понятий - алканы, алкены, алкадиены, циклоалканы, арены, спирты, фенолы, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, эфиры, амины; химические свойства всех классов веществ (общие и специфические), способы получения органических веществ в лаборатории и в промышленности; типов химических реакций в органической химии.

Специальные умения:

Классифицировать вещества по классам; называть органические вещества; составлять формулы органических веществ; представлять модели молекул органических веществ; характеризовать особенности строения; определять условия протекания химических реакций;

Общеучебные умения:

Планировать и регулировать свою учебную деятельность; проводить самооценку; коммуникативные умения (умение отвечать на поставленный вопрос, работа с тестами, взаимодействие с другими людьми).

Уровень сложности. Темп урока высокий, учащимся предстоит выполнить много заданий тестового характера, самим регулировать свою деятельность. Урок разработан для детей с достаточным уровнем мотивации .

Структура урока

Целеполагание - настрой учащихся, работа с листами учета, самооценка.

Вступительное слово учителя. Скоро нам предстоит сдавать экзамен по химии в формате ЕГЭ. Особенностью экзамена является то, что представленные на экзамене задания, проверяют не только знания фактов, но и умения мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать, применять знания в нестандартных ситуациях. Часто бывает так, что ученик знает содержание материала, но отвечает на вопрос неправильно. Сегодня мы рассмотрим различные типы тестов по теме: «Взаимосвязь органических веществ». Так как «много воды утекло с тех пор», когда мы изучали тему, поэтому я предлагаю небольшую подготовку перед тестированием.

Урок состоит из трех частей:

  1. подготовка к тестированию;

  2. тестирование;

  3. самооценка.

Постановка цели

Цель урока: выяснить, насколько хорошо мы усвоили понятия темы, что важно для сдачи экзамена. Сегодня нам предстоит большая работа и очень важно правильно организовать свой маршрут. Постарайтесь успеть все! Перед вами лист учета знаний, на котором написаны все этапы урока. Не забывайте вносить в него оценки, которые вы получите. Желаю всем успеха!

I. Активация знаний учащихся

Разминка

Задание 1. Учитель показывает на экране формулы органических веществ, ученики называют вещества и класс, к которому они относятся:

2-метилбутан хлорэтан 2,4-диметил,3-этилгексан

(алканы) (галогеналканы) (алканы)



Этилен этин (ацетилен) винилбензол (этиленбензол)

(алкены) (алкины) (арены)



Изопропилбензол стирол фенолят натрия

(арены) (арены) (фенолы)



Уксусный альдегид(этаналь) пропановая(пропионовая)кислота этилацетат(этиловый эфир уксусной к-ты)



Задание 2. Соотнесите реакции с учеными, которые открыли данные реакции:

А) Вюрц

Б) Кучеров

В) Вагнер

Г) Лебедев

Задание 3. Предполагается работа в группах. Каждая группа получает задание: решить генетическую цепочку, отражающую взаимосвязь органических веществ.

1 группа: углерод → метан → хлорметан → этан

2 группа: этан → этилен → ацетилен → уксусный альдегид

3 группа: уксусный альдегид → уксусная кислота → метилацетат → метанол

По окончании работы в группе представитель от каждой группы показывает решение на доске. Идет обсуждение всей генетической цепочки. Это является практической подготовкой к решению теста.

II. Тестирование

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Питание и пищеварение

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

III. Проверка знаний учащихся

1. Самопроверка. Взять лист правильных ответов и оценить свою работу.

2. Рефлексия. На обратной стороне листа учета знаний напишите пожелание учителю или самому себе .

3. Домашнее задание

Составить анализ своей работы.

4. Подведение итогов

Учитель подводит итоги урока, спрашивает мнение учеников по поводу проведенного урока.

Учитель. Дорогие мои ученики! Урок я хотела бы закончить словами Д.И.Менделеева, который был не только великим химиком, но и хорошим педагогом:«Сами трудясь, вы сделаете все и для близких и для себя, а если при труде успеха не будет, будет неудача - не беда, пробуйте еще, сохраните спокойствие, то внутреннее обладание, которое делает людей с волей, ясных и нужных другим. Иного завета, лучшего, дать не могу».Если вы сегодня не очень довольны собой и у вас что-то не получилось, так как хотелось, не огорчайтесь, изучение химии продолжается! Сегодня мы отрабатывали задания единого государственного экзамена по теме: «Взаимосвязь органических веществ». Это задания части С3. Прошу вас проанализировать допущенные вами ошибки, наметить план работы по ликвидации пробелов, составить вопросы учителю.

Прошу сдать маршрутные листы. А сейчас небольшой сюрприз.

5Демонстрация опыта «Горящий снег». Вы видели когда-нибудь горящий снег? Нет? Сейчас увидите! (Взаимодействие карбида кальция со снегом в присутствии фенолфталеина).

После урока учитель проверяет заполнение листов учета знаний , записывает слова благодарности, замечания, пожелания. Ученики вкладывают листы с оценками в дневник. На основе анализа урока и самоанализа работ учащихся, учитель планирует дальнейшую работу по коррекции знаний.





Лист самооценки знаний ученика______________________________________

Вид работы

Смог ли я…

Самооценка

(0-5 баллов)

Надо ли мне заниматься по этой теме еще?(+\-)

1

Правильно назвать органическое вещество и определить класс.

2

Правильно соотнести условия реакции с ученым, открывшим данную реакцию.

3

Внести вклад в работу группы.

4

Осуществить генетическую связь между классами органических веществ.

5

Моя общая оценка.


© 2010-2022