Эссе Размышления о современном уроке

Раздел Химия
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЭССЕ

Размышления о современном уроке…..

Кивалкина Светлана Владимировна

МАОУ СОШ№5 им.А.К. Ерохина г.Томска

Говоря словами К.Д. Ушинского: «Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить». Это высказывание как нельзя актуально по отношению к современному уроку, ведь зачастую, проводя урок в традиционной форме, многие учителя используют методы подавления и принуждения для поддержания дисциплины. При построении современного урока дисциплина является результатом увлечённостим школьников. Учитель старается пробудить познавательную активность, интерес к предмету, поощрить самостоятельность и инициативность ребят. Я полностью согласна со словами Джона Дьюи: «Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдём у детей завтра».

Химия - достаточно трудный для освоения предмет, потому и в школьной программе он появляется с 7-8 класса. Большой объём и сложность программного материала, малое количество практических работ делает данную школьную дисциплину сухой и большей частью теоретической и часто вызывает негатив у школьников. И здесь на помощь приходит системно-деятельностный подход, позволяющий вдохнуть вторую жизнь в уроки химии. Основная педагогическая задача данного подхода: создание и организация условий, инициирующих действие ученика. Возникает вопрос: как учить по-новому, чтобы получить новый образовательный результат, а именно: развитие личности ребёнка на основе универсальных учебных действий? Функция учителя при деятельностном подходе проявляется в деятельности по управлению процессом обучения. Как образно замечал Л.С.Выготский «учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения». И данному движению способствует организация поисковой, исследовательской деятельности учащихся, использование проблемных методов обучения.

Большую роль в проведении интересногого результативного урока играет подбор средств обучения. Очень актуально использование знаково-символических средств (моделей, неполных схем), в изготовлении которых могут быть задействованы и сами ученики, что способно повлиять на уровень их самооценки и повышение мотивации к изучению предмета. Немаловажно использовать различные формы организации образовательного процесса, разумно чередуя их и, способствуя развитию коммуникации ребят.

Но, самое главное, ученик никогда не полюбит ваш предмет, если на уроках ему будет психологически некомфортно, если он не почувствует свою значимость и востребованность и, если не увидит связи предмета с жизнью. В этом случае, как ни печально, изучаемый предмет отложится в памяти безжизненным негативом. К счастью, современный урок, при правильном построении, способен подарить много радости и позитива, как учителю, так и ученику.


© 2010-2022