Разработка урока по химии на тему

 Предлагаю разработку урока по химии в 8 классе. ( Программа И. И. Новошинский  Н.С. Новошинская.) Тема урока: «Основания. Способы получения и свойства.» Цели урока:Изучить химические свойства оснований путем сравнения свойств щелочей и нерастворимых в воде оснований; активизировать познавательную деятельность учащихся на всех этапах урока, развивать их логическое мышление; выработать умение сотрудничать и объективно оценивать свою работу и работу других учеников класса. Оборудование: компьютер,...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по химии в 8 классе.

( Программа И. И. Новошинский Н.С. Новошинская.)

Тема урока: «Основания. Способы получения и свойства.»

Цели урока: Изучить химические свойства оснований путем сравнения свойств щелочей и нерастворимых в воде оснований; активизировать познавательную деятельность учащихся на всех этапах урока, развивать их логическое мышление; выработать умение сотрудничать и объективно оценивать свою работу и работу других учеников класса.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, фильм «Классы неорганических веществ», презентация «Основания», прибор для получения оксида углерода (IV), спиртовка, держатель.

Реактивы: растворы щелочей (NaOH Ca(OH)2), индикатор фенолфталеин, свежеприготовленный гидроксид меди(II), серная кислота, кусочки мрамора, соляная кислота.

План урока

  1. Организационный момент (постановка цели урока)

  2. Актуализация опорных знаний:

а) химический диктант и взаимопроверка;

б) индивидуальная работа по карточкам;

в) фронтальная работа с классом.

3. Изучение нового материала (работа с презентацией)

4. Закрепление нового материала.

5. Домашнее задание.

Ход урока

  1. Организационный момент (постановка цели урока).

Сегодня на уроке мы будем учиться наблюдать и делать выводы. Это умение необходимо в жизни каждому человеку. Для нас наблюдать- это не просто замечать, ведь наблюдение- первый этап человеческого познания. Постарайтесь сегодня на уроке хотя бы мысленно, а иногда и вслух начинать свой ответ со слов: «А вот я заметил…».

  1. Актуализация опорных знаний.

Учитель. Ваше умение замечать, выделять существенные признаки в определении любого класса неорганических соединений мы проверим в ходе химического диктанта.

а) ученики на листочках пишут свою фамилию и номер варианта (вариантов четыре).

Задание.

Из перечисленного списка веществ выпишите формулы: 1- вариант оксидов, 2- вариант оснований, 3- вариант кислот, 4- вариант солей. Но сначала вспомним определения.

Вопросы : дать определение классу оксиды? Классу основания? Классу кислоты? Классу соли? Привести примеры веществ относящихся к каждому классу неорганических соединений.

Затем учитель вслух произносит формулы веществ, а ученики записывают на листочки формулы относящиеся к данному классу. Работа длится 10 минут.

CuO; HCI;KOH; CaCI2; NaOH; HNO3; SO2; Mg(NO3)2; H2CO3; MgO; H3PO4; Cu(OH)2; CaSO4; H2S; Li2O; AI(OH)3; K2CO3.

б) Пока все пишут диктант, четыре ученика выполняют работу по карточкам.

Карточка 1.

Из приведенных формул выпишите формулы оснований и дайте им названия:

K2O; LiOH; NaOH; MgCI2; CO; NO; Fe(OH)2; HNO3; AI(OH)3; H3PO4.

Карточка 2.

На какие две группы делят основания? Приведите примеры формул тех и других оснований и назовите их.

Карточка 3.

Как опытным путем определить, является ли выданный вам раствор раствором кислоты или щелочи? Ответ подтвердите конкретным примером.

Карточка 4.

Допишите уравнения реакций получения оснований:

  1. K+H2O=…

  2. Na2O+H2O=…

  3. MgCI2+KOH=…

После окончания работы всего класса идет фронтальная беседа, по окончании которой подводится итог, как в целом класс владеет пройденным материалом.

  1. Изучение нового материала (работа с презентацией «основания»).

Просмотр фрагмента фильма «Основные классы неорганических веществ» и его обсуждение.

Какова общая формула оснований?

Дайте определение понятия «основание»?

Как классифицируют основания?

Учащиеся записывают в тетрадях формулы оснований, схему классификации оснований (заполняют левую половину).

Классификация оснований.

Основания

Растворимые Нерастворимые

(щелочи) Не изменяют

Окраску индикаторов


Разлагаются

При нагревании

Едкие вещества,

Мылкие

Изменяют окраску

Индикаторов

Не разлагаются

При нагревании

Гигроскопичны

(притягивают воду)

Учитель. Исследуйте, обладают ли нерастворимые основания такими же свойствами.

Учащиеся в группах проводят лабораторный опыт.

Лабораторный опыт.

«Свойства нерастворимых оснований».

  1. В небольшом количестве воды размешайте гидроксид меди(II).

  2. Определите реакцию среды в воде над гидроксидом меди (II).

  3. Проведите дегидратацию гидроксида меди(II).

  4. Сделайте вывод, запишите его в тетради.

Выводы учитель демонстрирует в виде слайдов презентации «Основания».

Учитель работает по опорной схеме у доски, ученики на местах.

Закрепление нового материала.

Закрепление происходит в форме фронтальной беседе по вопросам:

  1. Какое свойство является общим для всех оснований?

  2. Какие реакции называют реакциями нейтрализации?

  3. В чем различие в химических свойствах щелочей и нерастворимых в воде оснований?

Главный вывод урока- химические свойства оснований зависят ох их состава и строения.

Домашнее задание:

Параграф 47. Упражнение 1 стр.168.


© 2010-2022