Разработка урока химии ФГОС

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет ХИМИЯ

Класс 8

Автор УМК О.С. Габриелян

Тема урока Превращение веществ. Роль химии в жизни человека

Тип урока Комбинированный

Учителя Козырева Л.Н.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Формируемые УУД



познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

2

3

4

5

6

I. Этап «Актуализация знаний и умений»

1. Организует деятельность по проверке домашнего задания (вопросы 1,2, 4 после текста § 1 учебника):

- проводит опрос во фронтальном режиме;

- подводит итог опроса


Слушают ответы одноклассников.

Обсуждают ответы одноклассников.

Слушают заключение учителя


Понимать смысл информации

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Осуществлять само- и взаимоконтроль

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Понимать и воспринимать на слух замечания учителя.

Вызванные учащиеся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь

2. Организует деятельность по проверке письменного домашнего задания (вопросы 3,5 после текста § 1 учебника)

- подводит итог опроса


Смотрят на выполненное на доске письменное задание

Анализировать правильность выполнения задания с выделением существенных и несущественных признаков

Принимать и сохранять учебную задачу

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Понимать и воспринимать на слух замечания учителя.

Вызванные учащиеся: владеть письменной речью

3. Организует деятельность по актуализации основных понятий прошлого урока:

- Что такое вещество?

- В чем заключаются физические свойства вещества?

- Что изучает химия?

Отвечают по вызову учителя или по желанию.

Слушают ответы одноклассников.

Обсуждают ответы одноклассников


Понимать смысл информации

Принимать и сохранять учебную задачу.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Осуществлять само- и взаимоконтроль

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Вызванные учащиеся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь.

II. Этап «Изучение нового материала»

1. Демонстрирует учащимся химические опыты:

- взаимодействие мрамора с кислотой,

- помутнение известковой воды,

- объясняет результаты опытов,

- подводит учащихся к формулированию понятия «химические явления (реакции)».

Осмысливают результаты опытов.

Формулируют понятие «химическая реакция» осмысливают сущность понятия.


Давать определения понятиям, строить умозаключения

Принимать и сохранять учебную задачу

Осознанно использовать речевые средства, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью


Понимать значение химического явления в быту.

2. Организует обсуждение результатов демонстрируемых опытов:

- подводит учащихся к определению признаков химических реакций,

- организует проверку усвоения материала в ходе фронтального эксперсс-опроса.


Осмысливают результаты опытов, формулируют признаки химических реакций.


Давать определения понятиям, строить умозаключения


Принимать и сохранять учебную задачу


Понимать и воспринимать объяснение учителя.


Понимать значение химического явления в быту.

3. Организует обсуждение значения химии в жизни человека:

- дает возможность высказаться по данному вопросу учащимся

- обобщает высказывания учащихся и раскрывает огромное значение химии в жизни человека;

- отмечает пагубные последствия, которым может привести неумелое применение химических веществ и реакций;

- предлагает выполнить задание вопроса 1 после § 2


Слушают учителя.

Выполняют задание. Записывают ответ в Рабочую тетрадь.

Обсуждают проблему, затронутую учителем.


Понимать смысл информации.

Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы


Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.




Осуществлять самоконтроль процесса выполнения задания


Понимать и воспринимать объяснение учителя.

Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную речь.

Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним диалог


Понимать значение химии в быту и жизни человека.

4. Организует обсуждение значения химии в жизни человека:

- выделяет периоды в истории развития химии: наука древнего мира, алхимия, иатрохимия,

эпоха флогистона, период научной химии,

современный период;

- выделяет роль русских ученых в развитии химии;

- отмечает проблематичность происхождения слова «химия»


Слушают учителя.

Записываю этапы развития химии в тетрадь.


Обсуждают проблематичность происхождения слова «химия».


Понимать смысл информации.

Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы


Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Выполнять учебные действия в материализованной форме.


Понимать и воспринимать объяснение учителя.


Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним диалог


Знать и оценивать вклад российских и зарубежных ученых в развитие мировой химической науки.

Знать и оценивать значение химии в жизни человека

III. Этап «Закрепление нового материала»

1. Организует работу по закреплению нового материала в ходе урока после каждого изученного блока материала.

- при наличии времени на уроке можно провести работу по выбору химических явлений из предложенного списка.

Вызванный учащийся у доски выполняет задание.

Остальные учащиеся выполняют задание индивидуально

Обсуждают вопросы, затронутые учителем.

Владеть понятийным аппаратом химии

Выполнять учебные действия в материализованной форме

Понимать и воспринимать объяснения учителя

Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним диалог

IV. Этап «Домашнее задание»

Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке.

Организует объяснение выполнения домашнего задания: 1. § 2, § 3 учебника.

2. Ответить на вопросы и выполнить письменно задания 1-5 после текста § 1 учебника.

3. Ответить устно на вопросы 3,4 § 3 учебника.

Слушают учителя.


Записывают домашнее задание

Адекватно воспринимать оценку учителя



© 2010-2022