План-Конспект урока: «Урок с использованием ЭОР «АЛЮМИНИЙ»

План Конспект урока: «Урок с использованием ЭОР «АЛЮМИНИЙ». 1. Филекина Наталья Петровна 2. Г.НОВОЧЕРКАССК, МБОУ СОШ №20 3. Учитель химии. 4. ХИМИЯ. 5. 9 КЛАСС. 6. Тема: МЕТАЛЛЫ, № урока в теме №15. 7. Базовый учебник: О.С.Габриелян, химия, 9 класс.    8. Цель урока:  создать условия для осознания и осмысления учебной информации о строении атома алюминия, о физических и химических  свойствах алюминия, способах его получения с использованием ЭОР  . 9. ЗАДАЧИ: Обучающие задачи урока: учащиеся до...
Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План Конспект урока: «Урок с использованием ЭОР «АЛЮМИНИЙ».

1. Филекина Наталья Петровна

2. Г.НОВОЧЕРКАССК, МБОУ СОШ №20

3. Учитель химии.

4. ХИМИЯ.

5. 9 КЛАСС.

6. Тема: МЕТАЛЛЫ, № урока в теме №15.

7. Базовый учебник: О.С.Габриелян, химия, 9 класс.

8. Цель урока: создать условия для осознания и осмысления учебной информации о строении атома алюминия, о физических и химических свойствах алюминия, способах его получения с использованием ЭОР .

9. ЗАДАЧИ:

Обучающие задачи урока: учащиеся должны получить знания:

*строение атома алюминия на основе его положения в ПСМ

*физические свойства алюминия как простого вещества

*химические свойства алюминия

*получение алюминия

Учащиеся должны научиться:

*сравнивать свойства алюминия с соседними элементами

*составлять уравнения химических реакций алюминия с простыми и сложными веществами

Развивающие задачи урока: установление причинно-следственные связи между строением и свойствами веществ

Воспитательные задачи урока: воспитание личностного смысла в изучении химии (Я должен знать химические вещества, чтобы правильно к ним относиться, с должной аккуратностью и вниманием, чтобы не навредить ни себе, ни другим)

10. Тип урока: комбинированный

11. Формы работы учащихся: фронтальная, парная и индивидуальная работа

12. Необходимое оборудование и демонстрационный материал:

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, коллекция «Алюминий и его сплавы», таблицы «Относительная твердость металлов», «Плотность металлов», «Температура плавления металлов», «Относительная теплопроводность и электролитическая проводимость металлов», алюминий: фольга, проволока, порошок, растворы соляной кислоты и гидроксида натрия, компьютер с интерактивным оборудованием.

13. Структура урока:

Организационный момент(2 мин.)

Повторение изученного материала (5 мин.)

Изучение нового материала ( 25мин.)

Закрепление и обобщение изученного материала - тестирование (12 мин.)

Подведение итогов урока (1 мин.)

Таблица 1.

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР с указанием названия ресурса.

Деятельность учителя ( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время в мин.

1.

Оргмомент.

Постановка цели и задач совместно с учащимися, создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и формирование установок на восприятие, осмысление, запоминание материала.

Восприятие темы урока путем совместной постановки цели и задач как этапов изучения темы.

2

2

Повторение изученного материала

Повторение пройденного материала по вопросам: положение химических элементов в периодической системе, сравнение атомов металлов по строению электронной оболочки и окислительно-востановительной способности, при этом восполняются имеющиеся пробелы в знаниях учащихся. Форма - беседа учителя с учащимися.

Обобщение и систематизация имеющихся знаний, включение в беседу с учителем.

5

3. Изучение нового материала. ( 25 мин.)

А.

Строение и свойства атомов.

Электронная формула алюминия.

Беседа с классом , направленная на восприятие знаний по теме «Строение атома по его положению в периодической системе»и его нахождения в природе на примере демонстрации анимации информационного ресурса 1.

Восприятие и нформации , знаний , включение в беседу с учителем. Коллективно - познавательная деятельность.

5

Б.

Физические свойства алюминия - простого вещества.

Физические свойства алюминия

Подведение учащихся к пониманию и установлению причинно-следственных связей между строением и свойствами веществ с помощью демонстрации информационных ресурсов 2.

Парная работа учащихся: рассматривают коллекцию образцов алюминия и его сплавов, рассматривают материалы информационного ресурса, делают выводы о свойствах алюминия.

5

В.

Химические свойства алюминия - простого вещества.

Взаимодействие алюминия с кислородом воздуха и парами воды.

Подведение учащихся к пониманию и установлению причинно-следственных связей между строением и свойствами веществ с помощью демонстрации информационных ресурсов 3.

Учащиеся делают выводы на основе просмотренных опытов, либо на основе просмотренного материала информационного ресурса, записывают уравнения реакций.

10

Г.

Получение алюминия.

Промышленное получение алюминия.

Беседа с классом, направленная на восприятие информационного материала о производстве алюминия на примере информационного ресурса 4.

Учащиеся смотрят и делают записи.

5

Закрепление и обобщение материала, изученного на уроке.

4.

Повторение теории.

Тренажер «свойства алюминия»

Закрепление изученного на основе демонстрации интерактивной модели информационного ресурса 5.

Коллективная работа над поставленными вопросами в классе с интерактивной доской

или индивидуальная работа в компьютерном классе.

5

5.

Контроль знаний по теме.

Тесты по теме «Свойства алюминия»

Выявление уровня сформированности знании учащихся, установление недостатков в овладении учебным материалом.

Индивидуальная работа на ПК по вопросам теста

7

6.

Подведение итогов урока, домашнее задание.

Подача и комментирование домашнего задания.

Индивидуальная работа

1

Таблица 2.

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

№ п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент, модуль и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР.

1

Характеристика положения алюминия в периодической системе.

Информационный, интерактивный.

Анимационные схемы + видеоролики

fcior.edu.ru/card/1190/alyuminiy-v-prirode.html

2

Тренажер: «Свойства алюминия».

Интерактивная самостоятельная работа.

Анимационные схемы + видеоролики

fcior.edu.ru

fcior.edu.ru/card/14207/trenazher-svoystva-alyuminiya.html

3

Лабораторная работа «Взаимодействие алюминия с кислородом и парами воды».

практическая работа в виртуальной лаборатории.

Анимационные схемы + видеоролики

fcior.edu.ru

fcior.edu.ru/card/11152/laboratornaya-rabota-vzaimodeystvie-alyuminiya-s-kislorodom-vozduha-i-parami-vody.html

4

Промышленное получение алюминия.

Информационный.

Анимация + видеоролики

fcior.edu.ru

fcior.edu.ru/card/11359/promyshlennoe-poluchenie-alyuminiya.html

5

Тренажер «Свойства алюминия».

Практический, интерактивный

Анимация.

fcior.edu.ru

fcior.edu.ru/card/14207/trenazher-svoystva-alyuminiya.html



© 2010-2022