Открытый урок по химии Классы соединений

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по химии 8 класс

обобщение и систематизация знаний

по теме: «Оксиды. Кислоты. Основания. Соли»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Учеников в классе: 24

Цели урока:

1.Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных классах неорганических веществ, показать генетическую связь между веществами, принадлежащими к разным классам: основный оксид основание соль; кислотный оксид кислота соль;

2.Познакомить учащихся с классификацией неорганических веществ, показать, что в ее основе лежат химические свойства веществ;

3.Показать, что на основе классификации устанавливаются связи между различными классами неорганических веществ;

4.Продолжить формирование мировоззренческих знаний: на основе составления генетических рядов металла и неметалла показать различие между данными веществами и их соединениями, а также, что в результате взаимопревращений между отдельными представителями рядов металлов и неметаллов происходит образование солей;

5.Показать, что знание о взаимодействии простых и сложных веществ помогает человеку получить многие полезные в народном хозяйстве вещества;

6.Продолжить формирование логического мышления, умения самостоятельно проводить практические исследования (химические опыты), делать на их основе правильные теоретические выводы.

Оборудование и реактивы: ребусы, необходимые реактивы для экспериментальных работ, учебник: «Химия 8 класс»
Введение в игру. В игре участвуют три команды.

Этапы урока-турнира

  1. Терминологический бой.

  2. Дальше, дальше, дальше...

  3. Выполнение заданий:

А.Оживление схемы.
В.Угадайте правильный ответ. С. «Ау-ау-ау». D. Расшифруйте сказку.

ХОД УРОКА

Учитель. Здравствуйте! Мы открываем турнир, девиз которого:

«Что мы знаем, что мы умеем»

Как и всякая наука, химия требует к себе самого серьезного и ответственного отношения. Вы успели познакомиться с химией, мои юные друзья. Сегодня мы узнаем самого находчивого, сообразительного, внимательного ученика. Каждое выполненное задание и правильный ответ оцениваются одним баллом.

В честь начала нашего турнира зажигаю огонь! (смесь магния и дихромат аммония).


Турнир открыт. У меня пожелание всем участникам: будьте честными, активными, не забывайте, что дружба помогает преодолевать испытания

1. Терминологический бой

Команды по очереди дают определения терминам: оксид, кислота, основание, соль, реакция нейтрализации.

2. Дальше, дальше, дальше...

За короткое время команды должны ответить на максимальное количество вопросов.
1) Кто открыл закон сохранения веществ?
2) Назовите формулу поваренной соли.
3) Что общего у всех кислот?
4) Назовите самый распространенный элемент в космосе.
5) Как называется реакция между кислотой и основанием?
6) Назовите растворимые в воде основания.
7) Напишите формулу карбоната магния.
8) Назовите съедобные кислоты.

3. Выполнение заданий

Конкурсы проходят одновременно.
А. Оживление схемы. У доски работают по два представителя от каждой команды:

РОткрытый урок по химии Классы соединенийОткрытый урок по химии Классы соединенийОткрытый урок по химии Классы соединенийb PbO PbCl2 Pb(OH)2

РОткрытый урок по химии Классы соединенийОткрытый урок по химии Классы соединенийОткрытый урок по химии Классы соединений P2O5 H3PO4 Ca3(PO4)2

СОткрытый урок по химии Классы соединенийОткрытый урок по химии Классы соединенийОткрытый урок по химии Классы соединенийОткрытый урок по химии Классы соединенийa CaO Ca (OH)2 CaCl2

В. Угадайте (3 командам)

Вопрос №1: Выберите среди перечисленных веществ соли (на столе формулы)

Вопрос №2: Хлоридами называют - (соли . . .

Вопрос № 3: Гидроксидами называют - ( основания …

C. Ау-ау-ау»

Вещества заблудились. По химической дорожке восстановите недостающие вещества в уравнениях:

Открытый урок по химии Классы соединенийZn + ___ ZnCl2 +____

Открытый урок по химии Классы соединений____ + H2 SO4 K2SO4+_____

Открытый урок по химии Классы соединенийAl(OH)3 ____ + _____

Открытый урок по химии Классы соединенийBa Cl2 +____ Ba SO4+ _____

Открытый урок по химии Классы соединенийSO2+ ____ Na2 SO3

Открытый урок по химии Классы соединенийKOH+____ K2S + ____



D. Расшифруйте сказку

Сказка: «В неорганическом государстве».

Автор: В химическом царстве, в неорганическом государстве жила- была госпожа кислота. Она была строгая, чопорная, любила порядок во всех мелочах. И за это она и нравилась всем жителям города Периодического. Однажды к ней в гости пришёл друг с приятелем.

Магний: Тук- тук. Здравствуйте, госпожа кислота. (Целует её руку).

Приятель: Здравствуйте! (Целует её руку, кислота одергивает руку).

Кислота: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста. (Сама садится) Я слышала, что вы переехали на новую квартиру, а на новоселье меня не пригласили.

Магний: Я присылал приглашение, но вас, вероятно, не было дома. Теперь я живу в уютной квартире №12 на третьем этаже, а мой приятий в квартире №29 на четвёртом этаже. Приходите ко мне в гости.

Кислота: Хорошо, я буду вас навещать. А с вашим приятелем, (топает ногой) я не хочу иметь ничего общего.

Автор: С тех пор он часто заходил к ней в гости. Они ходили вместе по ночному городу, разговаривали на разные темы, слушали музыку самого известного в их городе певца Танталла. Скоро госпожа кислота поняла, что влюблена в этого господина.

Магний: (Тук-тук). Я хотел навестить вас, но не находил повода.

Кислота: Я очень польщена вашим вниманием. Не хотите ли чашечку кофе?

Магний: Я полюбил вас с первого взгляда. Прошу вашей руки и сердца. Дальнейшая жизнь без вас бессмысленна.(Встает на колено и целует ее руку).

Кислота: Я согласна.

Автор: На свадьбе было очень много гостей. Их пришли поздравить кислотные и основные оксиды. С одними она была радушна и приветлива, других же обходила стороной.

Оксид СО2: Поздравляю вас!

ОксидNa2O: Поздравляю вас! Желаю счастья!

Автор: Через некоторое время у них в семье появилось прибавление - маленький малыш. Астроном Силициум предсказал, что у малыша будет буйный характер. Так оно и случилось.

Кислота: Маленький мой, иди сюда, хочешь ли мороженого?

Малыш: Не хочу! Не хочу!

Кислота обращается к мужу, который читает газету: Дорогой, я не справляюсь с нашим малышом. (Топает ногой). Я с тобой разговариваю!

Магний: Дай объявление в газету, что нам нужна няня.

Кислота: Хорошо.

Няня №1: Всем большой привет! Кого здесь нянчить, тебя что ли?

Кислота: Что вы, что вы. Вот этого замечательного малыша.

Няня №1: А, мы с этим быстро справимся! Дай своей няне пять!

Малыш: Дай мне молока, молока хочу!

Няня №1: Ноги есть, руки есть, бери!

Малыш: Хочу молока, хочу молока!

Няня №1: На тебе молока!

Малыш: Горячее!

Няня №1: На, вот другое. Что за молодежь наглая пошла!

Малыш: А теперь холодное.

Няня №1: Эй, маманя! У тебя ребенок какой-то не такой, молока какого-то просит. Мучайся, короче со своим малышом сама!

Няня №2: Здравствуйте! Ах, какой хороший малыш! Как тебя зовут, золотце мое, солнышко мое красное!

Малыш: Магниус Сульфатиус.

Няня №2: Ты любишь играть! А во что?

Малыш: Да, люблю. В мячик.

Няня №2: А где же наш мячик. А вот он (няня играет с малышом в мяч).

Автор: С тех пор они живут счастливо, не знают горести и бед.

Назовите героев сказки и напишите уравнения реакций, в которые они вступили.

Кислота - платье белое.

Малыш - в чепчике, на котором написано «Магниус Сульфатиус».

Няня №1 - на руке браслет с формулой Na2SO4.

Няня №2 - на фартуке написано «бабушка Хлоридушка свет Бариевна».

Ответ на сказку:

Кислота - Н2SO4

Молодые люди -Mg,Сu.

Оксиды - СО2, Na2О.

Няня №1 - Na2 SO4.

Няня №2 - ВаСl2.

Малыш -MgSO4.

Mg + H2SO4 → MgSO4 +H2

Na2O + H2SO4 →Na2SO4 + H2O

MgSO4 + BaCl2 → BaSO4 ↓+ MgCl2

Пока члены жюри подводят итоги и подсчитывают баллы, коллективу предлагают разгадать ребусы. Звучит тихая музыка.

Подведение итогов турнира

  • Понравился ли вам урок-турнир и почему?

  • Ваши предложения по организации и проведению турнира?

  • Ваше отношение к химии до турнира и после него?

7

© 2010-2022