• Преподавателю
  • Химия
  • План-конспект урока по химии на тему: Атомы, молекулы. Атомно-молекулярное учение в химии и его значение (8 класс)

План-конспект урока по химии на тему: Атомы, молекулы. Атомно-молекулярное учение в химии и его значение (8 класс)

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Атомы, молекулы. Атомно-молекулярное учение в химии и его значение.

Цель: сформировать знания об атомах, молекулах, атомно-молекулярном учении в химии и его значении.

Задачи:

Образовательные: объяснить различия между понятиями «атом» и «молекула», атомно-молекулярное учение на примерах.

Развивающие: развивать умения сравнивать, выделять главное, обобщать, делать выводы, объяснять новые понятия, анализировать результаты своей деятельности, творческое мышление.

Воспитательные: интерес к предмету, чувство коллективизма, навыки самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи, сотрудничества.

Ожидаемые результаты: знать понятия - атом, молекула, основные положения атомно-молекулярного учения, уметь объяснить различия между понятиями атом и молекула.

Тип урока: изучение нового материала с первичным закреплением полученных знаний.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, интерактивный.

Ключевые идеи: атом, молекула, атомно-молекулярное учение.

Оборудование и ресурсы: таблицы, слайдовая презентация, сигнальные карточки, оценочные листы, экран настроения, смайлы, стикеры, маркеры, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А3, А4.

Этапы урока и стратегии

Действия учителя

Действия учащихся

Введение

Тренинг «Улыбнись»

Приветствие учителя и психологический настрой

Создание положительного микроклимата, через минутку настроения, программирование учеников на успех

Психологический настрой учащихся на дальнейшую деятельность.

Встав в круг - улыбаются друг другу, желают хорошего настроения.

Презентация

Деление на группы

Творческие задания учащихся

1.Сказка

Жили-были Железо и Сера. Они жили в маленьком острове. У них не было друзей. И однажды они построили корабль и отправились в путешествие, по пути им встречались островки, на которых жили Золото и Хлор, Медь и Фосфор. Железо и Сера пригласили их с собой в путешествие. Они нашли себе много друзей. Вскоре они пришли в большой город Химия. Добрый человек Менделеев построил им дом. Мы этот дом называем таблицей. И теперь они живут в каждой книге химии до сих пор.

2.Тест

1. Какой из этих элементов правильно записан:

а) Nа - азот; б) Ca - калий; в) Сr - хром; г) Hg - неон; д) C - йод; е) W - ванадий;

2. В каком году учение о молекулах и атомах окончательно было признано:

а) 1855; б) 1871; в) 1862; г) 1860.

3. Какие из веществ - простые:

а) MgCl2; б) HCl; в) Cl2; г) Br2O7; д) Р2О5; е) Ar.

4. Найдите правильный ответ:

а) тела: стул, сода, жир, мел, железо; б) вещества: вода, льдина, медь, свеча, ручка.

5. Найдите правильный ответ:

а) физическое явление: свечение солнца, образование накипи, проявление фотопленки, свечение звезд; б) химическое явление: горение газа, таянье снега, растворение сахара, смешение серы и железа.

По цвету пуговиц делятся на группы.







Взаимооценивание

Три хлопка за работу

Основная часть

Самостоятельная работа

Работа в группах



Физминутка «Ёлка»

Индивидуальная работа

Проблемная ситуация

Каковы отличия между атомом и молекулой?

Определяем цели урока

Приём ИНСЕРТ

Игра «Найди ошибку» - указать формулу вещества, отличающуюся от других.

  1. N2, О2, Cl2, Р (даны формулы молекул, лишнее - атом).

  2. H2О, HCl, H2, HNO3 (формулы сложных веществ, лишнее - молекула простого вещества).

  3. Al, SO3, Zn, S (формулы атомов, лишнее - молекула сложного вещества).

  4. P, Al, Zn, Cu (все атомы металлов, лишнее - неметалл).

  1. 1.Какая из записей означает «пять молекул кислорода»:

  1. 1) 5H2О; 2) 5О; 3) Р2О5; 4) 5О2.

  2. 2.Какая из записей означает «три атома водорода»:

  3. 1) 5О; 2) 3О; 3) 4Н; 4) 3Н

Домашнее задание

  1. Параграф 6,16, упр.9

Выполняя упражнения, решают проблемную ситуацию.



Взаимооценивание групп

Три хлопка за работу

Самооценивание

Три хлопка за работу

Записывают задание в дневник.

Заключение

Всегда полезно оценить самого себя, определить затруднения и найти пути их преодоления

Суммативное оценивание

Рефлексия

Попрошу высказать своё мнение о сегодняшнем уроке

Итоги урока

Самоанализ деятельности и самооценка

Учащиеся поднимают сигнальные карточки

(разноцветные ладошки)





© 2010-2022