- Преподавателю
- Химия
- Открытый урок на тему
Открытый урок на тему
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кудзоева Т.Д. |
Дата | 21.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
I.Тема урока:
Окислительно-востановительные реакции.
II.Цель урока: Связать понятия валентность, окислительно- восстановительные реакции.
III.Ход урока:
а) Опрос учащихся по теме - реакции ионного обмена:
1. Что такое реакции ионного обмена? Когда они протекают до конца. Написать уравнения реакций по каждому случаю.
2. Даны растворы AgOH, H2 SO4, HСL;с помощью каких реакций можно определить эти растворы?
Написать уравнения реакций:
AgOH+HCL=AgCL↓+ H2O
H2 SO4 + BA(OH)=BA SO4↓+2H2O
HCL+индикатор
б) Новая тема: окислительно-восстановительные реакции.Новая тема-окислительно- восстановительные реакции.
1)Это реакции, протекающие с изменением степеней окисления элементов.
Окисление-это процесс отдачи электронов атомов, молекулой и ионом, восстановление- процесс приёма электронов ими.
Окислитель- вещество, которое принимает электроны и при этом окисляется.
Восстановитель- вещество, которое отдаёт электроны и при этом окисляется.
В этих реакциях число электронов, отдаваемых восстановителем, равно числу электронов присоединяемых окислителем.
2) Демонстрация опытов и составление реакций с переходом:
1) серо+ железо=
Fe+S=FeS сульфид железа (II)
2) цинк+соляная кислота=
Zn+2HCl=ZnCl2+H2 хлорид цинка
3)натрий+вода=
2Na+2H2O=2NaOH+H2 гидроксид натрия
4)алюминий+кислород (бенгальский огонь):
4Al+3O2=2Al2O3 оксид алюминия
3)Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций-методом электронного баланса:
1.Записывают реагенты и продукты реакций:
Na2SO3+KMnO4+ H2O= Na2SO4+Mn+O2+KOH
2.Проставляют степень окисления над знаками элементов, изменяющих её:
Na2SO3+KMnO4+Na2SO4+MnO2+KOH
3.Определить, сколько электронов отдают или присоединяют соответствующие атомы или ионы.
S-2e=S 3
Mn+3e=Mn 2
Так определяют коэфиценты при восстановителе и окислителе 3 и 2.
4)Далее находят коэфиценты для формул всех остальных веществ:
3Na2SO3+2KMnO4+H2O=3Na2SO4+MnO2+KOH
IV.Закрепление нового материала:
Задача№1.
Определить, что является окислителем, что восстановителем в следующих реакциях:
а)СuO+H2=Cu+ H2O
б)2Ca+O2= 2CaO
в)Ва+S=BaS
г)2SO2+O2=2SO3
Видеоопыты: intellect-video.com/4271/9-Gorenie-kaltsiya-na-vozdukhe-online/
intellect-video.com/4284/22-Poluchenie-vodoroda-i-proverka-ego-na-chistotu-online/
intellect-video.com/4281/19-Vosstanovlenie-medi-iz-oksida-medi-vodorodom-online/
v.Вывод: Обобщая данную тему, заострим внимание на том, что окисление (отдача электронов) и восстановление (захват электронов) по своей природе не только противоположны друг другу, но и взаимосвязаны: не может происходить окисление без восстановления и наоборот.
VI.Домашнее задание: п.5, стр.16-18. Упражнения 5-7 стр.20.