Конспект урока «Химические свойства предельных одноатомных спиртов»

Тема урока:  Химические свойства предельных одноатомных спиртов Цель урока: Создать условия для выявления учащимися взаимосвязи между строением и свойствами спиртов, развития познавательной активности, умения наблюдать, рассуждать, делать выводы, умения работать в парах и группах. Тип урока Урок открытия новых знаний Методы обучения практические, проблемные Используемые технологии развивающего обученияВ ходе урока используются обучающие структуры с целью повышения познавательной активности учащихся
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Ф.И.О. учителя: Хайдарова Л.А.

2. Класс: 10 Дата: Предмет химия № урока 42

3. Тема урока: Химические свойства предельных одноатомных спиртов

4. Цель урока: Создать условия для выявления учащимися взаимосвязи между строением и свойствами спиртов, развития познавательной активности, умения наблюдать, рассуждать, делать выводы, умения работать в парах и группах.

5. Тип урока Урок открытия новых знаний

6. Методы обучения практические, проблемные

7. Используемые технологии развивающего обучения

«Доводы, которые человек додумывает сам,

убеждают его больше, нежели те,

которые пришли в голову другим..»

Б. Паскаль

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Комментарии

Организационный момент (1 мин.)

Распределяет учащихся по группам

Определяются по номерам

Мэнэдж мэт

Актуализация знаний (самостоятельное выполнение индивидуальных заданий на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке). Фиксирование затруднения при выполнении учебного действия (в виде громкой коммуникативной речи, либо смоделировать в виде графика, рисунка, схемы и т.д.)

(12мин.)

Давайте вспомним, что мы с вами знаем о спиртах, используя структуру Финк-райт-раунд робин:

Думают 30 сек, записывают 5 мин., рассказывают поочереди по кругу о классификации спиртов, номенклатуре и изомерии, строении спиртов - 7 мин. (следит за временем и слушает что рассказывают учащиеся)

Учащиеся в группах выполняют задание

Финк-райт-раунд робин

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин.)

Что еще мы должны изучить о спиртах?

Сформулируйте тему урока и задачи своей деятельности.

Формулируют тему и задачи.

Построение и реализация проекта исходной задачи (первичное усвоение новых знаний, возможно построение учащимися плана, т.е. как будет построено новое знание). (возможна фронтальная или групповая работа)

(2мин.)

Исходя из строения, предположите какими свойствами будут обладать спирты? Почему? Подумайте 10 сек.

Высказывают свои предположения с пояснениями

Эй ар гайд

(8 мин.)

Теперь давайте посмотрим следующие видеофрагменты (взаимодействие спиртов с активными металлами, с карбоновыми кислотами, галогеноводородами)

Смотрят видео.

(5 мин.)

Какой вывод мы можем из этого сделать?

Теперь, посмотрев видео. Изменились ли ваше мнение о свойствах спиртов?

Высказывают предположения.



7 мин.

Давайте запишем данные химические свойства в тетради.

Кроме основных и кислотных свойств для спиртов характерны реакции окисления (горения, неполное окисление)

Записывают уравнения реакций в тетрадь.



Проводят лабораторный опыт «Окисление спиртов оксидом меди», записывают уравнения в тетрадь

Включение в систему знаний и повторение

3 мин.

- Расскажите друг другу химические свойства спиртов. Оцените ответы друг друга

Доп. задание: Откройте учебник с.159 и выполните в.3. поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность выполнения и оцените уровень усвоения материала

Выполняют задание

Таймд пэа шэа

Информация о домашнем задании (с элементами выбора и творчества). Инструктаж по его выполнению. 2 мин

Домашнее задание: параграф 39 (разбор), с 150 в.5, 7 (п.). откройте задания. Что вам необходимо сделать?

Смотрят задание, задают вопросы

Рефлексия учебной деятельности (подведение итогов занятий, учащиеся самостоятельно соотносят цель и результаты своей деятельности).

2 мин.

Подведя итог нашей работы, я предлагаю вам выполнить следующее задание: закончите предложение:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Поделитесь своими мыслями с партнером по плечу.

Выполняют задание

Таймд пэа шэа



© 2010-2022