Поурочное планирование по химии (Габриелян)

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Календарно - тематическое планирование.

Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)

№ п/п

Дата

Тема

Цель

Основные понятия и термины

Формы и методы преподавания

Эксперимент

Планируемые результаты

Оборудование

Домашнее задание

план

факт

ученик д/знать

ученик д/уметь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ВВЕДЕНИЕ (6 часов)

1

Предмет химии. Вещества.

Дать понятие о предмете химии. Сформировать первоначальные представления о веществе, о химическом элементе

Химия, вещество, химический элемент, простое вещество, сложное вещество

УОНМ

Фронтальный

Л. р. № 1. Знакомство с образцами простых и сложных веществ

Д. Изделия

из стекла и

алюминия.

Модели

молекул

Понятия: «хими­-

ческий элемент», «ве­-

щество», «атомы»,

«молекулы»

Различать понятия:

«вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент»

Изделия

из стекла и

алюминия.

Модели

молекул

Введе-

ние.

§ 1, упр.

3, 6, 10

2

Превраще­

ния ве­-

ществ.

Роль химии

в жизни

человека

Дать представление о химической реакции

Химическое явление, физические явления, химическая реакция

КУ

Текущий

Упр. 1-3

Л.р.№3 Прокали­

вание мед-­

ной прово­-

локи, взаи­модействие мела с соля­ной кисло­той, взаимодействие мела с кислотой

Понятие «хими­-

ческая реакция»

Отличать химии

ческие реакции от физических явлений

Медная проволока, спиртовка, мел, соляная кислота, пробирка

§2,

упр. 1, 2.

§3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3

Периоди­ческая сис­тема хими­ческих элементов. Знаки хи­мических элементов

Ввести понятие о знаках химических элементов

Периодическая система, периоды, группы

КУ

Фрон­тальныйТаблица 1, с. 32

Знаки первых 20 химических элементов

- определя

ть положе­ние химического эле­мента в Периодической системе;

- называть химические элементы

Таблица «Периодиче­ская система химических элементов Менделеева»

§4,

упр. 5

4

Химиче­ские фор­мулы. От­носитель­ная атом­ная и мо­лекулярная масса

Дать первые представления о химических формулах

Химическая формула, индекс, коэффициент, относительная молекулярная масса

КУ

Работа с ДМ.

Упр. 1, 2, 6-8


  • определение химиче­ской формулы вещества;

  • формулировку закона постоянства состава.

Понимать и записы­вать химические фор­мулы веществ

Определять состав веществ по химической формуле;

принадлежность к простым и сложным веществам

ПСХЭ

§5,

упр. 1, 2, 8

5

Массовая доля эле­мента в соединении

Научить устанавливать простейшие формулы вещества по массовым долям элементов

Массовая доля

УОНМ

Работа по карточкамУпр. 6, 7

Понятие «массовая доля»

Вычислять мас­совую долю химиче­ского элемента в со­единении

Карточки- задания

«Контрольные и про­верочные работы.

Химия-8» к учебнику

О. С. Габриеляна,

с. 147

§5,

упр. 6, 7. Практи­ческие работы 1-2,

с.174-181

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

6

Практи­

ческая

работа № 1.

Знакомство

с лабора-­

торным

оборудова-­

нием. Пра-­

вила безо-­

пасной ра­боты в хи­мической лаборато­рии

Практи­

ческая

работа 1

Правила безо-­

пасной ра­боты в хи­мической лаборато­рии

Обращаться с химической посудой и лабораторным обору­дованием

Штатив,

спиртовка,

пробирка,

химический

стакан, кол-­

ба, вода,

мерный ци-­

линдр, фар­-

форовая

чашка, све­ча, спички

АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (10 часов)

7

Основные

сведения о

строении

атомов

Формировать знания учащихся о составе атома и атомного ядра

Атом, радиактивность, элементарные частицы

УОНМ

Текущий.

Упр. 3, 5,

с. 43

Понятия: «атом», «радиоактивность», «элементарные частицы»

Объяснять физи­ческий смысл атомного номера

Модели ато-­

мов

§6,

упр. 3, 5

8

Изотопы

как разно­

видности

атомов хи­мического

элемента

Сформировать представление об изотопах

Изотопы. Изобары

КУ

Фрон­-

тальный

Определение понятия «химический

элемент»

Различать понятия изотопы и изобары

ПСХЭ

§7,

упр. 3


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

9

Электроны. Строение электрон­ных оболо­чек атомов химиче­ских эле­ментов

Сформировать представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях

Электроны, энергетические уровни

КУ

Устный. Упр. 1, 2

Понятия: «электроны», «энергетические уровни»

- объяснять физиче­ский смысл атомного номера, номеров груп­пы и периода;

- составлять схемы строения атомов 1-20 элементов

ПСХЭ, таблицы

§8,

упр. 1, 2

10

Периоди­ческая сис­тема хими­ческих элементов и строение атомов

Сформировать понятие о металлических и неметаллических свойствах элементов

Энергетические уровни. Орбиталь

УПЗУ

Текущий. Упр. 3-5,

с. 53. Таблица,

с. 55

Понятия: «энергетические уровни», «орбиталь»

Объяснять зако­номерности изменения свойств элементов в пределах малых перио­дов и главных под­групп

ПСХЭ

§8, 9,

упр. 3-5

11

Ионная связь

Сформировать понятие об ионной связи

Ионы, химическая связь, водородная связь

КУ

Текущий. Упр. 2

Понятия: «ионы», «химическая связь», «водородная связь»

Определять тип хи­мической связи в со­единениях

Таблицы

§9,

упр. 2

12

Ковалент- ная непо­лярная хи­мическая связь

Дать понятие о ковалентной неполярной химической связи

Ковалентная неполярная химическая связь

КУ

Текущий. Упр. 1-5

Понятие «ковалентная неполярная химическая связь»

Таблицы

§ 10,

упр. 1-5

13

Ковалент- ная поляр­ная хими­ческая связь

Сформировать понятие о ковалентной полярной химической связи

Ковалентная полярная химическая связь

КУ

Текущий. Упр. 1-4

Понятие «ковалентная полярная химическая связь»

Таблицы

§ 11,

упр. 1-4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

14

Металли­ческая химическая связь

Сформировать понятие о металлической химической связи

Металлическая химическая связь

КУ

Текущий. Упр. 1, 3

Понятие «металлическая химическая связь»

Определять тип химической связи в соединениях

Таблицы, модели ато­мов Me

§ 12, упр. 1, 3

15

Обобщение и системати-

зация знаний по теме «Ато­мы хими­ческих элементов»

Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме

Ковалентная, ионная, водородная, металлическая химичес-

кие связи

УПЗУ

Темати­ческий

Понятия: «ковалентная», «ионная», «водородная», «металлическая» химические связи

- объяснять законо­мерности изменения свойств элементов в пределах малых перио­дов и главных под­групп;

- определять тип хи­мической связи в со­единениях

Таблицы

16

Контроль­ная рабо­та № 1.

Атомы хи­мических элементов

Контроль знаний по теме:

Атомы химических элементов

Кон­трольная работа 1

ДМ, «Контрольные и проверочные работы. Химия-8» к учебнику

О. С. Габриеляна,

с. 96-102

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА (7 часов)

17

Простые вещества - металлы

Ознакомить с общими физическими свойствами металлов

Электропроводность, теплопроводность

КУ

Текущий

Д. Коллек­ция метал­лов

Понятия: «электропроводность», «теплопроводность»

- характеризовать хи­мические элементы на основе положения в Периодической систе­ме и особенностей строения их атомов;

- объяснять связь меж­ду составом, строением и свойствами веществ

Коллек­ция метал­лов

§ 13,

упр. 1, 3

18

Простые вещества - неметаллы

Ознакомить с общими физическими свойствами неметаллов

Аллотропия

КУ

Текущий

Упр. 3

Понятие «аллотропия»,

Образцы не­металлов

§ 14,

упр. 3

19

Количество вещества. Моль. Мо­лярная масса

Ввести понятие о количестве вещества и единицах его измерения

Моль, молярная масса, число Авогадро

УОП

Текущий.Упр. 2 (а, б), 3 (а, б)

Д. Химиче­ские соеди­нения коли­чеством

ве­щества

1 моль

Понятия «моль», «молярная масса», «число Авогадро»

Вычислять ко­личество вещества, массу по количеству вещества

Химиче­ские соеди­нения коли­чеством ве­щества 1 моль

§15,

упр.

2 (а, б), 3 (а, б)

20

Молярный объем га­зообразных веществ

Сформулировать понятие о молярном объёме газов и рассмотреть единицы измерения его

Молярный объём

УОП

Текущий. Упр. 1 (а),

2 (а, в), 4, 5

Д. Модель молярного объема газов

Понятие «моляр­ный объем»

Вычислять объ­ем по количеству веще­ства или массе

Модель молярного объема газов

§16,

упр.

1 (а),

2 (а, в), 4, 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

21

Решение задач по формуле

Научиться решать задачи по теме: Простые вещества

Количество веще­ства. Молярная масса. Молярный объем

УПП

Письмен­ный

Понятия «моль», «молярная масса», «молярный объем»

Вычислять ко­личество вещества, массу, объем по из­вестному количеству вещества, массе, объему

Таблицы с формулами

«Контрольные и про­верочные работы. Химия-8» к учебнику

О. С. Габриеляна,

с. 143

§ 15, 16

22

Обобщение и система­тизация знаний по теме «Про­стые веще­ства»

Обобщить и система­тизировать знания по теме «Про­стые веще­ства»

УПЗУ

Темати­ческий

Изученные поня­тия

Производить вычисления

ДМ

Повто­рить

§ 13-16

23

Контроль­ная рабо­та № 2.

Простые вещества

Контроль знаний по теме:

Простые вещества

Кон­трольная работа 2

ДМ, карточ- ки-задания «Контрольные и про­верочные работы. Химия-8» к учебнику

О. С. Габриеляна,

с. 16-24

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

СОЕДИНЕНИЯ ХМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (14 часов)

24

Степень окисления. Бинарные соедине-

ния

Сформулировать понятие о степени окисления и научить со­ставлять формулы по степени окис­ления

Степь окисления, оксиды, вода, гидраты

УИНМ

Текущий. Упр. 1, 2, 4

Понятия: «степень окисления», «оксиды», «вода», «гидраты»

- определять степень окисления элемента в соединении

- называть бинарные соединения

ПСХЭ

§ 17,

упр. 2, 5, 6

25

Оксиды. Летучие водород­ные соеди­нения

Показать значение оксидов и летучих соединений водорода в жизни человека

Оксиды, гидраты

КУ

Текущий. Упр. 1, 5

Д. Образцы оксидов.

Понятия: «оксиды», «гидраты»

- называть оксиды,

- определять состав вещества по их форму­лам, степень окисления

Образцы оксидов

§ 18,

упр. 1, 4, 5

26

Основания

Рассмотреть классификацию и номенклатуру оснований

Основания, ионы, катионы, анио­ны, щелочи

КУ

Текущий. Упр. 2, 3, 4; табли­ца 4

Д. Образцы оснований. Л.р.№6 Получение осадков не­растворимых гидроксидов. Взаимодей­ствие угле­кислого газа с известко­вой водой

Понятия: «основания», «ионы», «катионы», «анионы», «щелоки»

  • называть основания;

  • определять состав вещества по их форму­лам, степень окисле­ния;

- распознавать опыт­ным путем растворы щелочей

Образцы оснований

§ 19,

упр. 2-6

27

Кислоты

Сформировать понятие о кислотах

Кислоты, оксикислоты, индикаторы

КУ

Упр. 1-5; таблица 5, с. 109

Д. Образцы кислот, ней­трализация щелочи ки­слотой в присутствии индикаторов

Формулы кислот

  • называть кислоты;

  • определять степень окисления элемента в соединении;

- распознавать опыт­ным путем растворы кислот

Гидроксид натрия, соляная кислота, фенолфталеин

§20,

упр. 1, 3, 5, табли­ца 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

28-29

Соли

Сформировать понятие о солях

Соли, кислотный остаток, номенклатура солей

КУ

Работа с ДМ.

Упр. 1-3;

табли­ца 5, с. 109

Д. Образцы солей. Таб­лица раство­римости

Изученные понятия и номенклатуру солей

- называть соли;

- составлять формулы солей

Образцы солей

§21,

упр. 1-3

30

Основные классы не­органиче­ских ве­ществ

Проверить знания и умения по основным классам химических соединений

Нитраты, хлориды. Карбонаты, фосфаты

УПЗУ

Обоб­щающий

Фрмулы кислот

  • называть соединения изученных классов;

  • определять принад­лежность вещества

к определенному классу;

- составлять формулы веществ

Таблица растворимости

§ 18-21

31

Кристаллические решетки

Сформировать понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых тел

Типы кристаллических решеток

УИНМ

Текущий. Упр. 1,2, 5,6

Типы кристаллических решеток, классификацию веществ

Использовать знания для критиче­ской оценки информа­ции о веществах, при­меняемых в быту

Таблица «Кристалли­ческие решетки»моде­ли кристал­лических решеток

§22

32

Чистые вещества и смеси

Сформировать понятие о чистые веществах и смесях

Чистые вещества и смеси веществ

КУ

Текущий. Упр. 1,2

Д. Примеры чистых ве­ществ и сме­сей

Понятия: «чистые вещества», «смеси

Примеры чистых ве­ществ и сме­сей

§23

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

33

Разделение смесей. Очистка веществ

Сформировать понятие о чистые веществах и смесях

Чистые вещества и смеси веществ

КУ

Л.р.№2 Разделе­ние смесей

Понятия: «чистые вещества», «смеси»

Разделять смеси

Сера, желез­ные стружки, вода, магнит

§25,

упр. 1-6

34

Практи­ческая работа № 2.

Очистка загрязнен­ной пова­ренной соли

Фильтрование, выпаривание

Практи­ческая работа 2

Понятия: «фильтрование», «выпаривание»

Разделять вещества методом фильтрования и выпаривания

Смесь пова­ренной соли с песком, во­да, колба, во­ронка, фильтр, стеклянная палочка, спиртовка, фарфоровая чашка

35

Массовая и объемная доля ком­понентов смеси

Сформировать понятия массовой и объемной доли

Масса раствора, массовая доля

УПП

Текущий

упр. 2

Понятия: «масса раствора», «массовая доля»

Вычислять мас­совую долю вещества в растворе, вычислять т, V, v продукта реакции по т, V, v исходного вещества, содержащего примеси

Таблицы

§24, упр. 2, 5-7.

Практи­ческая работа 5, с. 185

36

Практи­-

ческая

работа № 3.

Приготов­

ление рас-­

твора с за-­

данной массовой долей рас­творенного вещества

Практи­

ческая

работа 3

Вода, соль,

весы, мер­

ный ци­линдр, стек­

лянная па­

лочка, весы

§ 18-24

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

37

Контроль

ная рабо­

та № 3.

Соедине­ния хими­ческих элементов

Контроль знаний по теме:

Соедине­ния хими­ческих элементов

Кон­-

трольная

работа 3

ДМ, «Контрольные и про­

верочные работы. Химия-8» к учебнику

О. С. Габриеляна,

с. 103-108

Повто­-

рить

§ 17-24

ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ (11 часов)

38

Химиче­-

ские реак-­

ции

Рассмотреть признаки и условия протекания химических реакций

Хими­

ческая реакция,

классификация хими­

ческих реакций

КУ

Текущий

Упр. 1-3

Понятия «хими­

ческая реакция»,

«классификация хими­

ческих реакций»

Признаки и условия протекания химических реакций

ДМ

§26,

упр. 1-3

39

Закон со­хранения массы ве­ществ. Хи­мические уравнения

Научить составлять уравнения и схемы химических реакций

Закон сохране­ния массы веществ

КУ

Текущий

работа с ДМ

Закон сохране­ния массы веществ

Применять закон сохране­ния массы веществ

ДМ

§27

40

Составле­ние урав­нений хи­мических реакций

Сформировать представление о химическом уравнении

Химическая реакция

УОП

Письмен­ный. Упр. 1-3

Понятие «химическая реакция»

Составлять уравнения химических реакций

ДМ

«Контрольные и про­

верочные работы. Химия-8» к учебнику

О. С. Габриеляна

с. 148-149

§27,

упр. 1-3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

41

Расчеты по химиче­ским урав­нениям

Научить производить расчеты по химическим уравнениям

УОП

Текущий§28,

упр. 3 §27,

упр. 4

Принцип расчета по химическим уравнениям

Вычислять ко­личество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реа­гентов или продуктов реакции

ДМ

«Контрольные и про­

верочные работы. Хи-мия-8» к учебнику

О. С. Габриеляна

с. 150-151

§28,

упр. 3, 4

42

Реакции разложения

Сформировать представление о реакции разложении

Реакция разложения

КУ

Текущий

упр. 1,4

Понятие «реакция разложения»

Составлять уравнения химических реакций

Таблицы

§29,

упр. 1, 4, 5

43

Реакции

соединения

Сформировать представление о реакции соединения

Реакция

соединения

КУ

Текущий.

Упр. 1-3, 8

Понятие «реакции соединения»

- составлять уравнения

химических реакций;

- определять тип

хи­мической реакции

Таблицы.

§30,

упр.1-3,

8

44

Реакции

замещения

Сформировать представление о реакции замещения

Реакция замещения

КУ

Текущий.

Упр. 1-3

JI.р. № 8 взаимо­

действие

железа с

сульфатом

меди (II)

Понятие «реакции замещения»

- составлять уравнения

химических реакций;

-характеризовать

химические свойства ме­таллов (взаимодейст­вие с кислотами,

солями)

Таблицы.

Железо металлическое, раствор медного купороса, пробирка

§31,

упр. 1-3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

45

Реакции

обмена

Сформировать представление о реакции обмена

Реакция обмена

КУ

Текущий.

Упр. 1, 3, 4

Понятие «реакции обмена»

- составлять уравнения

химических реакций;

- определять тип

реакции, возможность протекания реакций

ион­ного обмена

Таблицы

§32,

упр. 2-5

46

Типы хи-­

мических

реакций на

примере

свойств

воды

Рассмотреть химические реакции на примере свойств воды

Гидролиз

КУ

Текущий.

Упр. 1

Классификацию

химических реак­ций по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов

реакции»

- составлять уравнения

химических реакций;

- определять тип

реак­ции;

-характеризовать

химические свойства воды

Таблицы

§33,

упр. 1

47

Обобщение и система­тизация

знаний по теме

«Классы неоргани­ческих ве­ществ. Типы хими­ческих ре­акций»

Обобщить и система­тизировать знания по теме «Классы неоргани­ческих ве­ществ. Типы хими­ческих ре­акций»

Реакции соединения, разложения, замещения, обмена

УПЗУ

Темати­ческий

Простые и слож­ные вещества. Ос­новные классы

неорганических

веществ.

Химиче­ские реакции

клас­сификация хими­ческих реакций по

числу и составу

исходных и

полу­ченных веществ. Уравнения

хими­ческих реакций

- определять принад­-

лежность веществ к

определенному классу

соединений;

- составлять формулы

веществ, уравнения

химических реакций;

- определять тип хи­-

мической реакции;

- решать расчётные

задачи на установление

простейшей формулы

вещества по массовым

долям элементов

Таблицы

Повто­рить

§ 27-33

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

48

Контроль­ная рабо­та № 4.

Изменения,

происходящие с ве­ществами

Контроль знаний по теме:

Изменения,

происходящие с веществами

Кон­трольная работа 4

ДМ, «Контрольные и про­верочные работы. Химия-8» к учебнику

О. С. Габриеляна,

с. 109-114

Повто­рить

§ 27-33

РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ (18 часов)

49

Растворение как

физико-химиче-

ский про­цесс. Рас­творимость

Ознакомить учащихся с растворением как физико-химическим процессом

Растворимость. Коэффициент растворимости

УОНМ

Текущий.

Упр. 2

Классификацию

веществ по раствори­мости

Находить коэффициент растворимости

ПСХЭ,

таб­лица раство­римости

§34,

упр. 2

50

Электроли­ты и неэлектро

ли­ты

Сформировать понятие об электролитах и неэлектролитах

Электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация

КУ

Текущий. Упр. 1, 4, 5

Д. Растворы электролитов и неэлектролитов

Понятия: «элек­тролиты» и «неэлек­тролиты», «электроли­тическая диссоциация»

Различать понятия электролиты и неэлектролиты

ПСХЭ,

таб­лица растворимости, прибор Черняка, вода, сахароза, сольная кислота, хлорид натрия

§35,

упр. 1, 4, 5

51

Основные положения теории ЭД

Сформулировать основные положения теории электролитической диссоциации

Ионы. Катионы и анионы, степень диссоциации

КУ

Фрон­тальный. Упр. 2-5

Понятия: «ион»,

«катион», «анион», «степень диссоциации»

Составлять уравнения диссоциации

Портреты Аррениуса и Менделе­ева

§36,

упр. 2-5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

52

Ионные уравнения

Научить школьников составлять ионные уравнения

Ионы. Катионы и анионы

КУ

Текущий

Упр. 1-3

Понятия: «ион»,

«катион», «анион»

  • составлять уравнения реакций;

  • определять возмож­ность протекания реак­ций ионного обмена;

- объяснять сущность реакций ионного обмена

ПСХЭ,

таб­лица раство­римости

§37,

упр. 1-3

53-54

Кислоты в свете ТЭД,

их класси­фикация, свойства

Сформировать понятие о кислотах как классе электролитов. Научить школьников пользоваться рядом активности металлов и таблицей растворимости

Кислота

КУ

Текущий. Упр. 1-4

Понятие «кислота». Формулы кислот

  • называть кислоты;

  • характеризовать хими­ческие свойства кислот;

  • составлять уравнения химических реакций;

- распознавать опыт­ным путем растворы кислот

Таблица растворимости, ряд активности металлов

§38,

упр. 1- 4, 6

55-56

Основания

в свете

ТЭД; их

классифи­

кация,

свойства

Рассмотреть классификацию оснований по разным признакам

Щелочи, амфотерные гидроксиды

КУ

Письмен­

ный.

Упр. 3, 5

Понятия: «щелочи», «амфотерные гидроксиды»

- называть основания;

- характеризовать

хи­мические свойства ос­нований;

- составлять уравнения

химических реакций;

  • распознавать

опыт­ным путем растворы щелочей

Таблица растворимости

§39,

упр. 3, 5

57

Соли в све­те ТЭД, их

свойства

Сформулировать понятие о солях, как классе электролитов

Кислые,средние, основные соли

КУ

Устный.

Упр. 2, 4

Понятия: «кислые соли», «средние соли», «основные соли»

- называть соли;

- характеризовать

хи­мические свойства со­лей;

- определять возмож­-

ность протекания реак­ций ионного обмена

Таблица растворимости

§41,

упр. 2, 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

58

Оксиды, их

классифи­

кация,

свойства

Обобщить сведения об оксидах

Основные, кислотные, амфотерные

КУ

Текущий

упр. 1-3

Д. Образцы

оксидов

Понятия основных, кислотных и амфотерных оксидов

- называть оксиды;

- составлять формулы,

уравнения реакций

Образцы

оксидов

§40,

упр. 1-3

Практическая работа 7, с. 240

59

Генетиче­

ская связь

между

классами

неоргани­

ческих ве­

ществ

Сформировать понятие о генетической связи и генетическом ряде

Оксиды, основания, кислоты, соли

УПЗУ

Основные классы

неорганических

веществ

- называть соединения

изученных классов;

- составлять уравнения

химических реакций

Таблицы

§42,

упр. 1-4.

Практи­

ческие

работы

8-9,

с. 241

60

Практи­ческая работа № 4.

Решение экспериментальных задач «Гене­тическая связь меж­ду основ­ными клас­сами неор­ганических соединений»

Прак­тиче­ская работа 4

Практи­ческие работы

8, 9, с. 241


  • обращаться с хими­ческой посудой и лабо­раторным оборудова­нием;

- распознавать опыт­ным путем растворы кислот, щелочей

ДМ, «Контрольные и про­верочные работы. Химия-8» к учебнику

О. С. Габриеляна, с. 61-70

61

Практическая работа № 5. Получение, собирание и распознавание кислорода

Практическая работа 5


  • обращаться с хими­ческой посудой и лабо­раторным оборудова­нием;

- распознавать кислород опыт­ным путем

Пробирки, держатели, пробки с гозоотводной трубкой, станканчики, стеклянные пластинки, спиртовки, спички, лучинки, перманганат калия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

62



Практическая работа № 6. Получение, собирание и распознавание углекислого газа



Практическая работа 6



  • обращаться с хими­ческой посудой и лабо­раторным оборудова­нием;

- распознавать опыт­ным путем углекислый газ

Пробирки, держатели, пробки с гозоотводной трубкой, лучинки, спички, карбонат кальция (мел), соляная кислота


63

Практическая работа № 7.

Решение экспериментальных задач «Теория электролитической диссоциации»

Прак­тиче­ская работа 4, 7


Таблица растворимости

ДМ, «Контрольные и про­верочные работы. Химия-8» к учебнику

О. С. Габриеляна,

с. 151-154

64

Окислительно-

восстано-

вительные

реакции

Изучить условия протекания окислительно-восстановительных реакций

Степень окисления, окислитель, восстановитель

УОНМ

Текущий. Упр. 2, 3

Понятия «окис­литель», «восстанови­тель», «окисление» и «восстановление»

  • определять степень окисления элемента в соединении;

- составлять уравнения химических реакций

Таблицы

§43,

упр. 1-3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

65



Упражне­ния в со­ставлении окислительно- восстано- вительных реакций

Рассмотреть классификацию о.в. реакций

Метод электронного баланса

УОП

Работа с ДМ


Метод электронного баланса

Применять метод электронного баланса на практике

ДМ, «Контрольные и про­верочные работы. Химия-8» к учебнику

О. С. Габриеляна с. 155-156 3 и 4 вариант

§43

66



Свойства простых веществ- металлов и неметал­лов, ки­слот, солей

в свете ОВР

Рассмотреть свойства простых веществ Ме и НеМе, кислот, солей в свете ОВР

Окис­литель, восстанови­тель, окисление и восстановление

КУ

Текущий. Упр. 4-8


Понятия «окис­литель», «восстанови­тель», «окисление» и «восстановление»

- определять степень окисления элемента в соединении;

- составлять уравнения химических реакций

ДМ, «Контрольные и про­верочные работы. Химия-8» к учебнику

О. С. Габриеляна с. 154-155 1 и 2 вариант

§43,

упр. 4-8

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (2 часа)

67



Обобщение и система­тизация знаний по курсу 8 класса, решение расчетных задач

Подготовиться к итоговой контрольной работе


УПЗУ

Обобщаю-

щий



- вычислять массу, объем и количество вещества по уравнени­ям реакций;

-определять степень окисления элемента в соединении;

-составлять уравнения химических реакций

ДМ, «Контрольные и про­верочные работы. Химия-8» к учебнику

О. С. Габриеляна, с. 86-95


68



Итоговая контроль­ная работа и ее анализ



Контрольная работа




ДМ

«Контрольные и про­верочные работы. Химия-8» к учебнику

О. С. Габриеляна,

с. 124-138


Распределение учебного материала



1 четверть

9 недель

2 четверть

7 недель

3 четверть

11 недель

4 четверть

8 недель

Год

35 недель

Количество часов

18

14

22

16

70

Раздел

1. Введение

2. Атомы химических элементов

3.Простые вещества

3. Простые вещества


4. Соединения химических элементов

4. Соединения химических элементов


5. Изменения происходящие с веществами


6. Растворы. Растворение. Свойства растворов электролитов

6. Растворы. Растворение. Свойства растворов электролитов


7. Обобщение и систематизация знаний



7

Контрольные работы

«Атомы химических элементов»

«Простые вещества»

«Соедине­ния хими­ческих элементов»


« Изменения,

происходящие с ве­ществами»

Итоговая

контрольная работа

5

Практические работы

«Знакомство с лабораторным оборудова-­

нием. Правила безопасной ра­боты в хи­мической лаборато­рии»

-

«Очистка загрязнен­ной пова­ренной соли»


«Приготов­ление раствора с заданной массовой долей рас­творенного вещества»

«Решение экспериментальных задач «Гене­тическая связь меж­ду основ­ными клас­сами неор­ганических соединений»»

«Получение, собирание и распознавание кислорода»

«Получение, собирание и распознавание углекислого газа»

«Решение экспериментальных задач «Теория электролитической диссоциации»»

7


© 2010-2022