• Преподавателю
  • Химия
  • Разработка открытого урока по химии в 10б экспериментальном классе на тему «Марганец и его соединения»

Разработка открытого урока по химии в 10б экспериментальном классе на тему «Марганец и его соединения»

Цели урока:  Осуществление   восприятия и осмысление знаний по металлам. Обобщение  и закрепление  знаний, полученных  на уроке в игровой и групповой форме, умение составлять химические формулы и уравнения по марганцу и его соединениям. Развивать познавательный интерес к предмету, умение высказывать мысли, логически их излагать, выделять главное, сравнивать и обобщать. Формировать основные мировоззренческие идеи, познавать мир. Формировать умение работать в команде, в группе, в коллективе, разви...
Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка открытого урока по химии в 10б экспериментальном классе на тему «Марганец и его соединения».

Цели урока: Осуществление восприятия и осмысление знаний по металлам. Обобщение и закрепление знаний, полученных на уроке в игровой и групповой форме, умение составлять химические формулы и уравнения по марганцу и его соединениям. Развивать познавательный интерес к предмету, умение высказывать мысли, логически их излагать, выделять главное, сравнивать и обобщать. Формировать основные мировоззренческие идеи, познавать мир. Формировать умение работать в команде, в группе, в коллективе, развивать чувство товарищества, доброжелательности и требовательности к себе и к другим.

Девиз урока:

«Чтобы что-то узнать,

нужно уже что-то знать»

С. Лем.

Структура урока:

  1. Организационный момент (деление на группы) - 3 минуты

  2. Опрос домашнего задания - 8 минут

  3. Изучение новой темы - 20 минут

  4. Закрепление полученных знаний - 10 минут

  5. Рефлексия - 3 минуты

  6. Домашнее задание и выставление оценок - 1 минута

Ход урока

  1. Организационный момент: Ребята, все вы знаете, что химия - это наука серьёзная, но сегодня мы постараемся внести элемент игры и групповой работы. Для этого нам нужно разбиться на две команды. (Рассчитаться на 1 и 2) - Команда №1 и Команда №2.

  2. Опрос домашнего задания: Сегодня мы с вами на уроке будем изучать марганец и его соединения. Но прежде мы с вами повторим то, что изучили раньше, в виде химической разминки.

- Какой химический элемент носит название соснового леса? (бор)

- Какой химический элемент назван в честь планеты? (нептуний)

- Какой элемент образует больше всего химических соединений? (углерод)

- Недостаток, какого элемента в организме приводит к кариесу зубов? (Ca, F)

- Название солей азотной кислоты? (нитраты)

- Название солей серной кислоты? (сульфаты)

- Назовите самый распространённый элемент (металл) в земной коре? (алюминий)

- Назовите инертные благородные газы? (He, Ne, Ar, Kr, Xe, Rn)

- Назовите щелочные металлы? (Li, Na, K, Rb, Cs, Fr)

- Назовите создателя таблицы элементов? (Д.И.Менделеев)

- Загадка: Он твёрд, тяжёл и тугоплавок и сталь хорошую даёт.

А от его больших добавок, она ржаветь перестаёт.

Его валентность, нет сомненья, бывает шесть лишь иногда,

А у его соединений - окраска разная всегда. (хром)

- Загадка: От всех металлов отличаюсь и в медицине применяюсь,

Когда случайно я прольюсь, в блестящий шарик обращусь. (ртуть)

  1. Изучение новой темы: Теперь мы переходим к изучению новой темы.

Отгадайте загадку: Он ясно в окислах представлен,

Типичен в сплавах как металл,

И солью он одной прославлен,

Та соль - окрашенный кристалл,

Который цвет легко меняет,

Как минеральный хамелеон.

Ожоги, раны, заживляет

И воду сильно красит он. (марганец)

Да, ребята, мы сегодня на уроке будем изучать свойства марганца и его соединений. Работать будем в групповой работе. Ваша задача разработать кластеры на данную тему. Необходимо будет составить и выделить необходимый материал по теме, работая по параграфу № 15 и № 16. На данную работу даётся время 10 минут. Через 10 минут группы поменяются своими кластерами и следующим этапом будет изучить работу над кластером другой группы. Ребята, вам необходимо будет изучить кластер другой группы и отметить то, что было не учтено ребятами той группы. На это вам даётся время 5 минут. Через 5 минут вы должны защитить кластер другой группы, которую вы изучали, с точки зрения того, что было не учтено ими при первой работе.

  1. Закрепление новой темы: В учебнике параграф 15 страница 66 № 3 - осуществить превращения. № 1 и № 2 решить задачу.

  2. Рефлексия - С помощью карточек различных цветов учащиеся характеризуют своё эмоциональное состояние («Цветопись» - автор психолог и педагог А.Н. Лутошин)

Красный цвет - работа на уроке очень понравилась, настроение радостное.

Оранжевый цвет - урок прошёл хорошо, настроение светлое и приятное.

Жёлтый цвет - урок прошёл спокойно, ничего не волновало, и я получил(а) удовлетворение

Зелёный цвет - урок не понравился, настроение грустное.

Синий цвет - неудовлетворённость уроком, настроение уныния и горечи.

  1. Домашнее задание: § 15-16 стр. 63-69 задание № 2 письменно на стр. 69

© 2010-2022