• Преподавателю
  • Химия
  • Использование интерактивных средств обучения на уроках химии, как условие повышения мотивации обучающихся

Использование интерактивных средств обучения на уроках химии, как условие повышения мотивации обучающихся

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

XXIвек… Компьютеризация, информатизация. Все возрастающий темп жизни…. Научно - технический прогресс движется семимильными шагами… Разве может учитель остаться в стороне? Конечно, нет. Учитель всегда в эпицентре событий. Ведь он готовит к жизни подрастающее поколение, будущих президентов и бизнесменов, врачей и ученых, инженеров и артистов.

А для повышения эффективности обучения необходимо освоение школой (и в первую очередь учителем) современных форм организации учебного процесса. Одним из способов экономии времени, сил, средств, как показывают исследования педагогов и психологов, является внедрение информационных технологий в сферу школьного образования. Учитель, располагающий и владеющий компьютером, имеет уникальную возможность сделать процесс обучения более интенсивным, наглядным и динамичным. Все больше компьютер становится реальной необходимостью. Ведь обучать на основе прогрессивных методов - значит обучать методом приобретения знаний. Бесспорно, что современная проекционная техника создана для школы, как когда-то в забытые времена были созданы для нее доска и мел. Эффективность урока повышается за счет того, что вместо классной доски используются демонстрации, динамические рисунки, дающие возможность неоднократно повторить объяснение, обращая внимание учеников на вызывающие затруднения моменты. Использование последних достижений в области мультимедийных технологий в образовании позволяет значительно облегчить труд учителя, повысить у учащихся мотивацию к обучению, эффективность и качество образования.

Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет педагога задуматься о том, как поддержать у учеников интерес к изучаемому предмету и их активность на протяжении всего урока. Использование же компьютера позволяет создать на уроке информационную обстановку, стимулирующую интерес ребенка, облегчает процесс обучения через реализацию принципа наглядности, который Я.А. Каменский называл «золотым правилом дидактики» и который является одним из ведущих принципов обучения. Не секрет, что у современных учащихся преобладает наглядно образное мышление, поэтому принцип наглядности так важен. Изучение практически всех предметов требует наглядности, уже в силу этого компьютер с его широкими мультимедийными и графическими возможностями все более востребован в процессе обучения.

Целесообразно и использование на уроках презентаций. Слайды, содержащие динамические фрагменты, облегчающие работу учителя и повышающие эффективность процесса усвоения новых знаний, прекрасно заменят традиционные плакаты и таблицы. Очень удобно то, что материал, размещенный на слайдах, подается порциями. Использование ИТ позволяет учителю увеличить объем материала, излагаемого на уроке без ущерба для восприятия учащихся, повышает статус учителя, который идет в ногу не только со временем, но и с ребятами.

ИКТ проникает во все сферы нашей жизни, и, естественно, образование не может остаться в стороне. В этих условиях задача учителя, не спеша, вдумчиво влиться в этот поток и поставить его на службу образованию.

© 2010-2022