Разработка урока химии по теме Типы химических реакций: замещения, обмена

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мамешева Райса Исанжановна

Учитель химии и биологии

Трекинская СОШ

Зеленовский район Западно-Казахстанская область

Химия 8 класс.

Тема урока

Типы химических реакций: замещения, обмена.

Общая цель

Сформировать знания учащихся о типах химических реакций замещения и обмена.

Ожидаемые результаты

Знает типы химических реакций, умеет их различать, составлять уравнения химических реакций.

Тип урока

Комбинированный урок.

Задания

Групповая работа: создание интеллект-карты и ее презентация.

Парная работа: логические задания.

Индивидуальная работа: расширенные задания.

Необходимые материалы

Интерактивная доска, лабораторная посуда, химические реактивы, Интернет-ресурсы, карточки с заданиями, сигнальные карты

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Вводная часть

Приветствие, психологический настрой- тренинг «Комплименты».

Ученики позитивно настраиваются на урок.

Презентация


Проверка домашнего задания.

«Диалог на стикерах» по изученной теме по вопросам «высокого» и «низкого» порядка, составленным по таксономии Блума.

Вывод учителя: Химических реакций протекающих вокруг очень много. Что же необходимо сделать, чтобы не запутаться во всём многообразии химических реакций?


Раздаю оценочные карты на урок.

Фамилия Имя уч-ся______________________

задания

оценивание

итог

1.Определение типа реакции-карточки

Самопроверка по образцам правильных ответов.

2.Логические задания

взаимопроверка

3.Создание флипчарта

Оценивание группы

1.Задание на соотнесение-раздаю карточки с уравнениями реакций и указания их типа(Уровни А, В, С).

Критерии оценок проецируются на доске

нет ошибок

«5»

1-2 ошибки

«4»

3-4 ошибки

«3»

2.Логическое задание

На вопросы отвечать «да» и «нет» в соответствии с типами химических реакций: соединения,разложения:

1.В реакцию вступает одно простое и одно сложное вещество.

2.Образуется одно сложное вещество.

3.Образуются два сложных вещества.

4.Вступают два или несколько простых или сложных веществ.

5.Вступает только одно сложное вещество.

6.Одно из двух образовавшихся веществ - простое.

7.Образуется несколько простых или сложных веществ.

8.Вступают два сложных вещества.

Учащиеся отвечают на вопросы.


Отвечают:

-Научиться классифицировать и выявлять существенные признаки


Выполняемые в ходе урока задания оценивают и результаты заносят в оценочный лист.



Выполняют задания, проверяют и оценивают по критериям.



Выполняют задание и проверяют друг у друга, оценивают.

Основная часть


Побуждение к теме урока. Постановка проблемы: можно ли классифицировать химические реакции по какому-либо ещё признаку?



Перегруппировка- карточки с разноцветными геометрическими фигурами.

Слайдовая презентация «Химические реакции замещения и обмена».

Физминутка «Улыбка»

Демонстрация лабораторных опытов : «Реакция замещения меди в растворе хлорида меди железом», «Реакция обмена между оксидом металла и раствором кислоты».

Подведение итогов работы.

Закрепление материала урока.

Работа в группах- создание интеллект-карт о типах химических реакций, их характерных признаках.

Оценивание работы - прием «Две звезды и пожелание»

Обсуждают и приходят к выводу, что одним из признаков, по которому можно классифицировать химические реакции является число и состав вступающих и образующихся в результате реакции веществ.

Делятся на группы


Наблюдают, записывают, делают выводы.


Учащиеся составляют интеллект-карту.

Выступление групп с защитой работы.

Оценивают работы других групп.

Итог


Подведение итогов урока, выставление оценок.

Домашнее задание.

Составить тестовые задания по теме.

Рефлексия урока.

А теперь оцените свою работу с помощью солнышка и тучки.? Солнышко-" я доволен своей работой", тучка -"я не доволен своей работой"


Дети высказывают свои впечатления от урока, поднимая сигнальные карты.



© 2010-2022