Конспект урока «Типы химических реакций»

конспект урока по химии в 8 классе по программе О.С. Габриеляна «Типы химических реакций». Урок - исследование. Работа в группах с заданиями по каждому типу химической реакции. Обучающимся необходимо на основе инструкции выбрать правильные типы химических реакций для группы, описать их признаки, составить буквенную схему химической реакции своего типа. Изложить материал в устной форме ( выступление) перед классом с записью схемы типа реакции и дать научное определение своему типу реакции. Выступ...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока «Типы химических реакций»Конспект урока «Типы химических реакций»Конспект урока «Типы химических реакций»Конспект урока «Типы химических реакций»ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ

Тип урока: урок - исследование

Цель: дать представление о типах химических реакций и научиться различать химические реакции по типам

Задачи:

Образовательные:

  • Рассмотреть многообразие химических реакций по количеству частиц вступающих или получающихся в результате реакции

  • Закрепить умении записывать уравнения химических реакций и расставлять коэффициенты

Развивающие:

  • Продолжить развивать умение устанавливать причинно - следственные связи(состав реагирующих веществ - тип реакции)

  • Продолжить развитие коммуникативных навыков при работе в группе

  • Продолжить развивать мыслительные операции( анализ, синтез, обобщение), логику, речь память, внимание

Общеучебные:

  • Продолжить формирование умений правильно и аккуратно вести записи в тетради

  • Продолжить формирование умений выступать на публике

План урока

  1. Оргмомент

  2. Постановка цели и задач

  3. Основная часть

  • Работа вгруппах

  • Выполнение заданий

  • Выступление групп

  1. Рефлексия, подведение итогов

  2. Домашнее задание: записи в тетради, п 29-32 стр 159 №1(а) стр164№2(а) стр 168 №4(а-в)

Ход урока

Время

Действие учителя

Действие учащихся

1 мин

I.Оргмомент, приветствие

II.Актуализация знаний

Даю задание - разгадать кроссворд, чтобы узнать тему урока

Определяю место темы в курсе химии 8 класса, акцентирую взаимосвязь данной темы с предыдущими

Разъясняю этапы работы, указываю форму записей в тетради

Разъясняю форму оценивания работы в группе и групп

Отгадывают кроссворд, называют тему урока, ставят цель урока:узнать, какие типы химических реакций существуют

Задачи:

  1. Узнать на какие группы делятся реакции по числу вступающих или получающихся частиц

  2. Научиться определять типы химических реакций

  3. Закрепить умения расстанавливать коэффициенты

Основная часть

1 этап - организация деятельности

Выдаю задания

2 этап - выполнение заданий

Ненавязчиво контролирую работу групп

3 этап - презентация выполненной работы

Побуждаю учащихся внимательно слушать, делать необходимые записи, задавать вопросы выступающим

Поправляю или даю ответ сама в случае затруднения учащихся

Получают задания.знакомятся с их содержимым, осмысливают

Планируют работу,распределяют роли

Активно работают в группе

Делают необходимые записи, задают вопросы


  1. Рефлексия

Обобщаю полученные результаты

Предлагаю оценить работу в группе и групп

Делаю краткое обобщение по теме



Анализируют работу в группе и групп

Оформляют и сдают оценочные листы


  1. Домашнее задание

Предлагаю дифференцированное задание:

стр 159 №1(а) обязательно для всех

стр 168 №4(а-в) - по желанию

стр164№2(а) - задание повышенной трудности

Записывают домашнее задание

По окончание урока выбирают смайлик, отвечающий психологическому состоянию

- урок понравился, я все понял

- урок понравился, но не все было понятно

- урок понравился,но я ничего не понял

- урок не понравился

Задание группе № 1

  1. Из предложенных уравнений реакции выберите те, в результате которых из нескольких веществ получается одно.

  2. Расставьте коэффициенты

  3. Предложите схему данных реакций

Задание группе № 2

  1. Из предложенных уравнений реакции выберите те, в результате которых из одного вещества получается несколько.

  2. Расставьте коэффициенты

  3. Предложите схему данных реакций

Задание группе № 3

  1. Из предложенных уравнений реакции выберите те, в результате которых из двух сложных веществ получается два, которые обменялись своими составными частями

  2. Расставьте коэффициенты

  3. Предложите схему данных реакций

Задание группе №4

  1. Из предложенных уравнений реакции выберите те, в результате которых из одного простого вещества и одного сложного получается сложное, в котором атомы простого вещества заменили атомы в сложном .

  2. Расставьте коэффициенты

  3. Предложите схему данных реакций



Уравнения реакций:

  1. C+O2=CO2

  2. Zn +HCl=ZnCl2+H2

  3. H2SO4+Ca(OH)2=CaSO4 + H2O

  4. CaCO3=CaO +CO2

  5. CO +O2=CO2

  6. NH4Cl =NH3 +HCl

  7. NaCl+AgNO3 =NaNO3 +AgCl

  8. Fe + CuSO4=FeSO4 +Cu

  9. KClO3= KCl +O2

  10. Al +O2=Al2O3

  11. H2+MgO =Mg + H2O

  12. BaCl2 +K2SO4 =BaSO4 +KCl

© 2010-2022