- Преподавателю
- Химия
- Внеклассное мероприятие на тему Первоначальные химические понятия КВН
Внеклассное мероприятие на тему Первоначальные химические понятия КВН
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Османова З.С. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Османова З. С КВН-8 класс
Цели:
Обучающие: проверить знания и умения учеников по основным классам неорганических соединений. Развивающие: развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за общее дело, смекалку, воображение.
Личностные: толерантное отношение друг к другу.
Оборудование и реактивы. Мультимедийная доска, плакат, хлорид бария, концентрированный раствор щелочи, карбонат бария, серная кислота, фенолфталеин. Склянка с водой, склянка с натрием.
Подготовка к уроку.
Соревнуются две команды. В каждой команде по 6 человек. Во главе команды - капитан. Каждая команда продумывает название, готовят эмблему, приветствие и домашнее задание. Оценивают работу команд и определяют победителя члены жюри - учащиеся старших классов. Конкурс проводит ведущий учитель. Название первой команды «Молекула», название второй команды «Электрон».
Открытие химического КВН
Представление команд и приветствие
Приветствие команды «Молекула»:
Мы приветствуем в этом зале всех
И теперь хотим спеть для всех.
И хоть мало нас, но мы рады всем
И хотим, чтобы нас поддержали все.
За это мы шутки подарим, Смекалку и юмор, и смех, И хлопать нам всех вас заставим за наш грандиозный успех. Мы знаем, соперник достойный у нас, Успехов ему пожелаем.
Приветствие команды «Протон»:
Мы пришли на КВН, У нас нет других проблем. Чтобы приз нам получить, Мы должны вас победить. Мы про химию все знаем! Мы носы вам всем утрем
И с победою уйдем!
Разминка
Ведущий загадывает загадки, а команды по очереди отгадывают.
1.Тяжелый, жидкий и пахучий, подвижный, сильно ядовит. Удушлив и весьма летучий, сквозь поры он летит. В солях почти везде бесцветен, есть в Сакском озере в Крыму, Лечебным действием заметен и всем известен потому. (Бром.)
2.Среди металлов самый главный важнейший древний элемент. В тяжелой индустрии главный, знаком с ним школьник и студент. Родился в огненной стихии, расплав его течет рекой. Важнее нет в металлургии, он нужен всей родной стране. (Железо.)
3.Давно известна человеку: она тягуча и красна. Еще по бронзовому, веку знакома в сплавах там она. С горячей H2 SO4 дает нам медный купорос, чернеет иногда порою, что за металл, ответьте на вопрос? (Медь.)
4.Хранят обычно в керосине, и бегает он по воде, в природе, помните отныне, свободным нет его нигде. В солях открыть везде возможно, желтеет пламя от него, и получить из соли можно, как Деви получил его. (Натрий.)
5.Горячий продукт я, «Живу» на болотах. Но есть одна буква в названье коротком. Прыжок ее быстрый - и все изменилось: я стал элементом, Так чудо свершилось! (Торф - Фтор.)
6.Найдите две ноты в начале октавы; участок, где выросли сочные травы. Из букв этих слов элемента название, подумав, попробуйте быстро составить. Чудесными свойствами, он обладает: то ярко сверкает, то черным бывает. (До, ре, луг - углерод.)
Конкурс «кто больше?»
На доске закреплены карточки с различными знаками. Задание командам: используя эти знаки, составить как можно больше химических формул и дать названия полученным веществам.
Варианты заданий:
AL SO4 H2 CL2 Na S NO3 PO4 K
Конкурс «ты - мне, я - тебе.»
Перед проведением игры командам дается задание придумать по три интересных вопроса для соперника. По команде ведущего команды обмениваются вопросами: одна команда задает вопрос, а другая дает ответ через 30 секунд; затем команда, задавшая вопрос, представляет свой вариант ответа. После этого команды меняются ролями.
Конкурс «Кроссворд»
Команды получают кроссворды. Необходимо вписать названия элементов - неметаллов, ключевое слово- фамилия русского химика (Менделеев).
Ответы:1) кремний, 2) углерод, 3) неон, 4) кислород, 5) селен, 6) хлор, 7) гелий, 8) сера, 9) водород.
Игра со зрителями
1.Каково, греческое название воды? ( Аква.)
2. Каково, латинское название воды? (Гидро.)
3.В названии, каких элементов «входят» названия животных?(Мышьяк, вольфрам, менделевий.)
4.Как и кем был установлен истинный состав воды как сложного вещества?(В 1782 г. английский ученый Кавендиш впервые синтезировал воду, взрывая кислород и водород.)
5. Отбросьте две первые буквы в названии химического элемента первой группы и получите название кости входящей в состав грудной клетки. (Серебро - ребро.)
6. Какой химический элемент носит название леса?(Бор.)
Конкурс химиков
Ведущий предлагает командам эксперимент, ребята должны дать объяснение происходящим явлениям и составить уравнения предполагаемых реакций.
Ведущий.
У меня три чистых стакана и колба с волшебной жидкостью. Сейчас, я буду готовить молоко, малиновый сок и газировку. (В три стакана заранее помещаю по капле: в первую хлорид бария, во второй - концентрированный раствор щелочи, в третий - карбонат натрия. В колбе - волшебная жидкость - разбавленный раствор серной кислоты и несколько капель фенолфталеина.)
Первый стакан: H2SO4+BaCl2=BaSO4+HCl
Второй стакан: H2SO4+NaOH=Na2SO4+H2O
Третий стакан: H2SO4 + Na2CO3= Na2SO4 +CO2+ H2O
Конкурс «Что в ящике?»
Перед вами ящик. Что в нем? Вы должны отгадать, слушая мои объяснения. Объяснение состоит из трех фрагментов. Если вы отгадаете после первого прослушивания первого фрагмента, то получите 5 баллов, если после второго-то 3 балла, если после третьего-1 балл.
Для команды «Молекула»
1.Моя семья - самая первая. Про меня говорят, что я очень активен и жизнерадостен.
2.Я тверд, но очень мягок. Мой блеск виден не всегда.
3.Меня легко разрезать ножом, а хранят меня в керосине.
(В ящике находится склянка с металлическим натрием.)
Для команды «Протон»
1.У меня своеобразный характер. Я не соблюдаю многих правил, принятых в моем обществе. На первый взгляд я невзрачна.
2.Не будь меня, не было бы жизни.
3.Я очень любопытна: проникну куда угодно. Я в каждом из вас, я всюду, я везде.
(В ящике находится склянка с водой.)
Конкурс художников
От каждой команды к доске приглашается два игрока. Задание: нарисовать какую-либо химическую посуду, назвать ее и представить в шутливой форме.
Домашнее задание.
Тетрализованное представление- реклама какого-либо химического вещества. Оцениваются сценарий, идея, художественная постановка, правильность химического содержания, артистизм участников.