- Преподавателю
- Химия
- Питание и пищеварение
Питание и пищеварение
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванов А.А. |
Дата | 16.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок по химии в 11 классе на тему: "Взаимосвязь органических веществ. Подготовка к ЕГЭ"
Цель урока: проверка знаний учащихся по теме: «Взаимосвязь органических веществ» с целью подготовки учащихся к ЕГЭ.
Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Девиз урока: «Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев…». Д. И.Менделеев.
Форма проведения: тестирование с элементами тренинга.
Задачи урока:
Образовательные: проверить степень усвоения основных понятий темы:, классы органических веществ; написание химических формул веществ; номенклатура; химические свойства каждого класса веществ и способы получения.
Развивающие: формирование и развитие образовательных компетенций:
-
Учебно-познавательных: развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности; умения ставить познавательную задачу, самостоятельно добывать знания, выделять главное, обобщать, делать выводы, проводить самопроверку и самооценку;
-
Коммуникативных: умения отвечать на поставленный вопрос; умение работать с тестами; организовывать и анализировать собственную деятельность;
-
Информационных: извлекать необходимую информацию из различных источников; оформлять и представлять результаты своей работы;
-
Воспитательных: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать чувство ответственности и интерес к знаниям.
Планируемые результаты обучения
Данное занятие направлено на повторение, обобщение знаний по теме: «Взаимосвязь органических веществ» в соответствии с требованиями ЕГЭ. Предполагается, что учащиеся должны продемонстрировать знания:
определений понятий - алканы, алкены, алкадиены, циклоалканы, арены, спирты, фенолы, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, эфиры, амины; химические свойства всех классов веществ (общие и специфические), способы получения органических веществ в лаборатории и в промышленности; типов химических реакций в органической химии.
Специальные умения:
Классифицировать вещества по классам; называть органические вещества; составлять формулы органических веществ; представлять модели молекул органических веществ; характеризовать особенности строения; определять условия протекания химических реакций;
Общеучебные умения:
Планировать и регулировать свою учебную деятельность; проводить самооценку; коммуникативные умения (умение отвечать на поставленный вопрос, работа с тестами, взаимодействие с другими людьми).
Уровень сложности. Темп урока высокий, учащимся предстоит выполнить много заданий тестового характера, самим регулировать свою деятельность. Урок разработан для детей с достаточным уровнем мотивации .
Структура урока
Целеполагание - настрой учащихся, работа с листами учета, самооценка.
Вступительное слово учителя. Скоро нам предстоит сдавать экзамен по химии в формате ЕГЭ. Особенностью экзамена является то, что представленные на экзамене задания, проверяют не только знания фактов, но и умения мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать, применять знания в нестандартных ситуациях. Часто бывает так, что ученик знает содержание материала, но отвечает на вопрос неправильно. Сегодня мы рассмотрим различные типы тестов по теме: «Взаимосвязь органических веществ». Так как «много воды утекло с тех пор», когда мы изучали тему, поэтому я предлагаю небольшую подготовку перед тестированием.
Урок состоит из трех частей:
-
подготовка к тестированию;
-
тестирование;
-
самооценка.
Постановка цели
Цель урока: выяснить, насколько хорошо мы усвоили понятия темы, что важно для сдачи экзамена. Сегодня нам предстоит большая работа и очень важно правильно организовать свой маршрут. Постарайтесь успеть все! Перед вами лист учета знаний, на котором написаны все этапы урока. Не забывайте вносить в него оценки, которые вы получите. Желаю всем успеха!
I. Активация знаний учащихся
Разминка
Задание 1. Учитель показывает на экране формулы органических веществ, ученики называют вещества и класс, к которому они относятся:
2-метилбутан хлорэтан 2,4-диметил,3-этилгексан
(алканы) (галогеналканы) (алканы)
Этилен этин (ацетилен) винилбензол (этиленбензол)
(алкены) (алкины) (арены)
Изопропилбензол стирол фенолят натрия
(арены) (арены) (фенолы)
Уксусный альдегид(этаналь) пропановая(пропионовая)кислота этилацетат(этиловый эфир уксусной к-ты)
Задание 2. Соотнесите реакции с учеными, которые открыли данные реакции:
А) Вюрц
Б) Кучеров
В) Вагнер
Г) Лебедев
Задание 3. Предполагается работа в группах. Каждая группа получает задание: решить генетическую цепочку, отражающую взаимосвязь органических веществ.
1 группа: углерод → метан → хлорметан → этан
2 группа: этан → этилен → ацетилен → уксусный альдегид
3 группа: уксусный альдегид → уксусная кислота → метилацетат → метанол
По окончании работы в группе представитель от каждой группы показывает решение на доске. Идет обсуждение всей генетической цепочки. Это является практической подготовкой к решению теста.
II. Тестирование
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
III. Проверка знаний учащихся
1. Самопроверка. Взять лист правильных ответов и оценить свою работу.
2. Рефлексия. На обратной стороне листа учета знаний напишите пожелание учителю или самому себе .
3. Домашнее задание
Составить анализ своей работы.
4. Подведение итогов
Учитель подводит итоги урока, спрашивает мнение учеников по поводу проведенного урока.
Учитель. Дорогие мои ученики! Урок я хотела бы закончить словами Д.И.Менделеева, который был не только великим химиком, но и хорошим педагогом:«Сами трудясь, вы сделаете все и для близких и для себя, а если при труде успеха не будет, будет неудача - не беда, пробуйте еще, сохраните спокойствие, то внутреннее обладание, которое делает людей с волей, ясных и нужных другим. Иного завета, лучшего, дать не могу».Если вы сегодня не очень довольны собой и у вас что-то не получилось, так как хотелось, не огорчайтесь, изучение химии продолжается! Сегодня мы отрабатывали задания единого государственного экзамена по теме: «Взаимосвязь органических веществ». Это задания части С3. Прошу вас проанализировать допущенные вами ошибки, наметить план работы по ликвидации пробелов, составить вопросы учителю.
Прошу сдать маршрутные листы. А сейчас небольшой сюрприз.
5Демонстрация опыта «Горящий снег». Вы видели когда-нибудь горящий снег? Нет? Сейчас увидите! (Взаимодействие карбида кальция со снегом в присутствии фенолфталеина).
После урока учитель проверяет заполнение листов учета знаний , записывает слова благодарности, замечания, пожелания. Ученики вкладывают листы с оценками в дневник. На основе анализа урока и самоанализа работ учащихся, учитель планирует дальнейшую работу по коррекции знаний.
Лист самооценки знаний ученика______________________________________
№
Вид работы
Смог ли я…
Самооценка
(0-5 баллов)
Надо ли мне заниматься по этой теме еще?(+\-)
1
Правильно назвать органическое вещество и определить класс.
2
Правильно соотнести условия реакции с ученым, открывшим данную реакцию.
3
Внести вклад в работу группы.
4
Осуществить генетическую связь между классами органических веществ.
5
Моя общая оценка.