Заочная олимпиада по органической химии

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ



Государственное Бюджетное Образовательное УчреждениеЗаочная олимпиада по органической химии

Среднего Профессионального Образования

«Борский Губернский колледж»





ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении заочной олимпиады по органической химии









Разработала Гаврилова Лариса Анатольевна,

преподаватель химии и биологии







г. Бор

2015

Цели мероприятия: углубление и расширение теоретических знаний, формирование умений использовать справочную документацию и специальную литературу, развитие познавательных способностей и активности: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности, формирование способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Участники: студенты групп 1-го курса - Т-11,Т-12, П-11, Э -11, Эл-11 Место и время проведения: кабинет химии и биологии в период проведения Недели общеобразовательных дисциплин с 26.02.2015 по 10.03.2015

Содержание заданий ( см приложение)

Ход мероприятия: студенты, пожелавшие принять участие в олимпиаде, сдают ответы на вопросы олимпиады в указанные сроки. Преподаватель проверяет и оценивает работы студентов и определяет победителей. Награждение победителей происходит на линейке о итогам проведения Недели.

Приложение

Заочная олимпиада п0 органической химии

  1. Болото- это обильно увлажненный участок, имеющий слой торфа не менее 30 см. Он покрыт специфической растительностью. Она приспособлена к условиям избытка воды и недостатка кислорода в субстрате, на котором произрастает.

    1. Как образуются « блуждающие огоньки» на болоте?

    2. Почему перед наступлением ненастной погоды вода болота « булькает»?

    3. Как можно отличить биогенный метан от абиогенного?



  1. Фреон-12 ( дифтордихлорметан) применяют в качестве хладагента в бытовых холодильниках. Как из метана можно получить фреон-12?



  1. Почему тетрахлорметан используют как средство для тушения пожаров в специальных огнетушителях?



  1. Какие реакции лежали в основе принципа действия карбидных фонарей , применявшихся для освещения в XIX веке?



  1. Турист, отправляясь в поход, налил горячий чай во фляжку из пластмассы. Фляжка имела маркировку: « Для холодной воды». Правильно ли поступил турист? Почему?

Использованная литература

Е.Н.Дмитров Познавательные задачи по органической химии и их решения/ Пособие для учителей и учащихся- Тула: «Арктоус», 1997.



© 2010-2022