Открытый урок на тему

  Окислительно-восстановительные реакции.   II.Цель урока: Связать понятия валентность, окислительно- восстановительные реакции. III.Ход урока: а) Опрос учащихся по теме - реакции ионного обмена: 1. Что такое реакции ионного обмена? Когда они протекают до конца. Написать уравнения реакций по каждому случаю.                              2. Даны растворы AgOH, H2 SO4, HСL;с помощью каких реакций можно определить эти растворы? Написать уравнения реакций: AgOH+HCL=AgCL↓+ H2O H2 SO4 + BA(OH)=BA SO4↓+2H2O HCL+индикатор б) Новая тема: окислительно-восстановительные реакции.Новая тема-окислительно- восстановительные реакции. 1)... Окисление-это процесс отдачи электронов атомов, молекулой и ионом, восстановление- процесс приёма электронов ими.   Окислитель- вещество, которое принимает электроны и при этом окисляется.   Восстановитель- вещество, которое отдаёт электроны и при этом окисляется.   В этих реакциях число электронов, отдаваемых восстановителем, равно числу электронов присоединяемых окислителем. 2) Демонстрация опытов и составление реакций с переходом:   1) серо+ железо=  Fe+S=FeS сульфид железа (II) 2) цинк+солян... IV.Закрепление нового материала:   Задача№1. Определить, что является окислителем, что восстановителем в следующих реакциях: а)СuO+H2=Cu+ H2O б)2Ca+O2=2CaO в)Ва+S=BaS г)2SO2+O2=2SO3 Видеоопыты: http://www.intellect-video.com/4271/9-Gorenie-kaltsiya-na-vozdukhe-online/ http://www.intellect-video.com/4284/22-Poluchenie-vodoroda-i-proverka-ego-na-chistotu-online/ http://www.intellect-video.com/4281/19-Vosstanovlenie-medi-iz-oksida-medi-vodorodom-online/   v.Вывод: Обобщая данную тему, заострим внимание на том, что окисление (отдача электронов) и восстановление (захват электронов) по своей природе не только противоположны друг другу, но и взаимосвязаны: не может происходить оки...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

I.Тема урока:

Окислительно-востановительные реакции.

II.Цель урока: Связать понятия валентность, окислительно- восстановительные реакции.

Открытый урок на тему

III.Ход урока:

а) Опрос учащихся по теме - реакции ионного обмена:

1. Что такое реакции ионного обмена? Когда они протекают до конца. Написать уравнения реакций по каждому случаю.

2. Даны растворы AgOH, H2 SO4, HСL;с помощью каких реакций можно определить эти растворы?

Написать уравнения реакций:

AgOH+HCL=AgCL↓+ H2O

H2 SO4 + BA(OH)=BA SO4↓+2H2O

HCL+индикатор

б) Новая тема: окислительно-восстановительные реакции.Новая тема-окислительно- восстановительные реакции.

1)Это реакции, протекающие с изменением степеней окисления элементов.

Открытый урок на тему

Окисление-это процесс отдачи электронов атомов, молекулой и ионом, восстановление- процесс приёма электронов ими.

Окислитель- вещество, которое принимает электроны и при этом окисляется.

Восстановитель- вещество, которое отдаёт электроны и при этом окисляется.

В этих реакциях число электронов, отдаваемых восстановителем, равно числу электронов присоединяемых окислителем.

2) Демонстрация опытов и составление реакций с переходом:

1) серо+ железо=

Fe+S=FeS сульфид железа (II)

2) цинк+соляная кислота=

ZОткрытый урок на темуn+2HCl=ZnCl2+H2 хлорид цинка

3)натрий+вода=

2Na+2H2O=2NaOH+H2 гидроксид натрия

4)алюминий+кислород (бенгальский огонь):

4Al+3O2=2Al2O3 оксид алюминия

3)Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций-методом электронного баланса:

1.Записывают реагенты и продукты реакций:

Na2SO3+KMnO4+ H2O= Na2SO4+Mn+O2+KOH

2.Проставляют степень окисления над знаками элементов, изменяющих её:

Na2SO3+KMnO4+Na2SO4+MnO2+KOH

3.Определить, сколько электронов отдают или присоединяют соответствующие атомы или ионы.

SОткрытый урок на тему-2e=S 3

Mn+3e=Mn 2

Так определяют коэфиценты при восстановителе и окислителе 3 и 2.

4)Далее находят коэфиценты для формул всех остальных веществ:

3Na2SO3+2KMnO4+H2O=3Na2SO4+MnO2+KOH

Открытый урок на тему

IV.Закрепление нового материала:

Задача№1.

Определить, что является окислителем, что восстановителем в следующих реакциях:

а)СuO+H2=Cu+ H2O

б)2Ca+O2= 2CaO

в)Ва+S=BaS

г)2SO2+O2=2SO3

Открытый урок на тему

Видеоопыты: intellect-video.com/4271/9-Gorenie-kaltsiya-na-vozdukhe-online/

intellect-video.com/4284/22-Poluchenie-vodoroda-i-proverka-ego-na-chistotu-online/

intellect-video.com/4281/19-Vosstanovlenie-medi-iz-oksida-medi-vodorodom-online/

v.Вывод: Обобщая данную тему, заострим внимание на том, что окисление (отдача электронов) и восстановление (захват электронов) по своей природе не только противоположны друг другу, но и взаимосвязаны: не может происходить окисление без восстановления и наоборот.

VI.Домашнее задание: п.5, стр.16-18. Упражнения 5-7 стр.20.


© 2010-2022