- Преподавателю
- Химия
- Мастер-класс «Вода основа жизни на Земле»
Мастер-класс «Вода основа жизни на Земле»
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шевцова М.А. |
Дата | 16.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мастер класс по теме «Вода-основа жизни на Земле»
Ход занятия
Для проведения занятия приглашаю своих коллег. Здравствуйте, коллеги! Как много удивительного и интересного в мире. Мы не перестаем удивляться всему тому, что окружает нас. Предметы, которые мы используем в повседневной жизни хранят в себе столько таинственного и загадочного. Сегодня мы должны вместе раскрыть тайну еще одного природного вещества. (слайд)
(сопровождается слайдами).
Антуан де Сент-Экзюпери говорил: «Вода! У тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь! Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобою возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца…Ты самое большое богатство на свете…»
Что мы знаем о воде?
Я вам раздаю картинки с изображенными на них:
(солнце, капелька, лист растения)
С чем ассоциируется у вас слово вода?
(капелька)
С каким цветом?
(голубым)
Какова формула воды?
(Н2О)
В каких агрегатных состояниях существует вода на Земле?
(твердое- лед, газообразное - пар, жидкое - вода)
Как называют воду по латыни?
(аква)
Придумайте слова с корнем аква (аквариум, акватория, акварель). Понятно ли вам значение этих слов?
Как алфавит начинается с буквы «а», так и жизнь начинается с воды. Вода содержится в каждом человеке, животном и растении и уходит из них вместе с жизнью. И поэтому девиз нашего урока (слайд) «Вода - это жизнь!» (все)
Живые организмы на 60-80% состоят из воды. Если её станет на 20-25% меньше, то организм погибает. Чтобы ответить на вопрос, почему это происходит, выполните творческое задание: составьте коллаж. У вас на столе лежат конверты с картинками и основа для коллажа.
1 группа составляет коллаж - « Значение воды для животных»,
2 группа - « Роль воды в организме человека».
3 группа- « Значение воды для растений».
Ваша задача - выбрать те картинки, составить из них коллаж и обосновать ваш выбор Время пошло!(слайд капитошка)
(работа по группам)
Посмотрим, что получилось. Слушаем ваши объяснения.
( комментарий)
Теперь мы убедились, что вода-основа жизни на Земле.
Воду на земле мы видим повсюду:
- в чистом роднике,
- в журчащей реке,
- в луже после дождя,
- в глубоком колодце,
- в водопроводном кране.
Что объединяет все эти воды? (формула-Н2О, состояние - жидкое, цвет)
Какая вода, из выше перечисленных, по вашему мнению, наиболее пригодна для питья? (ответы)
А вся ли вода на Земле существует в кристально чистом виде? ( Содержит механические и химические примеси), тогда, что необходимо сделать для того, чтобы очистить воду? (отфильтровать, отстоять). Как осуществить? Попробуем с вами получить чистую воду, для этого будем использовать бумажный фильтр.
( способ очистки воды)
Показать способ очистки воды на примере школьного фильтра для очистки воды.
Благодарю, чистая вода, готова.
Завершая наше сотрудничество, я попрошу вас прокомментировать нашу совместную работу, что поможет мне в дальнейшей работе.
Продолжите фразу:
- на мастер классе учителя химии я….
- самым интересным для меня сегодня было..
-в своей дальнейшей работе я…..
Спасибо, дорогие коллеги, за поддержку и понимание.
Помните, что вода-основа жизни на земле. Не забывайте употреблять эту живительную влагу.