Интеграция естественных наук в условиях гимназии

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа опытно-экспериментальной работы творческой группы

муниципального бюджетного образовательного учреждения

гимназии № 38 г.о. Тольятти

Кафедра естественных наук.

Тема эксперимента:

Интеграция естественных наук в условиях гимназии.

Руководитель эксперимента:

Акимова Л.А.. Планирует и организует экспериментальную работу, осуществляет информационное обеспечение, осуществляет контроль за соблюдением временных рамок и подготовкой отчетных материалов.

Экспериментальная группа:

Акимова Л.А - учитель химии. Осуществляет программно - методическое обеспечение.

Миронова Л.В - учитель физики. Использование информационных технологий во внеклассной работе по предмету.

Фадеева Л.А - учитель биологии. Отвечает за создание информационных средств обучения - мультимедийные обучающие программы, электронные учебные издания.

Кузяева Р.К - учитель географии. Обеспечивает учебно-практическое оборудование.

Методы и формы работы:

Группа занимается разработкой инновационных программ для интегрированного и координированного изучения предметов естественного цикла : объединение знаний разных предметов, для того, чтобы дать представление о природе, как о едином целом, характеризующемся общими процессами и управляемом общими законами. Гармоничное сочетание новых методов с традиционными методиками обучения при использовании многогранных возможностей Интернета в образовательных целях.

База эксперимента:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназии № 38

г.о. Тольятти

Актуальность темы:

Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину.

С развитием науки сложность материала, изучаемого в школе, возрастает; увеличивается объем информации. Действующие программы по предметам естественнонаучного цикла предлагают учащимся усвоить большое количество понятий, которые выступают как разрозненные элементы знаний. Самостоятельность предметов, их слабые связи друг с другом порождают серьезные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствуют органическому восприятию культуры. Предметная разобщенность становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы.

Современная картина мира не носит целостного характера: отображение реальности естественными науками не сливается в единый образ с теми знаниями, которые дают общественные науки. Кроме того, современное физическое образование рассматривает физические проблемы, требующие знаний по биологии , химии, географии.

Поэтому интеграция дисциплин естественнонаучного цикла способствует комплексному изучению и формированию у учащихся знаний об изучаемых процессах.

Содержательные и целенаправленные интегрированные уроки вносят в привычную структуру школьного обучения новизну и оригинальность и имеют определенное преимущество для учащихся:

• строятся с учетом индивидуальных особенностей ребенка, с учетом его возрастных и психологических особенностей;

•повышают мотивацию, формируют интерес, что способствует самообразованию, повышению уровня обученности и воспитанности учащихся;

• способствуют формированию целостной картины мира, рассмотрению предмета с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной;

• позволяют систематизировать знания;

• способствуют развитию, в большей степени, чем обычные уроки, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, творческого мышления учащихся.

При использовании интеграции в обучении восстанавливается целостность

образовательного пространства за счет объединения обучения, развития,

воспитания учащихся.

Объект эксперимента:

Образовательный процесс на уроках естественного цикла в средней школе.

Предмет эксперимента:

процесс обучения естественным дисциплинам на

интегративной основе

Цель эксперимента:

расширение профессиональных компетенций преподавателей

естественно научного цикла в области интеграции содержания учебных

предметов и внедрение их в учебный процесс

Задачи:

• программно - методическое обеспечение процесса интегрированного обучения

предметам естественнонаучного цикла;

• разработка электронных обучающих средств и учебно-методических материалов;

• повышение уровня квалификации педагогов;

• планирование и организация работы по реализации данного эксперимента в

соответствии с новыми требованиями к образованию;

Этапы эксперимента:

  1. Подготовительный (2011-2012 учебный год)

Обсуждение форм и методов работы. Обеспечение технических условий.

Составление общей программы работы творческой группы. Составление

плана мероприятий.

  1. Практический (2012-2013 учебный год)

Введение инноваций и их отслеживание в соответствии с учебной программой. Интегрированные уроки. Открытые уроки и мастер-классы.

  1. Обобщающий (2013-2014 учебный год)

Подведение итогов на заседании кафедры. Отчет учителей о проделанной работе. Мониторинг успеваемости учащихся и процент качества знаний по предметам естественного цикла.

Критерии оценки ожидаемых результатов:

  • Повышение эффективности ученического труда.

  • Повышение качества знаний учащихся.

  • Повышения уровня квалификации педагогов.

  • Разработка пакета научно-методических материалов для интегрированных уроков предметов естественного цикла.


© 2010-2022