- Преподавателю
- Химия
- Внеклассное мероприятие Счастливый случай
Внеклассное мероприятие Счастливый случай
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Канева З.А. |
Дата | 31.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Обобщающий урок-игра «Счастливый случай» по неорганической химии.
Задачи:
Образовательные: Повышение интеллекта учащихся. Обобщение знаний по неорганической химии.
Воспитательные: Формирование в ходе игры коллективизма, коммуникативных навыков.
Познавательные: Развитие внимания, памяти, речи, мышления, творческих способностей, самостоятельности.
ХХХ
Ход игры.
В игре участвуют 2 команды. Перед началом игры ведущий разыгрывает право первого хода. Загадывается обеим командам загадка.
Ведущий: При плавлении твердого химически чистого вещества получили прозрачную жидкость. Эта жидкость бурно реагирует со щелочными металлами, взаимодействует со многими оксидами. Она растворяет кислоты и щелочи, однако новых веществ с ними не образует. Ни расплав вещества, ни его водный раствор не проводят электрический ток. О каком веществе идет речь? (вода).
Той команде, которая первой даст правильный ответ, предстоит начать игру.
В игре 4 гейма. Команды отвечают на вопросы и получают баллы.
1 гейм. «Дальше, дальше, дальше…»
За 2 мин. Команда должна дать как можно больше ответов на вопросы. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.
Вопросы 1 команде.
-
Песок, с которым пьют чай (сахар).
-
Процесс разрушения металлов под воздействием окружающей среды (коррозия).
-
Какой первый металлический сплав создан человеком - сталь, бронза или чугун? (бронза).
-
Металл, вызывающий «лихорадку» (золото).
-
Недостаток этого элемента вызывает заболевание щитовидной железы (йод).
-
Объем воды массой 1 кг (1 литр).
-
Простое вещество, светящееся на воздухе (фосфор).
-
Вещества, снижающие скорость химических реакций (ингибиторы).
-
Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород (оксиды)
-
Реакция, при которой выделяется теплота (экзотермическая)
-
Бесцветный газ с резким запахом, применяемый в производстве азотной кислоты и удобрений (аммиак)
-
Аллотропное видоизменение кислорода (озон).
-
Какое молоко не пьют (известковое).
-
Положительно или отрицательно заряженные частицы (ионы).
-
Определенный вид атомов (хим. элемент)
-
Валентность водорода (1).
-
Запись химической реакции посредством химических знаков и формул (хим. уравнение).
-
Формула поваренной соли (NaCl).
Вопросы 2 команде.
-
Какой камень искали алхимики (Философский).
-
Вещества, увеличивающие скорость химической реакции (катализаторы).
-
Металл, который используют «служители церкви» для получения «святой воды» (серебро).
-
В организме человека его содержится около 3 г, из них примерно 2 г в крови. (железо).
-
Известь, которую гасят водой (негашеная известь).
-
Постоянное соотношение между явлениями (закон).
-
Тип кристаллической решетки в алмазе (атомная).
-
Газ, который применили в качестве химического оружия во время первой мировой войны (хлор).
-
Наиболее активный неметалл (фтор).
-
Растворы или расплавы проводящие электрический ток (электролиты).
-
Реакция обмена между веществом и водой (гидролиз).
-
Молярный объем газа (22,4).
-
Вещества, образованные атомами одного элемента (простые).
-
Наука о веществах и их превращениях (химия).
-
Реакция, при которой из двух или более веществ получается одно вещество (соединения).
-
Мельчайшие химически неделимые частицы (атомы).
-
Разделение смеси с помощью фильтра (фильтрование).
-
Русский ученый - энциклопедист (М.В.Ломоносов).
2 - гейм «Заморочки из шкатулки»
Начинает игру команда, набравшая меньшее количество баллов в предыдущем гейме. Ведущий вносит шкатулку с карточками, содержащими номера вопросов, на одной из карточек нарисована подкова - «счастливый случай». Участники команд поочередно вытаскивают номера вопросов, ведущий зачитывает их. Если игроки той команды не знают ответа, то отвечает вторая команда. На обдумывание каждого вопроса командам дается 15 сек. В этом гейме участник команды может вытащить «счастливый случай», тогда он получает один дополнительный балл.
Вопросы:
-
Датский физик, создавший первую квантовую теорию строения атома водорода. (Н.Бор).
-
Ученый, создавший планетарную модель атома (Резерфорд).
-
Французский химик, основоположник учения о смещении химического равновесия (Ле - Шателье).
-
Кому принадлежит высказывание: «Периодическому закону будущее грозит не разрушением, а только надстройки и развитие быть обещаются»? (Д.И.Менделеев).
-
Как называется газ с запахом тухлых яиц (сероводород).
-
Что означает в переводе с латинского языка слово «рубин»? (красный)
-
Что нужно сделать в случае ожога кожи кислотой? (промыть ее водой, затем 3 %-м раствором питьевой соды).
-
Какой химический элемент в своем названии содержит названия двух млекопитающих (мышьяк).
-
Элементарная частица, не имеющая заряда (нейтрон).
3 - й гейм « Ты - мне, я - тебе»
Каждый игрок команды задает вопрос представителю команды соперников, имеющему тот же номер в команде, что и игрок, задающий вопрос. На размышление - 20 сек. Если игрок отвечает на этот вопрос, то ему вручают приз, а команде очко.
4 - й гейм «Гонка за лидером»
Даются вопросы по очереди. Первыми начинает та команда, которая набрала меньше очков в предыдущих геймах. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Вопросы:
-
Самое легкое вещество (водород).
-
Смесь концентрированных азотной и соляной кислот в объемном отношении 1:3, является сильным окислителем. В ней растворяются золото, платина и некоторые другие металлы, нерастворимые в обычных кислотах. (царская водка).
-
Мягкий металл красного цвета, хороший проводник электричества.
-
Какой элемент назван так же, как планета.
-
Какое вещество гасят водой, хотя оно и не горит?
-
Самый тяжелый металл.
-
Совокупность атомов с одинаковым зарядом ядра.
-
Химическая реакция, при которой из сложного вещества образуется несколько более простых веществ.
-
Какой металл придает нашей крови красный цвет.
-
Наиболее активный неметалл.
-
Вещества, в растворах которых синий лакмус меняет окраску на красную.
-
Вещество, поддерживающее горение и дыхание.
-
Какие элементы наиболее распространены в космосе?
-
Вода в твердом состоянии.
-
Положительно заряженный электрод.
-
Оксид водорода.
-
Элементы 1 группы главной подгруппы.
-
Реакция, при которой поглощается теплота.
-
Специально оборудованное помещение для проведения химического анализа веществ.
-
В какой капусте много йода.
Заключение:
Подводятся общие итоги, оценки ставятся в журнал. Открывается доска со словами:
«Мы рождены пролить всё то, что льётся, рассыпать то, чего нельзя пролить. Наш кабинет химическим зовется, идем мы дальше химию учить».
Литература:
-
Химия «Первое сентября» №19 2006 г.
-
И.Г.Хомченко Общая химия. М. «Новая волна» 2001 г
-
Ю.М.Ерохин Химия 10-е издание. М. «Академия» 2007 г.