Рабочая программа кружкаУвлекательный и познавательный мир химии

Кружок “ Увлекательный мир  химии ” организован для учащихся 8 классов по принципу добровольности В нем могут заниматься как сильные, так и слабые ученики. Программа кружка ориентирована именно на 8 класс, т.к. учащиеся только начинают изучение химии, и занятия в кружке будут способствовать повышению мотивации учащихся на изучение нового предмета.     Занятия в кружке тесно связаны с общеобразовательным курсом и способствуют расширению и углублению знаний, получаемых на уроках химии, развивают...
Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю Согласовано

Директор школы______Никитина Л.Г. Зам. директора по ВР______Назарова Е. Н.

Протокол №» « от _________2014г « «____________2014г



МКОУ Перелешинская средняя общеобразовательная школа

Панинского муниципального района Воронежской области

Рабочая программа

кружка «Увлекательный мир химии»

в 8 классе

на 2014 - 2015 уч. год



Количество часов в год: 70

из них

Количество часов в неделю

Резервное время

Федерального компонента

Регионального компонента

Школьного компонента

70



2

2

Составлено учителем ВКК Желтовой Н. Н.

Рассмотрено на заседании МО учителей естественно - научного цикла

Протокол №___ от «___» __________2014г

Руководитель МО:____________Желтова Н. Н.



Пояснительная записка

Кружок " Увлекательный мир химии " организован для учащихся 8 классов по принципу добровольности. В нем могут заниматься как сильные, так и слабые ученики. Программа кружка ориентирована именно на 8 класс, т.к. учащиеся только начинают изучение химии, и занятия в кружке будут способствовать повышению мотивации учащихся на изучение нового предмета.

Направление программы кружка носит естественнонаучный характер.

Целью программы кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков.

Задачи:

- учащиеся должны знать области применения химии в быту и окружающей жизни;

- способствовать развитию у учащихся общеучебных УУД - умения анализировать и делать выводы по химическому эксперименту;

- воспитывать коммуникативные УУД - умение работать в команде.

Занятия в кружке тесно связаны с общеобразовательным курсом и способствуют расширению и углублению знаний, получаемых на уроках химии, развивают и укрепляют навыки экспериментирования. В реализации программы данного кружка сочетаются беседы преподавателя и выступления кружковцев, проведение викторин с экскурсиями в аптеку, химические лаборатории, чтение рефератов с проведением эксперимента. Члены кружка могут практически использовать свои знания в школе на уроках химии и в быту.

Программа кружка " Увлекательный мир химии " рассчитана на 70 часов, 2ч в неделю.

Разделы программы:

  1. Химия в быту - 18ч

  2. Химия в питании человека (16ч)

  3. Химия и медицина (12ч)

  4. Химия и сельское хозяйство (22ч +2ч)

В каждом разделе присутствует экспериментальная часть, занимательные химические опыты, творческие работы.

Определение цели и отбор содержания программы кружка ориентированы на повышение мотивации учащихся к изучению химии и практическое применение полученных знаний, умений и навыков в реальной жизни.

Календарно - тематическое планирование

Кол.

час

Дата

Тема занятия

Форма занятия

По

плану

факт

Кор

рект

Химия в быту (18ч)

1

2

Знакомство с химическими веществами, которые применяются в быту

Беседа

2

2

Приготовление растворов в быту. Ознакомление учащихся с процессом растворения веществ. Насыщенные и пересыщенные растворы, использование их в жизни.

Беседа

3

2

Приготовление растворов веществ с определённой концентрацией растворённого вещества.

Практическая работа

4

2

Кристаллическое состояние. Свойства кристаллов, строение и рост кристаллов.

Получение кристаллов солей из водных растворов методом медленного испарения и постепенного понижения температуры раствора (хлорид натрия, медный купорос)

Лекция

Практическая работа

5

2

Разновидности чистящих и моющих средств.

Лекция, практическая работ

6

2

Выведение пятен ржавчины, чернил, жира.

Практическая работа

7

2

Натуральные и синтетические ткани

Практическая работа

8

2

Ядовитые вещества и противоядия. Меры неотложной помощи при отравлениях химикатами.

Горючие и взрывоопасные вещества. Природный газ. Полимерные материалы. Предотвращение случайного возгорания этих и подобных им веществ. Меры по тушению очагов возгорания. Первая помощь при термических ожогах.

Лекция с элементами беседы

Показ фильма

9

1

1

«Что мы знаем, что умеем»

«У периодической таблицы»

КВН

Игра

Химия в питании человека (16ч)

10

2

Белки - носители жизни

Беседа

Презентация

11

2

Жиры - основной источник энергии. Растительные и другие масла. Почему растительное масло полезнее животных жиров. Что такое «антиоксиданты».

Беседа

Презентация

12

2

Углеводы. Сахар и его свойства. Полезные и вредные черты сахара.

Беседа

Лабораторные опыты


13

2

Сода пищевая или двууглекислый натрий и его свойства. Опасный брат пищевой соды - сода кальцинированная. Чем полезна пищевая сода и может ли она быть опасной.

Беседа

Лабораторные опыты

14

2

Столовый уксус и уксусная эссенция. Свойства уксусной кислоты и её физиологическое воздействие.

Беседа

Практическая работа

15

2

Поваренная соль и её свойства. Когда соль - яд.

Беседа

Лабораторные опыты

16

2

Без воды «не туды и не сюды»

Выбор тем рефератов

Беседа

17

2

Занимательные опыты

Химия и медицина (12ч)

18

2

Аптечный иод и его свойства. Почему йод надо держать в плотнозакупоренной склянке.

«Зелёнка» или раствор бриллиантового зелёного.

Беседа

Лабораторные опыты

19

2

Перекись водорода и гидроперит. Свойства перекиси водорода.

Перманганат калия, марганцовокислый калий, он же - «марганцовка». Необычные свойства марганцовки. Какую опасность может представлять марганцовка.

Беседа

Лабораторные опыты

20

2

Аспирин или ацетилсалициловая кислота и его свойства.

Нужна ли в домашней аптечке борная кислота.

Старые лекарства, как с ними поступить.

Беседа


21

2

Спирт и спиртовые настойки. Сорбит: тоже спирт. Глицерин.

Беседа

22

2

Аптека - рай для химика

Экскурсия

23

2

Химические сказки

Химия и сельское хозяйство (22+2 резерв)

24

2

Медный и другие купоросы. Можно ли хранить медный купорос в алюминиевой посуде.

Беседа

Лабораторные опыты

25

2


Ядохимикаты.

Беседа

26

2

Забытые ядохимикаты: что с ними делать

Беседа

27

2

Минеральные удобрения.

Беседа

28

2

Как распознать минеральные удобрения.

29

2

Как распознать минеральные удобрения.

Практическая работа

30

2

Значение различных минеральных удобрений

31

2

Чем опасны нитраты

Реферат

32

2

Как долго хранят минеральные удобрения.

Беседа

2

Подготовка рефератов. Защита.

34

2

Подготовка презентаций. Защита

35

2

Резерв







Содержание программы обеспечивает:

- создание условий для развития личности учащихся;

- развитие мотивации личности учащихся к познанию;

- эмоциональное благополучие учащихся.

По уровню освоения программа кружка является углублённой, она направлена на выявление и развитие способностей учащихся, достижение ими уровня практического применения полученных знаний, умений и навыков в избранном виде деятельности.

Занятия в кружке проводятся индивидуальные и групповые. Подбор заданий проводится с учётом возможности, в соответствии с уровнем подготовки и, конечно, с учётом желания. В случае выполнения группового задания даётся возможность спланировать ход эксперимента с чётким распределением обязанностей для каждого члена группы.

Условия реализации программы:

Для реализации программы имеются все необходимые условия:

- химическая посуда и реактивы, аппаратура для просмотра материалов на электронных носителях, научная и популярная литература, методические материалы;

Ожидаемые результаты: На занятиях учащиеся дополнят свои знания по химии, повысят свой уровень теоретической и экспериментальной подготовки, научатся выполнять несложные химические опыты, пользоваться химической посудой, реактивами, нагревательными приборами, соблюдать правила техники безопасности при проведении химического эксперимента. Кроме того, кружковые занятия призваны пробудить у учащихся интерес к химической науки, стимулировать дальнейшее изучение химии. Химические знания, сформированные на занятиях кружка, информационная культура учащихся, могут быть использованы ими для раскрытия различных проявлений связи химии с жизнью.





Диагностика результатов

Показатели и критерии оценки результатов соотнесены с задачами кружка.

Показатели

Критерии

Знание областей применения химии в быту и окружающей жизни

Знает 5 областей применения химии в быту и окружающей жизни и может подтвердить химическими формулами - 4балла;

Знает 3-4 области применения химии в быту и окружающей жизни и может подтвердить химическими формулами - 3балла;

Знает 1-2 области применения химии в быту и окружающей жизни и может подтвердить химическими формулами - 2 балла;

Знает 4-5 областей применения химии в быту и окружающей жизни, но не может подтвердить химическими формулами - 1 балла;

Знает 2-3 области применения химии в быту и окружающей жизни без примеров- 1 балла;

Не знает области применения химии - 0 баллов.

Умение анализировать и делать выводы по химическому эксперименту

Умеет анализировать и делать выводы по химическому эксперименту - 5баллов;

Не умеет анализировать и делать выводы по химическому эксперименту - 0 баллов;

Умение работать в команде

Ученик удерживает внимание членов команды, говорит убедительно и спокойно, тактично, умеет слушать других -5 баллов;

Ученик удерживает внимание членов команды, говорит убедительно и спокойно, тактично, но других не слушает -3 баллов;

Ученик удерживает внимание членов команды, но при этом нервничает, может не тактично обратиться к другим , но умеет выслушать другое мнение -1 баллов;

Ученик не удерживает внимание членов команды, может не тактично обратиться к другим, не умеет выслушать другое мнение -0 баллов;

Литература

1.Внеклассная работа по химии/ Сост. М.Г. Гольдфельд.- М.: Просвещение 1976.

2.Войтович В.А. Химия в быту. - М.: Знание 2006.

3.Гроссе Э., Вайсмантель Х. Химия для любознательных. - Л. Химия , 1978.

4.Урок окочен - занятия продолжаются: Внеклассная работа по химии./Сост. Э.Г. Золотников, Л.В. Махова, Т.А. Веселова - М.: Просвещение 2010.

5.В.Н.Алексинский Занимательные опыты по химии (2-е издание, исправленное) - М.: Просвещение 1995.

6.Г.И. Штремплер Химия на досуге - М.: Просвещение 1993.

7.А.Х. Гусаков А.А. Лазаренко Учителю химии о внеклассной работе - М.:Просвещение 1978.

8.И.Н. Чертиков П.Н. Жуков Химический Эксперимент. - М.: Просвещение 1988.

9.Леенсон И.А. Занимательная химия. - М.: РОСМЭН, 1999.

10.Воскресенский П.И., Неймарк А.М. Основы химического анализа .-М.: Просвещение, 1972.

11.Хомченко Г.П., Севастьянова К.И. Практические работы по неорганической химии. -М.: Просвещение 1976.

12.Балаев И.И. Домашний эксперимент по химии.-М.: Просвещение 1977.

13.Программно-методические материалы . Химия 8-11 классы. - М. Дрофа 2001.



© 2010-2022