- Преподавателю
- Химия
- Разработка урока по химии Типы химических реакции: соединение, разложение
Разработка урока по химии Типы химических реакции: соединение, разложение
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кенжина Н.Т. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Кенжина Н.Т - Реакция соединения и разложения
Неделя 6 | День 12.10.2015 | Урок 8 класс | ||
Название занятия: | Типы химических реакций: соединение, разложение. | |||
Общая цель: | Закрепить знания по написанию уравнений реакций, познакомить с классификацией реакций по количеству реагентов и продуктов реакции, изучить реакции соединения и разложения. | |||
Ожидаемый результат: | Развивать навыки самостоятельной работы, умения записывать уравнения реакций и расставлять коэффициенты, указывать типы реакций, делать выводы и обобщения | |||
Тип урока: | Комбинированный | |||
Задания: | Индивидуальная работа, работа в парах (взаимопроверка), работа в группе. | |||
Источники, оснащение и оборудование, ресурсы: | Слайдовая презентация, карточки, А3, оценочные листы. | |||
Ход урока: | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | ||
Вводная часть (3мин)
| (Организационный момент. Звучит музыка.)Здравствуйте! Я приветствую вас на уроке химии. В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. | Организация рабочего места. | ||
Презентация(10мин)
| Самостоятельная работа: 1.Определите валентности соединений: В2О3, СО, СuCl2, H2O,AgCl 2. Расставьте коэффициенты в уравнений Н2+Cl2= НCl Al+O2= Al2O3 C+O2=CO Fe+O2=Fe2O3 H2+O2=H2O | Ученики выполняют самостоятельную работу, затем обмениваются тетрадями, проверяют работу соседа и выставляют баллы (1 правильный ответ- 1 балл, ответы высвечиваются на экран.) | ||
Основная часть (25 мин)
| Перегруппировка- слова: соединение, разложение, замещение. У себя слово: обмен. Какие слова вас объединяют? Тема урока: Типы химических реакции разложение замещение соединение обмен О чем пойдет речь? Какую цель можно поставить перед уроком? Na+ O2= Na2O P2O5+H2O= H3PO4 Р+O2= Р2O5 Демонстрация видеоэксперимента- горение фосфора. Что объединяет все эти реакции? В чём их отличие? Как одним словом мы можем назвать процесс, который протекает? Реакция образования одного сложного вещества при взаимодействии двух или нескольких веществ называется реакцией соединения. Fe(OH)3 → Fe2O3 + H2O HgO → Hg + O2 KNO3= KNO2+O2 Демонстрация видеоэксперимента- разложение нитрата калия Что объединяет все эти 3 реакции? В чём их отличие? Как одним словом мы можем назвать процесс, который протекает? Реакция разложения одного сложного вещества с образованием нескольких новых веществ называется реакцией разложения. | Ученики сами выбирают спикера, которому дается оценочный лист для оценивания учеников в течение всего урока. Ученики записывают тему урока. Ученики определяют цели урока У доски один ученик, остальные с места записывают уравнения реакции, расставляют коэффициенты. Просмотр видеоэксперимента Ученики определяют что общего, чем отличаются эти реакции. Ученики записывают определение. У доски один ученик, остальные с места записывают уравнения реакции, расставляют коэффициенты. Просмотр видеоэксперимента Ученики определяют что общего, чем отличаются эти реакции. Ученики записывают определение | ||
Подведение итогов (7 мин)
| Фронтальный опрос: 1.Что такое уравнение химической реакции? 2.Как называются вещества вступающиеся и образующиеся в результате реакции? 3.Типы химических реакции 4. Реакция соединения 5. Реакция разложения Работа в группе: Из приведенных уравнении реакции выберите реакции соединения и разложения, расставьте коэффициенты . 1 группа: H2 + O2 = H2O CuCl2 + Fe → Cu + FeCl2 Н2СО3+КОН= К2СО3+ Н2О Cu(OH)2 = CuO + H2O 2 группа: CaO + H2O = Ca(OH)2 Mg + HCl → MgCl2 + H2 KClO3 = KCl + O2 BaCl2 + K2SO4 → BaSO4 + KCl 3 группа: В + O2 = В2O3 CuO + HCl → CuCl2 + H2О NO → N2 + O2 Cr2O3 + Al →Cr + Al2O3 Какую цель мы поставили перед уроком? Достигли ли мы её? Выставление оценок по набранным баллам: 14-15 баллов- "5" 11-13- баллов- "4" 7-10 баллов- "3" Домашнее задание §19( до реакции замещения) Привести по одному примеру. Рефлексия: Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться! | Ученики отвечают на вопросы.
Ученикам даются уравнения реакции, они из них выбирают только реакции соединеия и разложения. Оформляют работу на флипчартах. Защита флипчартов у доски.
Слово спикерам. Комментарии оценок Ученики записывают домашнее задание. Ученики подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока. |