Разработка урока по химии Типы химических реакции: соединение, разложение

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кенжина Н.Т - Реакция соединения и разложения

Разработка урока по химии Типы химических реакции: соединение, разложениеРазработка урока по химии Типы химических реакции: соединение, разложениеРазработка урока по химии Типы химических реакции: соединение, разложениеРазработка урока по химии Типы химических реакции: соединение, разложениеНеделя 6

День 12.10.2015

Урок 8 класс

Название занятия:

Типы химических реакций: соединение, разложение.

Общая цель:

Закрепить знания по написанию уравнений реакций, познакомить с классификацией реакций по количеству реагентов и продуктов реакции, изучить реакции соединения и разложения.

Ожидаемый результат:

Развивать навыки самостоятельной работы, умения записывать уравнения реакций и расставлять коэффициенты, указывать типы реакций, делать выводы и обобщения

Тип урока:

Комбинированный

Задания:

Индивидуальная работа, работа в парах (взаимопроверка), работа в группе.

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:

Слайдовая презентация, карточки, А3, оценочные листы.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Вводная часть (3мин)


(Организационный момент. Звучит музыка.)Здравствуйте! Я приветствую вас на уроке химии. В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

Организация рабочего места.

Презентация(10мин)


Самостоятельная работа:

1.Определите валентности соединений: В2О3, СО, СuCl2, H2O,AgCl

2. Расставьте коэффициенты в уравнений

Н2+Cl2= НCl

Al+O2= Al2O3

C+O2=CO

Fe+O2=Fe2O3

H2+O2=H2O

Ученики выполняют самостоятельную работу, затем обмениваются тетрадями, проверяют работу соседа и выставляют баллы (1 правильный ответ- 1 балл, ответы высвечиваются на экран.)

Основная часть

(25 мин)


Перегруппировка- слова: соединение, разложение, замещение. У себя слово: обмен.

Какие слова вас объединяют?

Тема урока: Типы химических реакции

разложение замещение

соединение обмен

О чем пойдет речь? Какую цель можно поставить перед уроком?

Na+ O2= Na2O

P2O5+H2O= H3PO4

Р+O2= Р2O5

Демонстрация видеоэксперимента- горение фосфора.

Что объединяет все эти реакции? В чём их отличие? Как одним словом мы можем назвать процесс, который протекает?

Реакция образования одного сложного вещества при взаимодействии двух или нескольких веществ называется реакцией соединения.

Fe(OH)3 → Fe2O3 + H2O

HgO → Hg + O2

KNO3= KNO2+O2

Демонстрация видеоэксперимента- разложение нитрата калия

Что объединяет все эти 3 реакции?

В чём их отличие?

Как одним словом мы можем назвать

процесс, который протекает?

Реакция разложения одного сложного вещества с образованием нескольких новых веществ называется реакцией разложения.

Ученики сами выбирают спикера, которому дается оценочный лист для оценивания учеников в течение всего урока.

Ученики записывают тему урока.

Ученики определяют цели урока

У доски один ученик, остальные с места записывают уравнения реакции, расставляют коэффициенты.

Просмотр видеоэксперимента

Ученики определяют что общего, чем отличаются эти реакции.

Ученики записывают определение.

У доски один ученик, остальные с места записывают уравнения реакции, расставляют коэффициенты.

Просмотр видеоэксперимента

Ученики определяют что общего, чем отличаются эти реакции.

Ученики записывают определение

Подведение итогов

(7 мин)


Фронтальный опрос:

1.Что такое уравнение химической реакции?

2.Как называются вещества вступающиеся и образующиеся в результате реакции?

3.Типы химических реакции

4. Реакция соединения

5. Реакция разложения

Работа в группе: Из приведенных уравнении реакции выберите реакции соединения и разложения, расставьте коэффициенты .

1 группа:

H2 + O2 = H2O

CuCl2 + Fe → Cu + FeCl2

Н2СО3+КОН= К2СО3+ Н2О

Cu(OH)2 = CuO + H2O

2 группа:

CaO + H2O = Ca(OH)2

Mg + HCl → MgCl2 + H2

KClO3 = KCl + O2

BaCl2 + K2SO4 → BaSO4 + KCl

3 группа:

В + O2 = В2O3

CuO + HCl → CuCl2 + H2О

NO → N2 + O2

Cr2O3 + Al →Cr + Al2O3

Какую цель мы поставили перед уроком? Достигли ли мы её?

Выставление оценок по набранным баллам: 14-15 баллов- "5"

11-13- баллов- "4"

7-10 баллов- "3"

Домашнее задание §19( до реакции замещения) Привести по одному примеру.

Рефлексия:

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

Ученики отвечают на вопросы.



Ученикам даются уравнения реакции, они из них выбирают только реакции соединеия и разложения. Оформляют работу на флипчартах.

Защита флипчартов у доски.









Слово спикерам. Комментарии оценок

Ученики записывают домашнее задание.

Ученики подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.


© 2010-2022