Технологическая карта урока Решение задач по теме «Количество вещества»

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»









Технологическая карта урока

Решение задач по теме «Количество вещества»







Желудкова Марина Васильевна,

учитель химии, высшая категория







Александровск, 2015 г.

Автор программы Химия, О. С. Габриелян

8 «б» класс

Тема урока Решение задач по теме «Количество вещества»

Тип урока Урок отработки умений и рефлексии

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа.
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция решения задач по теме «Количество вещества»

Материалы

Презентация к уроку

Карточки с заданиями на каждый этап урока

Конверты для рефлексии

Реквизит для создания атмосферы книг о Гарри Поттере

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Решаемые задачи

Осуществляемые действия

Решаемые задачи

Осуществляемые действия

Решаемые задачи

1 этап-предварительная работа

Беседует о цикле книг Д.Роулинг о Гарри Поттере

Называют книги

Переводят названия книг с английского языка

Выделение необходимой информации

Участвуют в диалоге

Владение монологической и диалогической формами речи

2 этап - мотивации и самоопределения

Обсуждает необходимость освоения химического языка и химических расчетов


Предлагает написать письмо себе завтрашнему

Прием «Незаконченное предложение»


Говорят о недостаточных умениях решать задачи, о необходимости выполнения тренировочных заданий для достижения успеха

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели



Участвуют в диалоге

Владение монологической и диалогической формами речи

Постановка вопросов

Формулируют цель и задачи урока



Пишут письмо

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

3 этап - актуализации и пробного учебного действия

Организует работу с понятиями. Игра «ЛОТО»

Проверка на магнитной доске с аналогичными карточками

Выполняют задание на соответствие величин, их обозначений и единиц измерения, используют раздаточный материал

Анализ объектов с целью выделения признаков

Синтез - составление целого из частей

Структурирование знаний

Работают в паре

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Проверяют результат свой работы используя эталон ответа на доске

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

4 этап - самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует работу простейшими задачами «Согласись или опровергни»

Выполняют задание с самопроверкой по ключевому слову, которое должно получиться при правильном выполнении задания

Структурирование знаний

Работают индивидуально

Проверяют результат свой работы используя эталон ответа на доске

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

5 этап - включение в систему знаний и повторения

Предлагает на выбор задания различного уровня сложности:

1 уровень - задачи с образцом оформления; проверка по готовому шаблону решения задачи

2 уровень - задачи прикладного характера; проверка организуется в группе: ответ первого ученика является условием задачи второго и т.д.

3 уровень - задание творческого характера: составить и решить задачу по художественному тексту; дополнительно необходимо найти информацию по переводу единиц измерения с использованием Интернета и справочников; проверка организуется у доски

Выполняют задания

1 уровень - решение учебной задачи, моделирование

2 уровень - решение учебной задачи, моделирование

3 уровень моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Работают в группе

Умение слушать и вступать в диалог;
учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Выбирают уровень учебной задачи, проверяют результат решения учебной задачи в различных формах

Оценка -выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

6 этап - рефлексии деятельности на уроке

Организует оценку работы на уроке по каждому этапу урока




Организует рефлексию, прием «Незаконченное предложение»

Работают индивидуально

Оценивают собственную деятельность на уроке

Фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности

Оценка- выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

оценка результатов работы

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЛОТО

Количество вещества


МОЛЬ

n

Масса


Г

m

Молярная масса


Г/МОЛЬ

M

Объем


Л

V

Молярный объем


22,4 Л /МОЛЬ

Vm

Число Авогадро

6х1023

ЧАСТИЦ /МОЛЬ

Na

Общее число частиц


N

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Согласись или опровергни

  1. Количество вещества измеряется в граммах

  2. Молярный объем газов равен 22,4 л

  3. Молярная масса углекислого газа СО2 равна 28 г/моль

  4. Молярная масса воды равна 18 г/моль

  5. Количество вещества 54 г воды равно 3 моль

  6. В 3 молях кислорода содержится 44,8 л

  7. 224 л газа - это 10 молей вещества

  8. Число Авогадро равно 6 х1024 частиц / моль

  9. Вода - это простое вещество

  10. Молярную массу можно рассчитать, использовав Периодическую таблицу

КЛЮЧ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

П

Р

О

Р

А

Т

Г

Е

В

И

Из букв, соответствующих правильным ответам, ты получишь слово

Ответ Гарри

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Задача «Кубок Огня»

Гарри Поттер на занятиях по зельеварению варил Умиротворяющий бальзам - успокаивающее зелье, помогает бороться с тревогой и страхом. В процессе изготовления из котла испарилось 3,24 г воды Н2О. Чему равен объем выделившихся водяных паров?

Образец решения

ДАНО РЕШЕНИЕ

m (Н2О)= 3,24 г V = Vmx n

НАЙТИ n = m : M

V (Н2О) M (Н2О) = 18 г/моль

n (Н2О) = 3,24 г : 18 = 0,18 моль

V (Н2О) = 0,18 x 22,4 = 4 л

Ответ: V (Н2О) = 4 л

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Задачи «Орден Феникса»

  1. Определите число атомов гелия Не в шарике объемом 4 л.

  2. Число молекул сахарозы С12Н22О11в сахарнице равно 1,07х1023. Чему равна масса сахарозы?

  3. В детской песочнице 61,5 г песка SiO2. Сколько молекул SiO2в песочнице?

  4. За 40 вдохов в легкие человека поступает 6,15х1023 молекул кислорода О2. Сколько литров кислорода поступает в легкие за 7 вдохов?

Проверка: Ответ в каждой задаче является условием следующей за ней задачей (1 2, 23, 34, 41)

ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Задачи «Принц-полукровка»
Текст для составления и решения задачи

Составь задачу по отрывку из книги «Гарри Поттер и принц-полукровка» и реши ее

Недостающую информацию найди в Интернете или в энциклопедии

На контрольной по зельеварению Гарри Поттер с помощью учебника Принца-полукровки получает новое зелье. Далее по тексту: «Возьми 8 унций аскорбиновой кислоты C6H8O6, смешай с 4 унциями каротина С40H56, добавь по щепотке уйона, пинена, кадинена, бизаболона, хамазуленогена, селинена. Все это разотри в ступке и нагрей до кипения».

За эту работу Гарри Поттер получает оценку «Превосходно» с тремя восклицательными знаками. И подписью Северуса Снейпа: «Гениальная работа. Открыто сразу три новых рецепта ядов».

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Прием «Незаконченное предложение»

Я сегодня …

Я узнал…

Я смог…

Я сделал…

© 2010-2022