- Преподавателю
- Химия
- План-конспект урока по химии на тему: Атомы, молекулы. Атомно-молекулярное учение в химии и его значение (8 класс)
План-конспект урока по химии на тему: Атомы, молекулы. Атомно-молекулярное учение в химии и его значение (8 класс)
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Потапенко Н.Н. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Атомы, молекулы. Атомно-молекулярное учение в химии и его значение.
Цель: сформировать знания об атомах, молекулах, атомно-молекулярном учении в химии и его значении.
Задачи:
Образовательные: объяснить различия между понятиями «атом» и «молекула», атомно-молекулярное учение на примерах.
Развивающие: развивать умения сравнивать, выделять главное, обобщать, делать выводы, объяснять новые понятия, анализировать результаты своей деятельности, творческое мышление.
Воспитательные: интерес к предмету, чувство коллективизма, навыки самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи, сотрудничества.
Ожидаемые результаты: знать понятия - атом, молекула, основные положения атомно-молекулярного учения, уметь объяснить различия между понятиями атом и молекула.
Тип урока: изучение нового материала с первичным закреплением полученных знаний.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Методы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, интерактивный.
Ключевые идеи: атом, молекула, атомно-молекулярное учение.
Оборудование и ресурсы: таблицы, слайдовая презентация, сигнальные карточки, оценочные листы, экран настроения, смайлы, стикеры, маркеры, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А3, А4.
Этапы урока и стратегии
Действия учителя
Действия учащихся
Введение
Тренинг «Улыбнись»
Приветствие учителя и психологический настрой
Создание положительного микроклимата, через минутку настроения, программирование учеников на успех
Психологический настрой учащихся на дальнейшую деятельность.
Встав в круг - улыбаются друг другу, желают хорошего настроения.
Презентация
Деление на группы
Творческие задания учащихся
1.Сказка
Жили-были Железо и Сера. Они жили в маленьком острове. У них не было друзей. И однажды они построили корабль и отправились в путешествие, по пути им встречались островки, на которых жили Золото и Хлор, Медь и Фосфор. Железо и Сера пригласили их с собой в путешествие. Они нашли себе много друзей. Вскоре они пришли в большой город Химия. Добрый человек Менделеев построил им дом. Мы этот дом называем таблицей. И теперь они живут в каждой книге химии до сих пор.
2.Тест
1. Какой из этих элементов правильно записан:
а) Nа - азот; б) Ca - калий; в) Сr - хром; г) Hg - неон; д) C - йод; е) W - ванадий;
2. В каком году учение о молекулах и атомах окончательно было признано:
а) 1855; б) 1871; в) 1862; г) 1860.
3. Какие из веществ - простые:
а) MgCl2; б) HCl; в) Cl2; г) Br2O7; д) Р2О5; е) Ar.
4. Найдите правильный ответ:
а) тела: стул, сода, жир, мел, железо; б) вещества: вода, льдина, медь, свеча, ручка.
5. Найдите правильный ответ:
а) физическое явление: свечение солнца, образование накипи, проявление фотопленки, свечение звезд; б) химическое явление: горение газа, таянье снега, растворение сахара, смешение серы и железа.
По цвету пуговиц делятся на группы.
Взаимооценивание
Три хлопка за работу
Основная часть
Самостоятельная работа
Работа в группах
Физминутка «Ёлка»
Индивидуальная работа
Проблемная ситуация
Каковы отличия между атомом и молекулой?
Определяем цели урока
Приём ИНСЕРТ
Игра «Найди ошибку» - указать формулу вещества, отличающуюся от других.
-
N2, О2, Cl2, Р (даны формулы молекул, лишнее - атом).
-
H2О, HCl, H2, HNO3 (формулы сложных веществ, лишнее - молекула простого вещества).
-
Al, SO3, Zn, S (формулы атомов, лишнее - молекула сложного вещества).
-
P, Al, Zn, Cu (все атомы металлов, лишнее - неметалл).
-
1.Какая из записей означает «пять молекул кислорода»:
-
1) 5H2О; 2) 5О; 3) Р2О5; 4) 5О2.
-
2.Какая из записей означает «три атома водорода»:
-
1) 5О; 2) 3О; 3) 4Н; 4) 3Н
Домашнее задание
-
Параграф 6,16, упр.9
Выполняя упражнения, решают проблемную ситуацию.
Взаимооценивание групп
Три хлопка за работу
Самооценивание
Три хлопка за работу
Записывают задание в дневник.
Заключение
Всегда полезно оценить самого себя, определить затруднения и найти пути их преодоления
Суммативное оценивание
Рефлексия
Попрошу высказать своё мнение о сегодняшнем уроке
Итоги урока
Самоанализ деятельности и самооценка
Учащиеся поднимают сигнальные карточки
(разноцветные ладошки)