• Преподавателю
  • Химия
  • Сценарий мероприятия по химии для начальных классов на тему: «В гостях у химии»

Сценарий мероприятия по химии для начальных классов на тему: «В гостях у химии»

Проводят мероприятие учащиеся 9-11 классов под руководством учителя химии. Данная работа будет полезна учителям при планировании внеклассной работы по химии. Химия – это волшебная наука, с ее помощью можно творить чудеса! И в этом мы сейчас убедимся, проведя ряд увлекательных опытов. Мероприятие представляет собой путешествие в химическую лабораторию, знакомство с химической посудой, основными правилами безопасности и самое главное – проведением химических реакций. Цель: познакомить учеников начальных классов с неизвестной еще пока наукой – химией, повысить интерес к естественным наукам. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы познакомимся с новой для вас наукой – химией. Как вы думаете, что она изучает? Учась в начальной школе, вы изучаете такой предмет как окружающий мир. Этот предмет, который знакомит нас с окружающей природой и явлениями. А в старших классах это будут уже отдельные предметы: биология, физика, химия, география… Что вы знаете об этих науках? Химию вы начнете изучать только в 8 классе, а сегодня пройдет первое знакомство с миром веществ. Химия – это волшебная... Ж: Ого, химическая лаборатория, сколько здесь всяких баночек, колбочек, стаканчиков и мисочек, так и хочется в них что-нибудь налить. Интересно для чего все это? С: Посмотри они все такие разные: это круглодонная, это плоскодонная а эта коническая… Ж: Видимо, они предназначены для разной цели: эта для смешивания веществ, а эта для нагревания. С: Я слышал, здесь творятся удивительные вещи! Давай дождемся магистра химии, он обязательно покажет нам какое-нибудь чудо! Ж: Нет, это слишком долго, давай попробуем сами. Что здесь уметь… Ж: Сейчас я смешаю эти две жидкости и… смотри, что получится! С: Ой, что же ты наделал? Какой белый дым, а оно не взорвется?! (белый дым клубится в стакане) Ж: А это что за блестящий кусочек, отрежем от него чуток. Ааа, по-моему я порезал руку. С: Да, что-то тебе не везет сегодня. Давай йодом смажем. Ж: Ну, вот еще и халат испачкал…Какой ты все-таки неаккуратный! С: Я же говорил тебе лучше ничего не трогать! Ж: Смотри я тут кораблик из бумаги смастерил С: Да это каждый сейчас умеет. Ж: А ты посмотри, что я тебе покажу: положим кусочек натрия и наш корабль сверкает и искрится. М: Уф, Ребята, что же вы тут наделали! Разве можно работать в лаборатории без подготовки и смешивать неизвестные вещества, да к тому же голыми руками. Это же опасно. С и Ж: Простите нас магистр, мы больше так не будем… М: Прежде чем приступать к химическим опытам, нужно выучить химию. Сейчас я кое-что вам покажу. Для начала смажем вашу рану, вот и все. Химическая реакция, да и только! И грязный халат это тоже не проблема: убрать загрязнение можно с помощью вот этого прозрачного реагента. Вот, и твой халат снова сияет чистотой. Чистота – сульфит натрия! Ж: А это что за половник, не уж то и в химической лаборатории готовят суп? М: Готовят, только не обычный, а химический! А ложка служит для нагревания веществ. Здесь еще спиртовка есть для этой же цели. С: Ой, как больно, а это еще что за щипцы кусачие? М: Это специальный держатель для нагревания пробирок. Смотри. Ж: Что-то мне пить захотелось. Раз уж ты такой волшебник, может приготовишь мне сок? М: Да, это для меня пара пустяков: апельсиновый подойдет? Ж: Нет лучше вишневый М: Получай! С: А я хочу апельсиновый! М: Ну, и привереды же вы! Жаль, что он только химический и его нельзя попробовать на вкус! С: Ой, я так хотел соленый суп… М: А что случилось С: Я просыпал свой последний запас соли и теперь она смешана с песком. А с песком как-то есть суп не вкусно! Может ты мне поможешь? М: И эта беда поправима, смотри: сначала растворим соль в воде, теперь отфильтруем и выпарим чистую соль. На, получай, теперь без обеда не останешься. Ж: А мне тут письмо прислал один мой друг, а прочитать никак не получается, может ты мне поможешь? М: Нет проблем: опять химическая реакция, только теперь на соль железа. М: Наше химическое знакомство подошло к концу. А напоследок, давайте устроим фейерверк: вулкан и уголь Ж: Как же все-таки хорошо знать химию: и халат почистили, и рану залечили, письмо прочитали! Где же ты всему этому научился? М: На уроках химии! Через несколько лет вы будете изучать ее по школьной программе, надеюсь, постижение этой науки для вас будет так же интересно, как и увиденный сегодня вами небольшой спектакль!
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мероприятие для учащихся начальной школы

«В гостях у химии».


Цель: познакомить учеников начальных классов с неизвестной еще пока наукой - химией, повысить интерес к естественным наукам.


Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы познакомимся с новой для вас наукой - химией. Как вы думаете, что она изучает?

Учась в начальной школе, вы изучаете такой предмет как окружающий мир. Этот предмет, который знакомит нас с окружающей природой и явлениями. А в старших классах это будут уже отдельные предметы: биология, физика, химия, география… Что вы знаете об этих науках?

Химию вы начнете изучать только в 8 классе, а сегодня пройдет первое знакомство с миром веществ.

Химия - это волшебная наука, с ее помощью можно творить всевозможные чудеса. Давайте попробуем сделать это вместе. А помогут нам в этом два химических вещества: Железо и Сера и сам магистр химии.

Ж: Ого, химическая лаборатория, сколько здесь всяких баночек, колбочек, стаканчиков и мисочек, так и хочется в них что-нибудь налить. Интересно для чего все это?

С: Посмотри они все такие разные: это круглодонная, это плоскодонная а эта коническая…

Ж: Видимо, они предназначены для разной цели: эта для смешивания веществ, а эта для нагревания.

С: Я слышал, здесь творятся удивительные вещи! Давай дождемся магистра химии, он обязательно покажет нам какое-нибудь чудо!

Ж: Нет, это слишком долго, давай попробуем сами. Что здесь уметь…

Ж: Сейчас я смешаю эти две жидкости и… смотри, что получится!

С: Ой, что же ты наделал? Какой белый дым, а оно не взорвется?! (белый дым клубится в стакане)

Ж: А это что за блестящий кусочек, отрежем от него чуток. Ааа, по-моему я порезал руку.

С: Да, что-то тебе не везет сегодня. Давай йодом смажем.

Ж: Ну, вот еще и халат испачкал…Какой ты все-таки неаккуратный!

С: Я же говорил тебе лучше ничего не трогать!

Ж: Смотри я тут кораблик из бумаги смастерил

С: Да это каждый сейчас умеет.

Ж: А ты посмотри, что я тебе покажу: положим кусочек натрия и наш корабль сверкает и искрится.

М: Уф, Ребята, что же вы тут наделали! Разве можно работать в лаборатории без подготовки и смешивать неизвестные вещества, да к тому же голыми руками. Это же опасно.

С и Ж: Простите нас магистр, мы больше так не будем…

М: Прежде чем приступать к химическим опытам, нужно выучить химию. Сейчас я кое-что вам покажу. Для начала смажем вашу рану, вот и все. Химическая реакция, да и только! И грязный халат это тоже не проблема: убрать загрязнение можно с помощью вот этого прозрачного реагента.
Вот, и твой халат снова сияет чистотой. Чистота - сульфит натрия!

Ж: А это что за половник, не уж то и в химической лаборатории готовят суп?

М: Готовят, только не обычный, а химический! А ложка служит для нагревания веществ. Здесь еще спиртовка есть для этой же цели.

С: Ой, как больно, а это еще что за щипцы кусачие?

М: Это специальный держатель для нагревания пробирок. Смотри.

Ж: Что-то мне пить захотелось. Раз уж ты такой волшебник, может приготовишь мне сок?

М: Да, это для меня пара пустяков: апельсиновый подойдет?

Ж: Нет лучше вишневый

М: Получай!

С: А я хочу апельсиновый!

М: Ну, и привереды же вы! Жаль, что он только химический и его нельзя попробовать на вкус!

С: Ой, я так хотел соленый суп…

М: А что случилось

С: Я просыпал свой последний запас соли и теперь она смешана с песком. А с песком как-то есть суп не вкусно! Может ты мне поможешь?

М: И эта беда поправима, смотри: сначала растворим соль в воде, теперь отфильтруем и выпарим чистую соль. На, получай, теперь без обеда не останешься.

Ж: А мне тут письмо прислал один мой друг, а прочитать никак не получается, может ты мне поможешь?

М: Нет проблем: опять химическая реакция, только теперь на соль железа.

М: Наше химическое знакомство подошло к концу. А напоследок, давайте устроим фейерверк: вулкан и уголь

Ж: Как же все-таки хорошо знать химию: и халат почистили, и рану залечили, письмо прочитали! Где же ты всему этому научился?

М: На уроках химии! Через несколько лет вы будете изучать ее по школьной программе, надеюсь, постижение этой науки для вас будет так же интересно, как и увиденный сегодня вами небольшой спектакль!


© 2010-2022