Разработка урока по химии по ФГОС на тему: «Растворение»

В данной разработке учтены все условия урока по ФГОС. применялась как групповая работа,так и индивидуальная. Материал, на котором базировался урок, был для учеников понятным, доступным, посильным, познавательным и интересным.Использованные технологии, методы, формы, приёмы и средства обучения позволили мне увлечь каждого. Хотя о своей работе на уроке отчитались не все ученики, атмосфера делового сотрудничества, которая создалась и живой интерес к происходящему свидетельствуют о том, что использованный методический арсенал позволил решить поставленные задачи.
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока учителя А.А. Кульмаметова.


Предмет: химия

Класс: 8В

Автор УМК: О.С. Габриелян

Тема: Растворение. Растворимость веществ в воде.

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока:

- образовательная:

1)формировать представление о солях как производных кислот;

2)познакомить с составом и номенклатурой солей;

3)продолжить формирование умений составлять формулы химических соединений;

- воспитательная:

1)воспитывать самостоятельность, трудолюбие, добросовестность;

- развивающая:

1) развивать умение сравнивать, анализировать полученную информацию, делать

выводы, находить существенные признаки предметов и соединений, адекватность

самооценки.

Оборудование:

наборы веществ: CaO, MgO, NaOH, KOH, HCI, H2SO4, NaCI, Na2CO3; СаСО3, Н2О компьютер; проектор; дидактический материал для обучающихся - таблица кислот и кислотных остатков; периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева; таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде; штатив с пробирками
























Технологическая карта урока



Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1

Организационный этап

приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку

приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

коммуникативное

сотрудничество с учителем

2


Стадия вызова

1) собственно вызов

создает проблемную ситуацию путем предложения задания:

- распределить предложенные вещества на группы;


-предлагает следующую информацию:

« Без этого вещества нет жизни.

Оно обеспечивает важнейшие физиологические процессы в организмах: в крови создаёт необходимые условия для существования красных кровяных телец, в желудке образует соляную кислоту, без которой было бы невозможным переваривание и усвоение пищи…

Суточная потребность в этом веществе для взрослого человека - 10-15 г, а в условиях жаркого климата это количество возрастает до 20 - 30г.

Полагают, например, что массовая гибель наполеоновских солдат при их отступлении из Москвы была обусловлена нехваткой этого вещества.

В России в 17 веке произошёл бунт, вызванный непомерно высокими ценами на это вещество.

В Китае 13 века из этого вещества изготавливались монеты»

-создает условия для формулирования

темы и целей урока:

- предлагает изучить текст

(слайд №1 , №2).

- на основе прослушанной информации предлагает сделать вывод о каком веществе идет речь

-для выдвижения гипотезы предлагает выполнить задание:

- определить состав 4 группы веществ;

Мы нашли название этой группы веществ 4 класса неорганических соединений.

Соль имеет большое значение в жизни человека и животных.

А что вы знаете об этом веществе?


Мы так мало знаем об этом важном веществе.

Как вы думаете - это поправимо?

Мы можем восполнить пробелы в знаниях об этом веществе на сегодняшнем уроке.

выделяют 3 группы веществ по признакам классов:

-оксиды;

-основания;

-кислоты;

-вещества четвёртой группы неизвестны










предполагае

мый ответ: соль

определяют:

состав вещества

-Ме(КО);

-формулируют определение данного класса


ответы:

-белая;

-солёная;

-в воде хорошо растворяется.

проблема:

мы так недопустимо мало знаем об этих важных веществах

называют тему урока: соли

цели урока: выяснить

номенклатуру солей.

записывают тему урока в тетрадь.

выдвигают гипотезу: если знаем состав веществ, то сможем записать алгоритмы составления их формул и названий

познавательные: систематизируют информацию до изучения нового материала,

дают определение понятиям;

извлечение необходимой информации из прослушанного текста;

определение основной и второстепенной

информации;

постановка и формулирование проблемы

коммуникативные: формируют собственное мнение, устанавливают и сравнивают разные точки зрения, принимают решение;

регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование

3






Стадия осмысления содержания





организует работу по отработке умений выделять соли по формулам соединений

H2O

CaCl2

NaNO3

NaCl

HNO3

MgCO3

KOH

HNO2

Li2SO4

H2S

CH4

K2SO4

HCl

Na2SO3

H2O

CaCO3

N2O

MgCl2

H24

Na2O

K2SO4

HCl

MgSO3

H2SiO3

CaCO3

KNO3

H2S

участвуют в игровом моменте «крестики-нолики», выбирают выигрышный путь - формулы только солей

познавательные:

умение структурировать знания;

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

логические:

построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез

коммуникативные:

умение выражать свои мысли, осуществляют контроль, коррекцию и оценку своих действий ;

регулятивные:

самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия

организует работу

с параграфом 21 с целью изучения алгоритма составления формул солей

изучают материал параграфа,

знакомятся с составлением формул солей

организует самоконтроль проделанной работы

(сравнивают с эталоном)

корректирует деятельность обучающихся

выполняют работу с тренажером по составлению формул солей

оценивают результаты своей работы: ни одной ошибки - 5, одна - 4, две - 3, заполняют оценочный лист

организует работу

с параграфом 21 с целью ознакомления с алгоритмом составления названий солей

изучают материал параграфа, знакомятся с алгоритмом

составления названия солей;

организует самоконтроль проделанной работы

(сравнивают с эталоном)

выполняют работу с тренажером

по составлению названий солей;

оценивают результаты своей работы: ни одной ошибки - 5, одна - 4, две - 3, заполняют оценочный лист

организует лабораторную работу по изучению классификации солей

выполняют лабораторную работу:

исследуют предложенные вещества на растворимость в воде;

делают вывод по лабораторной работе

предлагает работу в парах: подготовить презентацию в форме кластеров по вопросам: составление формул солей и номенклатура солей

(Слайд № 3, 4)

готовят презентацию - кластер по составу, названиям

солей

4

Стадия рефлексии

1)самостоятельная работа

контролирует проведение презентации

для систематизации и обобщения новых знаний предлагает выполнить работу по учебнику с.113 №1 с дальнейшим итоговым самоконтролем и самооценкой;

учитель подводит итог данного этапа урока;

проводит диагностику уровня усвоения обучающимися новых знаний:

предлагает выполнить компьютерный тест;

проверяет результаты выполнения, выставляет отметки;

выступают с презентациями

работают самостоятельно



выполняют компьютерный тест

познавательные:

общеучебные:

умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

коммуникативные

умение выражать свои мысли.

регулятивные:

волевая саморегуляция;

оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, прогнозирование

Стадия рефлексии

2)собственно рефлексия


предлагает заполнить таблицу:

Знания/умения

Да

(+)

Нет

(-)

1)я знаю

а) что такое соли

б)состав солей

2)я умею:

а)выбирать из перечня веществ соли

б)выводить формулы солей

в)составлять названия солей

г) классифицировать соли по растворимости

заполняют таблицу

предлагает домашнее задание на следующий урок:

  1. § 21 упр. 2.

  2. Составить синквейн

записывают задание в дневник

просит обучающихся поделится впечатлениями об уроке:

-что узнали нового интересного на уроке?

- что произвело большее впечатление?


© 2010-2022