- Преподавателю
- Химия
- План-Конспект урока: «Урок с использованием ЭОР «АЛЮМИНИЙ»
План-Конспект урока: «Урок с использованием ЭОР «АЛЮМИНИЙ»
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Филекина Н.П. |
Дата | 05.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План Конспект урока: «Урок с использованием ЭОР «АЛЮМИНИЙ».
1. Филекина Наталья Петровна
2. Г.НОВОЧЕРКАССК, МБОУ СОШ №20
3. Учитель химии.
4. ХИМИЯ.
5. 9 КЛАСС.
6. Тема: МЕТАЛЛЫ, № урока в теме №15.
7. Базовый учебник: О.С.Габриелян, химия, 9 класс.
8. Цель урока: создать условия для осознания и осмысления учебной информации о строении атома алюминия, о физических и химических свойствах алюминия, способах его получения с использованием ЭОР .
9. ЗАДАЧИ:
Обучающие задачи урока: учащиеся должны получить знания:
*строение атома алюминия на основе его положения в ПСМ
*физические свойства алюминия как простого вещества
*химические свойства алюминия
*получение алюминия
Учащиеся должны научиться:
*сравнивать свойства алюминия с соседними элементами
*составлять уравнения химических реакций алюминия с простыми и сложными веществами
Развивающие задачи урока: установление причинно-следственные связи между строением и свойствами веществ
Воспитательные задачи урока: воспитание личностного смысла в изучении химии (Я должен знать химические вещества, чтобы правильно к ним относиться, с должной аккуратностью и вниманием, чтобы не навредить ни себе, ни другим)
10. Тип урока: комбинированный
11. Формы работы учащихся: фронтальная, парная и индивидуальная работа
12. Необходимое оборудование и демонстрационный материал:
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, коллекция «Алюминий и его сплавы», таблицы «Относительная твердость металлов», «Плотность металлов», «Температура плавления металлов», «Относительная теплопроводность и электролитическая проводимость металлов», алюминий: фольга, проволока, порошок, растворы соляной кислоты и гидроксида натрия, компьютер с интерактивным оборудованием.
13. Структура урока:
Организационный момент(2 мин.)
Повторение изученного материала (5 мин.)
Изучение нового материала ( 25мин.)
Закрепление и обобщение изученного материала - тестирование (12 мин.)
Подведение итогов урока (1 мин.)
Таблица 1.
Структура и ход урока
№
Этап урока
Название используемых ЭОР с указанием названия ресурса.
Деятельность учителя ( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время в мин.
1.
Оргмомент.
Постановка цели и задач совместно с учащимися, создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и формирование установок на восприятие, осмысление, запоминание материала.
Восприятие темы урока путем совместной постановки цели и задач как этапов изучения темы.
2
2
Повторение изученного материала
Повторение пройденного материала по вопросам: положение химических элементов в периодической системе, сравнение атомов металлов по строению электронной оболочки и окислительно-востановительной способности, при этом восполняются имеющиеся пробелы в знаниях учащихся. Форма - беседа учителя с учащимися.
Обобщение и систематизация имеющихся знаний, включение в беседу с учителем.
5
3. Изучение нового материала. ( 25 мин.)
А.
Строение и свойства атомов.
Электронная формула алюминия.
Беседа с классом , направленная на восприятие знаний по теме «Строение атома по его положению в периодической системе»и его нахождения в природе на примере демонстрации анимации информационного ресурса 1.
Восприятие и нформации , знаний , включение в беседу с учителем. Коллективно - познавательная деятельность.
5
Б.
Физические свойства алюминия - простого вещества.
Физические свойства алюминия
Подведение учащихся к пониманию и установлению причинно-следственных связей между строением и свойствами веществ с помощью демонстрации информационных ресурсов 2.
Парная работа учащихся: рассматривают коллекцию образцов алюминия и его сплавов, рассматривают материалы информационного ресурса, делают выводы о свойствах алюминия.
5
В.
Химические свойства алюминия - простого вещества.
Взаимодействие алюминия с кислородом воздуха и парами воды.
Подведение учащихся к пониманию и установлению причинно-следственных связей между строением и свойствами веществ с помощью демонстрации информационных ресурсов 3.
Учащиеся делают выводы на основе просмотренных опытов, либо на основе просмотренного материала информационного ресурса, записывают уравнения реакций.
10
Г.
Получение алюминия.
Промышленное получение алюминия.
Беседа с классом, направленная на восприятие информационного материала о производстве алюминия на примере информационного ресурса 4.
Учащиеся смотрят и делают записи.
5
Закрепление и обобщение материала, изученного на уроке.
4.
Повторение теории.
Тренажер «свойства алюминия»
Закрепление изученного на основе демонстрации интерактивной модели информационного ресурса 5.
Коллективная работа над поставленными вопросами в классе с интерактивной доской
или индивидуальная работа в компьютерном классе.
5
5.
Контроль знаний по теме.
Тесты по теме «Свойства алюминия»
Выявление уровня сформированности знании учащихся, установление недостатков в овладении учебным материалом.
Индивидуальная работа на ПК по вопросам теста
7
6.
Подведение итогов урока, домашнее задание.
Подача и комментирование домашнего задания.
Индивидуальная работа
1
Таблица 2.
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ п/п
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент, модуль и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР.
1
Характеристика положения алюминия в периодической системе.
Информационный, интерактивный.
Анимационные схемы + видеоролики
fcior.edu.ru/card/1190/alyuminiy-v-prirode.html
2
Тренажер: «Свойства алюминия».
Интерактивная самостоятельная работа.
Анимационные схемы + видеоролики
fcior.edu.ru
fcior.edu.ru/card/14207/trenazher-svoystva-alyuminiya.html
3
Лабораторная работа «Взаимодействие алюминия с кислородом и парами воды».
практическая работа в виртуальной лаборатории.
Анимационные схемы + видеоролики
fcior.edu.ru
fcior.edu.ru/card/11152/laboratornaya-rabota-vzaimodeystvie-alyuminiya-s-kislorodom-vozduha-i-parami-vody.html
4
Промышленное получение алюминия.
Информационный.
Анимация + видеоролики
fcior.edu.ru
fcior.edu.ru/card/11359/promyshlennoe-poluchenie-alyuminiya.html
5
Тренажер «Свойства алюминия».
Практический, интерактивный
Анимация.
fcior.edu.ru
fcior.edu.ru/card/14207/trenazher-svoystva-alyuminiya.html