Разработка урока по теме Спирты

Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области Семикаракорский агротехнологический техникум («САТТ»)









Методическая разработка урока

по химии




ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

ПО ТЕМЕ «ОДНОАТОМНЫЕ СПИРТЫ»


Разработала преподаватель высшей категории «САТТ»

Ефремова Г.В.





г. Семикаракорск


ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

ПО ТЕМЕ «ОДНОАТОМНЫЕ СПИРТЫ»

Цель урока: обобщить и систематизировать пройденный материал по теме «Одноатомные спирты».

Задачи урока:

- образовательные: обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий по теме; закрепить знания учащихся о составе, строении и свойствах одноатомных спиртов ;

- развивающие: развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязь между строением и свойствами соединений; развивать творческие способности и познавательный интерес учащихся к химии;

- воспитательные: особое внимание уделить вредному воздействию этанола на организм человека; пропаганда здорового образа жизни.

Тип урока: обобщающий.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютеры (12).

Ход урока.


I. Организационный момент.

II. Ребята, сегодня мы проводим обобщающий урок по теме «Одноатомные спирты », на котором должны закрепить и систематизировать знания, полученные вами в ходе изучения темы. (Слайд 1)

(Слайд 2):

Сегодня на уроке:

  • вы повторите, что такое одноатомные спирты ;

  • вы узнаете о губительном действии этанола на организм человека;

  • вы выполните упражнения на компьютере;

  • вы приятно удивитесь: оказывается, вы знаете уже так много!

III. Фронтальный опрос.

1. Какие вещества называются спиртами? (слайд 3)

Ответ: Спиртами называются органические вещества, молекулы которых содержат одну или несколько гидроксильных групп -ОН, соединенных с углеводородным радикалом. (слайд 4)

2. По каким признакам классифицируют спирты? (слайд 3)

Ответ: По числу гидроксильных групп (одноатомные, двухатомные, трехатомные); по характеру углеводородного радикала (предельные, непредельные, ароматические); по характеру атома углерода, с которым связана гидроксильная группа (первичные, вторичные, третичные). (слайд 6)

3. Какие виды изомерии характерны для спиртов? (слайд 3)

Ответ: По положению функциональной группы, углеродного скелета, межклассовая с простыми эфирами. (слайд 8)

5. Какими химическими свойствами обладают спирты? (слайд 3)

Ответ: Спиртам характерны следующие реакции:

- замещения;

- дегидратации;

- этерификация;

- окисление. (слайд 9)

6. Каковы качественные реакции на одноатомные спирты ? (слайд 3)

Ответ: на одноатомные спирты - реакция окисления-восстановления медной проволочки.

IV. Решение задачи.

Решают задачу: один ученик - у доски, другие - на местах.

Задача: Вычислите объем водорода (н.у.), который образуется при взаимодействии металлического натрия массой 3,45 г с избытком этанола.

Решение.

2Н5ОН + 2Na Разработка урока по теме Спирты2Н5ОNa + Н2Разработка урока по теме Спирты

n(Na) = Разработка урока по теме Спирты= 0,15 моль

n(Na) : n(H2) = 2 : 1

n (H2) = Разработка урока по теме Спирты= Разработка урока по теме Спирты= 0,075 моль

V(Н2) = 0,075 моль . 22,4 моль/л = 1,68 л

V. Ребята, изучая физические свойства спиртов, мы затрагивали вопрос их токсичности.

При попадании в организм 1-2 чайных ложек метанола поражается зрительный нерв, что приводит к полной слепоте, а употребление 30-100 мл приводит к смертельному исходу.

А каково воздействие на организм человека, в частности подростка, этанола, который используется для приготовления алкогольных напитков?

Сообщение учащихся (презентация) и сценки.

Скажем алкоголю - нет!


Немного истории

Чистый спирт начали получать в VI - VII веках арабы и назвали его «аль коголь», что означает «одурманивающий». Перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство. В странах Азии, где потребление вина запрещалось религией (кораном), культ вина все же процветал и воспевался в стихах.

В средневековье в Западной Европе также научились получать крепкие спиртные напитки путем возгонки вина и других бродящих сахаристых жидкостей. Согласно легенде, впервые эту операцию совершил итальянский монах алхимик Валентиус. Испробовав вновь полученный продукт и придя в состояние сильного опьянения, алхимик заявил, что открыл чудодейственный эликсир, делающий старца молодым, утомленного бодрым, тоскующего веселым.

С тех пор крепкие напитки быстро распространились по странам мира. Алкоголь настолько быстро вошел в быт, что практически ни один художник, писатель или поэт не обходил эту тему.

Жизнь показала, что запрет продажи спиртных напитков в некоторых странах не только не способствует уменьшению алкоголизма, а, напротив, как свидетельствует статистика, в ряде случаев увеличивает пьянство. Таким образом, «сухой закон» проблемы не решает.

И на сегодня потребление алкогольных напитков на земном шаре характеризуется колоссальными цифрами.

Почему люди пьют?

С убийственным сарказмом перечисляет поводы для пьянства английский поэт Роберт Бернс. Его слова сохраняют актуальность и в наше время.

Стихотворение читает студентка.

Для пьянства есть любые поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин.

И просто пьянство - без причин!

(Р. Бернс)

Наверное, вы неоднократно слышали выражение: «Выпьем, согреемся». Считается в обиходе, что спирт является хорошим средством для согревания организма. Недаром о винах часто говорят как о горячительных напитках. Считается, что спирт обладает лечебным действием не только при простудных заболеваниях, но и при целом ряде других болезней, например при язве желудка. Врачи же считают, напротив, что язвенному больному категорически нельзя принимать алкоголь. Где истина?

Стихотворение Владимира Котова читает студентка.

Среди традиций самых разных

Есть нелегкая одна:

Если встреча, если праздник -

Значит, пей, и пей до дна!

Пей одну , и пей другую,

И седьмую и восьмую -

Просят, давят, жмут «друзья»!

Ну, а если не могу я,

Ну, аесли мало пью я,

Ну, а если мне нельзя?!

Ну, а если ест причина

Завтра утром в форме быть?

Значит, я уж не мужчина?

Хоть давись, но должен

Пить?

(В. Котов)

Пьянство и алкоголизм сами по себе не отомрут, не исчезнут сами по себе «питейные обычаи». Необходима упорная борьба с пережитками прошлого, в которой должен принять участие каждый.

Стихотворение А.Толстого читает студентка.

Стучат и расходятся чарки,

Рекою бушует вино,

Уносит деревни и села

И Русь затопляет оно,

Дерутся и режутся братья,

И мать дочерей продает -

Плач, песни, и вой, и проклятья…

Питейное дело растет.

(Алексей Толстой)

С чего начинается пьянство?

Мотивы употребления спиртного подростками делятся на две группы. В основе мотивов первой группы лежит желание следовать традициям, испытать новые ощущения, любопытство, стремление подражать старшим и т.п. Кроме того, определенной части несовершеннолетних свойственна застенчивость как черта характера, проявляющаяся сильнее в молодости, чем в зрелом возрасте. Отсюда переоценка таких качеств личности, как смелость, физическая сила. В нетрезвом виде кажущееся обладание этими качествами нередко переходит в развязанность.

Вторая группа мотивов потребления алкоголя формируют пьянство как тип поведения правонарушителей. Подростки, потребляющие спиртное, почти не занимаются общественной работой. Внутренняя духовная ограниченность, неумение хорошо проявлять себя в ученическом коллективе обусловливают частое употребление подростками алкоголя ради самоутверждения в уличной группе товарищей.

Наконец, некоторые подростки потребляют спиртное, чтобы снять с себя напряжение, освободиться от неприятных переживаний. Напряженное, тревожное состояние реально может возникнуть в связи с отчужденным положением их в семье, ученическом коллективе.

У подростков, злоупотребляющих алкоголем, наблюдаются разнообразные расстройства, преимущественно в эмоциональной и волевой сфере. Так, у них падает общественная активность, угасают трудовые навыки, страдают здоровое честолюбие и нравственные качества: проявляется огрубение, взрывчатость, беспечность, безынициативность, внушаемость. Подростки становятся невнимательными к близким, жестокими. Непринужденно они чувствуют себя только в «своем кругу».

Стихотворение «Еще глоток…» читает студентка.

Еще глоток… Прокралась водка,

Полынным придухом горча,-

Я слышу - круглым бортом лодка

Тихонько трется о причал;

Я слышу, как среди безмолвья

По травам косит дождь сплошной,-

Не слышу лишь твоих шагов я

По мелкой гальке бережной.

Я слышу плач свечного воска,

Я слышу, как стоят часы,-

Не слышу лишь по мокрым доскам

Шлепков я ног твоих босых.

Веду я со стаканом речи,

Шепчусь я с истиной в вине,-

Не слышу только, как навстречу

Идешь от двери ты ко мне.

И как меняется погода,

И как водой текут года-

Все слышу я, но год за годом

Ты не идешь ко мне сюда.

Взобрался зябкий дождь по крыше,

Притих, и припустил опять,-

Устал я все на свете слышать,

Уже допью, и лягу спать.

И в скрипе старой раскладушки

Все тот же слышится вопрос6:

Раздастся ль рядом на подушке

Вновь тихий плеск твоих волос?..


Кролик-алкоголик

Помните у Александра Блока: «И пьяницы с глазами кроликов: «In vino veritas!» (истина в вине) кричат..»

У Сергея Михалкова есть басня «Заяц во хмелю», давайте посмотрим инсценировку:

В день именин, а может быть рожденья

Был Заяц приглашен к Ежу на угощенье.

В кругу друзей, за шумною беседой,

Вино лилось рекой. Сосед поил соседа.

И Заяц наш, как сел,

Так, с места не сходя, настолько окосел,

Что, отвалившись от стола с трудом,

Сказал: «Пшли домой! - «Да ты найдешь ли дом? -

Спросил радушный Ёж. -

Поди, как ты хорош!

Уж лёг бы лучше спать, пока не протрезвился!

В лесу один ты пропадешь:

Все говорят, что Лев в округе объявился!»

Что Зайца убеждать? Зайчишка захмелел.

«Да что мне Лев! - кричит.- Да мне ль его бояться!

Я как бы сам его не съел!

Подать его сюда! Пора с ним рассчитаться!

Да я семь шкур с него спущу

И голым в Африку пущу!..»

Покинув шумный дом, шатаясь меж стволов,

Как меж столов,

Идет Косой, шумит по лесу темной ночью:

«Видали мы в лесах зверей почище львов,

От них и то летели клочья!..»

Проснулся Лев, услышав пьяный крик,-

Наш Заяц в этот миг сквозь чащу продирался.

Лев - цап его за воротник!

«Так вот кто в лапы мне попался!

Так это ты шумел, болван?

Постой, да ты, я вижу, пьян -

Какой-то дряни нализался!»

Весь хмель из головы у Зайца вышел вон!

Стал от беды искать спасенья он:

«Да я… Да вы . Да мы… Позвольте объясниться!

Помилуйте меня! Я был в гостях сейчас.

Там лишнего хватил. Но все за Вас!

За Ваших львят! За вашу Львицу!

Ну, как тут было не напиться?!»

И, когти подобрав, Лев отпустил Косого.

Спасен был хвастунишка наш!

-------------------------

Лев пьяных не терпел, сам в рот не брал хмельного,

Но обожал … подхалимаж.

Болезненное пристрастие к алкоголю может возникнуть у любого вида животных, если их приучать пить вино. Что надо для того, чтобы из крысы-трезвенника сделать крысу-алкоголика? Способ спаивания животных прост: в воду ля питья ежедневно добавляют все возрастающие дозы спирта. Через месяц-другой в клетку рядом с поилкой, откуда исходит запах спирта, ставят поилку со свежей водой.

И что вы думаете? Крыса пробует воду и презрительно крутит мордочкой. Зато хмельную воду пьет с удовольствием. При отсутствии алкогольного напитка животные ведут себя подобно настоящим алкоголикам: мечутся по клетке, злобно кусают друг друга, жадно выглядывают в ячейки сетки. Некоторые крысы после периода возбуждения безвольно растягиваются на полу клетки - точь-в-точь, как пьяница в состоянии похмелья.

Попадая в организм человека…

Вредное пристрастие к алкоголю осуждалось с древнейших времен и это нашло свое отражение в устном народном творчестве в виде пословиц:

Народная пословица больно колется

Кто винцо любит, тот сам себя губит.

Много пить - добру не быть. Пить до дна - не видать добра.

Кто часто станет пить, тот часто будет бит.

Выпьешь много вина, так поубавится ума.

Не упиваясь вином, будешь покрепче умом.

То не спасенье, что пьян в воскресенье.

Со хмелиной спознаться - с честью расстаться.

С вином поводишься - нагишом находишься.

Кто чарку допивает, тот веку не доживает.

Пропойное рыло вконец разорило.

Пьяное дело шатовато, а похмелье тошновато.

Пьяная баба сама не своя. Пьяная баба свиньям прибава.

Пьяному море по колени, а лужа по уши.

Пьяный, что бешеный. Кто пьет, тот и горшки бьет.

Муж пьет - полдома горит; жена пьет - весь дом горит.

Горе-богатырь: пьян с вина на алтын.

Пьяному гордость, что корове седло.

Пьяному и до порога нужна допомога.

Работа денежку копит, хмель денежку топит.

Дела на полтину, а могарычей на рубль.

Родился мал, вырос пьян, умер стар - и свету не видал.

За пьяницей пойдешь, пьянство и найдешь.

Выпил на гривну, а славы (шуму) на сто рублев.

Водка белая, но красит нос и чернит репутацию.

И пьянице закон не писан.

Пьянство есть упражнение в безумстве.

В чарке тоска ищет облегчения, малодушие - храбрости, нерешительность - уверенности, печаль - радости - и находят лишь гибель.


Алкоголь и развивающийся организм

Есть данные, что продолжительность жизни женщин-алкоголиков на 10%, а мужчин-алкоголиков на 15% меньше, чем непьющих. Но не только в этом вред алкоголя.

Об отрицательном влиянии вина на потомство известно с древности. Задолго до наших дней было отмечено, что у пьющих людей чаще бывают мертворожденные дети и выкидыши. Если же ребенок родился живым, то нередко он отстает в развитии и растет умственно неполноценным. Не случайно законы Древней Греции и Рима запрещали молодым людям пить спиртное.

На Руси также с давних пор считалось плохим признаком пить вино на собственной свадьбе.

Еще в конце прошлого века французский врач Демме, изучая потомство семей алкоголиков, установил, что почти 50% их детей погибли в раннем детстве, а из оставшихся 10% страдали эпилепсией и водянкой головы, 12% росли идиотами и только 10% были здоровы.

Женщина, злоупотребляющая спиртным.. Это уже само по себе бедствие. Недаром в народе говорится: «Муж пьет - полдома горит, жена пьет - весь дом горит». Но как себя чувствует мать, зная, что ее ребенок родился неполноценным по ее вине? У одной женщины (вовсе не безнадежной алкоголички) родился ребенок с тяжелым психическим расстройством. Врачи установили причину: на протяжении всей беременности будущая мать пила коктейли, к которых содержался алкоголь. Всего несколько граммов алкоголя, растворенного в тонизирующем напитке, и тяжелые психические расстройства у малыша, который будет обречен до конца своей жизни!

Стихотворение «Нищий дом, подбитый глаз…» читает студентка.

Хмельное отравление у детей


У здорового ребенка не может быть влечения к спиртному. Напротив, вкус и запах алкоголя вызывает у него отвращение. К употреблению хмельных напитков детей толкает любопытство.

Психологически точно пишет об этом Джек Лондон в повести «Джон-Ячменное Зерно»:

«В первый раз я напился, когда мне было пять лет. День был жаркий, мой отец пахал поле за пол мили от дома. Меня послали отнести ему пива. «Да смотри, не расплескай по дороге!» - наказали мне на прощание. Пиво было, помнится, в деревянном ведерке, с широким верхом и без крышки. Я нес его и плескал себе на ноги. Я шел и размышлял: почему это пиво считается такой драгоценностью? Небось вкусно! А то почему мне велят его пить? Ведь всё, что родители запрещают, всегда очень вкусно. Значит и пиво тоже. Я сунул нос в ведро и принялся лакать густую жидкость. Ну и дрянь же! Все-таки я пил. Не может быть, чтобы взрослые так ошибались! Трудно сказать, сколько я выпил тогда: я был карапуз, а ведро казалось огромным, а я всё хлебал, не отрываясь, погрузив лицо по самые уши в пену. Но глотал я, признаться, как лекарство: меня тошнило и хотелось скорее покончить с этим мучением.

…Я проспал под деревьями до вечера. На закате меня разбудил отец, и , с трудом поднявшись, я побрел за ним. Я был еле жив: ноги казались свинцовыми, резало в животе, к горлу подступала тошнота. Я чувствовал себя отравленным. Собственно говоря, это и было самое настоящее отравление».

И в современной нашей жизни бывают подобные же, иногда трагические случаи отравления детей спиртным.


Несовместимо с трудом и спортом

Пьяному море по колено, а лужа по уши. Случаи утопания во время купания часто бывают связаны с опьянением: пьяные забывают об осторожности, лезут на глубину, купаются во время шторма.

Вот, если можно так выразиться , курьезная трагедия. Молодой парень, напившись с друзьями, решил отправиться купаться. Но дойти до реки он не смог по той простой причине, что на пути к ней оказалась большая лужа. Приняв ее за берег реки, пьяный разделся и с разбегу бросился в воду. Естественно, что он получил основательные травмы, в том числе сотрясение головного мозга. Утром его обнаружили односельчане. На спине потерявшего сознание пьяницы сидели лягушки и громко квакали. Вот уж воистину: «Пьяному море по колено, а лужа по уши».

Систематическое злоупотребление спиртным приводит к снижению умственных функций, ухудшению внимания, утрате способности к творчеству. Это умственное оскудение очень ярко отражено Сергеем Есениным в его поэме «Черный человек»:

Друг мой, друг мой,

Я очень и очень болен.

Сам не знаю, откуда взялась эта боль.

То ли ветер свистит

Над пустым и безлюдным полем,

То ль, как рощу в сентябрь,

Осыпает мозги алкоголь.


Сценка «Пьянство и здоровье»

Действующие лица: алкоголик (А) и его больная печень (П)

А: Я достаю из широких штанин

Пузырь одеколона тройного.

Ну и пускай печенка болит,

Что же в этом такого?

(Выходит печень).

А: «Белочка?»

П: Я печень… твоя, брат мой.

А: Какая печень?

П: Белая горячка…

А: А зачем приперлась?

П: Да вот тебе белые тапочки принесла… Мерить будешь?

(Недевает А. тапочки на ноги).

П: Ты был горяч и молод

И ты совсем не пил

Неплохо кончил школу

И в ВУЗ ты поступил

Окончил ВУЗ прилично

Работать ты пошел

И вскоре истеричку-

Жену себе нашел.

Из-за нее ты запил,

Она всему беда

Зачем же ты потратил

Все, что дала судьба?

Зарплаты и «шабашки»

Ты ей все отдавал.

Ведь даже и рубашки

Себе не покупал.

Ты так считаешь, верно?

Жена всему вина?

Но сам не знал ты меру-

Не рюмку пил вина!

Вино, портвейн и водка,

Ну ладно, самогон.

Но что сейчас вы пьете?

Тройной одеколон!

Меня, свою печенку

Совсем не бережешь.

Ты знаешь, что там дальше? -

Желтуха и цирроз!

Я немощною стала -

Все по вине твоей.

Ну может уже хватит

От пьянства нам смертей?

Что скажешь!?

А: Вчера на приеме нарколога был

И про тебя он мне говорил:

«Мол, береги и поменьше пей,

Печени легче - тебе веселей».

Но не хочу вылезать из бутылки

Пойду в магазин

На «закусь» куплю кильки

С горла отхлебну спирта технического-

Пусть некрасиво это эстетически

Ведь солнце ярче светит и веселей пейзаж

Когда в желудке плещет С2Н5ОН!

И звездочки мелькают над головой моей

И крылья вырастают из-за моих ушей.

Сейчас порхну как птаха…

(Пытается выпрыгнуть в окно)

П: Эй, рассудок помутился?!

Не прыгай из окна!

К тебе толпа горячек-

Не только я одна.

Продолжу я беседу

С тобой наедине

Пожалуйста, послушай,

Подумай о себе.

Хоть в зеркало взгяни-ка

Кого ты видишь там?

Обросшее чудовище , подобное зверям?

Жена тебя ведь брила?

А: А. че, отстань!

Да, лучше сбегай белочка

Флакончик мне достань!

А ну, метнись кабанчиком

В аптеку за валерьянчиком!

Не хочешь, ну как знаешь!

(Пьет из бутылки.)

П: О, нет, ну что делаешь?

Да у тебя психоз!

Кто снова вводит мне наркоз?

Уж начинается цирроз!

Я как могу сопротивляюсь

Но нету сил…Я подчиняюсь…

Я умираю, посмотри

И уясни мораль:

На спирт ты больше не смотри,

Пей лучше кофе, чай.

А: Ой, колет, колет, коле печеночку мою

Пойду я к телефону 03 я наберу.

Из-за пьянства набрался болезней букет

Придется лечиться больше ста лет.

А теперь мой совет дорогие друзья:

«Захочется выпить, представьте меня!

Надеюсь, я чуточку пользы внесу,

А, может кого-то от смерти спасу».

Прощайте меня люди

Сейчас я ухожу.

Иду к жене мириться -

Прощенья попрошу!

От пьянства до убийства

Установлено, что пьяными совершается 55% всех краж, 79% грабежей, 69% нападений. Преступления среди несовершеннолетних в большинстве своем также результат пьянства. Более 80% хулиганских действий приходится на подростков в нетрезвом виде.


Зло искоренимо

Борьба с алкоголизмом имеет почти такую же древнюю историю, как сами спиртные напитки.

Уже в древности люди осознавали вред злоупотребления вином. Так, в Древней Греции пить не разведенное водой вино (крепость его и так не превышала 100) считалось недостойным свободного гражданина. Правитель Спарты легендарный Ликург запретил пить вино высшей знати государства, но поощрял спаивание рабов, чтобы держать их в повиновении.

В Афинах правитель Солон вел закон, согласно которому должностные лица наказывались за пьянство: первый раз - крупным штрафом, а при повторении - смертной казнью.

Древний историк Плиний Старший писал о том, что персы и мидяне были побеждены греками под водительством Александра Македонского, потому, что у них было развито пьянство и другие, связанные с ним пороки.

В Древней Индии употребление спиртных напитков представителями высших каст было категорически запрещено. Служителей культа - браминов, изобличенных в пьянстве, заставляли пить кипящее вино до тех пор, пока не наступала смерть. Если же в пьянстве уличали женщину высшей касты, то ей на лбу выжигали клеймо в виде сосуда для вина, изгоняли из дому и никто не имел права приютить её.

В России при Петре I пьяницам, попавшим в тюрьму, вешали на шею тяжелую чугунную медаль с надписью «За пьянство».

Юноши и девушки! Вы познакомились с вредом, наносимым организму, психике употреблением алкоголя. А теперь сядьте и все хорошенько еще раз обдумайте. В трудные минуты жизни вспомните слова Джека Лондона: «Хмельное всегда протягивает руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно легкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъем, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинные представления о ценности вещей».

Если вы все учли, все уяснили, то сделайте ещё одно усилие и решитесь никогда не прикасаться к рюмке! Помните: здоровье, радость жизни и счастье в ваших руках.

VI. С целью контроля знаний учащимся предлагается индивидуальная работа за компьютерами: выполнение упражнений по теме «Одноатомные спирты ».

Используемое пособие: СD-диск «Производные углеводородов» из серии «Электронные уроки и тесты».

Компьютерная программа позволяет учащимся выставить себе проценты за выполнение работы. Учащимся предлагается шкала соответствия баллов отметкам по «пятибалльной системе», что дает возможность каждому ученику поставить себе отметку.

VII. Рефлексия.

Учащиеся выполняют рефлексивный тест, который не подписывают. В случае согласия с утверждением ставят знак «+» напротив него.

Рефлексивный тест:

1. Мне это пригодится в жизни.

2. На уроке было над чем подумать.

3. На все возникшие у меня вопросы я получил(а) ответы.

4. На уроке я поработал(а) добросовестно.

VIII. Подведение итогов урока, выставление оценок.


© 2010-2022