- Преподавателю
- Химия
- Интеграция естественных наук в условиях гимназии
Интеграция естественных наук в условиях гимназии
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Акимова Л.А. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа опытно-экспериментальной работы творческой группы
муниципального бюджетного образовательного учреждения
гимназии № 38 г.о. Тольятти
Кафедра естественных наук.
Тема эксперимента:
Интеграция естественных наук в условиях гимназии.
Руководитель эксперимента:
Акимова Л.А.. Планирует и организует экспериментальную работу, осуществляет информационное обеспечение, осуществляет контроль за соблюдением временных рамок и подготовкой отчетных материалов.
Экспериментальная группа:
Акимова Л.А - учитель химии. Осуществляет программно - методическое обеспечение.
Миронова Л.В - учитель физики. Использование информационных технологий во внеклассной работе по предмету.
Фадеева Л.А - учитель биологии. Отвечает за создание информационных средств обучения - мультимедийные обучающие программы, электронные учебные издания.
Кузяева Р.К - учитель географии. Обеспечивает учебно-практическое оборудование.
Методы и формы работы:
Группа занимается разработкой инновационных программ для интегрированного и координированного изучения предметов естественного цикла : объединение знаний разных предметов, для того, чтобы дать представление о природе, как о едином целом, характеризующемся общими процессами и управляемом общими законами. Гармоничное сочетание новых методов с традиционными методиками обучения при использовании многогранных возможностей Интернета в образовательных целях.
База эксперимента:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназии № 38
г.о. Тольятти
Актуальность темы:
Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину.
С развитием науки сложность материала, изучаемого в школе, возрастает; увеличивается объем информации. Действующие программы по предметам естественнонаучного цикла предлагают учащимся усвоить большое количество понятий, которые выступают как разрозненные элементы знаний. Самостоятельность предметов, их слабые связи друг с другом порождают серьезные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствуют органическому восприятию культуры. Предметная разобщенность становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы.
Современная картина мира не носит целостного характера: отображение реальности естественными науками не сливается в единый образ с теми знаниями, которые дают общественные науки. Кроме того, современное физическое образование рассматривает физические проблемы, требующие знаний по биологии , химии, географии.
Поэтому интеграция дисциплин естественнонаучного цикла способствует комплексному изучению и формированию у учащихся знаний об изучаемых процессах.
Содержательные и целенаправленные интегрированные уроки вносят в привычную структуру школьного обучения новизну и оригинальность и имеют определенное преимущество для учащихся:
• строятся с учетом индивидуальных особенностей ребенка, с учетом его возрастных и психологических особенностей;
•повышают мотивацию, формируют интерес, что способствует самообразованию, повышению уровня обученности и воспитанности учащихся;
• способствуют формированию целостной картины мира, рассмотрению предмета с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной;
• позволяют систематизировать знания;
• способствуют развитию, в большей степени, чем обычные уроки, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, творческого мышления учащихся.
При использовании интеграции в обучении восстанавливается целостность
образовательного пространства за счет объединения обучения, развития,
воспитания учащихся.
Объект эксперимента:
Образовательный процесс на уроках естественного цикла в средней школе.
Предмет эксперимента:
процесс обучения естественным дисциплинам на
интегративной основе
Цель эксперимента:
расширение профессиональных компетенций преподавателей
естественно научного цикла в области интеграции содержания учебных
предметов и внедрение их в учебный процесс
Задачи:
• программно - методическое обеспечение процесса интегрированного обучения
предметам естественнонаучного цикла;
• разработка электронных обучающих средств и учебно-методических материалов;
• повышение уровня квалификации педагогов;
• планирование и организация работы по реализации данного эксперимента в
соответствии с новыми требованиями к образованию;
Этапы эксперимента:
-
Подготовительный (2011-2012 учебный год)
Обсуждение форм и методов работы. Обеспечение технических условий.
Составление общей программы работы творческой группы. Составление
плана мероприятий.
-
Практический (2012-2013 учебный год)
Введение инноваций и их отслеживание в соответствии с учебной программой. Интегрированные уроки. Открытые уроки и мастер-классы.
-
Обобщающий (2013-2014 учебный год)
Подведение итогов на заседании кафедры. Отчет учителей о проделанной работе. Мониторинг успеваемости учащихся и процент качества знаний по предметам естественного цикла.
Критерии оценки ожидаемых результатов:
-
Повышение эффективности ученического труда.
-
Повышение качества знаний учащихся.
-
Повышения уровня квалификации педагогов.
-
Разработка пакета научно-методических материалов для интегрированных уроков предметов естественного цикла.