• Преподавателю
  • Химия
  • Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по химии на тему «Полимеры. Использование в быту и промышленности синтетических высокомолекулярных соединений»

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по химии на тему «Полимеры. Использование в быту и промышленности синтетических высокомолекулярных соединений»

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации к самостоятельной внеаудиторной работе по теме:

«Полимеры. Использование в быту и промышленности синтетических высокомолекулярных соединений».

Целью творческой проектной работы является формирование знаний о полимерах, их свойствах, строении и применении в профессии.

Форма работы обучающихся - групповая.

Над проектом работают группы из трёх - четырёх - пяти человек. Их можно создавать по желанию, по жребию, по знаниям, т.е. любым способом.

Перед каждой группой формулируются задачи:

- историческая справка о натуральных и синтетических полимерах;

- сравнительная характеристика натуральных и синтетических полимеров (по формуле, свойствам, применению, получению т.д.);

- определение места России в мире по запасам и добыче сырья для получения синтетических полимеров. Наиболее известные месторождения;

- найти историческую справку о применении различного сырья для получения полимеров в мире и в России;

- сравнительная характеристика полимеров (по формуле, свойствам, применению, получению т.д.);


- установить связь профессии с темой « Полимеры. Использование в быту и промышленности синтетических высокомолекулярных соединений». Физические и химические свойства синтетических высокомолекулярных соединений. Где они применяются в профессии и для чего. Правила обращения с ними. Правила и нормы охраны труда и техники безопасности при работе с изделиями из полимерных материалов;

- рассмотреть экологические аспекты добычи сырья и переработки его в полимерные материалы;

- воздействие негативных факторов добычи сырья и использования полимеров на здоровье человека и окружающую среду.

При работе над проектом преподаватель оказывает помощь обучающимся в виде консультаций по организации, планированию и оформлению проектной работы. На всех этапах самостоятельной деятельности обучающихся происходит её оценивание.

Выполнение любого творческого проекта включает в себя обязательно следующие этапы деятельности:

1 этап. Сбор информации по теме с указанием источников информации.

2 этап. Обработка информации, т.е. работа с текстом:

- редактирование (убрать всё лишнее, оставить нужное; изменить фразы, сделав их более понятными, т.д.);

- осуществление форматирования текста.

3 этап. Подбор иллюстраций к полученному тексту (картинки, фотографии, диаграммы, таблицы, схемы т.п.).

4 этап. Оформление проекта в виде презентации, сводной таблицы.

5 этап. Защита проекта.

6 этап. Оценка творческого проекта.

Работу посылать по электронной почте или распечатать на бумагу в следующей форме:

1. В начале работы указать:

Самостоятельная внеаудиторная работа №__________________________


Тема « Азотсодержащие соединения. Полимеры.

Использование в быту и промышленности синтетических высокомолекулярных соединений».


Группа__________________

ФИО______________________________________________________________

2. В конце работы указать:

Источники информации (адреса сайтов; литература (название, автор, год издания и стр.)).


© 2010-2022