- Преподавателю
- Химия
- План урока теоретического обучения профессиии 240100. 02 Лаборант - эколог на тему Классификация растворов2
План урока теоретического обучения профессиии 240100. 02 Лаборант - эколог на тему Классификация растворов2
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Прокудина Т.М. |
Дата | 14.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План урока теоретического обучения
Профессия: 240100.02 Лаборант - эколог
Тема программы: Классификация растворов
Тема урока: Классификация растворов
Профессиональный модуль (МДК):
ПМ .02 «Приготовление проб и растворов различной концентрации»
МДК 02.01 Основы приготовления проб и растворов различной концентрации
Формируемые компетенции:
а) профессиональные:
ПК 2.1 Готовить растворы точной и приблизительной концентрации.
ПК 2.2 Определять концентрации растворов различной концентрации.
ПК.2.3 Отбирать и готовить пробы к проведению анализов.
ПК2.4 Определять химические и физические свойства веществ.
б) общие:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, принимать решение в стандартных и ситуациях и нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и личного развития
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Цели урока:
Обучающая - формирование знаний о растворимости и растворах; ликвидация пробелов в знаниях
неорганической и органической химии; умение применять полученные знания на практике.
Развивающая - развитие познавательных интересов и творческих способностей к выбранной профессии.
Воспитывающая - формирование у обучающихся сознательного и творческого отношения к полученным знаниям; воспитание культуры общения; повышение познавательной активности у обучающихся.
Тип урока: Урок изучения нового материала, новых приемов и способов в профессиональной деятельности.
Вид урока: Смешанный ,сочетающий беседу, рассказ, показ, упражнения, самостоятельную работу.
Методы:
Обучения: показательный, алгоритмический;
Преподавания: объяснительно-стимулирующий;
Учения: частично-поисковый.
Внутрипредметные связи: растворы- формулы веществ - физические свойства веществ
Межпредметные связи: Аналитическая химия - неорганическая химия- биология
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:
компьютер,
интерактивная доска
проектор
Интернет
Уровень освоения: второй
Источники информации:
Основные:
-
Ищенко А.Л. Аналитическая химия. М., 2007
-
Саенко О.Е.Аналитическая химия,-:Ростов-на-Дону,2009
3. Гайдукова Б.М. Техника и технология лабораторных работ. М.: Академия, 2008
Дополнительная:
1. Захаров Л.И. Начало техники лабораторных работ. Л.: 2008
2. Крищенко В.П. Техника лабораторных работ. М.:2010
3. Иванов Б.И. Электробезопасность в химической лаборатории. М.:2008
4. Нормативные акты по охране труда. ЗАО «МЦФР» - М.:2012
Интернет ресурсы:
ru.wikipedia.org
beztrud.narod.ru/elektrobez.html
План - конспект урока
теоретического обучения
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
-
Организационный момент
Проверка посещаемости
Создание делового эмоционального настроя на урок
Дежурный докладывает о посещаемости в группе.
Обучающиеся слушают, настраиваются на работу на уроке
-
Актуализация опорных знаний, умений, навыков
Сообщение темы и целей урока.
Опрос обучающихся по вопросам:
- Виды растворов по растворимости
- Понятие растворимости
Обучающиеся слушают преподавателя.
Обучающиеся должны привести примеры растворов
- насыщенный
-пересыщенный
-растворы низкой концентрации
- концентрация насыщенного раствора называется растворимостью;
- обучающиеся просматривают презентацию, подготовленную обучающейся по теме: «Растворы твердых веществ»
-
Формирование новых понятий
Преподаватель формулирует тему урока
Преподаватель даёт введение, приводит примеры, делает упор на развитие кругозора
Преподаватель последовательно излагает материал в следующей последовательности:
Растворимость- классификация веществ по растворимости- классификация растворов- виды растворов- получение пересыщенного раствора- перекристаллизация
Преподаватель при помощи обучающихся формулирует цель урока.
Демонстрируется презентация:
«Перекристаллизация веществ»
Деятельность преподавателя
Обучающиеся записывают тему.
Обучающиеся слушают.
Обучающиеся оформляют таблицы
Записывают выражения растворимости
Решают задачи вместе с преподавателем
Обучающиеся внимательно слушают.
Обучающиеся смотрят презентацию
Делают выводы
Деятельность обучающихся
-
Закрепление знаний, умений и навыков
I-IVВарианты - предлагаются задачи по растворимости разных солей
Обучающиеся решают эти задачи, используя полученные данные
-
Заключение
Преподаватель подводит итоги за работу на уроке,
выставляет отметки,
отмечает лучшие
Обучающиеся слушают комментарий преподавателя
-
Домашнее задание
Преподаватель раздает темы рефератов и презентаций, повторяет тему домашнего задания
Обучающиеся записывают задание
Преподаватель ________________ Л.А. Сердюк
План урока теоретического обучения
Профессия: Лаборант - эколог
Тема программы: Классификация растворов
Тема урока: Классификация растворов
Профессиональный модуль (МДК):
ПМ .02 «Приготовление проб и растворов различной концентрации»
МДК 02.01 Основы приготовления проб и растворов различной концентрации
Формируемые компетенции:
Формируемые компетенции:
а) профессиональные:
ПК 2.1Готовить растворы точной и приблизительной концентрации
ПК 2.2 Определять концентрации растворов различной концентрации
ПК.2.3 отбирать и готовить пробы к проведению анализов
ПК2.4 определять химические ифизические свойства веществ
б) общие:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, принимать решение в стандартных и ситуациях и нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и личного развития
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Цели урока:
Обучающая дидактическая:
Обучение - организованный и целенаправленный процесс усвоения учащимися профессиональных компетенций, а также вооружение их способами познавательной деятельности.
Развивающая : развитие -процесс совершенствования личности путем воспитания, самовоспитания , обучения и самостоятельная работа
Воспитывающая: свойства характера и черты личности (воспитание - процесс планомерного и целеустремленного воздействия на сознание, чувства и волю человека с целью формирования высоконравственной личности)
Тип урока
Уроки изучения нового материала, новых приемов и способов в профессиональной деятельности
ТО:
дать понятие о растворимости и растворов
сформировать знания о растворах и растворимости в цели отразить уровень формирования знаний.
На этом уроке учащиеся сообщают теоретические сведения, формируют некоторые понятия. Такими уроками чаще всего начинают изучение новой темы или раздела учебной программы
1.Формирование знаний о растворимости и растворах.
2. Ликвидация пробелов в знаниях неорганической и органической химии и формирование знаний. Умение применять полученные знания на практике.
3. Усвоение знаний по уровням; совершенствование и закрепление знаний и навыков:
- формирование знаний на уровне воспроизведения и осмысления (первый уровень);
- формирование знаний на уровне применения в аналогичной ситуации (второй уровень).
Формирование понятий, знаний.
а) развитие познавательных интересов и способностей;
б) развитие творческого мышления;
в) развитие воли и настойчивости в достижении цели;
г) развитие внимания, памяти, воображения, речи;
д) развитие умений и привычек к самообразованию и самосовершенствованию
1.Интеллектуальная сфера - различные виды, типы мышления.
Виды мышления: познавательные («зубрешка»), творческое.
Типы мышления: саногенное - нормальное без черной зависти
2.Волевая сфера - надо формировать волю - умение поставить цель и добиваться ее.
3.Эмоциональная - выход эмоций, чувств, уровень самооценки.
4.Экзистенциальная сфера - обучение уважительного отношения друг к другу.
5.Мотивационная сфера - что движет, мотив труда, мотив учения, сфера потребностей человека (н-р: приобрести специальность).
6.Предметно-практическая - знания, умения, навыки.
Вид урока
-смешанный (сочетание нескольких видов урока на одном уроке),сочетающий беседу, рассказ, показ, упражнения, самостоятельную работу
- (репродуктивного (копия) и продуктивного (творческая) типа;
-урок с применением ЭВТехники, тех.средств обучения;
-демонстрация приемов и способов в сочетании с комментированием
Методы
обучения
преподавания-лекция
учения
Внутрипредметныесвязи:растворы- формулы веществ-физические свойства веществ
Межпредметныесвязи:Аналитическая химия - неорганическая химия- биология
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:
компьютер,
интерактивная доска
проектор
Интернет
Источники информации:
-
Ищенко А.Л. «Аналитическая химия».М., 2007
-
Саенко О.Е.«Аналитическая химия»,-:Ростов-на-Дону,2009
Уровень освоения: первый- второй
План - конспект урока
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
-
Организационный момент
Проверкапосещаемости
Создание делового эмоционального настроя на урок
Дежурный докладывает о посещаемости в группе.
Обучающиеся слушают, настраиваются на работу на уроке
-
Актуализация опорных знаний, умений, навыков
Сообщение темы урока.
Опрос обучающихся по вопросам:
- Виды растворов
- Понятие растворимости
Обучающиеся слушают преподавателя.
Обучающиеся должны привести примеры растворов
- разобрать на примерах растворимость многих веществ
- прослушать презентацию, подготовленную обучающейся по теме «Твердые растворы»
-
Формирование новых понятий
Преподаватель формулирует тему
Преподаватель даёт введение, приводит примеры, делает упор на развитие кругозора
Преподаватель последовательно излагает материал в следующей последовательности:
Растворимость- классификация веществ по растворимости- классификация растворов- виды растворов- получение пересыщенного раствора- перекристаллизация
Преподаватель при помощи обучающихся формулирует цель урока.
Демонстрируется презентация:
Обучающиеся записывают тему.
Обучающиеся слушают.
Обучающиеся оформляют таблицы
Записывают выражения растворимости
Решают задачи вместе с преподавателем
Обучающиеся слушают.
Обучающиеся смотрят презентацию
-
Закрепление знаний, умений и навыков
I-IVВарианты - предлагаются задачи по растворимости разных солей
Обучающиеся решают эти задачи, используя полученные данные
-
Заключение
Преподаватель подводит итоги, за работу на уроке, выставляет отметки, отмечает самых лучших.
Обучающиеся слушают
-
Домашнее задание
Преподаватель раздает темы рефератов и презентаций, повторяет тему домашнего задания
Обучающиеся записывают задание
Преподаватель подпись ФИО
План урока теоретического обучения
Профессия: Лаборант - эколог
Тема программы: Классификация растворов
Тема урока: Классификация растворов
Профессиональный модуль (МДК):
ПМ .02 «Приготовление проб и растворов различной концентрации»
МДК 02.01 Основы приготовления проб и растворов различной концентрации
Формируемые компетенции:
а) профессиональные:
ПК 2.1Готовить растворы точной и приблизительной концентрации
ПК 2.2 Определять концентрации растворов различной концентрации
ПК.2.3 отбирать и готовить пробы к проведению анализов
ПК2.4 определять химические ифизические свойства веществ
б) общие:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, принимать решение в стандартных и ситуациях и нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и личного развития
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Цели урока:
Обучающая дидактическая:
Обучение - организованный и целенаправленный процесс усвоения учащимися профессиональных компетенций, а также вооружение их способами познавательной деятельности.
Развивающая : развитие -процесс совершенствования личности путем воспитания, самовоспитания , обучения и самостоятельная работа
Воспитывающая: свойства характера и черты личности (воспитание - процесс планомерного и целеустремленного воздействия на сознание, чувства и волю человека с целью формирования высоконравственной личности)
Тип урока
Уроки изучения нового материала, новых приемов и способов в профессиональной деятельности
ТО:
дать понятие о растворимости и растворов
сформировать знания о растворах и растворимости в цели отразить уровень формирования знаний.
На этом уроке учащиеся сообщают теоретические сведения, формируют некоторые понятия. Такими уроками чаще всего начинают изучение новой темы или раздела учебной программы
1.Формирование знаний о растворимости и растворах.
2. Ликвидация пробелов в знаниях неорганической и органической химии и формирование знаний. Умение применять полученные знания на практике.
3. Усвоение знаний по уровням; совершенствование и закрепление знаний и навыков:
- формирование знаний на уровне воспроизведения и осмысления (первый уровень);
- формирование знаний на уровне применения в аналогичной ситуации (второй уровень).
Формирование понятий, знаний.
а) развитие познавательных интересов и способностей;
б) развитие творческого мышления;
в) развитие воли и настойчивости в достижении цели;
г) развитие внимания, памяти, воображения, речи;
д) развитие умений и привычек к самообразованию и самосовершенствованию
1.Интеллектуальная сфера - различные виды, типы мышления.
Виды мышления: познавательные («зубрешка»), творческое.
Типы мышления: саногенное - нормальное без черной зависти
2.Волевая сфера - надо формировать волю - умение поставить цель и добиваться ее.
3.Эмоциональная - выход эмоций, чувств, уровень самооценки.
4.Экзистенциальная сфера - обучение уважительного отношения друг к другу.
5.Мотивационная сфера - что движет, мотив труда, мотив учения, сфера потребностей человека (н-р: приобрести специальность).
6.Предметно-практическая - знания, умения, навыки.
Вид урока
-смешанный (сочетание нескольких видов урока на одном уроке),сочетающий беседу, рассказ, показ, упражнения, самостоятельную работу
- (репродуктивного (копия) и продуктивного (творческая) типа;
-урок с применением ЭВТехники, тех.средств обучения;
-демонстрация приемов и способов в сочетании с комментированием
Методы
обучения
преподавания-лекция
учения
Внутрипредметныесвязи:растворы- формулы веществ-физические свойства веществ
Межпредметныесвязи:Аналитическая химия - неорганическая химия- биология
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:
компьютер,
интерактивная доска
проектор
Интернет
Источники информации:
-
Ищенко А.Л. «Аналитическая химия».М., 2007
-
Саенко О.Е.«Аналитическая химия»,-:Ростов-на-Дону,2009
Уровень освоения: первый- второй
План - конспект урока
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
-
Организационный момент
Проверкапосещаемости
Создание делового эмоционального настроя на урок
Дежурный докладывает о посещаемости в группе.
Обучающиеся слушают, настраиваются на работу на уроке
-
Актуализация опорных знаний, умений, навыков
Сообщение темы урока.
Опрос обучающихся по вопросам:
- Виды растворов
- Понятие растворимости
Обучающиеся слушают преподавателя.
Обучающиеся должны привести примеры растворов
- разобрать на примерах растворимость многих веществ
- прослушать презентацию, подготовленную обучающейся по теме «Твердые растворы»
-
Формирование новых понятий
Преподаватель формулирует тему
Преподаватель даёт введение, приводит примеры, делает упор на развитие кругозора
Преподаватель последовательно излагает материал в следующей последовательности:
Растворимость- классификация веществ по растворимости- классификация растворов- виды растворов- получение пересыщенного раствора- перекристаллизация
Преподаватель при помощи обучающихся формулирует цель урока.
Демонстрируется презентация:
Обучающиеся записывают тему.
Обучающиеся слушают.
Обучающиеся оформляют таблицы
Записывают выражения растворимости
Решают задачи вместе с преподавателем
Обучающиеся слушают.
Обучающиеся смотрят презентацию
-
Закрепление знаний, умений и навыков
I-IVВарианты - предлагаются задачи по растворимости разных солей
Обучающиеся решают эти задачи, используя полученные данные
-
Заключение
Преподаватель подводит итоги, за работу на уроке, выставляет отметки, отмечает самых лучших.
Обучающиеся слушают
-
Домашнее задание
Преподаватель раздает темы рефератов и презентаций, повторяет тему домашнего задания
Обучающиеся записывают задание
Преподаватель подпись ФИО
План урока теоретического обучения
Профессия: Лаборант - эколог
Тема программы: Классификация растворов
Тема урока: Классификация растворов
Профессиональный модуль (МДК):
ПМ .02 «Приготовление проб и растворов различной концентрации»
МДК 02.01 Основы приготовления проб и растворов различной концентрации
Формируемые компетенции:
а) профессиональные:
ПК 2.1Готовить растворы точной и приблизительной концентрации
ПК 2.2 Определять концентрации растворов различной концентрации
ПК.2.3 отбирать и готовить пробы к проведению анализов
ПК2.4 определять химические ифизические свойства веществ
б) общие:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, принимать решение в стандартных и ситуациях и нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и личного развития
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Цели урока:
Обучающая дидактическая:
Обучение - организованный и целенаправленный процесс усвоения учащимися профессиональных компетенций, а также вооружение их способами познавательной деятельности.
Развивающая : развитие -процесс совершенствования личности путем воспитания, самовоспитания , обучения и самостоятельная работа
Воспитывающая: свойства характера и черты личности (воспитание - процесс планомерного и целеустремленного воздействия на сознание, чувства и волю человека с целью формирования высоконравственной личности)
Тип урока
Уроки изучения нового материала, новых приемов и способов в профессиональной деятельности
ТО:
дать понятие о растворимости и растворов
сформировать знания о растворах и растворимости в цели отразить уровень формирования знаний.
На этом уроке учащиеся сообщают теоретические сведения, формируют некоторые понятия. Такими уроками чаще всего начинают изучение новой темы или раздела учебной программы
1.Формирование знаний о растворимости и растворах.
2. Ликвидация пробелов в знаниях неорганической и органической химии и формирование знаний. Умение применять полученные знания на практике.
3. Усвоение знаний по уровням; совершенствование и закрепление знаний и навыков:
- формирование знаний на уровне воспроизведения и осмысления (первый уровень);
- формирование знаний на уровне применения в аналогичной ситуации (второй уровень).
Формирование понятий, знаний.
а) развитие познавательных интересов и способностей;
б) развитие творческого мышления;
в) развитие воли и настойчивости в достижении цели;
г) развитие внимания, памяти, воображения, речи;
д) развитие умений и привычек к самообразованию и самосовершенствованию
1.Интеллектуальная сфера - различные виды, типы мышления.
Виды мышления: познавательные («зубрешка»), творческое.
Типы мышления: саногенное - нормальное без черной зависти
2.Волевая сфера - надо формировать волю - умение поставить цель и добиваться ее.
3.Эмоциональная - выход эмоций, чувств, уровень самооценки.
4.Экзистенциальная сфера - обучение уважительного отношения друг к другу.
5.Мотивационная сфера - что движет, мотив труда, мотив учения, сфера потребностей человека (н-р: приобрести специальность).
6.Предметно-практическая - знания, умения, навыки.
Вид урока
-смешанный (сочетание нескольких видов урока на одном уроке),сочетающий беседу, рассказ, показ, упражнения, самостоятельную работу
- (репродуктивного (копия) и продуктивного (творческая) типа;
-урок с применением ЭВТехники, тех.средств обучения;
-демонстрация приемов и способов в сочетании с комментированием
Методы
обучения
преподавания-лекция
учения
Внутрипредметныесвязи:растворы- формулы веществ-физические свойства веществ
Межпредметныесвязи:Аналитическая химия - неорганическая химия- биология
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:
компьютер,
интерактивная доска
проектор
Интернет
Источники информации:
-
Ищенко А.Л. «Аналитическая химия».М., 2007
-
Саенко О.Е.«Аналитическая химия»,-:Ростов-на-Дону,2009
Уровень освоения: первый- второй
План - конспект урока
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
-
Организационный момент
Проверкапосещаемости
Создание делового эмоционального настроя на урок
Дежурный докладывает о посещаемости в группе.
Обучающиеся слушают, настраиваются на работу на уроке
-
Актуализация опорных знаний, умений, навыков
Сообщение темы урока.
Опрос обучающихся по вопросам:
- Виды растворов
- Понятие растворимости
Обучающиеся слушают преподавателя.
Обучающиеся должны привести примеры растворов
- разобрать на примерах растворимость многих веществ
- прослушать презентацию, подготовленную обучающейся по теме «Твердые растворы»
-
Формирование новых понятий
Преподаватель формулирует тему
Преподаватель даёт введение, приводит примеры, делает упор на развитие кругозора
Преподаватель последовательно излагает материал в следующей последовательности:
Растворимость- классификация веществ по растворимости- классификация растворов- виды растворов- получение пересыщенного раствора- перекристаллизация
Преподаватель при помощи обучающихся формулирует цель урока.
Демонстрируется презентация:
Обучающиеся записывают тему.
Обучающиеся слушают.
Обучающиеся оформляют таблицы
Записывают выражения растворимости
Решают задачи вместе с преподавателем
Обучающиеся слушают.
Обучающиеся смотрят презентацию
-
Закрепление знаний, умений и навыков
I-IVВарианты - предлагаются задачи по растворимости разных солей
Обучающиеся решают эти задачи, используя полученные данные
-
Заключение
Преподаватель подводит итоги, за работу на уроке, выставляет отметки, отмечает самыхлучших.
Обучающиеся слушают
-
Домашнее задание
Преподаватель раздает темы рефератов и презентаций, повторяет тему домашнего задания
Обучающиеся записывают задание
Преподаватель подпись ФИО
План урока теоретического обучения
Профессия: Лаборант - эколог
Тема программы: Классификация растворов
Тема урока: Классификация растворов
Профессиональный модуль (МДК):
ПМ .02 «Приготовление проб и растворов различной концентрации»
МДК 02.01 Основы приготовления проб и растворов различной концентрации
Формируемые компетенции:
а) профессиональные:
ПК 2.1Готовить растворы точной и приблизительной концентрации
ПК 2.2 Определять концентрации растворов различной концентрации
ПК.2.3 отбирать и готовить пробы к проведению анализов
ПК2.4 определять химические ифизические свойства веществ
б) общие:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, принимать решение в стандартных и ситуациях и нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и личного развития
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Цели урока:
Обучающая дидактическая:
Обучение - организованный и целенаправленный процесс усвоения учащимися профессиональных компетенций, а также вооружение их способами познавательной деятельности.
Развивающая : развитие -процесс совершенствования личности путем воспитания, самовоспитания , обучения и самостоятельная работа
Воспитывающая: свойства характера и черты личности (воспитание - процесс планомерного и целеустремленного воздействия на сознание, чувства и волю человека с целью формирования высоконравственной личности)
Тип урока
Уроки изучения нового материала, новых приемов и способов в профессиональной деятельности
ТО:
дать понятие о растворимости и растворов
сформировать знания о растворах и растворимости в цели отразить уровень формирования знаний.
На этом уроке учащиеся сообщают теоретические сведения, формируют некоторые понятия. Такими уроками чаще всего начинают изучение новой темы или раздела учебной программы
1.Формирование знаний о растворимости и растворах.
2. Ликвидация пробелов в знаниях неорганической и органической химии и формирование знаний. Умение применять полученные знания на практике.
3. Усвоение знаний по уровням; совершенствование и закрепление знаний и навыков:
- формирование знаний на уровне воспроизведения и осмысления (первый уровень);
- формирование знаний на уровне применения в аналогичной ситуации (второй уровень).
Формирование понятий, знаний.
а) развитие познавательных интересов и способностей;
б) развитие творческого мышления;
в) развитие воли и настойчивости в достижении цели;
г) развитие внимания, памяти, воображения, речи;
д) развитие умений и привычек к самообразованию и самосовершенствованию
1.Интеллектуальная сфера - различные виды, типы мышления.
Виды мышления: познавательные («зубрешка»), творческое.
Типы мышления: саногенное - нормальное без черной зависти
2.Волевая сфера - надо формировать волю - умение поставить цель и добиваться ее.
3.Эмоциональная - выход эмоций, чувств, уровень самооценки.
4.Экзистенциальная сфера - обучение уважительного отношения друг к другу.
5.Мотивационная сфера - что движет, мотив труда, мотив учения, сфера потребностей человека (н-р: приобрести специальность).
6.Предметно-практическая - знания, умения, навыки.
Вид урока
-смешанный (сочетание нескольких видов урока на одном уроке),сочетающий беседу, рассказ, показ, упражнения, самостоятельную работу
- (репродуктивного (копия) и продуктивного (творческая) типа;
-урок с применением ЭВТехники, тех.средств обучения;
-демонстрация приемов и способов в сочетании с комментированием
Методы
обучения
преподавания-лекция
учения
Внутрипредметныесвязи:растворы- формулы веществ-физические свойства веществ
Межпредметныесвязи:Аналитическая химия - неорганическая химия- биология
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:
компьютер,
интерактивная доска
проектор
Интернет
Источники информации:
-
Ищенко А.Л. «Аналитическая химия».М., 2007
-
Саенко О.Е.«Аналитическая химия»,-:Ростов-на-Дону,2009
Уровень освоения: первый- второй
План - конспект урока
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
-
Организационный момент
Проверкапосещаемости
Создание делового эмоционального настроя на урок
Дежурный докладывает о посещаемости в группе.
Обучающиеся слушают, настраиваются на работу на уроке
-
Актуализация опорных знаний, умений, навыков
Сообщение темы урока.
Опрос обучающихся по вопросам:
- Виды растворов
- Понятие растворимости
Обучающиеся слушают преподавателя.
Обучающиеся должны привести примеры растворов
- разобрать на примерах растворимость многих веществ
- прослушать презентацию, подготовленную обучающейся по теме «Твердые растворы»
-
Формирование новых понятий
Преподаватель формулирует тему
Преподаватель даёт введение, приводит примеры, делает упор на развитие кругозора
Преподаватель последовательно излагает материал в следующей последовательности:
Растворимость- классификация веществ по растворимости- классификация растворов- виды растворов- получение пересыщенного раствора- перекристаллизация
Преподаватель при помощи обучающихся формулирует цель урока.
Демонстрируется презентация:
Обучающиеся записывают тему.
Обучающиеся слушают.
Обучающиеся оформляют таблицы
Записывают выражения растворимости
Решают задачи вместе с преподавателем
Обучающиеся слушают.
Обучающиеся смотрят презентацию
-
Закрепление знаний, умений и навыков
I-IVВарианты - предлагаются задачи по растворимости разных солей
Обучающиеся решают эти задачи, используя полученные данные
-
Заключение
Преподаватель подводит итоги, за работу на уроке, выставляет отметки, отмечает самых лучших.
Обучающиеся слушают
-
Домашнее задание
Преподаватель раздает темы рефератов и презентаций, повторяет тему домашнего задания
Обучающиеся записывают задание
Преподаватель подпись ФИО
План урока теоретического обучения
Профессия: Лаборант - эколог
Тема программы: Классификация растворов
Тема урока: Классификация растворов
Профессиональный модуль (МДК):
ПМ .02 «Приготовление проб и растворов различной концентрации»
МДК 02.01 Основы приготовления проб и растворов различной концентрации
Формируемые компетенции:
а) профессиональные:
ПК 2.1Готовить растворы точной и приблизительной концентрации
ПК 2.2 Определять концентрации растворов различной концентрации
ПК.2.3 отбирать и готовить пробы к проведению анализов
ПК2.4 определять химические ифизические свойства веществ
б) общие:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, принимать решение в стандартных и ситуациях и нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и личного развития
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Цели урока:
Обучающая дидактическая:
Обучение - организованный и целенаправленный процесс усвоения учащимися профессиональных компетенций, а также вооружение их способами познавательной деятельности.
Развивающая : развитие -процесс совершенствования личности путем воспитания, самовоспитания , обучения и самостоятельная работа
Воспитывающая: свойства характера и черты личности (воспитание - процесс планомерного и целеустремленного воздействия на сознание, чувства и волю человека с целью формирования высоконравственной личности)
Тип урока
Уроки изучения нового материала, новых приемов и способов в профессиональной деятельности
ТО:
дать понятие о растворимости и растворов
сформировать знания о растворах и растворимости в цели отразить уровень формирования знаний.
На этом уроке учащиеся сообщают теоретические сведения, формируют некоторые понятия. Такими уроками чаще всего начинают изучение новой темы или раздела учебной программы
1.Формирование знаний о растворимости и растворах.
2. Ликвидация пробелов в знаниях неорганической и органической химии и формирование знаний. Умение применять полученные знания на практике.
3. Усвоение знаний по уровням; совершенствование и закрепление знаний и навыков:
- формирование знаний на уровне воспроизведения и осмысления (первый уровень);
- формирование знаний на уровне применения в аналогичной ситуации (второй уровень).
Формирование понятий, знаний.
а) развитие познавательных интересов и способностей;
б) развитие творческого мышления;
в) развитие воли и настойчивости в достижении цели;
г) развитие внимания, памяти, воображения, речи;
д) развитие умений и привычек к самообразованию и самосовершенствованию
1.Интеллектуальная сфера - различные виды, типы мышления.
Виды мышления: познавательные («зубрешка»), творческое.
Типы мышления: саногенное - нормальное без черной зависти
2.Волевая сфера - надо формировать волю - умение поставить цель и добиваться ее.
3.Эмоциональная - выход эмоций, чувств, уровень самооценки.
4.Экзистенциальная сфера - обучение уважительного отношения друг к другу.
5.Мотивационная сфера - что движет, мотив труда, мотив учения, сфера потребностей человека (н-р: приобрести специальность).
6.Предметно-практическая - знания, умения, навыки.
Вид урока
-смешанный (сочетание нескольких видов урока на одном уроке),сочетающий беседу, рассказ, показ, упражнения, самостоятельную работу
- (репродуктивного (копия) и продуктивного (творческая) типа;
-урок с применением ЭВТехники, тех.средств обучения;
-демонстрация приемов и способов в сочетании с комментированием
Методы
обучения
преподавания-лекция
учения
Внутрипредметныесвязи:растворы- формулы веществ-физические свойства веществ
Межпредметныесвязи:Аналитическая химия - неорганическая химия- биология
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:
компьютер,
интерактивная доска
проектор
Интернет
Источники информации:
-
Ищенко А.Л. «Аналитическая химия».М., 2007
-
Саенко О.Е.«Аналитическая химия»,-:Ростов-на-Дону,2009
Уровень освоения: первый- второй
План - конспект урока
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
-
Организационный момент
Проверкапосещаемости
Создание делового эмоционального настроя на урок
Дежурный докладывает о посещаемости в группе.
Обучающиеся слушают, настраиваются на работу на уроке
-
Актуализация опорных знаний, умений, навыков
Сообщение темы урока.
Опрос обучающихся по вопросам:
- Виды растворов
- Понятие растворимости
Обучающиеся слушают преподавателя.
Обучающиеся должны привести примеры растворов
- разобрать на примерах растворимость многих веществ
- прослушать презентацию, подготовленную обучающейся по теме «Твердые растворы»
-
Формирование новых понятий
Преподаватель формулирует тему
Преподаватель даёт введение, приводит примеры, делает упор на развитие кругозора
Преподаватель последовательно излагает материал в следующей последовательности:
Растворимость- классификация веществ по растворимости- классификация растворов- виды растворов- получение пересыщенного раствора- перекристаллизация
Преподаватель при помощи обучающихся формулирует цель урока.
Демонстрируется презентация:
Обучающиеся записывают тему.
Обучающиеся слушают.
Обучающиеся оформляют таблицы
Записывают выражения растворимости
Решают задачи вместе с преподавателем
Обучающиеся слушают.
Обучающиеся смотрят презентацию
-
Закрепление знаний, умений и навыков
I-IVВарианты - предлагаются задачи по растворимости разных солей
Обучающиеся решают эти задачи, используя полученные данные
-
Заключение
Преподаватель подводит итоги, за работу на уроке, выставляет отметки, отмечает самых лучших.
Обучающиеся слушают
-
Домашнее задание
Преподаватель раздает темы рефератов и презентаций, повторяет тему домашнего задания
Обучающиеся записывают задание
Преподаватель подпись ФИО
План урока теоретического обучения
Профессия: Лаборант - эколог
Тема программы: Классификация растворов
Тема урока: Классификация растворов
Профессиональный модуль (МДК):
ПМ .02 «Приготовление проб и растворов различной концентрации»
МДК 02.01 Основы приготовления проб и растворов различной концентрации
Формируемые компетенции:
а) профессиональные:
ПК 2.1Готовить растворы точной и приблизительной концентрации
ПК 2.2 Определять концентрации растворов различной концентрации
ПК.2.3 отбирать и готовить пробы к проведению анализов
ПК2.4 определять химические ифизические свойства веществ
б) общие:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, принимать решение в стандартных и ситуациях и нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и личного развития
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Цели урока:
Обучающая дидактическая:
Обучение - организованный и целенаправленный процесс усвоения учащимися профессиональных компетенций, а также вооружение их способами познавательной деятельности.
Развивающая : развитие -процесс совершенствования личности путем воспитания, самовоспитания , обучения и самостоятельная работа
Воспитывающая: свойства характера и черты личности (воспитание - процесс планомерного и целеустремленного воздействия на сознание, чувства и волю человека с целью формирования высоконравственной личности)
Тип урока
Уроки изучения нового материала, новых приемов и способов в профессиональной деятельности
ТО:
дать понятие о растворимости и растворов
сформировать знания о растворах и растворимости в цели отразить уровень формирования знаний.
На этом уроке учащиеся сообщают теоретические сведения, формируют некоторые понятия. Такими уроками чаще всего начинают изучение новой темы или раздела учебной программы
1.Формирование знаний о растворимости и растворах.
2. Ликвидация пробелов в знаниях неорганической и органической химии и формирование знаний. Умение применять полученные знания на практике.
3. Усвоение знаний по уровням; совершенствование и закрепление знаний и навыков:
- формирование знаний на уровне воспроизведения и осмысления (первый уровень);
- формирование знаний на уровне применения в аналогичной ситуации (второй уровень).
Формирование понятий, знаний.
а) развитие познавательных интересов и способностей;
б) развитие творческого мышления;
в) развитие воли и настойчивости в достижении цели;
г) развитие внимания, памяти, воображения, речи;
д) развитие умений и привычек к самообразованию и самосовершенствованию
1.Интеллектуальная сфера - различные виды, типы мышления.
Виды мышления: познавательные («зубрешка»), творческое.
Типы мышления: саногенное - нормальное без черной зависти
2.Волевая сфера - надо формировать волю - умение поставить цель и добиваться ее.
3.Эмоциональная - выход эмоций, чувств, уровень самооценки.
4.Экзистенциальная сфера - обучение уважительного отношения друг к другу.
5.Мотивационная сфера - что движет, мотив труда, мотив учения, сфера потребностей человека (н-р: приобрести специальность).
6.Предметно-практическая - знания, умения, навыки.
Вид урока
-смешанный (сочетание нескольких видов урока на одном уроке),сочетающий беседу, рассказ, показ, упражнения, самостоятельную работу
- (репродуктивного (копия) и продуктивного (творческая) типа;
-урок с применением ЭВТехники, тех.средств обучения;
-демонстрация приемов и способов в сочетании с комментированием
Методы
обучения
преподавания-лекция
учения
Внутрипредметныесвязи:растворы- формулы веществ-физические свойства веществ
Межпредметныесвязи:Аналитическая химия - неорганическая химия- биология
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:
компьютер,
интерактивная доска
проектор
Интернет
Источники информации:
-
Ищенко А.Л. «Аналитическая химия».М., 2007
-
Саенко О.Е.«Аналитическая химия»,-:Ростов-на-Дону,2009
Уровень освоения: первый- второй
План - конспект урока
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
-
Организационный момент
Проверкапосещаемости
Создание делового эмоционального настроя на урок
Дежурный докладывает о посещаемости в группе.
Обучающиеся слушают, настраиваются на работу на уроке
-
Актуализация опорных знаний, умений, навыков
Сообщение темы урока.
Опрос обучающихся по вопросам:
- Виды растворов
- Понятие растворимости
Обучающиеся слушают преподавателя.
Обучающиеся должны привести примеры растворов
- разобрать на примерах растворимость многих веществ
- прослушать презентацию, подготовленную обучающейся по теме «Твердые растворы»
-
Формирование новых понятий
Преподаватель формулирует тему
Преподаватель даёт введение, приводит примеры, делает упор на развитие кругозора
Преподаватель последовательно излагает материал в следующей последовательности:
Растворимость- классификация веществ по растворимости- классификация растворов- виды растворов- получение пересыщенного раствора- перекристаллизация
Преподаватель при помощи обучающихся формулирует цель урока.
Демонстрируется презентация:
Обучающиеся записывают тему.
Обучающиеся слушают.
Обучающиеся оформляют таблицы
Записывают выражения растворимости
Решают задачи вместе с преподавателем
Обучающиеся слушают.
Обучающиеся смотрят презентацию
-
Закрепление знаний, умений и навыков
I-IVВарианты - предлагаются задачи по растворимости разных солей
Обучающиеся решают эти задачи, используя полученные данные
-
Заключение
Преподаватель подводит итоги, за работу на уроке, выставляет отметки, отмечает самых лучших.
Обучающиеся слушают
-
Домашнее задание
Преподаватель раздает темы рефератов и презентаций, повторяет тему домашнего задания
Обучающиеся записывают задание
Преподаватель подпись ФИО
План урока теоретического обучения
Профессия: Лаборант - эколог
Тема программы: Классификация растворов
Тема урока: Классификация растворов
Профессиональный модуль (МДК):
ПМ .02 «Приготовление проб и растворов различной концентрации»
МДК 02.01 Основы приготовления проб и растворов различной концентрации
Формируемые компетенции:
а) профессиональные:
ПК 2.1Готовить растворы точной и приблизительной концентрации
ПК 2.2 Определять концентрации растворов различной концентрации
ПК.2.3 отбирать и готовить пробы к проведению анализов
ПК2.4 определять химические ифизические свойства веществ
б) общие:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, принимать решение в стандартных и ситуациях и нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и личного развития
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Цели урока:
Обучающая дидактическая:
Обучение - организованный и целенаправленный процесс усвоения учащимися профессиональных компетенций, а также вооружение их способами познавательной деятельности.
Развивающая : развитие -процесс совершенствования личности путем воспитания, самовоспитания , обучения и самостоятельная работа
Воспитывающая: свойства характера и черты личности (воспитание - процесс планомерного и целеустремленного воздействия на сознание, чувства и волю человека с целью формирования высоконравственной личности)
Тип урока
Уроки изучения нового материала, новых приемов и способов в профессиональной деятельности
ТО:
дать понятие о растворимости и растворов
сформировать знания о растворах и растворимости в цели отразить уровень формирования знаний.
На этом уроке учащиеся сообщают теоретические сведения, формируют некоторые понятия. Такими уроками чаще всего начинают изучение новой темы или раздела учебной программы
1.Формирование знаний о растворимости и растворах.
2. Ликвидация пробелов в знаниях неорганической и органической химии и формирование знаний. Умение применять полученные знания на практике.
3. Усвоение знаний по уровням; совершенствование и закрепление знаний и навыков:
- формирование знаний на уровне воспроизведения и осмысления (первый уровень);
- формирование знаний на уровне применения в аналогичной ситуации (второй уровень).
Формирование понятий, знаний.
а) развитие познавательных интересов и способностей;
б) развитие творческого мышления;
в) развитие воли и настойчивости в достижении цели;
г) развитие внимания, памяти, воображения, речи;
д) развитие умений и привычек к самообразованию и самосовершенствованию
1.Интеллектуальная сфера - различные виды, типы мышления.
Виды мышления: познавательные («зубрешка»), творческое.
Типы мышления: саногенное - нормальное без черной зависти
2.Волевая сфера - надо формировать волю - умение поставить цель и добиваться ее.
3.Эмоциональная - выход эмоций, чувств, уровень самооценки.
4.Экзистенциальная сфера - обучение уважительного отношения друг к другу.
5.Мотивационная сфера - что движет, мотив труда, мотив учения, сфера потребностей человека (н-р: приобрести специальность).
6.Предметно-практическая - знания, умения, навыки.
Вид урока
-смешанный (сочетание нескольких видов урока на одном уроке),сочетающий беседу, рассказ, показ, упражнения, самостоятельную работу
- (репродуктивного (копия) и продуктивного (творческая) типа;
-урок с применением ЭВТехники, тех.средств обучения;
-демонстрация приемов и способов в сочетании с комментированием
Методы
обучения
преподавания-лекция
учения
Внутрипредметныесвязи:растворы- формулы веществ-физические свойства веществ
Межпредметныесвязи:Аналитическая химия - неорганическая химия- биология
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:
компьютер,
интерактивная доска
проектор
Интернет
Источники информации:
-
Ищенко А.Л. «Аналитическая химия».М., 2007
-
Саенко О.Е.«Аналитическая химия»,-:Ростов-на-Дону,2009
Уровень освоения: первый- второй
План - конспект урока
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
-
Организационный момент
Проверкапосещаемости
Создание делового эмоционального настроя на урок
Дежурный докладывает о посещаемости в группе.
Обучающиеся слушают, настраиваются на работу на уроке
-
Актуализация опорных знаний, умений, навыков
Сообщение темы урока.
Опрос обучающихся по вопросам:
- Виды растворов
- Понятие растворимости
Обучающиеся слушают преподавателя.
Обучающиеся должны привести примеры растворов
- разобрать на примерах растворимость многих веществ
- прослушать презентацию, подготовленную обучающейся по теме «Твердые растворы»
-
Формирование новых понятий
Преподаватель формулирует тему
Преподаватель даёт введение, приводит примеры, делает упор на развитие кругозора
Преподаватель последовательно излагает материал в следующей последовательности:
Растворимость- классификация веществ по растворимости- классификация растворов- виды растворов- получение пересыщенного раствора- перекристаллизация
Преподаватель при помощи обучающихсяформулирует цель урока.
Демонстрируется презентация:
Обучающиеся записывают тему.
Обучающиеся слушают.
Обучающиеся оформляют таблицы
Записывают выражения растворимости
Решают задачи вместе с преподавателем
Обучающиеся слушают.
Обучающиеся смотрят презентацию
-
Закрепление знаний, умений и навыков
I-IVВарианты - предлагаются задачи по растворимости разных солей
Обучающиеся решают эти задачи, используя полученные данные
-
Заключение
Преподаватель подводит итоги, за работу на уроке, выставляет отметки, отмечает самых лучших.
Обучающиеся слушают
-
Домашнее задание
Преподаватель раздает темы рефератов и презентаций, повторяет тему домашнего задания
Обучающиеся записывают задание
Преподаватель подпись ФИО
План урока теоретического обучения
Профессия: Лаборант - эколог
Тема программы: Классификация растворов
Тема урока: Классификация растворов
Профессиональный модуль (МДК):
ПМ .02 «Приготовление проб и растворов различной концентрации»
МДК 02.01 Основы приготовления проб и растворов различной концентрации
Формируемые компетенции:
а) профессиональные:
ПК 2.1Готовить растворы точной и приблизительной концентрации
ПК 2.2 Определять концентрации растворов различной концентрации
ПК.2.3 отбирать и готовить пробы к проведению анализов
ПК2.4 определять химические ифизические свойства веществ
б) общие:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, принимать решение в стандартных и ситуациях и нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и личного развития
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Цели урока:
Обучающая дидактическая:
Обучение - организованный и целенаправленный процесс усвоения учащимися профессиональных компетенций, а также вооружение их способами познавательной деятельности.
Развивающая : развитие -процесс совершенствования личности путем воспитания, самовоспитания , обучения и самостоятельная работа
Воспитывающая: свойства характера и черты личности (воспитание - процесс планомерного и целеустремленного воздействия на сознание, чувства и волю человека с целью формирования высоконравственной личности)
Тип урока
Уроки изучения нового материала, новых приемов и способов в профессиональной деятельности
ТО:
дать понятие о растворимости и растворов
сформировать знания о растворах и растворимости в цели отразить уровень формирования знаний.
На этом уроке учащиеся сообщают теоретические сведения, формируют некоторые понятия. Такими уроками чаще всего начинают изучение новой темы или раздела учебной программы
1.Формирование знаний о растворимости и растворах.
2. Ликвидация пробелов в знаниях неорганической и органической химии и формирование знаний. Умение применять полученные знания на практике.
3. Усвоение знаний по уровням; совершенствование и закрепление знаний и навыков:
- формирование знаний на уровне воспроизведения и осмысления (первый уровень);
- формирование знаний на уровне применения в аналогичной ситуации (второй уровень).
Формирование понятий, знаний.
а) развитие познавательных интересов и способностей;
б) развитие творческого мышления;
в) развитие воли и настойчивости в достижении цели;
г) развитие внимания, памяти, воображения, речи;
д) развитие умений и привычек к самообразованию и самосовершенствованию
1.Интеллектуальная сфера - различные виды, типы мышления.
Виды мышления: познавательные («зубрешка»), творческое.
Типы мышления: саногенное - нормальное без черной зависти
2.Волевая сфера - надо формировать волю - умение поставить цель и добиваться ее.
3.Эмоциональная - выход эмоций, чувств, уровень самооценки.
4.Экзистенциальная сфера - обучение уважительного отношения друг к другу.
5.Мотивационная сфера - что движет, мотив труда, мотив учения, сфера потребностей человека (н-р: приобрести специальность).
6.Предметно-практическая - знания, умения, навыки.
Вид урока
-смешанный (сочетание нескольких видов урока на одном уроке),сочетающий беседу, рассказ, показ, упражнения, самостоятельную работу
- (репродуктивного (копия) и продуктивного (творческая) типа;
-урок с применением ЭВТехники, тех.средств обучения;
-демонстрация приемов и способов в сочетании с комментированием
Методы
обучения
преподавания-лекция
учения
Внутрипредметныесвязи:растворы- формулы веществ-физические свойства веществ
Межпредметныесвязи:Аналитическая химия - неорганическая химия- биология
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:
компьютер,
интерактивная доска
проектор
Интернет
Источники информации:
-
Ищенко А.Л. «Аналитическая химия».М., 2007
-
Саенко О.Е.«Аналитическая химия»,-:Ростов-на-Дону,2009
Уровень освоения: первый- второй
План - конспект урока
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
-
Организационный момент
Проверкапосещаемости
Создание делового эмоционального настроя на урок
Дежурный докладывает о посещаемости в группе.
Обучающиеся слушают, настраиваются на работу на уроке
-
Актуализация опорных знаний, умений, навыков
Сообщение темы урока.
Опрос обучающихся по вопросам:
- Виды растворов
- Понятие растворимости
Обучающиеся слушают преподавателя.
Обучающиеся должны привести примеры растворов
- разобрать на примерах растворимость многих веществ
- прослушать презентацию, подготовленную обучающейся по теме «Твердые растворы»
-
Формирование новых понятий
Преподаватель формулирует тему
Преподаватель даёт введение, приводит примеры, делает упор на развитие кругозора
Преподаватель последовательно излагает материал в следующей последовательности:
Растворимость- классификация веществ по растворимости- классификация растворов- виды растворов- получение пересыщенного раствора- перекристаллизация
Преподаватель при помощи обучающихся формулирует цель урока.
Демонстрируется презентация:
Обучающиеся записывают тему.
Обучающиеся слушают.
Обучающиеся оформляют таблицы
Записывают выражения растворимости
Решают задачи вместе с преподавателем
Обучающиеся слушают.
Обучающиеся смотрят презентацию
-
Закрепление знаний, умений и навыков
I-IVВарианты - предлагаются задачи по растворимости разных солей
Обучающиеся решают эти задачи, используя полученные данные
-
Заключение
Преподаватель подводит итоги, за работу на уроке, выставляет отметки, отмечает самых лучших.
Обучающиеся слушают
-
Домашнее задание
Преподаватель раздает темы рефератов и презентаций, повторяет тему домашнего задания
Обучающиеся записывают задание
Преподаватель подпись ФИО
План урока теоретического обучения
Профессия: Лаборант - эколог
Тема программы: Классификация растворов
Тема урока: Классификация растворов
Профессиональный модуль (МДК):
ПМ .02 «Приготовление проб и растворов различной концентрации»
МДК 02.01 Основы приготовления проб и растворов различной концентрации
Формируемые компетенции:
а) профессиональные:
ПК 2.1Готовить растворы точной и приблизительной концентрации
ПК 2.2 Определять концентрации растворов различной концентрации
ПК.2.3 отбирать и готовить пробы к проведению анализов
ПК2.4 определять химические ифизические свойства веществ
б) общие:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, принимать решение в стандартных и ситуациях и нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и личного развития
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Цели урока:
Обучающая дидактическая:
Обучение - организованный и целенаправленный процесс усвоения учащимися профессиональных компетенций, а также вооружение их способами познавательной деятельности.
Развивающая : развитие -процесс совершенствования личности путем воспитания, самовоспитания , обучения и самостоятельная работа
Воспитывающая: свойства характера и черты личности (воспитание - процесс планомерного и целеустремленного воздействия на сознание, чувства и волю человека с целью формирования высоконравственной личности)
Тип урока
Уроки изучения нового материала, новых приемов и способов в профессиональной деятельности
ТО:
дать понятие о растворимости и растворов
сформировать знания о растворах и растворимости в цели отразить уровень формирования знаний.
На этом уроке учащиеся сообщают теоретические сведения, формируют некоторые понятия. Такими уроками чаще всего начинают изучение новой темы или раздела учебной программы
1.Формирование знаний о растворимости и растворах.
2. Ликвидация пробелов в знаниях неорганической и органической химии и формирование знаний. Умение применять полученные знания на практике.
3. Усвоение знаний по уровням; совершенствование и закрепление знаний и навыков:
- формирование знаний на уровне воспроизведения и осмысления (первый уровень);
- формирование знаний на уровне применения в аналогичной ситуации (второй уровень).
Формирование понятий, знаний.
а) развитие познавательных интересов и способностей;
б) развитие творческого мышления;
в) развитие воли и настойчивости в достижении цели;
г) развитие внимания, памяти, воображения, речи;
д) развитие умений и привычек к самообразованию и самосовершенствованию
1.Интеллектуальная сфера - различные виды, типы мышления.
Виды мышления: познавательные («зубрешка»), творческое.
Типы мышления: саногенное - нормальное без черной зависти
2.Волевая сфера - надо формировать волю - умение поставить цель и добиваться ее.
3.Эмоциональная - выход эмоций, чувств, уровень самооценки.
4.Экзистенциальная сфера - обучение уважительного отношения друг к другу.
5.Мотивационная сфера - что движет, мотив труда, мотив учения, сфера потребностей человека (н-р: приобрести специальность).
6.Предметно-практическая - знания, умения, навыки.
Вид урока
-смешанный (сочетание нескольких видов урока на одном уроке),сочетающий беседу, рассказ, показ, упражнения, самостоятельную работу
- (репродуктивного (копия) и продуктивного (творческая) типа;
-урок с применением ЭВТехники, тех.средств обучения;
-демонстрация приемов и способов в сочетании с комментированием
Методы
обучения
преподавания-лекция
учения
Внутрипредметныесвязи:растворы- формулы веществ-физические свойства веществ
Межпредметныесвязи:Аналитическая химия - неорганическая химия- биология
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:
компьютер,
интерактивная доска
проектор
Интернет
Источники информации:
-
Ищенко А.Л. «Аналитическая химия».М., 2007
-
Саенко О.Е.«Аналитическая химия»,-:Ростов-на-Дону,2009
Уровень освоения: первый- второй
План - конспект урока
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
-
Организационный момент
Проверкапосещаемости
Создание делового эмоционального настроя на урок
Дежурный докладывает о посещаемости в группе.
Обучающиеся слушают, настраиваются на работу на уроке
-
Актуализация опорных знаний, умений, навыков
Сообщение темы урока.
Опрос обучающихся по вопросам:
- Виды растворов
- Понятие растворимости
Обучающиеся слушают преподавателя.
Обучающиеся должны привести примеры растворов
- разобрать на примерах растворимость многих веществ
- прослушать презентацию, подготовленную обучающейся по теме «Твердые растворы»
-
Формирование новых понятий
Преподаватель формулирует тему
Преподаватель даёт введение, приводит примеры, делает упор на развитие кругозора
Преподаватель последовательно излагает материал в следующей последовательности:
Растворимость- классификация веществ по растворимости- классификация растворов- виды растворов- получение пересыщенного раствора- перекристаллизация
Преподаватель при помощи обучающихся формулирует цель урока.
Демонстрируется презентация:
Обучающиеся записывают тему.
Обучающиеся слушают.
Обучающиеся оформляют таблицы
Записывают выражения растворимости
Решают задачи вместе с преподавателем
Обучающиеся слушают.
Обучающиеся смотрят презентацию
-
Закрепление знаний, умений и навыков
I-IVВарианты - предлагаются задачи по растворимости разных солей
Обучающиеся решают эти задачи, используя полученные данные
-
Заключение
Преподаватель подводит итоги, за работу на уроке, выставляет отметки, отмечает самых лучших.
Обучающиеся слушают
-
Домашнее задание
Преподаватель раздает темы рефератов и презентаций, повторяет тему домашнего задания
Обучающиеся записывают задание
Преподаватель подпись ФИО
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР
________Салихова Р.И.
«____»_______2012 г
План урока теоретического обучения
Профессия: 240100.02 Лаборант - эколог, группа № 653, 30 октября 2012 г.
Тема программы: Способы и техника приготовления растворов
Тема урока: Практическое занятие № 5 « Приготовление растворов точной концентрации»
Профессиональный модуль (МДК):
ПМ .02 Приготовление проб и растворов различной концентрации
МДК 02.01 Основы приготовления проб и растворов различной концентрации
Формируемые компетенции:
а) общие:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, принимать решение в стандартных и ситуациях и нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и личного развития
б) профессиональные:
ПК 2.1Готовить растворы точной и приблизительной концентрации
ПК 2.2Определять концентрации растворов различными способами
ПК.2.3Отбирать и готовить пробы к проведению анализов
Цели урока
Обучающая:
1.Сформировать новые понятия о способах приготовления растворов
2. Усвоение знаний:
3. Научить применять полученные знания на практике
4. Уметь делать расчеты для приготовления растворов точной концентрации
Воспитывающая:
1.Формирование выдержки, терпения, положительных эмоций от хорошо выполненной работы, развитие целеустремленности.
2. Развитие познавательных интересов и способностей.
3. Развитие воли и настойчивости в достижении цели.
Развивающая:
1.Развитие умений и привычек к самообразованию и самосовершенствованию
2. Формирование навыков приготовления растворов точной концентрации
3. Развитие у обучающихся умений преодолевать познавательные затруднения, творчески решать возникающие задачи
4. Самостоятельное приготовление раствора точной концентрации
Тип урока
Уроки формирования и совершенствования умений и навыков по приготовлению растворов точной концентрации
Вид урока
Комбинированный-сочетание проверки теоретических знаний в виде решения задач с проведением практической работы приготовления раствора точной концентрации с предварительным показом приемов приготовления раствора- -демонстрация приемов и способов в сочетании с комментированием
Методы обучения
Словесное объяснение, разъяснение в сочетании с активными методами- выполнение практического задания, в ходе которого рассчитывается концентрация полученного раствора
Внутрипредметные связи:
Растворы; формулы веществ; свойства веществ; концентрация растворов
Межпредметные связи:
Аналитическая химия; неорганическая химия;технический анализ в производстве неорганических и органических веществ
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:
- компьютер,интерактивная доска, проектор;
- лабораторная посуда, реактивы;
- калькуляторы
Источники информации
Основные источники:
-
Ищенко А.А. Аналитическая химия,- М: Академия, 2010
-
Саенко О.Е. Аналитическая химия,- Ростов- на - Дону: Феникс,2009
Дополнительные источники:
-
Барсукова З.А. Аналитическая химия,- М: Высшая школа,1990
-
Васильева В.П.Аналитическая химия, в 2 т.,- М:Дрофа, 2004
-
Гурвич Я.А. Аналитическая химия,- М: Высшая школа, 2009
-
Интернет- ресурсы
Уровень освоения: третий
Ход урока
-
Организационный момент
Проверка наличия обучающихся, готовности к уроку
Создание делового эмоционального настроя на урок.
-
Актуализация опорных знаний, умений, навыков
Сообщение темы и цели урока. Критерии оценок.
Опрос обучающихся по вопросам пройденного материала:
- способы выражения концентрации;
- приблизительная и точная концентрация растворов;
- решение задач по расчету концентрации растворов
-
Формирование новых понятий
Формулирование темы практического задания.
Демонстрация основных приемов приготовления растворов точной концентрации в следующей последовательности:
Мерная колба - дозирование исходного вещества- постепенное разбавление исходного раствора- правила перемешивания - правила определения точного объема раствора - окончательное перемешивание- расчет концентрации полученного раствора
Демонстрация презентации
«Приготовление раствора точной концентрации из фиксанала»
-
Закрепление знаний, умений и навыков
Выполнение работы, расчет, сдача отчетов.
-
Заключение
Подведение итогов практической работы, соблюдение правил охраны труда, выставление отметки за урок.
-
Выдача домашнего задания.
Преподаватель спец.дисциплин Прокудина Т.М.
План - конспект урока
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
Организационный момент
Проверкапосещаемости
Создание делового эмоционального настроя на урок
Дежурный докладывает о посещаемости в группе.
Обучающиеся слушают, настраиваются на работу на уроке
Актуализация опорных знаний, умений, навыков
Преподаватель сообщает тему и цель урока. Критерии оценок.
Опрашивает обучающихся по вопросам пройденного материала:
- способы выражения концентрации;
- приблизительная и точная концентрация растворов;
- решение задачи по расчету концентрации растворов
Обучающиеся слушают преподавателя.
Обучающиеся должны привести примеры растворов
- решение задачи на приготовление раствора точной концентрации-
- дать характеристику мерной посуды
Формирование новых понятий
Преподаватель формулирует тему практического задания.
Преподаватель демонстрирует основные приемы приготовления растворов точной концентрации в следующей последовательности:
Преподаватель показывает основные приемы приготовления растворов точной концентрации в следующей последовательности:
Мерная колба - дозирование исходного раствора- постепенное разбавление исходного раствора- правила перемешивания - правила определения точного объема раствора - окончательное перемешивание- расчет концентрации полученного раствора.
Демонстрирует презентацию
«Приготовление раствора точной концентрации из фиксанала»
Обучающиеся записывают тему.
Обучающиеся записывают основные приемы приготовления растворов точной концентрации
Обучающиеся записывают последовательность приготовления растворов точной концентрации в мерной колбе
Обучающиеся рассчитывают полученную концентрацию раствора
Обучающиеся слушают.
Обучающиеся смотрят презентацию
Закрепление знаний, умений и навыков
Выполнение работы, расчет, сдача отчетов.
Обучающиесявыполняют работу, делают расчет, готовятся к сдаче отчета
Заключение
Преподаватель подводит итоги практической работы, соблюдения правил охраны труда, выставляет отметки за урок.
Обучающиеся слушают
Домашнее задание
-
Преподаватель выдает домашнее задание.
Обучающиеся записывают домашнее задание
Преподаватель Прокудина Т.М.
План урока теоретического обучения
Профессия (и), специальность (и):
Тема программы:
Тема урока:
Профессиональный модуль (МДК):
Формируемые компетенции:
а) профессиональные
б) общие
Цели урока:
-обучающая
-развивающая
-воспитывающая
Тип урока:
Вид урока:
Методы
обучения
преподавания
учения
Внутрипредметные связи:
Межпредметные связи:
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:
Источники информации:
Уровень освоения:
Ход урока
-
Организационная часть
- присутствие обучающихся,
- готовность к уроку
-
Актуализация опорных знаний, умений, мотивационных состояний
-
Сообщение темы урока и целевая установка на урок
-
Формирование компетенций обучающихся (изложение нового материала)
-
Закрепление материала
-
Домашнее задание
-
Подведение итогов и объявление оценок
ОБРАЗЕЦ!
План - конспект урока
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
-
Организационный момент
Проверкапосещаемости
Создание делового эмоционального настроя на урок
Дежурный докладывает о посещаемости в группе.
Обучающиеся слушают, настраиваются на работу на уроке
-
Актуализация опорных знаний, умений, навыков
Сообщение темы урока.
Опрос обучающихся по вопросам:
- Виды маркировки
- Формы товарной информации
-
Средства товарной информации
- Товарные знаки
- Экознаки
- Стандартные знаки
- Энергетическая ценность
Обучающиеся слушают преподавателя.
Обучающиеся должны ответить
- основополагающая
- коммерческая
- потребительская
- словесная, цифровая, изобразительная, символическая, штриховая
- маркировка, чеки
- Международный реестр ®
- собственность фирмы ©
- стандартные
- эксплутационные
- Для информации потребителей об экологической чистоте товаров, о способе предотвращения загрязнения окружающей среды
С - стандарт
Т - товар
Р - Россия
- Разрешается использовать для маркировки только сертифицированной продукции
- Измеряется калорийностью, т.е. количеством тепла, выделяемого в организме человека при биохимических реакциях
- Усвояемость
- Пищевые добавки
Опрос по вариантам:
I Вариант - тест
II Вариант - расчет калорийности товара по карточке
III Вариант - определить подлинность чая по штриховому коду
IV Вариант - решение кроссворда
- Зависит от свойств продукта, состава и др. показателей. О ней судят по количеству веществ, всосавшихся в кровь
Е - 100 - 200 - красители
Е - 200 - 300 - консерванты
300 - 400 - антиокислители
400 - 500 - стабилизаторы
500 - 600 - эмульгаторы и др.
- решение теста
- рассчитывают калорийность, сравнивают с данными маркировки
- производится расчет штрихового кода, результат сравнивается с контрольной цифрой
- решают кроссворд
-
Формирование новых понятий
Преподаватель формулирует тему
Преподаватель даёт историческую справку
Преподаватель спрашивает о последовательности товароведного ответа
Преподаватель при помощи обучающихся формулирует цель урока.
Преподаватель раскрывает тему урока в последовательности:
- сырье
- производство
- классификация и ассортимент
- упаковка, маркировка, хранение
Демонстрируется видеофильм:
Обучающиеся записывают тему.
Обучающиеся слушают.
Обучающиеся называют последовательность:
- сырье
- производство
- классификация и ассортимент
- упаковка, маркировка, хранение
Обучающиеся слушают.
Обучающиеся смотрят фильм
-
Закрепление знаний, умений и навыков
Оформление выкладки чая в соответствии с классификацией
Обучающиеся группируют чай по классификации
-
Заключение
Преподаватель подводит итоги, за работу на уроке, выставляет отметки, отмечает самых лучших
Обучающиеся слушают
-
Домашнее задание
Дома повторить пройденный материал
На производственном обучении изучить ассортимент чая в магазине, записать в тетрадь
Обучающиеся записывают задание
Преподаватель подпись ФИО