Календарно-тематическое планирование к УМК Рудзитиса (ФГОС)

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ

ВСЕГО 68 ЧАСОВ (ИЗ РАСЧЕТА 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

№ п/п

Тема раздела, урока


Кол-во часов Д/з

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ - компетенции, межпредметные понятия

Материально - техническое оснащение




Дата урока

Предметные

Метапредметные Познавательные Регулятивные Коммуникативные

Личностные

По плану

По факту









Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений) (54 часа).

1.

(1)

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. ТБ.

1ч.

§1 вопр. 1-4 стр. 6-7; вопр. 5 - письм.

1. Дать понятие о предмете химии. 2. Сформировать первоначальные представления: а) о веществе, а также о простых и сложных веществах; б) начать формировать умение характеризовать вещества, используя для этого их физические свойства.

К. УУД. 1.Разрешение конфликта 2.Управление поведением партнера. П.УУД. Формирование познавательной цели. Символы химических элементов. Химические формулы. Термины. Анализ и синтез. Р.УУД. Целеполагание и планирование.

1.Мотивация научения предмету химия. 2.Развитие чувства гордости за российскую химическую науку. 3.Нравственно-этическое оценивание.

Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний.









2.

(2)

Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент.

1ч.

§2, стр11 вопр.1,2 + тестовые задания

Сформировать первоначальные представления: о методах наблюдения и эксперимента.

К. УУД. 1.Разрешение конфликта. 2.Управление поведением партнера. П.УУД. Формирование познавательной цели. Анализ и синтез. Р.УУД. Целеполагание и планирование.

1.Мотивация научения предмету химия. 2.Развитие чувства гордости за российскую химическую науку. 3.Нравственно-этическое оценивание.

Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний.









3.

(3)

Практическая работа 1. «Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени ». ТБ.

1ч.

§3

1. Познакомить учащихся с лабораторным оборудованием, приемами обращения с ним. 2. Рассмотреть правила техники безопасности в кабинете химии.

К.УУД. 1. Планирование практической работы по предмету. 2.Управление поведением партнера. П.УУД. Формирование познавательной цели. Термины. Анализ и синтез. Р.УУД. Целеполагание и планирование.

Формирование интереса к новому предмету.

Демонстрация: Ознакомление с лабораторным оборудованием; приемы безопасной работы с ним. УЛО.









4.

(4)

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Л.о. №1.

1ч.

§4, вопр.1-5, стр.17

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.)

К.УУД. Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, умение использовать химический язык. П.УУД. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой. Р.УУД. Целеполагание и планирование.

Формирование интереса к новому предмету.

Демонстрация: Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция. Л. о. №1: Разделение смеси с помощью магнита.



5.

(5)

Практическая работа 2. «Очистка загрязненной поваренной соли». ТБ.

1ч.

§5, упр.5-6, стр.20

Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

К.УУД. Формирование умения работать в парах. П.УУД. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов. Р.УУД. Умение характеризовать сущность понятий чистые вещества и смеси и способы разделения смесей.

Формирование интереса к новому предмету.

УЛО



6.

(6)

Физические и химические явления. Химические реакции. Л.о. № 2,3,4.

1ч.

§6, стр. 24, вопр. 1-3 + тестовые задания

Познакомиться с важнейшими хим. понятиями: физические и химические явления, химическая реакция; умение отличать химические реакции от физических явлений

К.УУД. 1. Разрешение конфликта. 2.Управление поведением партнера. П.УУД. Формирование познавательной цели. Химические формулы. Термины. Р.УУД. Целеполагание и планирование.

1.Мотивация научения предмету химия. 2.Развитие чувства гордости за российскую химическую науку. 3.Нравственно-этическое оценивание.

Л. о. № 2: Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Л. о. № 3: Примеры физических явлений. Л. о. № 4: Примеры химических явлений.



7.

(7)

Атомы, молекулы и ионы.

1ч.

§7, вопр. 1,3,5,8, стр 28 + тестовые задания

Формирование знаний учащихся о составе атома и атомного ядра, ионов и молекул.

К.УУД. 1. Формулирование собственного мнения и позиции. 2.Умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. П.УУД. Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач. Р.УУД. Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Наглядная химия. 8-9 классы.



8.

(8)

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.

1ч.

§8, стр. 32, вопр. 1,3 + тестовые задания

Умение характеризовать кристаллические решетки.

К.УУД. 1.Разрешение конфликта. 2.Управление поведением партнера. П.УУД. Формирование познавательной цели. Символы химических элементов. Химические формулы. Термины. Р.УУД. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

1.Мотивация научения предмету химия. 2.Развитие чувства гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно-этическое оценивание.

Наглядная химия. 8-9 классы.



9.

(9)

Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы.

1ч.

§9,10 вопр.1,3 + тесты стр. 36

Умение характеризовать важнейшие химические понятия: химический элемент, классификация веществ (на простые и сложные вещества).

К.УУД. Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. П.УУД. 1.Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач. 2.Устанавливать причинно-следственные связи. Р.УУД. Целеполагание и планирование.

1. Мотивация научения предмету химия. 2.Развитие чувства гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно-этическое оценивание.

Демонстрация: Ознакомление с образцами простых и сложных веществ.



10.

(10)

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

1ч.

§11, 12 вопр. 1,3 + тесты стр.41

Умение характеризовать важнейшие химические понятия: химический элемент, относительная атомная масса.

К.УУД. 1. Разрешение конфликта. 2.Управление поведением партнера. П.УУД. Формирование познавательной цели. Символы химических элементов; химические формулы; термины. Р.УУД. Целеполагание и планирование.

1.Мотивация научения предмету химия. 2.Нравственно-этическое оценивание.

Таблица Д.И. Менделеева, карточки с названиями и символами элементов.



11.

(11)

Закон постоянства состава веществ.

1ч.

§13, вопр. 2, стр.46

Умение характеризовать основные законы химии: закон постоянства состава веществ.

К.УУД. 1.Разрешение конфликта. 2.Управление поведением партнера. П.УУД. Формирование познавательной цели. Символы химических элементов. Химические формулы. Термины. Р.УУД. Целеполагание и планирование.

1.Мотивация научения предмету химия. 2.Развитие чувства гордости за российскую химическую науку. 3.Нравственно-этическое оценивание.

Наглядная химия. 8-9 классы.



12.

(12)

Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества.

1ч.

§14, вопр. 2,3,4, стр. 49

1. Умение характеризовать понятия об относительной атомной и молекулярной массах. 2. Умение рассчитывать относительную молекулярную массу.

К.УУД. 1.Разрешение конфликта. 2.Управление поведением партнера. П.УУД. Формирование познавательной цели. Символы химических элементов. Химические формулы. Р.УУД. Целеполагание и планирование.

1.Мотивация научения предмету химия. 2.Нравственно-этическое оценивание.



13.

(13)

Массовая доля химического элемента в соединении.

1ч.

§15, вопр. 2,4 + тесты, стр.53-54

1.Умение вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения. 2. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

К.УУД. 1.Разрешение конфликта. 2.Управление поведением партнера. П.УУД. Формирование познавательной цели. Символы химических элементов. Химические формулы. Термины. Р.УУД. Целеполагание и планирование.

1.Мотивация научения предмету химия. 2.Нравственно-этическое оценивание.



14.

(14)

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений.

1ч.

§16, вопр. 3,4 + тесты, стр. 48

Умение определять валентность и значение валентности некоторых химических элементов; называть бинарные соединения.

К.УУД. 1.Разрешение конфликта. 2.Управление поведением партнера. П.УУД. Умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Р.УУД. Целеполагание и планирование.

1.Мотивация научения предмету химия. 2.Развитие чувства гордости за российскую химическую науку. 3.Нравственно-этическое оценивание.



15.

(15)

Составление химических формул бинарных соединений по валентности.

1ч.

§17, вопр. 2,5,7, стр.60

Умение составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов.

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы.

Умение выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию.



16.

(16)

Атомно-молекулярное учение.

1ч.

§18, вопр.2,3, стр.62

Умение характеризовать основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение.

К.УУД. 1. Умение формулировать собственное мнение и позицию. 2.Умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. П.УУД. Умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р.УУД. Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Умение сформировать у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Наглядная химия. 8-9 классы.



17.

(17)

Закон сохранения массы веществ.

1ч.

§19, вопр. 1, 4 + тесты, стр. 65

Умение характеризовать основные законы химии: сохранения массы веществ; понимать его сущность и значение.

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы.

Развитие чувства гордости за российскую химическую науку.

Наглядная химия. 8-9 классы.



18.

(18)

Химические уравнения. Л.о. № 5.

1ч.

§20, вопр. 3, 4, 6, стр. 67-68

Умение составлять уравнения хим. реакций.

К.УУД. Умение: 1) строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; 2) задавать вопросы; 3) контролировать действия партнера. П.УУД. Умение: 1) осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 2) осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1) осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2) адекватно воспринимать оценку учителя; 3) различать способ и результат действия.

Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Демонстрация: Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ. Л. о. № 5: Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций.



19.

(19)

Типы химических реакций. Л.о. № 6,7.

1ч.

§21, вопр. 2,3, стр.71

1.Умение определять реагенты и продукты реакции. 2. Умение расставлять коэффициенты в уравнениях реакций на основе закона сохранения массы веществ.

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы.

Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Л. о. № 6: Разложение основного карбоната меди (II). Л. о. №7: Реакция замещения меди железом.



20.

(20)

Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия».

1ч.

§1-21 повтор., упр. 5, стр.58, упр.4,стр 60, упр. 3, стр. 67

1.Закрепление знаний и расчетных навыков учащихся. 2.Умение решать типовые примеры контрольной работы.

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе П.УУД. Умение: 1) осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 2) осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1) осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2) адекватно воспринимать оценку учителя; 3) различать способ и результат действия.

Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности.



21.

(21)

Контрольная работа № 1 по теме: «Первоначальные химические понятия».

1ч.

1. Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности. 2. Умение предвидеть возможные последствия своих действий.

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы.

Умение оценить свои учебные достижения.



22.

(22)

Кислород, его общая характеристика. Получение кислорода. Физические свойства кислорода.

1ч.

§22, вопр. 1, 4, 6, стр. 75.

1. Умение характеризовать кислород как химический элемент и простое вещество. 2. Распознавать опытным путем кислород. 3. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

К.УУД. 1. Умение формулировать собственное мнение и позицию. 2.Умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. П.УУД. Умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Р.УУД. Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце.

Умение сформировать у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Презентация «Кислород». Демонстрация: Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды.



23.

(23)

Химические свойства и применение кислорода. Оксиды. Круговорот кислорода в природе. Л.о. № 8.

1ч.

§23, 24 вопр. 4, 6, 7, стр. 80

1. Умение объяснить сущность круговорота кислорода в природе, применение кислорода. 2. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислород.

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы.

Развитие чувства гордости за российскую химическую науку.

Л. о. № 8: Ознакомление с образцами оксидов.



24.

(24)

Практическая работа 3. «Получение и свойства кислорода». ТБ.

1ч.

§25

1.Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений. 2. Описание результатов этих работ.

К.УУД. Формирование умения работать в парах. П.УУД. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов. Р.УУД. Умение распознавать опытным путем кислород, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента.

Формирование интереса к новому предмету.

УЛО



25.

(25)

Озон. Аллотропия кислорода.

1ч.

§26, вопр. 1 + тесты, стр. 87

Умение объяснить сущность аллотропии кислорода.

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы.

Развитие чувства гордости за российскую химическую науку.



26.

(26)

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

1ч.

§27, вопр. 1, 3, 4, стр. 91

1. Умение характеризовать состав воздуха. 2. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.

К.УУД. Умение: 1) строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; 2) задавать вопросы; 3) контролировать действия партнера. П.УУД. Умение: 1) осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 2) осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1) осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2) адекватно воспринимать оценку учителя; 3) различать способ и результат действия.

Умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды.

Презентация «Воздух». Демонстрация: Определение состава
воздуха.



27.

(27)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом.

1ч.

§28, вопр. 2, 4 + тесты, стр. 96

Умение характеризовать водород как химический элемент и простое вещество, распознавать опытным путем водород.

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы.

Умение сформировать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.



28.

(28)

Химические свойства водорода и его применение. Л.о. № 9.

1ч.

§29, вопр. 3, 4, стр. 101

Умение составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода, называть продукты реакции.

К.УУД. Умение: 1) строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; 2) задавать вопросы; 3) контролировать действия партнера. П.УУД. Умение: 1) осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 2) осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1) осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2) адекватно воспринимать оценку учителя; 3) различать способ и результат действия.

Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения.

Л. о. № 9: Взаимодействие водорода с оксидом меди (II).



29.

(29)

Практическая работа 4. «Получение водорода и исследование его свойств». ТБ.

1ч.

§30

Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

К.УУД. Умения работать в парах. П.УУД. Умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов. Р.УУД. Умение распознавать опытным путем водород, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента.

Формирование интереса к новому предмету.

УЛО



30.

(30)

Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды.

1ч.

§31, вопр. 1, 4, 5, стр.106

Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

К.УУД. Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. П.УУД. Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Р.УУД. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Презентация «Вода на Земле». Демонстрация: Анализ воды. Синтез воды.



31.

(31)

Физические и химические свойства воды. Применение воды.

1ч.

§32, тесты, стр. 109

Умение характеризовать свойства воды (химические свойства основных классов неорганических веществ), взаимодействие воды с основными и кислотными оксидами; составлять уравнения химических реакций, характерных для воды.

К.УУД. Умение: 1) строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; 2) задавать вопросы; 3) контролировать действия партнера. П.УУД. Умение: 1) осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 2) осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1) осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2) адекватно воспринимать оценку учителя; 3) различать способ и результат действия.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.



32.

(32)

Вода - растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде.

1ч.

§33, вопр. 5 + тесты, стр. 113

Умение давать определение понятия растворы, виды растворов, свойства воды как растворителя; представление о сущности процесса получения кристаллов из растворов солей.

К.УУД. Умение: 1) строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; 2) задавать вопросы; 3) контролировать действия партнера. П.УУД. Умение: 1) осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 2) осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1) осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2) адекватно воспринимать оценку учителя; 3) различать способ и результат действия.

Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



33.

(33)

Массовая доля растворенного вещества.

1ч.

§34, вопр. 4, 5, стр. 116

1.Умение характеризовать сущность понятия массовая доля растворенного вещества в растворе; 2. Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе.

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы.

1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. 2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Наглядная химия. Растворы. Электролитическая диссоциация.



34.

(34)

Решение расчетных задач «Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации».

1ч.

§34 повтор., задачи 7, 8, 9 + тесты, стр. 117

Умение вычислять массовую долю вещества в растворе.

К.УУД. Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. П.УУД. Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Р.УУД. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.



35.

(35)

Практическая работа 5. «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества». ТБ.

1ч.

§35

1.Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений. 2. Описание результатов этих работ.

К.УУД. Формирование умения работать в парах. П.УУД. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов. Р.УУД. Умение описывать наблюдаемые превращения в ходе эксперимента.

Формирование интереса к новому предмету.

УЛО



36.

(36)

Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы».

1ч.

§22-35, задачи: 6 стр.117, 4 стр. 113, 2, стр.106

Умение применять полученные знания для решения задач.

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. П.УУД. Умение: 1) осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 2) осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1) осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2) адекватно воспринимать оценку учителя; 3) различать способ и результат действия.

Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности.



37.

(37)

Контрольная работа № 2 по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы».

1ч.

Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы.

Умение оценить свои учебные достижения



38.

(38)

Моль - единица количества вещества. Молярная масса.

1ч.

§36, вопр. 3, 5 + тесты, стр.122

Умение вычислять молярную массу по формуле соединения, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

К.УУД. Умение: 1) строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; 2) задавать вопросы; 3) контролировать действия партнера. П.УУД. Умение: 1) осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 2) осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1) осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2) адекватно воспринимать оценку учителя; 3) различать способ и результат действия.

1.Мотивация научения предмету химия. 2.Развитие чувства гордости за российскую химическую науку. 3.Нравственно-этическое оценивание.

Демонстрация: Химических соединений, количеством вещества 1 моль.



39.

(39)

Вычисления по химическим уравнениям.

1ч.

§37, вопр. 1,2, стр.125

Умение вычислять: количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или продуктов реакции.

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы

Умение оценить свои учебные достижения.

Памятка «Алгоритм решения задач по уравнениям реакций».



40.

(40)

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

1ч.

§38,стр. 126-127, вопр. 1, стр. 128

1.Умение вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов и продуктов реакции. 2. Находить объём газа по известному количеству вещества и производить обратные вычисления.

К.УУД. 1. Умение использовать речь для регуляции своего действия. 2.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. П.УУД. 1. Умения осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций. 2. Умения строить логическое рассуждение. Р.УУД. Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Наглядная химия. 8-9 классы.



41.

(41)

Относительная плотность газов.

1ч.

§38,стр. 127 -128, вопр. 3, стр. 128

Умение вычислять относительную плотность газов

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы.

Умение оценить свои учебные достижения.



42.

(42)

Объемные отношения газов при химических реакциях.

1ч.

§39, задачи 2, 3, стр 130.

1.Умение проводить расчеты на основе уравнений реакций, уметь вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов и продуктов реакции. 2. Находить объем газа по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

К.УУД. Умение: 1) строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; 2) задавать вопросы; 3) контролировать действия партнера. П.УУД. Умение: 1) осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 2) осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1) осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2) адекватно воспринимать оценку учителя; 3) различать способ и результат действия.

Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



43.

(43)

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение. Л. о. № 10.

1ч.

§40, вопр. 2, 4, стр. 135

Умение называть соединения изученных классов (оксидов); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (оксидам); характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов); составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оксидов).

К.УУД. 1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 2. Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников. Р.УУД. 1.Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. 2. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П.УУД. 1. Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. 2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений.

Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Демонстрация: Знакомство с образцами оксидов. Л. о. № 10: Опыты, подтверждающие химические свойства оксидов.



44.

(44)

Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение.

1ч.

§41, вопр. 2, задача 3, стр. 139

Умение называть соединения изученных классов (оснований), определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (основаниям).

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

П.УУД. Умение: 1) осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 2) осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1) осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2) адекватно воспринимать оценку учителя; 3) различать способ и результат действия.

Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Демонстрация: Знакомство с образцами оснований.



45.

(45)

Химические свойства оснований. Окраска индикаторов в щелочной и нейтральной средах. Реакция нейтрализации. Применение оснований. Л.о. № 11.

1ч.

§42, вопр. 2 + тесты, стр. 144-145

Умение составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оснований); уравнения химических реакций (характерных для оснований); характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оснований).

К.УУД. Формирование умения работать в парах. П.УУД. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов. Р.УУД. Умение распознавать опытным путем основания, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента.

Формирование интереса к новому предмету

Демонстрация: Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора. Л. о. № 11: Опыты, подтверждающие химические свойства оснований.



46.

(46)

Амфотерные оксиды и гидроксиды. Л.о. № 12.

1ч.

§43, вопр. 4 + тесты, стр.148

Умение характеризовать химические свойства основных классов неорганических соединений (амфотерных неорганических соединений).

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы.

1.Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности. 2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Л. о. № 12: Опыты, подтверждающие химические свойства амфотерных оксидов и гидроксидов.



47.

(47)

Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот.

1ч.

§44, вопр. 3, задача 4, стр. 152

Умение называть соединения изученных классов (кислот); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (кислот); умение составлять формулы неорганических соединений изученных классов.

К.УУД. 1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 2.Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников. П.УУД. 1.Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. 2. Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений. Р.УУД. 1.Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. 2. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. 2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Демонстрация: Знакомство с образцами кислот.



48.

(48)

Химические свойства кислот. Л.о. № 13.

1ч.

§45, вопр. 3, 4, стр. 155

Умение составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислот; умение распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей.

К.УУД. 1.Умение использовать речь для регуляции своего действия. 2.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Р.УУД. Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.УУД. Умение: 1) осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; 2) строить логическое рассуждение.

1.Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности. 2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Л.о. № 13: Опыты, подтверждающие химические свойства кислот.



49.

(49)

Соли: состав, классификация, номенклатура, способы получения.

1ч.

§46, вопр. 2, 3, стр.160

Умение составлять формулы неорганических соединений изученных классов (солей); умение называть соединения изученных классов (солей); определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (солей); умение составлять формулы неорганических соединений.

К.УУД. Умение: 1) строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; 2) задавать вопросы; 3) контролировать действия партнера. П.УУД. Умение: 1) осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 2) осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1) осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2) адекватно воспринимать оценку учителя; 3) различать способ и результат действия.

1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. 2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Демонстрация: Знакомство с образцами солей.



50.

(50)

Свойства солей. Л.о. № 14.

1ч.

§47,стр. 161-162, вопр. 1, 5, стр. 164

Умение характеризовать свойства изученных классов неорганических веществ (солей); умение составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства солей.

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы.

Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Л. о. № 14: Опыты, подтверждающие химические свойства солей.



51.

(51)

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

1ч.

§47,стр. 163-164, вопр.3, стр.164

1.Умение характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ. 2. Определять принадлежность веществ к определенному классу соединений. 3. Составлять формулы неорганических соединений изученных классов.

К.УУД. 1.Умение использовать речь для регуляции своего действия. 2.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Р.УУД. Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.УУД. Умение: 1) осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; 2) строить логическое рассуждение.

1. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. 2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Презентация «Генетическая связь между классами веществ».



52.

(52)

Практическая работа 6. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». ТБ.

1ч.

§48

Умение применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами.

К.УУД. Умения работать в парах. П.УУД. Умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов. Р.УУД. Умение распознавать опытным путем классы неорганических веществ, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента.

1. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. 2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

УЛО.



53.

(53)

Повторение и обобщение по теме «Важнейшие классы неорганических соединений».

1ч.

§40-47, упр.2, стр.164, разобрать схему, стр. 162-163

1.Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся. 2.Умение решать типовые примеры контрольной работы.

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. П.УУД. Умение: 1) осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 2) осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1) осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2) адекватно воспринимать оценку учителя; 3) различать способ и результат действия.

Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности.



54.

(54)

Контрольная работа № 3 по теме: «Основные классы неорганических соединений».

Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы.

Умение оценить свои учебные достижения.



Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома (7 часов)

55.

(1)

Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов.

1ч.

§49, вопр. 1, 3, 5 стр. 171

Умение характеризовать важнейшие химические понятия: химический элемент, классификация веществ.

К.УУД. 1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 2.Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников. П.УУД. 1. Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. 2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений. Р.УУД. 1. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. 2. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. 2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Периодическая система элементов (таблица).



56.

(2)

Периодический закон Д. И. Менделеева.

1ч.

§50, вопр. 2, задача 3 + тесты, стр. 176

Умение характеризовать основные законы химии: периодический закон.

К.УУД. Умение: 1) строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; 2) задавать вопросы; 3) контролировать действия партнера. П.УУД. Умение: 1) осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 2) осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1) осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2) адекватно воспринимать оценку учителя; 3) различать способ и результат действия.

1.Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. 2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.



57.

(3)

Периодическая таблица химических элементов (короткая форма): А- и Б-группы, периоды.

1ч.

§51, вопр. 3, тесты, стр.180

Умение объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

К.УУД. 1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 2.Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников. П.УУД. 1.Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. 2. Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений. Р.УУД. 1.Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. 2. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. 2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Презентация «Путешествие по ПСХЭ». Периодическая система элементов (таблица).



58.

(4)

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент - вид атома с одинаковым зарядом ядра.

1ч.

§52, вопр. 3 + тесты, стр. 184

Умение объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе.

К.УУД. Умение: 1) строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; 2) задавать вопросы; 3) контролировать действия партнера. П.УУД. Умение: 1) осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 2) осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1) осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2) адекватно воспринимать оценку учителя; 3) различать способ и результат действия.

Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Периодическая система элементов (таблица).



59.

(5)

Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона.

1ч.

§53, тесты, стр. 188

Умение 1) характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; 2) составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы

К.УУД. 1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 2.Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников. П.УУД. 1. Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений. Р.УУД. 1. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. 2. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. 2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Презентация «Строение электронных оболочек атома».



60.

(6)

Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева.

1ч.

§54, вопр. 1, 3, стр.190

Умение понимать основные законы химии: периодический закон, его сущность и значение.

К.УУД. Умение: 1) строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; 2) задавать вопросы; 3) контролировать действия партнера. П.УУД. Умение: 1) осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 2) осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1) осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2) адекватно воспринимать оценку учителя; 3) различать способ и результат действия.

1.Мотивация научения предмету химия. 2.Развитие чувства гордости за российскую химическую науку. 3.Нравственно-этическое оценивание.

Презентация «Великий гений из Тобольска».



61.

(7)

Повторение и обобщение по теме: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома».

1ч.

§49-54, вопр.1, стр. 188, вопр.2, стр184

1.Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся. 2.Умение решать типовые примеры.

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. П.УУД. Умение: 1) осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 2) осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1) осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2) адекватно воспринимать оценку учителя; 3) различать способ и результат действия.

Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Периодическая система элементов (таблица).



Раздел 3. Строение вещества. Химическая связь (7 часов)

62.

(1)

Электроотрицательность химических элементов.

1ч.

§55, вопр. 1 + тесты, стр. 193

1.Умение объяснять химические понятия: электроотрицательность химических элементов, химическая связь, ион. 2.Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

К.УУД. 1.Умение использовать речь для регуляции своего действия. 2.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Р.УУД. Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.УУД. Умение: 1) осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; 2) строить логическое рассуждение.

Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



63.

(2)

Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентная связь.

1ч.

§56, стр.194-196 до ионной, вопр. 2 (б, в), 3, стр.198

1.Умение объяснять понятия: химическая связь, ковалентная связь и её разновидности (полярная и неполярная). 2.Понимать механизм образования ковалентной связи. 3.Уметь определять: тип химической связи в соединениях.

К.УУД. 1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 2.Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников. П.УУД. 1. Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. 2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений. Р.УУД. 1. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. 2. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. 2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

Наглядная химия. Строение вещества. Химические реакции.



64.

(3)

Ионная связь.

1ч.

§56, стр. 196-198, вопр. 4, стр.198

1.Умение понимать механизм образования связи. 2.Умение определять: тип химической связи в соединениях.

К.УУД. 1.Умение использовать речь для регуляции своего действия. 2.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Р.УУД. Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.УУД. Умение: 1) осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; 2) строить логическое рассуждение.

1.Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности. 2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Наглядная химия. Строение вещества. Химические реакции.



65.

(4)

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.

1ч.

§57, вопр. 1, стр. 202

1.Умение определять валентность и степень окисления элементов в соединениях. 2.Составлять: формулы изученных классов неорганических соединений (бинарных соединений по степени окисления).

К.УУД. 1.Умение использовать речь для регуляции своего действия. 2.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Р.УУД. Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.УУД. Умение: 1) осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; 2) строить логическое рассуждение.

Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



66.

(5)

Окислительно-восстановительные реакции.

1ч.

§57 повтор.,вопр. 2, стр. 202

1.Умение определять степени окисления химических элементов в соединениях, окислительно-восстановительные реакции, окислитель, восстановитель. 2.Иметь представление об электронном балансе.

К.УУД. 1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 2.Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников. П.УУД. 1.Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. 2. Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений. Р.УУД. 1.Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. 2. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности.



67.

(6)

Контрольная работа № 4 по темам: «Периодический закон Д. И. Менделеева. Строение атома» и «Строение вещества. Химическая связь».

1ч.

1. Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности. 2. Умение предвидеть возможные последствия своих действий.

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие. П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы.

Умение оценить свои учебные достижения.



68.

(7)

Итоговое повторение и обобщение по теме: «Строение веществ. Химическая связь».

1ч.

§55-57 повтор., задача 3, стр. 202, тесты стр.193

1.Закрепление знаний и расчетных навыков учащихся. 2.Умение анализировать результаты решения типовых примеров контрольной работы.

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. П.УУД. Умение: 1) осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 2) осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.УУД. Умения: 1) осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2) адекватно воспринимать оценку учителя; 3) различать способ и результат действия.

Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности.



ИТОГО

68ч.

К.р. - 4; Пр.р. - 6; Л.о. - 14.



© 2010-2022