Урок: Генетическая связь неорганических соединений

Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок химии в 8 классе

Тема: Генетическая связь

между классами неорганических соединений


Цель: Систематизировать знания учащихся об основных классах неорганических соединений

Задачи: образовательные: Подвести к пониманию генетической связи между классами неорганических соединений

Развивающие: Развивать умения составлять уравнения реакций, определять класс неорганических соединений

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к знаниям

Тип урока: нетрадиционный урок, урок совершенствования знаний , умений навыков и изучения нового материала

Вид урока: урок-путешествие, исследовательский

Оборудование: компьютер, слайд-фильм, пробирки, колба, ложка для сжигания веществ, фарфоровая чашка, стеклянная трубка, спички

Реактивы: кальций, вода, фенолфталеин, известковая вода, соляная кислота, лакмус, нитрат серебра.


Ход урока

Организационный момент: Повернитесь к друг другу лицом и пожелайте успехов и удачи.

Сегодня на уроке мы отправляемся в Интернет-путешествие на удивительный сайт : «ХИМЛЯНДИЯ».

Открыли тетради, запишите дату прописью.

Свое путешествие начинаем электронной страницы «ФОРМУЛЫ»

Са(ОН)2, Р2О5, СО2, Nа2О, СаО, Ca(HCO3), Zn(ОН)2, Cr2О3, Fe 2O3, Fe(NO3)3, CuSO4, Cu(ОН)2, CaCO3 , LiOH, К, CaCl2, K2CO3, АL2О3, К2SO4, Ca, Li , КОН, CaCl2, АL, Р, Nа, О2, CaSO4, Н3РО4, Са3 (РО4)2, К2О,

Перед вами формулы неорганических веществ:

Назвать классы неорганических веществ?

Сколько, вы знаете классов неорганических соединений?

Выписать в тетради формулы: оксидов, солей, кислот, оснований.

Вывод: все неорганические вещества делятся на четыре группы: оксиды, кислоты, соли, основания.

Следующая электронная страница «КЛАССИФИКАЦИЯ»

  1. Какие вещества называются кислотами? Их Классификация?

  2. Какие вещества называются солями? Их классификация?

  3. Какие вещества называются основаниями? Их классификация?

  4. Какие вещества называются оксидами? Их классификация?

Вывод: Все классы неорганических соединений имеют свою классификацию по определенным признакам.

Выполните следующее задание в тетради, из электронной страницы «ФОРМУЛЫ» выпишите соответственно выбранному уровню:

1уровень

простые вещества,

оксиды

2 уровень

Соли,

Основания,

оксиды - классификация

3 уровень

кислоты-классификация,

соли -классификация

Работа у доски, одновременно трех учащихся. Корректируются допушенные ошибки.

Продолжаем путешествие и неожиданно для нас открывается новая страница «УРАВНЕНИЯ» .

Задание: Из электронной страницы выбрать соответственно уровню, составить уравнения реакций, расставить коэффициенты. Назвать типы химических реакций

1 уровень 2 уровень 3 уровень

простое вещество простое вещество сложное вещество

+ простое вещество + сложное вещество + сложное вещество

По одному ученику работают у доски. Проверяем и исправляем допущенные ошибки.

Вывод: все химические реакции делятся на четыре типа: соединения, разложения, замещения, обмена.

Наш курсор движется по экрану монитора, открывается следующая страница «ПРЕВРАЩЕНИЯ»

Изучение нового материала

Запишем в тетради тему урока «Генетическая связь между классами неорганических соединений» , а в дневнике Д/з

После продолжительного и утомительного путешествия по страницам интернета, необходим отдых и укрепление своих сил, и отправляемся в интернет-кафе, где увидим удивительные превращения в химической посуде

Демонстрационный опыт:

  1. Окисление кальция ( Кусочек кальция помещаем в фарфоровую чашку, добавляем немного воды. Что видим? Как изменяется цвет?)

  2. Взаимодействие оксида кальция с водой ( В раствор добавляем фенолфталеин. Как изменяется окраска?)

  3. Продувание через известковую воду, углекислый газ (Что происходит с малиновой окраской? Почему?)

  4. Взаимодействие гидроксида кальция с соляной кислотой (Какие изменения происходят с окраской и почему?)

Запишите на доске эти превращения. Проследим закономерность. Запишем схему превращений

Подвести учащихся к выводу:

Классы неорганических веществ, связанны между собой по схеме в данном случае

Ме → МеО → Ме(ОН) → соль

соль

Слово «генезис» (от греческого слова) - происхождение, генетическая связь. Все неорганические соединения связанны между собой, и мы это проследили. Запишем эту схему.

Рассмотрим еще один пример:

Демонстрационный опыт:

Фосфор → оксид фосфора → фосфорная кислота → соль

Как осуществляется генетическая связь? Запишите в тетради уравнения реакций.



Закрепление

После отдыхаперед нами страница ФОРМУЛ

Выполните следующие задания

1 уровень 2 уровень 3 уровень

выбрать 3 формулы выбрать 4 формулы выбрать 5 формулы

между которыми можно между которыми можно между которыми можно

установить генетическую установить генетическую установить генетическую

связь связь связь

Работаем в тетрадях, одновременно идет работа у доски. Проверяем, обобщаем, исправляем ошибки.

Подведим итог урока:

Какие классы неорганических соединений мы изучили?

Какая между ними связь?

Как это можно записать схематично?

Дать определения классам неорганических соединений.

Путешествие подходит к концу и перед нами страница «ОЦЕНОК»

Выставляются оценки.

Уточняется домашнее задание





© 2010-2022