- Преподавателю
- Химия
- Технологическая схема урока в условиях ФГОС
Технологическая схема урока в условиях ФГОС
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Верхотурова Л.И. |
Дата | 03.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
-
Верхотурова Л.И.
-
Химия . 8 класс.
-
Химическая связь.
Задачи:
Предметные : сформировать отличие понятий «Виды ковалентной связи», механизм образования разного вида химической связи.
Личностные: смыслообразование, целеполагание, самоконтроль.
Метапредметные результаты (регулятивные)
научить:
-самостоятельно определять цели своего обучения
- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
Метапредметные результаты (познавательные)
Формировать:
-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы.
Метапредметные результаты (коммуникативные)
Формировать: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально, в парах .
-
Лекцияс элементами беседы
-
Тип учебного занятия: изучение нового материала
-
Дидактическое обеспечение и оборудование Химия 8 класс: Г.Е. Рудзитис, Л.А. Цветков, О.С.Габриелян.оргсхема, ИОУП, табло целеполагания и рефлексии, табло заказа, интерактивный комплекс.
-
Ход (схема, сценарий) учебного занятия.
Схема индивидуально-ориентированного учебного занятия (примерная)
№ п/п
Этап занятия
Оргдеятельностная схема
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Психологический настрой на деятельность
Учитель организует деятельность учащихся по целеполаганию.
Обеспечивает восприятия, осмысления и первичное запоминания изучаемого материала.
-
Предлагает учащимся ознакомиться с первой частью табло целеполагания и рефлексии.
-
Предлагает детям задать вопросы на понимание заполнения данного табло.
-
Просит заполнить столбец «Цель»
5) Заслушивает выборочно цели нескольких учащихся.
-
Знакомятся с табло целеполагания и рефлексии.
-
Задают вопросы по заполнению табло и слушивают ответы учителя.
-
Заполняют самостоятельно столбец «Цель»
-
Зачитывают (слушают) цели.
Изучение нового материала
1)
2)
3)
-
Предлагает учащимся ознакомиться с оргсхемой для изучения нового материала
-
Приложение 2.
-Слушают учителя, задают вопросы на уточнение.
Закрепление нового материала
Предлагает детям работу в паре.
-
Найди напарника, рассмотри его схему. Выясни, почему именно такими условными обозначениями напарник нарисовал объекты .
-
Расскажите друг другу по очереди содержание текста.
-
Дети внимательно слушают инструкцию учителя.
Индивидуальная работа по применению учебного материала
Учитель организует деятельность учащихся по ИОУП.
Приложение ИОУП.
Работа по ИОУП
Рефлексия
Учитель организует деятельность учащихся по рефлексии
1)Инструктирует детей по заполнению колонки «Рефлексия»
2) Предлагает детям задать вопросы на понимание заполнения данного табло.
3) Просит заполнить столбец «Рефлексия»
4) Организует работу в парах
-
Дети внимательно слушают инструкцию учителя.
-
Задают вопросы по заполнению табло и внимательно выслушивают ответы учителя.
-
Заполняют самостоятельно столбец «Рефлексия »
-
Проговаривают в парах как достигнута цель
Приложение №1
Цель
Рефлексия
Прочитай тему урока и напиши, что будешь изучать
Рассмотри оргсхему (план урока) и напиши, как и с кем будешь изучать
Что
получилось?
Благодаря
чему?
Что не получилось? Из-за чего?
Химия 8 класс
Тема « Ковалентная химическая связь»
Рисунок схема
схема
рисунок схема
Текст
Схема
Комментарии учителя
Условные обозначения
Химические связи - взаимодействия, которые соединяют атомы в единые более сложные химические частицы
В образовании химических связей участвуют электроны.
. 1. Ковалентная химическая связь - это связь между элементами посредством общей электронной пары.
а) Неполярная ковалентная химическая связь - это связь между элементами с одинаковой электроотрицательностью. Электронная плотность химической связи лежит симметрично центров связанных атомов
б) Полярная ковалентная химическая связь - это связь между элементами с разной электроотрицательностью.
Электронная плотность химической связи смещена к более электроотрицательному элементу.
Образование ковалентной связи в пространстве можно представить себе как перекрывание электронных облаков неспаренных валентных электронов разных атомов. При этом пара электронов образует общее электронное облако, связывающее атом.
Прежде чем рассмотреть простейшие примеры образования ковалентной связи, договоримся валентные электроны атома обозначать точками вокруг символа этого атома, причем парой точек - неподеленные электронные пары и пары электронов ковалентной связи, а отдельными точками - неспаренные электроны
Чем больше разность электроотрицательности элементов, образующих химическую связь, тем больше полярность данной связи:
При таком обозначении валентная электронная конфигурация атома, например, фтора будет изображаться символом ..
, а атома кислорода - . Построенные из таких символов формулы называются электронными формулами или формулами Льюиса (американский химик Гилберт Ньютон Льюис предложил их в 1916 году).
изображение электрона
перекрывание электронных облаков одинаковой элементов с одинаковой электроотрицательностью