Внеклассное мероприятие Счастливый случай

Обобщающий урок-игра «Счастливый случай» по неорганической химии.   Задачи: Образовательные: Повышение интеллекта учащихся. Обобщение знаний по неорганической  химии. Воспитательные: Формирование в ходе игры коллективизма, коммуникативных навыков. Познавательные: Развитие внимания, памяти, речи, мышления, творческих способностей, самостоятельности.   ХХХ Ход игры. В игре участвуют 2 команды. Перед началом игры ведущий разыгрывает право первого хода. Загадывается обеим командам загадка. Ведущий:...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок-игра «Счастливый случай» по неорганической химии.

Задачи:

Образовательные: Повышение интеллекта учащихся. Обобщение знаний по неорганической химии.

Воспитательные: Формирование в ходе игры коллективизма, коммуникативных навыков.

Познавательные: Развитие внимания, памяти, речи, мышления, творческих способностей, самостоятельности.

ХХХ

Ход игры.

В игре участвуют 2 команды. Перед началом игры ведущий разыгрывает право первого хода. Загадывается обеим командам загадка.

Ведущий: При плавлении твердого химически чистого вещества получили прозрачную жидкость. Эта жидкость бурно реагирует со щелочными металлами, взаимодействует со многими оксидами. Она растворяет кислоты и щелочи, однако новых веществ с ними не образует. Ни расплав вещества, ни его водный раствор не проводят электрический ток. О каком веществе идет речь? (вода).

Той команде, которая первой даст правильный ответ, предстоит начать игру.

В игре 4 гейма. Команды отвечают на вопросы и получают баллы.

1 гейм. «Дальше, дальше, дальше…»

За 2 мин. Команда должна дать как можно больше ответов на вопросы. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

Вопросы 1 команде.

  1. Песок, с которым пьют чай (сахар).

  2. Процесс разрушения металлов под воздействием окружающей среды (коррозия).

  3. Какой первый металлический сплав создан человеком - сталь, бронза или чугун? (бронза).

  4. Металл, вызывающий «лихорадку» (золото).

  5. Недостаток этого элемента вызывает заболевание щитовидной железы (йод).

  6. Объем воды массой 1 кг (1 литр).

  7. Простое вещество, светящееся на воздухе (фосфор).

  8. Вещества, снижающие скорость химических реакций (ингибиторы).

  9. Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород (оксиды)

  10. Реакция, при которой выделяется теплота (экзотермическая)

  11. Бесцветный газ с резким запахом, применяемый в производстве азотной кислоты и удобрений (аммиак)

  12. Аллотропное видоизменение кислорода (озон).

  13. Какое молоко не пьют (известковое).

  14. Положительно или отрицательно заряженные частицы (ионы).

  15. Определенный вид атомов (хим. элемент)

  16. Валентность водорода (1).

  17. Запись химической реакции посредством химических знаков и формул (хим. уравнение).

  18. Формула поваренной соли (NaCl).

Вопросы 2 команде.

  1. Какой камень искали алхимики (Философский).

  2. Вещества, увеличивающие скорость химической реакции (катализаторы).

  3. Металл, который используют «служители церкви» для получения «святой воды» (серебро).

  4. В организме человека его содержится около 3 г, из них примерно 2 г в крови. (железо).

  5. Известь, которую гасят водой (негашеная известь).

  6. Постоянное соотношение между явлениями (закон).

  7. Тип кристаллической решетки в алмазе (атомная).

  8. Газ, который применили в качестве химического оружия во время первой мировой войны (хлор).

  9. Наиболее активный неметалл (фтор).

  10. Растворы или расплавы проводящие электрический ток (электролиты).

  11. Реакция обмена между веществом и водой (гидролиз).

  12. Молярный объем газа (22,4).

  13. Вещества, образованные атомами одного элемента (простые).

  14. Наука о веществах и их превращениях (химия).

  15. Реакция, при которой из двух или более веществ получается одно вещество (соединения).

  16. Мельчайшие химически неделимые частицы (атомы).

  17. Разделение смеси с помощью фильтра (фильтрование).

  18. Русский ученый - энциклопедист (М.В.Ломоносов).

2 - гейм «Заморочки из шкатулки»

Начинает игру команда, набравшая меньшее количество баллов в предыдущем гейме. Ведущий вносит шкатулку с карточками, содержащими номера вопросов, на одной из карточек нарисована подкова - «счастливый случай». Участники команд поочередно вытаскивают номера вопросов, ведущий зачитывает их. Если игроки той команды не знают ответа, то отвечает вторая команда. На обдумывание каждого вопроса командам дается 15 сек. В этом гейме участник команды может вытащить «счастливый случай», тогда он получает один дополнительный балл.

Вопросы:

  1. Датский физик, создавший первую квантовую теорию строения атома водорода. (Н.Бор).

  2. Ученый, создавший планетарную модель атома (Резерфорд).

  3. Французский химик, основоположник учения о смещении химического равновесия (Ле - Шателье).

  4. Кому принадлежит высказывание: «Периодическому закону будущее грозит не разрушением, а только надстройки и развитие быть обещаются»? (Д.И.Менделеев).

  5. Как называется газ с запахом тухлых яиц (сероводород).

  6. Что означает в переводе с латинского языка слово «рубин»? (красный)

  7. Что нужно сделать в случае ожога кожи кислотой? (промыть ее водой, затем 3 %-м раствором питьевой соды).

  8. Какой химический элемент в своем названии содержит названия двух млекопитающих (мышьяк).

  9. Элементарная частица, не имеющая заряда (нейтрон).

3 - й гейм « Ты - мне, я - тебе»

Каждый игрок команды задает вопрос представителю команды соперников, имеющему тот же номер в команде, что и игрок, задающий вопрос. На размышление - 20 сек. Если игрок отвечает на этот вопрос, то ему вручают приз, а команде очко.

4 - й гейм «Гонка за лидером»

Даются вопросы по очереди. Первыми начинает та команда, которая набрала меньше очков в предыдущих геймах. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Вопросы:

  1. Самое легкое вещество (водород).

  2. Смесь концентрированных азотной и соляной кислот в объемном отношении 1:3, является сильным окислителем. В ней растворяются золото, платина и некоторые другие металлы, нерастворимые в обычных кислотах. (царская водка).

  3. Мягкий металл красного цвета, хороший проводник электричества.

  4. Какой элемент назван так же, как планета.

  5. Какое вещество гасят водой, хотя оно и не горит?

  6. Самый тяжелый металл.

  7. Совокупность атомов с одинаковым зарядом ядра.

  8. Химическая реакция, при которой из сложного вещества образуется несколько более простых веществ.

  9. Какой металл придает нашей крови красный цвет.

  10. Наиболее активный неметалл.

  11. Вещества, в растворах которых синий лакмус меняет окраску на красную.

  12. Вещество, поддерживающее горение и дыхание.

  13. Какие элементы наиболее распространены в космосе?

  14. Вода в твердом состоянии.

  15. Положительно заряженный электрод.

  16. Оксид водорода.

  17. Элементы 1 группы главной подгруппы.

  18. Реакция, при которой поглощается теплота.

  19. Специально оборудованное помещение для проведения химического анализа веществ.

  20. В какой капусте много йода.

Заключение:

Подводятся общие итоги, оценки ставятся в журнал. Открывается доска со словами:

«Мы рождены пролить всё то, что льётся, рассыпать то, чего нельзя пролить. Наш кабинет химическим зовется, идем мы дальше химию учить».

Литература:

  1. Химия «Первое сентября» №19 2006 г.

  2. И.Г.Хомченко Общая химия. М. «Новая волна» 2001 г

  3. Ю.М.Ерохин Химия 10-е издание. М. «Академия» 2007 г.

© 2010-2022